- 02.10.2020
- 367
- 12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Московская область
Социально-технологический техникум
Методическая разработка урока учебной практики
по теме: «Ассортимент макаронных изделий»
По профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Подготовила мастер производственного обучения Борисова О.В.
Утверждена на заседании
цикловой комиссии
профессионального цикла
Протокол №_____
от________2015г.
Председатель ц.к.________О.В.Борисова
2015г.
Методические рекомендации
Методическая разработка занятия по теме: «Ассортимент макаронных изделий» рассчитана для обучающихся 2 курса (1день-6 часов) обучающихся по профессии: «Продавец, контролер-кассир».
В своей работе мастер п/о должен подобрать материал руководствуясь, в первую очередь, внутри предметными связями (Товароведение продовольственных товаров, Оборудование торговых предприятий, Торговые вычисления, Технология работы магазина, Деловая культура, Закон о ЗПП).
Для активизации работы учащихся рекомендую мастерам п/о использовать различные технологии на следующих этапах урока:
Вводный инструктаж:
- игровые технологии,
- информационно-коммуникативные технологии.
Текущий инструктаж:
- личностно-ориентированная,
-кейс-метод.
Заключительный инструктаж:
- рефлексивный технологии, самоанализ.
Мастер п/о должен задать опережающее задание на выбор обучающимся, например, составить презентацию по теме «Ассортимент макаронных изделий» или подготовить сообщение, найти интересную информацию для следующего занятия.
Мастер производственного обучения должен составить виды работ, на основании профессиональных и общих компетенций в соответствии с ФГОС.
Виды работ:
1Распознавать основные виды муки: по видам, сортам, видам обработки, потребительским свойствам, пищевой ценности.
2.Определять дефекты муки.
3.Читать маркировку товара:
4.Консультировать покупателя по кулинарному назначению и использованию муки.
5.Определять качество крупы органолептическим способом.
6. Обслуживать покупателей.
7. Размещать на торговом оборудовании.
Профессиональные компетенции:
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,нести ответственность за результаты своей работы,
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,
ОК 7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
Для проведения урока мастеру п/о необходимо:
- подготовить папки с дидактическим материалом,
- составить карточки-задания,
- подготовить презентацию,
- составить вопросы,
- составить несколько вариантов тестов,
- подготовить кейсы.
Мастер п/о во время работы обучающихся должен:
- наблюдать за обучающимися в процессе самостоятельной работы,
- вникать в работу каждого обучающегося,
- оказывать помощь обучающимся, приучая их к самостоятельному преодолению трудностей,
- приучать обучающихся к систематическому самоконтролю своего труда и знаний,
- добиваться, чтобы обучающиеся сами поняли свои ошибки, осознали их и нашли способы исправления,
- проявлять строгость в требование, к выполнению правил безопасности труда и организации рабочих мест.
Тема.1.2.Зерномучные товары
Задание № 6 Ассортимент макаронных изделий.
Цель урока: систематизация знаний учащимися по ассортименту макаронных изделий, применение навыков обслуживания в практической деятельности.
Задачи урока:
· содействовать успешной демонстрации приемов обслуживания, взвешивания, консультирования, подсчета покупки по ассортименту макаронных изделий;
· развивать мыслительные процессы учащихся через деловые игры, проблемные ситуации;
· содействовать развитию навыков самоконтроля, внимания, способности анализировать рабочую ситуацию;
· содействовать воспитанию аккуратности, культуры речи, внимательности во время работы;
· развитие любви к профессии.
Тип урока: по выполнению простых комплексных работ.
Методы обучения: показ практических работ.
Форма урока: комбинированный.
Педагогические технологии: элементы –игровой технологии (деловая игра), кейс-метод, ИКТ, личностно-ориентированная.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, весы ВНЦ-10, электронные, МК, карточки-задания, таблица, карточки по счету, проблемные ситуации, натуральные образцы, упаковочный материал.
Межпредметные связи: товароведение продовольственных товаров, технология розничной торговли, деловая культура, охрана труда.
Ход урока.
1.Организационный момент – 5 минут
· Проверка внешнего вида учащихся.
· Проверка наличия учащихся по журналу.
· Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Вводный инструктаж – 45 минут
· Сообщение темы и целей урока.
· Мотивация предстоящей работы.
Ответьте на вопросы.
Устный счет по заданию мастера (определение стоимости покупки)
Актуализация опорных знаний:
Объяснение нового материала:
Показ практических приемов взвешивания на весах макаронных изделий (отработка навыка глазомера).
3.Текущий инструктаж – 1час 55 минут
Самостоятельная работа:
Учащиеся самостоятельно работают на рабочих местах:
- обслуживание покупателей (деловая игра) и решение проблемных ситуаций,
- работают по карточкам-заданиям счет на МК,
- приемка товаров,
- упаковка продовольственных товаров,
- консультирование,
- работа с натуральными образцами (Учащиеся определяют какому виду соответствуют данные макаронные изделия).
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
· Проследить за своевременным началом работы и организацией рабочих мест,
· Проверить правильность выполнения трудовых приемов,
· Проследить за соблюдением правил ОТ.
· Проверить правильность способов и приемов самоконтроля выполняемых операций,
· Провести приемку и оценку работ учащихся.
4.Заключительный инструктаж – 15 минут
- подведение итогов работы группы за день,
-отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе учащихся,
-проанализировать допущенные ошибки, нарушения правил ОТ,
-кратко охарактеризовать работу каждого учащегося и сообщить оценки.
- рефлексия,
- самоанализ,
- ознакомление с темой следующего урока:
«Ассортимент: крахмала, сахара, меда».
- опережающее задание на выбор учащимся: составить презентацию по теме: «Ассортимент: крахмала, сахара, меда» или сообщение по данной теме,
- уборка класса.
Литература:
Закон “О защите прав потребителе”.
Товароведение продовольственных товаров. Никифорова Н.С. ИЦ Академия, 2013г.
Товароведение продовольственных товаров. Плакаты. Иллюстрированные. Уч.пособие. Никифорова Н.С. ИЦ Академия, 2013г.
№ п/п | Вопросы: | Ответы: |
1. | Порошкообразный продукт, полученный при размоле зерна. | А. Крупа Б. Мука В. Соль |
2. | Изделия из высушенного теста. | А. хлеб Б. Крупа В. Макаронные изделия |
3. | Основное сырье для производства макаронных изделий. | А. Яйцо, вода Б. Вода, мука В. Мука, дрожжи |
4. | Какое вещество содержится в муке низкого сорта. | А. Жиры Б. Белки В. Клетчатка |
5. | Из какой муки изготавливают только хлеб. | А. Сеянная Б. Ржаная В. Обдирная |
6. | Каким методом определяют качество муки и макаронных изделий. | А. Лабораторный Б. Химический В. Органолептический |
7. | Температура для хранения муки и макаронных изделий. | А. 20-25 градусов Б. 5-10 градусов В. 12-15, не выше 18 градусов |
8. | Макаронные изделия в виде изогнутых, коротких трубочек. | А. Перья Б. Рожки В. Вермишель |
9. | Макаронные изделия в виде нитей. | А. Лапша Б. Макароны В. Вермишель |
10. | Какие макаронные изделия не относятся к фигурным. | А. Лапша Б. Макароны В. Ракушки |
11. | Во сколько раз увеличиваются макаронные изделия при варке. | А. 3 раза Б. 2 раза В. В 1,5 раза |
12. | В какой сорт макаронных изделий не добавляют яйца. | А. 2 сорт Б. Экстра В. 1 сорт |
13. | Как влияют добавки в макаронных изделиях: яйцо, томаты на их вкусовые качества. | А. Не дают развариваться Б. Повышают калорийность и улучшают вкус В. Хорошо хранятся |
14. | В каком питании используются макаронные изделия. | А. Диетическом и детском Б. Только для людей с заболеванием сахарного диабета В. При ожирении |
15. | В каком сорте муки большее содержание углеводов. | А. 1 сорт Б. Высший сорт В. 2 сорт |
16. | Что служит показателем качества сорта муки. | А. Вкус Б. Запах В. Цвет |
17. | К какому виду трубчатых макаронных изделий относят соломку. | А. Вермишель Б. Лапша В. Макароны |
18. | Макаронные изделия в виде лент. | А. Вермишель Б. Лапша В. Ушки |
19. | В каком сорте муки большое качество отрубей. | А. 2с Б. Крупчатка В. Обойная |
20. | Какие вещества содержатся в отрубях. | А. Минеральные вещества, витамины Б. Жир В. Белки |
Ответы к тесту по теме: «Мука, макаронные изделия».
№ п/п | Вопросы: | Ответы: |
1. | Порошкообразный продукт, полученный при размоле зерна. | А. Крупа Б. Мука В. Соль |
2. | Изделия из высушенного теста. | А. хлеб Б. Крупа В. Макаронные изделия |
3. | Основное сырье для производства макаронных изделий. | А. Яйцо, вода Б. Вода, мука В. Мука, дрожжи |
4. | Какое вещество содержится в муке низкого сорта. | А. Жиры Б. Белки В. Клетчатка |
5. | Из какой муки изготавливают только хлеб. | А. Сеянная Б. Ржаная В. Обдирная |
6. | Каким методом определяют качество муки и макаронных изделий. | А. Лабораторный Б. Химический В. Органолептический |
7. | Температура для хранения муки и макаронных изделий. | А. 20-25 градусов Б. 5-10 градусов В. 12-15, не выше 18 градусов |
8. | Макаронные изделия в виде изогнутых, коротких трубочек. | А. Перья Б. Рожки В. Вермишель |
9. | Макаронные изделия в виде нитей. | А. Лапша Б. Макароны В. Вермишель |
10. | Какие макаронные изделия не относятся к фигурным. | А. Лапша Б. Макароны В. Ракушки |
11. | Во сколько раз увеличиваются макаронные изделия при варке. | А. 3 раза Б. 2 раза В. В 1,5 раза |
12. | В какой сорт макаронных изделий не добавляют яйца. | А. 2 сорт Б. Экстра В. 1 сорт |
13. | Как влияют добавки в макаронных изделиях: яйцо, томаты на их вкусовые качества. | А. Не дают развариваться Б. Повышают калорийность и улучшают вкус В. Хорошо хранятся |
14. | В каком питании используются макаронные изделия. | А. Диетическом и детском Б. Только для людей с заболеванием сахарного диабета В. При ожирении |
15. | В каком сорте муки большее содержание углеводов. | А. 1 сорт Б. Высший сорт В. 2 сорт |
16. | Что служит показателем качества сорта муки. |
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:6 654 334 материала в базе Другие материалы
Урок по технологии на тему "Обобщающий урок" (7 класс)
Вам будут интересны эти курсы:
Ваша скидка на курсы 40%
Скидка для нового слушателя.
Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой
Курс повышения квалификации Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС72 ч.
2200 руб.
1100 руб.
Курс повышения квалификации Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС72 ч. — 180 ч.
от 2200 руб.
от 1100 руб.
Курс повышения квалификации Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности180 ч.
3300 руб.
1650 руб.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.