Главная / Русский язык и литература / Методическая разработка урока русского языка 4 класс по теме

Методическая разработка урока русского языка 4 класс по теме

Название документа Презентация к уроку Безударные окончания имён существительных.ppt

Безударные окончания имён существительных 1,2,3 склонений. Открытый урок 18 д...
Алгоритм написания окончаний 1. Ставлю в начальную форму (И.п. ед.ч.) 2. Опре...
Слова-помощники 1 скл.- вода (Льём воду) 2 скл.- конь (Скачем на коне) 3 скл....
Словарная работа Мороз Адрес Лопата Яблоко Город пассажир
Волшебный лес
Реклама Информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью ...
Кому?
Составь предложение В, тропинка, снежной, пропала, метел.., лесная
Проверка В снежной метеле пропала лесная тропинка.
Проверка В снежной метели пропала лесная тропинка.
Рефлексия - Я хорошо запомнил(а)………. Мне понравилось……. Могу помочь……. Было т...
Домашнее задание: Напишите текст из 4-5 предложений кому и какие подарки вы п...
Спасибо за урок!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Безударные окончания имён существительных 1,2,3 склонений. Открытый урок 18 дека
Описание слайда:

Безударные окончания имён существительных 1,2,3 склонений. Открытый урок 18 декабря 2014 год

№ слайда 2 Алгоритм написания окончаний 1. Ставлю в начальную форму (И.п. ед.ч.) 2. Определ
Описание слайда:

Алгоритм написания окончаний 1. Ставлю в начальную форму (И.п. ед.ч.) 2. Определяю склонение 3.Определяю падеж 4. Пишу окончание

№ слайда 3 Слова-помощники 1 скл.- вода (Льём воду) 2 скл.- конь (Скачем на коне) 3 скл.- п
Описание слайда:

Слова-помощники 1 скл.- вода (Льём воду) 2 скл.- конь (Скачем на коне) 3 скл.- печь ( Греемся на печи)

№ слайда 4 Словарная работа Мороз Адрес Лопата Яблоко Город пассажир
Описание слайда:

Словарная работа Мороз Адрес Лопата Яблоко Город пассажир

№ слайда 5 Волшебный лес
Описание слайда:

Волшебный лес

№ слайда 6 Реклама Информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью соз
Описание слайда:

Реклама Информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них Менеджер- 1.специалист в области управления производством 2. организатор творческой, спортивной или какой-либо другой деятельности коллектива.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Кому?
Описание слайда:

Кому?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Составь предложение В, тропинка, снежной, пропала, метел.., лесная
Описание слайда:

Составь предложение В, тропинка, снежной, пропала, метел.., лесная

№ слайда 11 Проверка В снежной метеле пропала лесная тропинка.
Описание слайда:

Проверка В снежной метеле пропала лесная тропинка.

№ слайда 12 Проверка В снежной метели пропала лесная тропинка.
Описание слайда:

Проверка В снежной метели пропала лесная тропинка.

№ слайда 13 Рефлексия - Я хорошо запомнил(а)………. Мне понравилось……. Могу помочь……. Было труд
Описание слайда:

Рефлексия - Я хорошо запомнил(а)………. Мне понравилось……. Могу помочь……. Было трудно……. Надо поработать над……

№ слайда 14 Домашнее задание: Напишите текст из 4-5 предложений кому и какие подарки вы приг
Описание слайда:

Домашнее задание: Напишите текст из 4-5 предложений кому и какие подарки вы приготовите на Новый год.

№ слайда 15 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Название документа Урок русского языка 4 класс по теме.doc

Урок русского языка 4 класс по теме: Безударные окончания имён существительных 1,2, 3 склонений.

Цель:

Создать условия для усвоения учащимися последовательности действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа 1, 2, 3 склонений.

Задачи урока:

Предметные УУД

-способствовать формированию умения склонять и употреблять имена существительные в единственном числе; способствовать мотивированию учащихся для усвоения алгоритма написания безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных; совершенствовать умения составлять словосочетания с именами существительными .

Метапредметные УУД

- регулятивные: самостоятельно определять цель своей деятельности; планировать её достижение; действовать согласно поставленной задаче; оценивать и корректировать полученный результат.

- познавательные: способствовать формированию выделять нужную информацию из словарей, осуществлять анализ, сравнение.

-коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе.

Личностные УУД

-осознание практической важности изучаемого материала, умения выбирать действия для достижения цели, контроль и оценка своей работы и полученного результата.

Организационная структура урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня на уроке русского языка я предлагаю вам отправиться в предновогоднее путешествие, захватив с собой багаж знаний и умений по нашей теме, которую мы изучали несколько уроков.

- Какую тему мы изучали?



2. Актуализация знаний.

- Посмотрите какой волшебный снегопад начался. На каждой снежинке написаны умения, которыми мы овладели в результате изучения нашей темы. Вы переворачиваете снежинку и рассказываете что вы знаете о:

1 снежинка- три склонения

2 снежинка- падежи существительных

3 снежинка- окончание –е

4 снежинка- окончание –и

5 снежинка- окончания -ой,- ей

6 снежинка- окончания –ом, -ем

- Так значит какую тему мы будем продолжать изучать?

- Какую цель поставим ?

-Какие задачи урока?

-Где эти знания и умения правильно писать безударные окончания нам могут пригодиться в нашем путешествии?

-Давайте составим из снежинок алгоритм.


  1. Планирование деятельности на уроке.

(Учитель совместно с учениками планирует деятельность на уроке, выставляет на доску значки этапов урока)



4. Работа по теме урока

Чистописание:

-Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

-Запишем красиво это слово и придумаем к нему задание .

4.1 Словарная работа ( В парах)

Расшифруйте слова , запишите у себя в «билетах», затем поменяйтесь «билетами» и составьте с этими словами словосочетания, запишите к себе в тетрадь, выделите безударные окончания у имён существительных.

1.Сильное похолодание


Надпись на письме, посылке и т.п. с указанием получателя и его места жительства


Инструмент для копания земли с длинной рукояткой






2.Плод яблони


Крупный населённый пункт, в котором есть обычно фабрики и заводы


Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта



Слайд № 4

Взаимопроверка. Оценить смайликом.

4.2. Давайте выберем транспорт, на котором будем путешествовать. Для этого надо правильно вставить окончания.

- Что нужно знать , чтобы не сделать ошибку. Повторим алгоритм, затем запишем слова в тетрадь, рядом падеж и склонение

(Слайд № 1, №2, № 3)

На поезд..

На машин..

На автобус..

На самолёт..

На корабл..

На лошад..

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные по склонениям в предложном падеже?

Проверка с комментированием. Самооценка (отметка.) Дети предложили много вариантов, выбор слишком труден, поэтому пойдём пешком.


Физминутка:

Учитель называет слова:

1 склонение-бег на месте

2 склонение- шаг

3 склонение-прыжок



4.3. Работа в группах.(Слайды № 5, № 6 )

Пришли в волшебный лес. В этом лесу растут живые ели и искусственные. Живые ели просят у нас помощи. Они хотят жить в лесу и расти всё больше и пышнее. Давайте представим себя в виде консультантов в магазине. Нам надо так расхвалить искусственные ели, чтобы покупателям захотелось их купить. Составьте в группах рекламу для покупателей из 3-4 предложений, используя слово ЕЛЬ в различных падежах.

А что обозначает слово реклама? Посмотрим в словаре.

-Выберем менеджера в каждой группе.

-Кого называют менеджером?

Группы представляют свои рекламы. Наблюдаем за окончанием слова ЕЛЬ. Делаем вывод: слово ель -3 склонения имеет безударное окончание – И в Родительном, Дательном и Предложном падежах.

Живые ели благодарят Вас, а мы идём дальше.



4.4 Вот мы встретили Деда Мороза, но он чем-то обеспокоен. Он забыл очки и не может подписать подарки лесным зверям. Поможем ему? (Слайды №7, №8)

- В каком падеже надо употреблять имена существительные? ( В Дательном)

Лисица

Белочка

Рысь

Медведица

Детям раздаются карточки для подарков, они их подписывают.

1 уровень - просто подпись

2 уровень - употребить существительное + прилагательное.

Проверка по образцу на экране.

Ученик выходит, печатает слово и аргументирует ответ. Взаимопроверка. (Отметка)


5.Контроль, оценивание(Слайды № 9-12)

Смотрите ребята какая метель поднялась, ничего не видно. Надо возвращаться. Чтобы найти дорогу надо из слов составить предложение, выделить в нём основу, правильно написать безударные окончания,

определить какие ещё орфограммы нам встретились.

В, тр..пинка, снежной , пропала, метел.., л..сная. Проверим себя. Есть «Ловушка»

Вот и выбрались мы на опушку.

Оцените свою работу отметкой сами

Оценка товарища

Оценка учителя

-У кого совпали все три оценки?

Теперь до дома «Рукой подать»- что значит это выражение?


6.Домашнее задание (Слайд № 14)

. А вот и домик и настало время получить домашнее задание.

Творческое задание. Кому и какие вы приготовите подарки на Новый год.

Составить и записать 5-6 предложений.



7.Рефлексия. Продолжи данные предложения. ( На слайде)


Методическая разработка урока русского языка 4 класс по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Методическая разработка урока русского языка 4 класс по теме "Безударные окончания имён    существительных 1,2, 3 склонений" +презентация по данной теме. УМК "Школа России", учебник Канакиной В.П. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

На данном уроке учитель реализует практико-ориентированный подход, обучающиеся закрепляют умения правильно употреблять безударные падежные окончания 1, 2, 3 склонений существительных. Воспитатательный момент осуществляется через рекламу исскуственных елей, которая составляется в процессе групповой работы. В конце урока проводится рефлексия и даётся творческое домашнее задание.

Автор Лакотина Нина Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 41693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓