Главная / История / Методическая разработка урока "Страны третьего мира"

Методическая разработка урока "Страны третьего мира"

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по истории


по теме: «Страны третьего мира»









выполнил

преподаватель

общих гуманитарных и

социально-экономических

дисциплин 1 категории

А.В. Катанаенко













Ульяновск, 2014



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Группа: СД 13.5 Дата: 26.11.2014

Тема урока: Страны третьего мира

Цели урока:

обучения (образования):

Формирование у студентов:

- представления о путях развития стран «третьего мира» во второй половине XX века;

- знаний характеристики социально-экономического и политического развития стран «третьего мира»;

- умений выделять главное, сравнивать пути развития стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии;

- умений сравнивать социально-экономическое развитие стран капиталистического и социалистического путей развития;

воспитания:

- Способствовать воспитанию гуманистических и нравственных ценностей при оценке исторических событий, настойчивости в достижении учебной цели.

развития:

- Содействовать развитию логического мышления, во время рассуждений об исторических фактах;

- Содействовать развитию творческой деятельности и познавательного интереса обучающихся, включая их в решения проблемных задач и

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид занятия: практическое занятие

Методическая цель: восприятие и усвоение учебного материала, путем применения различных форм деятельности студентов.

Принципы обучения: принцип наглядности, системный подход к изучению материала, доступность изложения

Методы:

- объяснительно – иллюстративный;

- частично-поисковый;

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, карта, презентация.

В результате обучающиеся должны

знать:

- пути развития стран третьего мира, какой результат их развития;

- принципы образования государств в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии;

- характеристику социально-экономического и политического развития стран «третьего мира»;



уметь:

- работать с картой, текстом учебника;

- сравнивать социально-экономическое развитие стран капиталистического и социалистического путей развития.

Содержание учебного материала способствует формированию ОК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

План проведения занятия:

  1. Вводная часть Организационно-мотивационный этап (5 минут)

  2. Основная часть Этап организации учебно-познавательной (35 минут)

деятельности

2.1. Обеспечивающая стадия (5 минут)

2.2. Формирующая стадия (25 минут)

2.3. Результативная стадия (5 минут)

3. Заключительная часть Рефлексивно-оценочный этап (5 минут)


Ход занятия:

  1. Вводная часть Организационно-мотивационный этап

1) Вступительное слово преподавателя:

Приветствие обучающихся и объявление темы занятия.

Тема сегодняшнего урока говорит сама за себя, но, тем не менее, мне хотелось бы услышать от вас ваши гипотезы и предположения о чём конкретно пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Речь пойдёт о странах, которые мы не изучали;

- Нам придётся узнать, как эти страны развивались, и какой путь развития они выбрали;

Конечно, тема важная для понимания, так изучая развитие Стран третьего мира, мы с вами можем ответить на ряд важных вопросов, почему наша страна развивается интенсивнее, почему существуют противостояния между государствами.

2) Актуализация ранее полученных знаний.

1.Что изменилось в мире после Второй мировой войны?

(Мир разделился на 2 противоборствующие системы - капиталистический мир и социалистический мир. Во главе две сверхдержавы - СССР и США)

2.Что такое капитализм? Назовите признаки капитализма и капиталистического общества.

3.Что такое социализм? Каковы его признаки? Чем социалистический путь развития отличается от капиталистического? В чём его преимущества и минусы?

(Ответы обучающихся)

Преподаватель: из перечисленных стран назовите государства капиталистического и социалистического лагерей. Показывают их на карте. (Работа с картой)

Преподаватель: Что такое страны «третьего мира»?

Что сегодня мы должны выяснить на уроке? Какую проблему решить?

Определение задач и хода урока вместе с обучающимися (запись в тетрадь)

Студенты: Мы должны сегодня выяснить: какой путь развития выберут страны «третьего мира» и какой путь окажется наиболее успешным. Объявление темы занятия, цели, плана проведения занятия.

Преподаватель: сегодня наш урок пройдёт в необычной форме. Вы будете работать в группах. И именно в группах вы будете решать проблему урока, а затем представите результаты своей работы группам. (группы преподаватель формирует сам для более эффективной работы).

  1. Основная часть Этап организации учебно-познавательной

деятельности

    1. Обеспечивающая стадия

Методы:  объяснительно-иллюстративный.

Средства реализации:  комплект раздаточного материала (таблицы), учебник.

Формы взаимодействия: групповая

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Раздаёт комплект раздаточного материала (таблицы), группам на выбор региона. (Африка, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка).

Предлагает открыть учебник на странице 201, 207, 211 параграф №35, 36, 37. На партах лежит таблица (приложение 1). Определяет задачи - заполнить колонки, а также определить, какие возможные пути развития стран третьего мира.


Студенты определяют роли в группе, кто какую информацию ищет в учебнике, кто записывает


2.2. Формирующая стадия

Методы:  частично-поисковый

Средства реализации:  комплект раздаточного материала (таблицы), учебник.

Формы взаимодействия: групповая

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Координирует работу групп


Студенты работают с учебником и заполняют таблицу (приложение 1)



2.3. Результативная стадия

Методы: беседа, сравнения.

Средства реализации:  таблицы, учебник.

Формы взаимодействия: групповая

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся


Проверка правильности заполненных таблицы, пояснение.

Выступления групп, защита своих работ. Вопросы (если возникают) задают представители других групп. Высказывается мнение, какой путь развития более успешен – социалистический или капиталистический.

Просмотр презентаций Страны третьего мира


3. Заключительная часть Рефлексивно-оценочный этап

Преподаватель: Оценивает работу в группах. Выставление оценок.

( Комментарии студентов и преподавателя)

  1. Рефлексия

Продолжите фразу

- Сегодня на уроке я узнал…

- Новым для меня сегодня стало…

- Мне было уже известно…

- Знания, полученные сегодня на уроке, помогут мне…

2) Домашнее задание

Практическое задание: На примере одной из стран докажи, какой путь развития ты счёл наиболее удачным.











Приложение 1

Студенты заполняют таблицу своего региона по 4 параметрам развития:

страна, политика, лидеры, дата события (работа в группах регламентирована временем – 15 мин.) Каждая группа определяет государства своего региона.



Результаты развития стран «третьего мира»

Латинская Америка 211 параграф № 37.


Страна

Политика, путь развития

Лидеры

события













Африка 201, параграф №35.


Страна

Политика, путь развития

Лидеры

события













Юго-Восточная Азии 207параграф №36.


Страна

Политика, путь развития

Лидеры

события





























Схема защиты выполненной работы

Сегодня на уроке работая над темой Страны третьего мира, а наша подгруппа работала со странами _______________________________________________________________________________________________________________________________, мы определили что большинство стран после Второй мировой войны выбрали социалистический (капиталистический) путь развития – это такие страны как________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Важными событиями были в такой стране (сказать о лидирах)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На наш взгляд цели наша подгруппа выполнила, а именно

Рассмотрели пути развития стран «третьего мира» во второй половине XX века;

Охарактеризовали социально-экономического и политического развития стран «третьего мира» в нашей подгруппе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;







Методическая разработка урока "Страны третьего мира"
  • История
Описание:

Тип урока: урок изучения нового материала  

Цели урока:

обучения (образования):

Формирование у студентов:

- представления о путях развития стран «третьего мира» во второй половине XX века;

- знаний характеристики социально-экономического и политического развития стран «третьего мира»;

- умений выделять главное, сравнивать пути развития стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии;

- умений сравнивать социально-экономическое развитие стран капиталистического и социалистического путей развития;

воспитания:

- Способствовать воспитанию гуманистических и нравственных ценностей при оценке исторических событий, настойчивости в достижении учебной цели.

развития:

- Содействовать развитию логического мышления, во время  рассуждений  об   исторических фактах;

- Содействовать развитию творческой деятельности и  познавательного интереса обучающихся, включая их в решения проблемных задач и

 

 

Автор Катанаенко Александр Викторович
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 36402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓