Главная / Информатика / Методическая разработка урока "Предыстория информатики"

Методическая разработка урока "Предыстория информатики"

Название документа РК_Приложение 1.ppt

Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики
 «Глядя на мир, нельзя не 							удивляться!»
http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ ht...
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лабора...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики
Описание слайда:

Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики

№ слайда 2  «Глядя на мир, нельзя не 							удивляться!»
Описание слайда:

«Глядя на мир, нельзя не удивляться!»

№ слайда 3 http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ http:
Описание слайда:

http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ http://www.museum.ru/M2744item

№ слайда 4 Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лаборатор
Описание слайда:

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. § 44. Информатика в понятиях и терминах: кн. Для учащихся ст. классов сред. Шк/Г.А.Бордовский и др; под редакцией В.А Извозчикова.-М.: Просвещение, 1991. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ http://www.museum.ru/M2744item

Название документа РК_Урок_Предыстория_информатики.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя школа №1»

П. Кез, Кезского района Удмуртской Республики












Методическая разработка урока

по информатике

для учащихся 9 класса

Предыстория информатики



Подготовила

учитель информатики

Ветошкина Наталья Владимировна







П. Кез 2012



Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: информатика и ИКТ, изучение нового материала.

Тема: Предыстория информатики.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 9

Технологии:

  1. технология развития критического мышления;

  2. компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология.

Аннотация: Методическая разработка урока представлена по теме: «Предыстория информатики», урок - изучения нового материала. В программе изучения курса информатика и ИКТ, он размещается в главе «Информационные технологии и общество» в учебнике Семакина И.Г. Информатика и ИКТ – 9 в §44, стр. 240-247. В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология посещение виртуального музея.



Цели урока:

- организация усвоения материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации;

- совершенствование умений осуществлять поиск в Интернете, выделения и структурирования информации;

- осознание ценности научных открытий и изобретений для расширения возможностей хранения, передачи и обработки информации человеком.

Учебник: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 9 класс. §44.

Учебное оборудование: компьютеры с возможностью выхода в Интернет, проектор, презентация (приложение 1), схема «Граф», созданная в среде EXCEL (приложение 2).

Приёмы и стратегии: ЗХУ, Граф, резюме.

Стадия Вызова

  1. Наш урок мне хотелось бы начать высказыванием Козьмы Пруткова: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» (слайд 2). И, действительно, нельзя не удивляться какими быстрыми темпами идет развитие ВТ, ее возможностей, областей применения. В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления, орудия труда. Всё это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда. Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже первых орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых инструментов для физического труда (топор, ловушка для охоты) и инструментов для регистрации информационных образов (на камне, кости) составляет около миллиона лет! Следовательно, большую часть времени существования человека на Земле труд носил только материальный характер. Информационную деятельность человека можно разделить на три составляющие: хранение, передачу и обработку. Долгое время средства информационного труда развивались отдельно по этим трём направлениям.

  2. Учитель объявляет тему урока и просит учащихся вспомнить всё, что им известно о средствах хранения, обработки и передачи информации, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:



Знаю

Хочу знать

Узнал




  1. Ученики в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученика по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.

  2. Учитель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы о средствах хранения, обработки и передачи информации, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?

  3. После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске. Вопросы заданные учениками:

- Какие средства хранения информации были первыми?

- Когда и где появилось книгопечатание, кто его изобретатель?

- Какие средства хранения информации были на Руси, а в последствии и в России?

- Какими средствами хранения информации пользовались люди в 17-19 веках?

- Как передавали информацию люди в древних государствах?

- Какие приборы были изобретены учёными и использовались для передачи информации 18-21 веках?

- Какие средства обработки информации применяли люди разных эпох?

- Кто из учёных внёс наибольший вклад в изобретение приборов, для обработки информации? И др.

- Какой вклад внесли русские и российские учёные в изобретение средств передачи и обработки информации?



Стадия Содержания

  1. Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. Учитель предлагает посетить один из виртуальных музеев. Электронные адреса виртуальных музеев записаны на (слайде 3).

http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/

http://computerhistory.narod.ru/

http://www.museum.ru/M2744item

  1. Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал.

  2. Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы при посещении виртуального(ых) музея(еев), затем формулируют и записывают новые вопросы, информацию по которым также можно найти при посещении виртуального(ых) музея(еев).

  3. Учитель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.

- Расскажите о том, что вам уже было известно….

- Что нового узнали, посетив виртуальный(ые) музей(и)?

- Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

  1. Учащимся предлагается заполнить схему «Граф», открыв приложение 2.



Стадия Рефлексии



  1. Учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией.

  2. Если у учащихся имеются вопросы без ответов, учитель знакомит их со списком литературы (слайд 4), которая содержит дополнительную информацию по теме «Предистория информатики».

  3. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается,…».











































Литература:



  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. § 44.

  2. Информатика в понятиях и терминах: кн. Для учащихся ст. классов сред. Шк/Г.А.Бордовский и др; под редакцией В.А Извозчикова.-М.: Просвещение, 1991.





Методическая разработка урока "Предыстория информатики"
  • Информатика
Описание:

Тема: Предыстория  информатики.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 9

Технологии: 

1)    технология  развития  критического  мышления;

2)    компьютерные технологии:  презентация,  созданная  в  PowerPoint;  «Граф», разработанный  в  Excel;  Интернет-технология.

Аннотация: Методическая  разработка  урока  представлена по  теме: «Предыстория  информатики»,  урок -  изучения  нового материала.  В  программе   изучения  курса  информатика  и  ИКТ,  он  размещается  в  главе  «Информационные  технологии  и  общество»  в  учебнике  Семакина   И.Г.  Информатика  и  ИКТ – 9  в  §44,  стр. 240-247.  В течение урока используются фронтальный  метод  работы  и  работа  в  парах;  приемы  технологии  развития  критического мышления: таблица ЗХУ,  граф,  резюме;  компьютерные технологии:  презентация,  созданная  в  PowerPoint;  «Граф», разработанный  в  Excel;  Интернет-технология   посещение виртуального  музея.

 

Цели  урока:

- организация  усвоения материала  по  истории  средств  хранения,  передачи  и  обработки  информации;

- совершенствование  умений осуществлять поиск в  Интернете, выделения  и  структурирования  информации;

- осознание  ценности  научных  открытий  и  изобретений  для  расширения  возможностей   хранения,  передачи  и обработки информации  человеком.

Учебник:  Семакин И.Г.  Информатика  и  ИКТ – 9 класс. §44.

Учебное  оборудование: компьютеры   с  возможностью  выхода  в  Интернет,  проектор,  презентация (приложение 1),  схема «Граф», созданная  в  среде  EXCEL  (приложение 2).

 

Приёмы  и  стратегии:  ЗХУ,  Граф,  резюме.

Автор Ветошкина Наталья Владимировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 19869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓