Главная / Информатика / Методическая разработка урока "Измерение информации"

Методическая разработка урока "Измерение информации"

Н.В.Ветошкина учитель информатики МБОУ «Кезская СОШ №1»



Аннотация: Представлена методическая разработка урока информатики в 8 классе «Измерение информации» в технологии критического мышления. Использованы приёмы: Приём «Пропущенное слово», приём «Создание кластера», приём «Чтение с пометками», таблица «ИНСЕРТ».








Измерение информации

Урок информатики в 8 классе.


Цель:

- организация усвоения единиц измерения информации, понятия алфавитного подхода, мощности алфавита, информационного веса символа;

- формирование умения измерять информацию, используя алфавитный подход;

- совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Учебник: И.Г. Семакин и др. Информатика и ИКТ – 8. § 4.


Приёмы и стратегии: Приём «Пропущенное слово», приём «Создание кластера», приём «Чтение с пометками», таблица «ИНСЕРТ».


Стадия Вызова:

  1. Приём «Пропущенное слово»: «Наука начинается с тех пор, как начинают … . Точная наука немыслима без меры.» Дмитрий Иванович Менделеев. Как вы думаете, какое слово пропущено в высказывании?

  2. После обмена мнениями на доске фиксируется ИЗМЕРЯТЬ. Какое отношение имеет это слово к уроку информатики? В ходе рассуждений ученики приходят к тому, что сегодня на уроке будет обсуждаться «Измерение информации».

  3. Приём «Создание кластера». Учитель предлагает ученикам вспомнить всё, что им уже известно об информации:













  1. Достоверность

  2. Понятность

  3. Полнота

  4. Актуальность

  5. О

    1. Глаза

    2. Уши

    3. Нос

    4. Рот

    5. Кожа

    бъективность
  6. Т

    1. На естественном языке.

    2. Графическая.

    3. Символы формального языка.

    очность
  7. Пhello_html_m42000418.gifолезность



hello_html_478e3d90.gifhello_html_331789a2.gif

hello_html_331789a2.gif


hello_html_m6bb2463d.gif

hello_html_m41645252.gifhello_html_331789a2.gif


hello_html_m61e6d77c.gifhello_html_6574fcae.gifhello_html_m3bebe00c.gif

ИНФОРМАЦИЯ

hello_html_7856a523.gifhello_html_1a43cbe.gifhello_html_m4d85d87b.gifhello_html_c0051c1.gifhello_html_m3fdf04f9.gif
  1. Создание

  2. Хранение

  3. Передача

  4. Обработка

  5. Поиск

hello_html_m294b5e27.gif

Единицы

измерения

?

  1. Числовая

  2. Символьная

  3. Графическая

  4. Звуковая

  5. Видео

hello_html_4641c3ba.gif

?

?

hello_html_m5afdc040.gifhello_html_m3aafe655.gifhello_html_m786d84bd.gif -





- Что вы можете сказать о восприятии человека информации?

- На какие виды разделяется информация?

- Какие действия с информацией выполняет человек?

- Какими свойствами обладает информация?

- Каковы формы представления информации?

В ходе заполнения кластера учитель предлагает ученикам аргументировать свои ответы: «Почему ты считаешь, что надо измерять информацию?» Затем выясняется мнение всего класса: «Кто согласен, что надо измерять информацию? Кто возражает, и не видит необходимости в измерении информации? Таким образом, формируется информационный запрос «Как измерить информацию? Каковы единицы измерения информации? …»

Стадия Содержания

1. Приём «Чтение с пометками» , таблица «ИНСЕРТ». Учащиеся индивидуально читают §4 учебника, делая по ходу чтения пометки: «V» - знал раньше, «+» - узнал новое, «?» - есть вопросы.

2. Заполнение таблицы «ИНСЕРТ». После того, как текст прочитан, учащимся предлагается занести данные в таблицу.


«V» - знал раньше

«+» - узнал новое

«?» - есть вопросы





3. Сделанные записи учащиеся обсуждают в парах.


Стадия Рефлексии

  1. Учитель организует обсуждение записей, сделанных учениками в первых двух колонках, опрашивая 3-4 человек. Колонка «Есть вопросы» также обсуждается в классе, но отвечает на вопросы не учитель, а сами ученики. Вопросы, оставшиеся без ответа, остаются в качестве домашнего задания. Учитель знакомит учеников со списком литературы, ссылками на сайты, где могут содержаться ответы на вопросы учащихся.

  2. Учитель предлагает ученикам вернуться к кластеру, исправить и дополнить его с учётом новой информации. Каждый ученик составляет свой кластер индивидуально, затем представляет свою работу в паре. Отдельные ученики комментируют свои схемы перед классом.


Методическая разработка урока "Измерение информации"
  • Информатика
Описание:

Аннотация:  Представлена  методическая  разработка  урока  информатики  в  8  классе  «Измерение  информации»  в  технологии  критического  мышления.  Использованы  приёмы: Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ».

 

 

 

 

 

 

 

Измерение  информации

Урок  информатики  в  8  классе.

 

Цель:

- организация  усвоения  единиц  измерения  информации, понятия  алфавитного  подхода,  мощности  алфавита, информационного веса  символа;

- формирование умения  измерять  информацию, используя  алфавитный подход;

- совершенствование умений и навыков  учебного  сотрудничества.

 

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала.

 

Учебник:  И.Г. Семакин  и др. Информатика  и  ИКТ – 8. § 4.

 

 

Приёмы  и  стратегии:  Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ». 

Автор Ветошкина Наталья Владимировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 19866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓