Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока "Предыстория информатики"

Методическая разработка урока "Предыстория информатики"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ РК_Приложение 1.ppt

Скачать материал "Методическая разработка урока "Предыстория информатики""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики

    1 слайд

    Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики

  •  «Глядя на мир, нельзя не 							удивляться!»

    2 слайд

    «Глядя на мир, нельзя не удивляться!»

  • http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ ht...

    3 слайд

    http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ http://www.museum.ru/M2744item

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лабора...

    4 слайд

    Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. § 44. Информатика в понятиях и терминах: кн. Для учащихся ст. классов сред. Шк/Г.А.Бордовский и др; под редакцией В.А Извозчикова.-М.: Просвещение, 1991. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ http://www.museum.ru/M2744item

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ РК_Урок_Предыстория_информатики.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя школа №1»

П. Кез, Кезского района Удмуртской Республики












Методическая разработка урока

по информатике

для учащихся 9 класса

Предыстория информатики



Подготовила

учитель информатики

Ветошкина Наталья Владимировна







П. Кез 2012



Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: информатика и ИКТ, изучение нового материала.

Тема: Предыстория информатики.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 9

Технологии:

  1. технология развития критического мышления;

  2. компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология.

Аннотация: Методическая разработка урока представлена по теме: «Предыстория информатики», урок - изучения нового материала. В программе изучения курса информатика и ИКТ, он размещается в главе «Информационные технологии и общество» в учебнике Семакина И.Г. Информатика и ИКТ – 9 в §44, стр. 240-247. В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология посещение виртуального музея.



Цели урока:

- организация усвоения материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации;

- совершенствование умений осуществлять поиск в Интернете, выделения и структурирования информации;

- осознание ценности научных открытий и изобретений для расширения возможностей хранения, передачи и обработки информации человеком.

Учебник: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 9 класс. §44.

Учебное оборудование: компьютеры с возможностью выхода в Интернет, проектор, презентация (приложение 1), схема «Граф», созданная в среде EXCEL (приложение 2).

Приёмы и стратегии: ЗХУ, Граф, резюме.

Стадия Вызова

  1. Наш урок мне хотелось бы начать высказыванием Козьмы Пруткова: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» (слайд 2). И, действительно, нельзя не удивляться какими быстрыми темпами идет развитие ВТ, ее возможностей, областей применения. В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления, орудия труда. Всё это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда. Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже первых орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых инструментов для физического труда (топор, ловушка для охоты) и инструментов для регистрации информационных образов (на камне, кости) составляет около миллиона лет! Следовательно, большую часть времени существования человека на Земле труд носил только материальный характер. Информационную деятельность человека можно разделить на три составляющие: хранение, передачу и обработку. Долгое время средства информационного труда развивались отдельно по этим трём направлениям.

  2. Учитель объявляет тему урока и просит учащихся вспомнить всё, что им известно о средствах хранения, обработки и передачи информации, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:



Ученики в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученика по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.

Учитель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы о средствах хранения, обработки и передачи информации, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?

После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске. Вопросы заданные учениками:

- Какие средства хранения информации были первыми?

- Когда и где появилось книгопечатание, кто его изобретатель?

- Какие средства хранения информации были на Руси, а в последствии и в России?

- Какими средствами хранения информации пользовались люди в 17-19 веках?

- Как передавали информацию люди в древних государствах?

- Какие приборы были изобретены учёными и использовались для передачи информации 18-21 веках?

- Какие средства обработки информации применяли люди разных эпох?

- Кто из учёных внёс наибольший вклад в изобретение приборов, для обработки информации? И др.

- Какой вклад внесли русские и российские учёные в изобретение средств передачи и обработки информации?



Стадия Содержания

  1. Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. Учитель предлагает посетить один из виртуальных музеев. Электронные адреса виртуальных музеев записаны на (слайде 3).

http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/

http://computerhistory.narod.ru/

http://www.museum.ru/M2744item

  1. Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал.

  2. Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы при посещении виртуального(ых) музея(еев), затем формулируют и записывают новые вопросы, информацию по которым также можно найти при посещении виртуального(ых) музея(еев).

  3. Учитель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.

- Расскажите о том, что вам уже было известно….

- Что нового узнали, посетив виртуальный(ые) музей(и)?

- Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

  1. Учащимся предлагается заполнить схему «Граф», открыв приложение 2.



Стадия Рефлексии



  1. Учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией.

  2. Если у учащихся имеются вопросы без ответов, учитель знакомит их со списком литературы (слайд 4), которая содержит дополнительную информацию по теме «Предистория информатики».

  3. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается,…».











































Литература:



  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. § 44.

  2. Информатика в понятиях и терминах: кн. Для учащихся ст. классов сред. Шк/Г.А.Бордовский и др; под редакцией В.А Извозчикова.-М.: Просвещение, 1991.





Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока "Предыстория информатики""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Предыстория  информатики.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 9

Технологии: 

1)    технология  развития  критического  мышления;

2)    компьютерные технологии:  презентация,  созданная  в  PowerPoint;  «Граф», разработанный  в  Excel;  Интернет-технология.

Аннотация: Методическая  разработка  урока  представлена по  теме: «Предыстория  информатики»,  урок -  изучения  нового материала.  В  программе   изучения  курса  информатика  и  ИКТ,  он  размещается  в  главе  «Информационные  технологии  и  общество»  в  учебнике  Семакина   И.Г.  Информатика  и  ИКТ – 9  в  §44,  стр. 240-247.  В течение урока используются фронтальный  метод  работы  и  работа  в  парах;  приемы  технологии  развития  критического мышления: таблица ЗХУ,  граф,  резюме;  компьютерные технологии:  презентация,  созданная  в  PowerPoint;  «Граф», разработанный  в  Excel;  Интернет-технология   посещение виртуального  музея.

 

Цели  урока:

- организация  усвоения материала  по  истории  средств  хранения,  передачи  и  обработки  информации;

- совершенствование  умений осуществлять поиск в  Интернете, выделения  и  структурирования  информации;

- осознание  ценности  научных  открытий  и  изобретений  для  расширения  возможностей   хранения,  передачи  и обработки информации  человеком.

Учебник:  Семакин И.Г.  Информатика  и  ИКТ – 9 класс. §44.

Учебное  оборудование: компьютеры   с  возможностью  выхода  в  Интернет,  проектор,  презентация (приложение 1),  схема «Граф», созданная  в  среде  EXCEL  (приложение 2).

 

Приёмы  и  стратегии:  ЗХУ,  Граф,  резюме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок: "Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации"
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 429
  • 8
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 26. Проблемы формирования информационного общества
  • 06.10.2020
  • 548
  • 6
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 308
  • 4
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения математических задач»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 17. Таблицы и массивы
  • 06.10.2020
  • 347
  • 5
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 488
    • ZIP 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ветошкина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36926
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 491 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 522 человека

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 593 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек