Главная / Физика / Методическая разработка урока "Температура и способы измерения температуры"10 класс/1 курс СПО

Методическая разработка урока "Температура и способы измерения температуры"10 класс/1 курс СПО

ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»











Методическая разработка учебного занятия:

Температура и способы ее измерения.





















Автор: Хайбуллова

Эльмира Хусаиновна,

преподаватель физики

высшей категории







Ульяновск-2014 г.

Тема урока: Температура и способы ее измерения.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Вид занятия: практическое занятие.

Цели урока:

обучения:

- создание условия для: изучения понятия температуры, знакомства с приборами для измерения температуры, понятия о комфортных условиях жизнедеятельности человека;

- обеспечение в ходе занятия усвоения понятий теплообмена, температуры, абсолютного нуля температуры, термометра;

- формирование умений работать с термометром, с различными шкалами температур.

воспитания:

- у студентов ответственности, добросовестности, толерантности, самостоятельности.

развития:

- у студентов способностей сравнивать и находить общее и отличное в явлениях, обобщать;

навыков культуры устной и письменной речи.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Формы деятельности студентов: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентации, комплект заданий для выполнения практической работы, раздаточный материал.

В результате студенты должны:

- уметь: определять температуру воздуха, воды с помощью прибора и по формуле;

- знать: понятия теплообмена, температуры, абсолютного нуля температуры, термометра, о комфортных условиях жизнедеятельности человека.

Организация деятельности студентов способствует формированию ОК-7(Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий);

ОК-2 (Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач);

ОК-6 (Умение работать в коллективе).

Необходимое техническое оборудование: ПК преподавателя, термометры; горячая и холодная вода.









Ход занятия:

1. Вводная часть (Организационно-мотивационный этап)

Организационный момент (приветствие, перекличка, организация начала урока, мотивация темы урока) (слайды № 1-6)

2. Основная часть (Этап организации учебно-познавательной деятельности)

2.1. Обеспечивающая стадия

Методы: Частично - поисковый; диалогическое общение

Средства обучения: Комплекты проблемных задач, задания командам

Формы педагогического взаимодействия: фронтальная, групповая

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

1. Фронтальный опрос по вопросам карточки №1 (приложение к уроку 1).

Слайд 1-5

2.Демонстрирация приборов.

- Самочувствие человека зависит от трех величин, которые можно измерить с помощью этих приборов (термометр, барометр). (на стене висят приборы)

Вопрос: как называются приборы и величины, которые можно измерить?

Мотивация цели поставлена перед студентами. Показ презентации. Слайды (6-11)

3. Релаксация. Загадки о явлениях природы (П1.Карточка №2)

- Что лежит в основе всех этих явлений?


4. Формулировка темы урока, организация коллективной и индивидуальной учебной деятельности; нацеливание на поэтапную работу в отделах научно- практической лаборатории.

Подводится итог, определяя общие цели урока.

1. Студенты отвечают на вопросы П1Карточки №1.



2. Отвечают на вопросы преподавателя.

Измеряют давление и температуру в помещении.








3. Релаксация. Отгадывают загадки о тепловых явлениях природы.

Температура, различное состояние воды.


4. Распределяются роли в отделах.







2.2. Формирующая стадия

Методы: Частично- поисковый; исследовательские

Средства обучения: Комплекты проблемных задач, заданий, учебники, приборы, таблицы

Формы педагогического взаимодействия: групповая и индивидуальная

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

1. Консультирует, координирует работу в отделах научно-практической лаборатории.

Каждый отдел научно-практической лаборатории получил задания для выполнения.


Отдел 1.

Карточка №1 (Приложение 2)


Отдел 2.

Карточка №2 (Приложение 2)


Отдел 3.

Карточка №3 (приложение 2)


Отдел 4.

Карточка №54(приложение 2)


Отдел 5.

Карточка №5 (приложение 2)



2.3. Результативная стадия

Методы: упражнения; лабораторные и практические работы

Средства обучения: презентация, лабораторное оборудование, карточки, учебник, дополнительная литература.

Формы педагогического взаимодействия: в группах, выполнение самостоятельной работы под руководством преподавателя

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

1. Координирует, консультирует работу в отделах.

Подводит совместно со студентами итоги работы по отделам.


2. Проводит беседу о роли температуры в жизни человека. (показ слайдов 13-27)

1. Защищают проекты по отделам, ответственные выступают от каждого отдела, оценивают результат проекта, подводят результаты.


2. Рефлексия.

Выполнение теста «Температура»

Карточка №1 (приложение 3)


Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

1.Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К.

2. Измерьте температуру воздуха и выразите ее в К.

Итак, подведем итоги работы по отделам.

По результатам работы всех отделов получилось, что микроклимат нашего помещения благоприятен для нормальной жизнедеятельности, температура воздуха в пределах нормы для помещений.

Заполните таблицу: «Я узнал». Карточка №2 (Приложение 3)

Подводя итог урока, мы с вами убедились, что учет температуры необходим в любой сфере человеческой деятельности. Оценки за урок….

Домашнее задание: подготовить презентацию или короткое сообщение по теме: «Шкалы температур».


































Приложения к уроку

Приложение 1.

Карточка №1

Снег и сказка… У них есть одна удивительная общая черта. И сказка, и снег говорят нам о чудесных превращениях. Золушка становится красавицей, тыква – каретой, лягушка – Василисой Прекрасной. Прошел снег, и все кругом преобразилось.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

С. Есенин

Снег рассыпался белыми клоками по ветвям деревьев, прикрыл белым пушистым одеялом упавшие на землю листья и сучья. Унылое черное поле превратилось, как по волшебству, в великолепный белый ковер, сверкающий на солнце.

Снег! Что может быть более непостоянным, более изменчивым? Сегодня он белый и пышный, а завтра, подобно сказочной Снегурочке, исчезает, тает. Он родился над землей в виде почти невесомых снежинок. Слайд 5

Снежинки медленно опускаются и падают на землю – одна красивее другой! Прошло какое-то время – и снег поплыл по реке льдинами слайд 6, закачался на волнах океанов айсбергами слайд 7, пополз с высоких гор ледниками.

Изменчивость снега и льда почти таинственна. Она интересна для физиков и не менее привлекательна для поэтов и писателей, композиторов и художников.

Вопросы:

1. Вопрос. В каких агрегатных состояниях находится вода?

Ответ. В твердом, жидком и газообразном.
















Карточка №2

Загадки.

1. Валяется камень на мерзлой земле,

Его подберешь – исчезает в тепле.

(Лед)

Зимой в поле лежал,

Весной – в реку побежал.

(Снег)

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено.

(Прорубь)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Вопрос. Чем отличаются молекулы льда от молекул воды?

Ответ. Расстояниями между молекулами и скоростью движения.


2. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Термометр)

Вопрос. Почему при высокой температуре столбик ртути поднимается?

Какое явление используется при встряхивании термометра?

В каких единицах измеряется температура?

Какая температура является повышенной для человека?

Ответ. Вещества при нагревании расширяются, увеличиваются промежутки между молекулами ртути.

При встряхивании используется явление инерции.

Температура измеряется в 0С.

37 0С и выше













Карточка №3

1. Все примеры, которые вы привели – тепловые явления. Физика тепловых явлений играет большую роль в жизни человека: она объясняет причину появления инея на окнах зимой со стороны комнаты, она объясняет, почему водители сливают зимой воду из радиаторов, как уберечь озимые от вымерзания. Физика помогает хранить овощи в подвалах, не дает жителям юга перегреться на солнце. Слайд 8. Тепло на земле имеет большое значение для жизни. Без нужного количества тепла не могли бы существовать ни растительность, ни животный мир. В промышленности без тепловой энергии просто не обойтись. Мы начали изучать с вами один из интересных разделов физики «Тепловые явления». Тема урока этого раздела: «Температура и способы ее измерения» Слайд 9. А для усвоения данной темы нам понадобятся полученные ранее вами знания на уроках физики.

Тепловые явления происходят при определенных условиях, связанных с величиной, которая характеризует тепловое состояние тел и называется температурой. Часто ли нас интересует температура? (Ответы учеников).

А измеряют температуру приборами, которые называют термометрами.

- Какие виды термометров вы знаете?

- Как было уже сказано, температуру измеряют в 0С. Андерс Цельсий (1701-1744) – шведский ученый, который предложил использовать стоградусную шкалу температур. В температурной шкале Цельсия за нуль (с середины ΧVΙΙΙ в.) принимается температура тающего льда, а за 100 градусов – температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении. Слайд 11

- Как нужно обращаться с термометрами? (Ученики отвечают).

Мне хотелось бы дополнить ваши ответы. (Учитель знакомит учеников с мерами предосторожности во время измерения температуры медицинским термометром)


2Итак, предыдущая часть урока показала, что вы можете приступить к решению задач, которые иногда перед нами ставит жизнь.

Представьте себе, что наша группа – это научно-практическая лаборатория и в этой лаборатории 5 отделов.

Представители каждого отдела должны получить задания у меня, начальника отдела. Для работы отводится (6-7 мин) - время, в конце которого представители каждого отдела сдают отчет о проделанной работе.


3. Итак, получите задания!

(После отчетов отделов преподаватель дополняет представленный материал).







Приложение2

Карточка№1

1 группа

Девиз группы «Доверяй, но проверяй!»


Оборудование: 1) деревянный брусок;

2) металлический брусок;

3) 3 сосуда с водой: горячей, теплой и холодной.



Задание. Убедиться в субъективности теплового ощущения на следующих опытах:


  1. Дотроньтесь левой рукой до деревянного бруска, а правой – до металлического. Что ощущает левая рука, что – правая?


  1. Установите на столе 3 сосуда с водой: один с горячей водой, второй – с холодной и третий – с теплой. Опустите палец левой руки в сосуд с горячей водой, а палец правой руки – в сосуд с холодной. Через пару минут оба пальца опустите в сосуд с теплой водой. Что чувствуют теперь пальцы?


Какую информацию о температуре теплой воды дает вам осязание?

Сделайте вывод о субъективности теплового ощущения.


(С помощью ощущений судить о температуре тел невозможно. В первом опыте температура железного бруска кажется ниже, чем температура деревянного бруска. А во втором опыте правая рука чувствует тепло, а левая – холод, хотя обе руки находятся в одной и той же воде. Нужны приборы, которые будут измерять степень нагретости тела).


Учитель. На заре развития науки как таковой ученые судили о температуре тела по непосредственному ощущению, то есть определяли температуру тел на ощупь. И деления тех шкал были весьма приблизительны: горячо, тепло, холодно. Точность таких шкал была весьма невелика. И длилось это довольно продолжительное время. Годом рождения привычного нам термометра считают 1700 год.








Карточка №2

2 группа

Девиз группы: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Оборудование: 1) термометр;

2) стакан с холодной водой.

Задание. Знакомство с устройством термометра.

Измерение температуры воды и воздуха.

Правила пользования термометром и меры предосторожности при работе с ним.

  1. Каждый термометр предназначен для измерения температуры лишь в определенных пределах.

  2. Нельзя пользоваться термометром, если измеряемая температура может оказаться ниже или выше установленных для данного термометра предельных значений.

  3. Отсчет по термометру надо производить спустя некоторое время, в течение которого он принимает температуру среды.

  4. При измерении температуры термометр (кроме медицинского) не должен извлекаться из среды, температуру которой определяют.

  5. Глаз наблюдателя должен находиться на уровне верхнего конца столбика жидкости, наполняющей термометр.

  6. Не встряхивать термометр.

  7. Не размешивать им воду.

. 8. Если случайно уронили термометр, и он разбился, не собирайте осколки руками. Используйте совок и веник.

9. После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.

Порядок выполнения работы.

  1. Выньте термометр из футляра и ознакомьтесь с его устройством. Найдите у термометра резервуар с жидкостью, тонкую капиллярную трубку и шкалу.

  2. Ответьте на вопросы:

    1. Из каких основных частей состоит термометр?

    2. На каком физическом явлении основано действие термометра? (на тепловом расширении тел).

    3. Чему равна цена деления шкалы термометра?

    4. Какую самую высокую температуру можно измерить данным термометром?

    5. Какую самую низкую температуру можно измерить данным термометром?

  3. Измерьте температуру воздуха в классе, а затем воды в стакане. Результаты измерений запишите в тетрадь.

  4. После окончания работы положите термометр в футляр.


Отдел представляет отчет о своей работе, ответив на вопросы.


Учитель. Следует помнить, что любой термометр всегда измеряет свою собственную температуру. Для определения температуры среды термометр следует поместить в эту среду и подождать до тех пор, пока температура прибора не перестанет изменяться (понижаться или опускаться), приняв значение, равное температуре окружающей среды. Наступило состояние теплового равновесия. С этого момента термометр показывает не только свою температуру, но и температуру изучаемого тела.

Показания термометров зависят от выбора термометрического тела: ртути, спирта и так далее. Но образцовым (эталонным) термометром ученые считают газовый термометр. Эти термометры широко применяются в технике. В быту используют, главным образом, спиртовые термометры.

Карточка№3

3 группа

Девиз группы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».


Оборудование: 1) сосуд с горячей водой;

2) сосуд с холодной водой;

3) два пакетика заварки чая.


Задание: Проверить, как происходит диффузия в холодной воде и в горячей воде.


Правила обращения со стеклянной посудой


  1. Большие колбы и стаканы с жидкостью не ставить непосредственно на стол, а подкладывать бумагу.

  2. Большие химические стаканы с жидкостью поднимать только двумя руками, держа так, чтобы отогнутые края стекла опирались на большой и указательный палец. Иначе стакан легко раздавить.

  3. Не ставить стеклянную посуду на край стола, чтобы не опрокинуть ее.

  4. Если стакан случайно упал и разбился, нельзя осколки собирать руками. Используйте веник и совок.


Порядок выполнения работы.


1. Опустите в сосуды с водой разной температуры пакетики чая. Наблюдайте за происходящим.


2. Ответьте на вопросы:

1) В каком сосуде выше скорость диффузии?

2) Как связаны между собой скорость движения молекул и температура?

3) Только ли скоростью движения молекул определяется температура?

Отдел представляет отчет о своей работе, ответив на вопросы.


Карточка№4

Девиз группы: «План –успех дальнейших исследований»

Учебник: 1.Мякишев Г.Я. Физика :учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни -16-е изд. –М. : Просвещение, 2007.366с.

2.Касьянов В.А. Физика.10 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.-2-е издание,- М.Дрофа,2010.-416с.

Задание: 1.Составить обобщенный план понятия температуры и прибора термометра

Порядок выполнения работы.

1.План изучения физической величины

1.Что характеризует физическая величина

2.Определение физической величины

3.Обозначение (формула) физической величины

4.Классифицирующий признак физической величины

5Единица измерения физической величины


2.План изучения физического прибора

1.Предназначение прибора

2.Внешний вид и устройство

3.Принцип работы

4.Применение прибора

2. Составить отчет


3.Подготовить отчет по обобщенным планам: температура, термометр.

( Преподаватель корректирует планы – презентация)


4.Подготовить план сообщения о значение температуры воздуха для всего живого на Земле.

(Температура и ее роль в нашей жизни

Температура – величина, характеризующая тепловое состояние тела. Температура принята, как величина, изменяющаяся пропорционально средней кинетической энергии поступательного движения молекул. Численное значение температуры определяется выбранной шкалой измерения температуры. В технике принято измерять температуру с помощью градусов Цельсия. За основу взята 100 градусная шкала, по которой при нормальном атмосферном давлении состоянию таяния льда соответствует температура 0 градусов Цельсия, а температуре кипения воды -100 градусов Цельсия. В термодинамике принято использовать шкалу абсолютных температур, называемую шкалой Кельвина. Нулю абсолютной шкалы температур соответствует температура -273,15 градусов Кельвина.

В первую очередь мы связываем температуру с субъективными ощущениями «тепла» или «холода» в зависимости от того поглощает ли организм тепло или отдает его. Следует учесть, что для нормального функционирования любого живого организма необходим соответствующий уровень температуры, определенная строгая цикличность и стабильность ее изменения, поскольку жизненные циклы и биоритмы всех живых существ неразрывно связаны с определенными температурными условиями. Нарушение этих условий чревато необратимыми изменениями в физиологии и нормальной жизнедеятельности всех живых существ, в том числе и человека. Само собой, большинство организмов содержит определенные механизмы контроля температуры собственного тела и адекватного реагирования на эти изменения, однако, все-таки человек нуждается в структурированной численной оценке теплового состояния своего тела.

Кроме того, температура является важнейшим параметром любого технологического процесса. Необходимость контроля температуры ответственных механизмов, рабочих тел (жидкости, газы), а также допустимых температур при работе двигателей, генераторов, приводного оборудования, трансформаторов и т.д. обуславливает применение высокотехнических решений в плане измерения температуры. Не секрет также, что современные цифровые системы какого бы то ни было типа чувствительны к температуре. Это связано с тем, что в полупроводниковых элементах при превышении допустимой температуры происходит тепловой пробой, в результате чего вся система может выйти из строя или из под контроля, что чревато серьезными материальными затратами и производственным травматизмом.

Поскольку температура является столь важным параметром, что за частую определяет здоровье и безопасность человека, существует масса средств и технических решений для ее контроля. В промышленности, как правило, используются датчики температуры – термопары и термосопротивления, которые выдают унифицированные сигналы (как аналоговые, так и цифровые) на контроллер, формируя таким образом систему автоматического управления данным технологическим процессом.)


Карточка№5

Девиз группы: «Вперед! Вперед!»

Учебник: 1.Мякишев Г.Я. Физика :учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений : базовый и профильный уровни -16-е изд. –М. : Просвещение, 2007.366с.

2.Касьянов В.А. Физика.10 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.-2-е издание,- М.Дрофа,2010.-416с.

3.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля : учебник для образоват. учреждений нач. и сред. Проф. Образования – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия»,2011. - 448с.

Задание: 1. Подготовить сообщения об ученых, внесших вклад в создании приборов измеряющих температуру:

1.Галилео Галилей и его прибор для измерения температуры (термоскоп).

2.Цельсий Андрес и шкала Цельсия.

3.Д. Фаренгейт и его ртутный термометр.

4.Р. Реомер и спиртовой термометр.

5.Вильям Томсон и абсолютная шкала температур.

(Виды термометров

Ртутные термометры или же «градусники» и по сей день наиболее распространены, как термометры для измерения температуры тела. Считается, что ртутный термометр точнее остальных показывает температуру тела, кроме того он более чем доступен для приобретения. Возможность полной дезинфекции делают его незаменимым в медицине. Однако использование ртути в качестве вещества, реагирующего на изменение температуры и хрупкий стеклянный корпус являются серьезными минусами, заставляющими искать другие средства измерения температуры.

Цифровой термометр предназначен для измерения температуры в широчайших пределах, и весьма удобен как в технике, так и в быту. Одним из преимуществ таких термометров является то, что они готовы к работе сразу с момента включения в отличие от ртутных термометров, отличается точностью показаний и удобством их восприятия. Цифровые термометры имеют более прочный корпус, что значительно расширяет область их применения и значительно упрощает их транспортировку. Небольшое количество элементов, простота эксплуатации и транспортировки делают их незаменимыми в ряде случаев, когда необходимы точные и быстрые данные о температуре. Более того, использование в работе цифровых электрических схем дало возможность проводить компьютерную обработку результатов измерений, значение чего сложно переоценить.

Инфракрасные термометры или пирометры предназначены для измерения температуры бесконтактным способом на расстоянии. Иными словами, это оптические приборы, предназначенные для измерения температуры поверхности непрозрачных тел. Они широко применяются при контроле температурных технологических процессов и диагностики оборудования, что особенно актуально для труднодоступных мест. Пирометр мал, легок и удобен в обращении, необходимо лишь направить его на объект и нажать на триггер, - на дисплее появится температура поверхности объекта. Это самый быстрый легкий и безопасный способ измерения температуры.)

  1. Подготовить отчет.





Приложение 3

Карточка№1

Вариант -1

Тест для поурочного контроля знаний по теме «Термометры».


Ι.Определить цену деления термометра


hello_html_23f936b2.gif



1) 1 0С, 2) 2 0С, 3) 0,5 0С

II. Можно ли медицинским термометром измерять температуру горячей воды?

1) Можно.

2) Нельзя, так как он стеклянный.

3) Нельзя, так как его предел измерения 42 0С.


ІІІ. После измерения температуры горячей воды спиртовым термометром, его надо встряхнуть, чтобы опустился столбик спирта.

1)Да, термометр надо встряхнуть.

2)Термометр нельзя встряхивать.

3)Если столбик спирта поднялся, термометр встряхивают, а если столбик спирта опустился – не встряхивают.


ΙV. На каком физическом явлении основано действие термометра?

1)На явлении диффузии.

2)На явлении инерции.

3)На тепловом расширении тел.


V. Где должен находиться глаз наблюдателя при измерении температуры термометром?

1)На уровне верхнего конца столбика жидкости, наполняющей термометр.

2)Ниже этого уровня.

3)Выше этого уровня.




Вариант -2

Тест для поурочного контроля знаний по теме «Термометры».


Ι.Определить цену деления термометра


hello_html_23f936b2.gif



1) 2 0С, 3) 0,5 0С1, 3) 1 0С

II. Можно ли медицинским термометром измерять температуру горячей воды?

1) Можно.

2) Нельзя, так как его предел измерения 42 0С.

3) Нельзя, так как он стеклянный.

ІІІ. После измерения температуры горячей воды спиртовым термометром, его надо встряхнуть, чтобы опустился столбик спирта.

1)Термометр нельзя встряхивать.

2)Да, термометр надо встряхнуть.

3)Если столбик спирта поднялся, термометр встряхивают, а если столбик спирта опустился – не встряхивают.

ΙV. На каком физическом явлении основано действие термометра?

1)На явлении инерции.

2)На тепловом расширении тел.

3)На явлении диффузии.

V. Где должен находиться глаз наблюдателя при измерении температуры термометром?


1)Ниже этого уровня.

2)На уровне верхнего конца столбика жидкости, наполняющей термометр.

3)Выше этого уровня.

(КОД: 1, 3, 2, 2, 1) - вариант-1


(КОД: 3, 2, 1, 2, 2)-вариант2







Литература

Основные источники:

для студентов:

1.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика 10 кл., Москва, Просвещение, 2007г.,стр.334.

3.

Кабардин О.Ф. Физика Справочные материалы, Москва, Просвещение, 1988г.

4.


Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика 10-11 классы, Тесты, Дрофа, Москва, 2005г.

5.

Касьянов В.А. Физика 10 класс, Москва, Дрофа, 2010г, стр. 321


для преподавателя:


1.



Кокин С.М., Селезнев В.А. Физика на железнодорожном транспорте,

Москва ,1995г,346 стр.

2.

Передовой опыт преподавателя физики в школах, ПТУ, техникумах, ч.II, Москва, Просвещение , 1993г,231 стр.

3.

Громов С.В., Шаронова Н.В., Физика 10-11 кл., Книга для учителя- Москва, 2004г, 189 стр.

4.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике, 9-11 кл., учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва, 2001 г, 223 стр.






Методическая разработка урока "Температура и способы измерения температуры"10 класс/1 курс СПО
  • Физика
Описание:

Тема урока: Температура и способы ее измерения.

Тип занятия: урок изучения  нового материала.

Вид занятия: практическое занятие.

Цели урока:

обучения:

- создание  условия для: изучения понятия температуры, знакомства с приборами для измерения температуры, понятия  о  комфортных условиях  жизнедеятельности человека;

- обеспечение  в ходе занятия усвоения  понятий теплообмена, температуры, абсолютного нуля температуры, термометра;

- формирование   умений  работать с термометром, с различными шкалами температур.

          воспитания:

-    у    студентов    ответственности, добросовестности,  толерантности,  самостоятельности.

развития:

-   у  студентов  способностей   сравнивать   и находить общее и отличное в явлениях, обобщать;

 навыков  культуры устной и письменной речи.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Формы деятельности студентов: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентации, комплект заданий для выполнения  практической работы, раздаточный материал.

В результате студенты должны:

- уметь: определять  температуру воздуха, воды с помощью прибора и по формуле;

- знать: понятия теплообмена, температуры, абсолютного нуля температуры, термометра, о комфортных условиях жизнедеятельности человека.

Организация деятельности студентов  способствует формированию ОК-7(Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий);

 ОК-2 (Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач);

 ОК-6 (Умение работать в коллективе).

Необходимое техническое оборудование: ПК преподавателя, термометры; горячая и холодная вода.

 

 

 

 

 

Автор Хайбуллова Эльмира Хусаиновна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1166
Номер материала 9677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓