Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока "Измерение информации"

Методическая разработка урока "Измерение информации"

Скачать материал

Н.В.Ветошкина  учитель  информатики  МБОУ «Кезская  СОШ №1»

 

 

Аннотация:  Представлена  методическая  разработка  урока  информатики  в  8  классе  «Измерение  информации»  в  технологии  критического  мышления.  Использованы  приёмы: Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ».

 

 

 

 

 

 

 

Измерение  информации

Урок  информатики  в  8  классе.

 

Цель:

- организация  усвоения  единиц  измерения  информации, понятия  алфавитного  подхода,  мощности  алфавита, информационного веса  символа;

- формирование умения  измерять  информацию, используя  алфавитный подход;

- совершенствование умений и навыков  учебного  сотрудничества.

 

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала.

 

Учебник:  И.Г. Семакин  и др. Информатика  и  ИКТ – 8. § 4.

 

Приёмы  и  стратегии:  Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ».

 

Стадия  Вызова

  1. Приём  «Пропущенное  слово»: «Наука  начинается  с  тех  пор,  как  начинают  … .  Точная  наука  немыслима  без  меры.»  Дмитрий Иванович  Менделеев.  Как  вы  думаете,  какое  слово  пропущено  в  высказывании?
  2. После  обмена  мнениями  на  доске   фиксируется  ИЗМЕРЯТЬ.  Какое  отношение  имеет  это  слово  к   уроку  информатики?  В ходе  рассуждений  ученики  приходят  к  тому,  что  сегодня  на  уроке  будет  обсуждаться   «Измерение  информации».
  3. Приём  «Создание  кластера». Учитель  предлагает  ученикам  вспомнить всё,  что  им  уже  известно  об  информации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Достоверность

2.      Понятность

3.      Полнота

4.      Актуальность

5.     

  1. Глаза
  2. Уши
  3. Нос
  4. Рот
  5. Кожа
 
Объективность

6.     

  1. На естественном языке.
  2. Графическая.
  3. Символы формального языка.
 
Точность

7.      Полезность

 

 

Овал: Восприятие  человеком
 

 

 

 

 

 


  1. Числовая
  2. Символьная
  3. Графическая
  4. Звуковая
  5. Видео
 
  1. Создание
  2. Хранение
  3. Передача
  4. Обработка
  5. Поиск
 

?

 

?

 

Единицы

измерения

?

 
Овал: Виды   
информации

ИНФОРМАЦИЯ

 
Овал: ИзмерениеОвал: Действия  с    информацией                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -

 

 

 

 

- Что вы можете сказать о  восприятии  человека  информации?

- На  какие  виды  разделяется  информация?

- Какие  действия  с  информацией  выполняет  человек?

- Какими свойствами  обладает  информация?

- Каковы  формы  представления  информации?

В  ходе  заполнения  кластера  учитель  предлагает  ученикам аргументировать свои  ответы:  «Почему  ты  считаешь,  что  надо  измерять  информацию?»  Затем  выясняется  мнение  всего  класса: «Кто  согласен,  что  надо  измерять  информацию?  Кто  возражает, и не видит  необходимости  в  измерении  информации?  Таким  образом,  формируется  информационный  запрос  «Как  измерить  информацию?  Каковы  единицы  измерения  информации? …»

                                                                                                                     

Стадия  Содержания        

1.  Приём  «Чтение  с  пометками» ,  таблица  «ИНСЕРТ».  Учащиеся  индивидуально  читают  §4  учебника,  делая  по  ходу  чтения  пометки: «V» - знал  раньше,  «+» - узнал  новое,  «?» - есть  вопросы.

2. Заполнение  таблицы  «ИНСЕРТ».  После  того,  как  текст  прочитан,  учащимся  предлагается  занести  данные  в  таблицу.

 

«V» - знал  раньше

«+» - узнал  новое

«?» - есть  вопросы

 

 

 

 

3. Сделанные  записи  учащиеся  обсуждают  в  парах.

 

Стадия  Рефлексии

  1. Учитель  организует  обсуждение  записей,  сделанных  учениками  в  первых  двух  колонках,  опрашивая  3-4  человек.  Колонка  «Есть  вопросы»  также  обсуждается  в  классе,  но  отвечает  на  вопросы  не  учитель,  а  сами  ученики.  Вопросы,  оставшиеся  без  ответа,  остаются  в  качестве  домашнего  задания.  Учитель  знакомит  учеников  со  списком  литературы,  ссылками  на  сайты,  где  могут  содержаться  ответы  на  вопросы  учащихся.
  2. Учитель  предлагает  ученикам  вернуться  к  кластеру,  исправить  и  дополнить  его  с  учётом  новой  информации.  Каждый  ученик  составляет  свой  кластер  индивидуально,  затем  представляет  свою  работу  в  паре.  Отдельные  ученики  комментируют  свои  схемы  перед  классом.

 

                                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока "Измерение информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация:  Представлена  методическая  разработка  урока  информатики  в  8  классе  «Измерение  информации»  в  технологии  критического  мышления.  Использованы  приёмы: Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ».

 

 

 

 

 

 

 

Измерение  информации

Урок  информатики  в  8  классе.

 

Цель:

- организация  усвоения  единиц  измерения  информации, понятия  алфавитного  подхода,  мощности  алфавита, информационного веса  символа;

- формирование умения  измерять  информацию, используя  алфавитный подход;

- совершенствование умений и навыков  учебного  сотрудничества.

 

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала.

 

Учебник:  И.Г. Семакин  и др. Информатика  и  ИКТ – 8. § 4.

 

 

Приёмы  и  стратегии:  Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 373
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ветошкина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36973
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 973 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 611 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 965 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 298 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек