Главная / Информатика / Методическая разработка урока по теме: Итоговое занятие по теме «Табличные вычисления на компьютере» в 9 классе. Зачёт

Методическая разработка урока по теме: Итоговое занятие по теме «Табличные вычисления на компьютере» в 9 классе. Зачёт

Методическая разработка урока по теме: Итоговое занятие по теме «Табличные вычисления на компьютере» в 9 классе. Зачёт


Цель урока: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по данной теме.

Задачи:
1) проведение проверочной работы по работе с абсолютными, относительными, смешанными ссылками, задания которой аналогичны заданиям ГИА и ЕГЭ.

2) проведение проверочной работы по усвоению понятий темы «Табличные вычисления на компьютере» в виде кроссворда с дополнительным заданием.

3) проведение он-лайн теста, содержащего задания по всей теме «Табличные вычисления на компьютере», размещенного на портале http://school-collection.edu.ru/, входящего в Авторскую мастерскую И.Г. Семакина.

4) организация урока, применяющего базовые принципы здоровьесберегающих технологий.


При конструировании урока я согласовывала план с соблюдением принципов здоровьесбережения:

  • на уроке применяются разные виды учебной деятельности (слушание, решение заданий теста, проверочная работа, заполнение кроссворда);

  • при выполнении разных заданий учащиеся переходят с одного рабочего места на другое, они не проводят весь урок, сидя за партой или компьютером;
    количество времени работы за компьютером ограничено временем работы с тестом и не превышает норм СанПин;

  • на уроке присутствует несколько моментов эмоциональной разрядки: расшифровка зашифрованной фразы, получение результатов теста с выставлением оценки автоматически компьютером, переход от задания к заданию.

Ход урока.

Учитель. В течение ряда уроков мы изучали тему «Табличные вычисления на компьютере». На этих уроках мы занимались изучением систем счисления и представлением чисел в памяти компьютера. Так же много времени было нами уделено изучению офисного приложения MS Excel. Мы работали с электронными таблицами, научились применять адресацию разного рода и использовать функции, встроенные в аппарат приложения. Сегодня целью нашего урока является проверка уровня усвоения вами этой темы.

Зачётное задание по теме состоит из трёх частей:

  1. проверочная работа в 6 вариантах, задания которой относятся к правилам преобразования ссылок при изменении адреса ячейки, относительно которой располагается формула;

  2. заполнение кроссворда, содержащего дополнительные задания. Часть ячеек кроссворда, предлагаемого вам, обведена кружком. Возле этих кружков указаны номера. Под этими номерами буквы в клетках входят в зашифрованную фразу. Эту фразу необходимо расшифровать;

  3. тест, как всегда содержит ряд заданий теоретического и практического характера. Аналогичные задания предлагались вам при решении задач интерактивного задачника (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df847422-958d-48fd-8fe4-32de95e0aa0a/9_152.swf) и тренировочного теста по теме (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db50dcf7-1ae2-456b-a7e1-2018562eaeb9/9_15.swf ).

По результатам выполнения вами трёх заданий будет выставлена общая зачётная отметка. Сейчас необходимо разделиться на три группы, одна из которых начнёт решение задач теста, вторая – займётся работой с адресацией, третья – кроссвордом. Затем группы меняются местами.

На тест выделяется 15-20 минут, на проверочную работу – 10-15, на кроссворд – 10-15.

Начинать можно с любого задания, кто в каком виде работы считает себя наиболее успешным. Но поскольку тест содержит 20 заданий разного уровня сложности, то не стоит откладывать его выполнение на последние минуты. Учитель контролирует время, проводимое учащимися на каждом этапе зачёта.

Этап 1. Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d0d00f-967c-4deb-8514-aae631192c04/9_16.swf - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - Авторская мастерская И.Г. Семакина.


hello_html_maf64cef.jpghello_html_m7a092658.jpg

Этап 2. Кроссворд.

Издательский дом 1 сентября. «информатикА» - интернет-версия. №4, 2008 год

http://inf.1september.ru/view_article.php?ID=200800402
Автор кроссворда И.А. Запольских

Рекомендуемые критерии оценивания знаний:

— “5” — кроссворд решен полностью;

— “4” — даны правильные ответы на 9–11 вопросов;

— “3” — даны правильные ответы на 6–8 вопросов;

— “2”— даны правильные ответы менее чем на 6 вопросов.

Кроссворд № 1

hello_html_4eee3ef4.png

Зашифрованная фраза:

hello_html_m35bb8d5c.png

hello_html_m2335ee67.png

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

4. Так называется ссылка, которая не меняется при копировании или перемещении формулы.

6. Значение этой функции Microsoft Excel примерно равно 3,141593.

7. Элемент электронной таблицы.

9. Имя функции, определяющей среднее арифметическое значение чисел в заданном диапазоне ячеек.

10. Имя функции, определяющей сумму значений чисел в заданном диапазоне ячеек.

12. Этот специализированный формат удобен для бухгалтерских расчетов.

По вертикали:

1. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своем деле, а также встроенные средства программы Microsoft Excel, например, средство для ввода функций.

2. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки эта ссылка автоматически обновляется в зависимости от положения ячейки с новой формулой.

3. Имя функции, определяющей максимальное значение в заданном диапазоне ячеек.

5. В алгебре она может быть f(x), а в Microsoft Excel это встроенная программа с уникальным именем, используемая для расчетов, сравнений, работы с текстом и т.п.

8. Так называют 20 для функции КОРЕНЬ(20).

11. Имя функции, определяющей минимальное значение в заданном диапазоне ячеек.

Ответы к кроссворду

По горизонтали. 4. Абсолютная. 6. Пи. 7. Ячейка. 9. СРЗНАЧ. 10. СУММ. 12. Денежный.

По вертикали. 1. Мастер. 2. Относительная. 
3. МАКС. 5. Функция. 8. Аргумент. 11. МИН.

Зашифрованная фраза:

hello_html_m15adfdeb.png

Кроссворд № 2

hello_html_4c15be3b.png

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

1. При перемещении или копировании формулы эта ссылка в ней не изменяется.

3. Он может быть числовой, экспоненциальный, специальный.

6. Этот тип данных по умолчанию выравнивается в ячейке по правому краю.

9. В формуле эта ссылка используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула.

10. Место пересечения столбца и строки в электронной таблице.

11. Она бывает относительной, абсолютной, смешанной.

По вертикали:

2. Часть рабочей книги Excel.

4. Название ячейки, выделенной в Excel черной рамкой.

5. Она должна начинаться со знака равенства.

7. Она состоит из столбцов и строк.

8. Валюта, обозначение которой в Excel используется в формулах.

10. Объект, с помощью которого можно запустить программу Microsoft Excel с рабочего стола Windows.

Зашифрованная фраза:

hello_html_m5d049799.png

Ответы к кроссворду

По горизонтали. 1. Абсолютная. 3. Формат. 6. Число. 9. Относительная. 10. Ячейка. 11. Ссылка.

По вертикали. 2. Лист. 4. Активная. 5. Формула. 7. Таблица. 8. Доллар. 10. Ярлык.

Зашифрованная фраза:

hello_html_m37295007.png


Этап 3. Проверочная работа

Учащимся предлагаются варианты с 1по 6.
Вариант 2.

  1. В ячейке B2 записана формула «=A7+$D$3)/$F5». Напишите формулу, которая окажется при копировании данной формулы в ячейку С4.

  2. В ячейке С2 записана формула «=SIN(2*F$4)*КОРЕНЬ(B3+$C3)». Напишите формулу, которая окажется при копировании данной формулы в ячейку D4.

  3. В ячейке S6 записана формула «=СУММ(H5:H8)». Напишите формулу, которая окажется при копировании данной формулы в ячейку Q3.

Подведение итогов. Выставление отметок за зачёт.


Методическая разработка урока по теме: Итоговое занятие по теме «Табличные вычисления на компьютере» в 9 классе. Зачёт
  • Информатика
Описание:

Методическая разработка урока по теме: Итоговое занятие по теме «Табличные вычисления на компьютере»  в 9 классе. Зачёт

 

Цель урока:  проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по данной теме.

Задачи:
1) проведение проверочной работы по работе с абсолютными, относительными, смешанными ссылками, задания которой аналогичны заданиям ГИА и ЕГЭ.

2) проведение проверочной работы по усвоению понятий темы «Табличные вычисления на компьютере» в виде кроссворда с дополнительным заданием.

3) проведение он-лайн теста, содержащего задания по всей теме «Табличные вычисления на компьютере», размещенного на портале http://school-collection.edu.ru/, входящего в Авторскую мастерскую И.Г. Семакина.

4) организация урока, применяющего базовые принципы здоровьесберегающих технологий.

 

При конструировании урока я согласовывала план с соблюдением принципов здоровьесбережения:

§        на уроке применяются разные виды учебной деятельности (слушание, решение заданий теста, проверочная работа, заполнение кроссворда);

§        при выполнении разных заданий учащиеся переходят с одного рабочего места на другое, они не проводят весь урок, сидя за партой или компьютером;
количество времени работы за компьютером ограничено временем работы с тестом и не превышает норм СанПин;

 

§        на уроке присутствует несколько моментов эмоциональной разрядки: расшифровка зашифрованной фразы, получение результатов теста с выставлением оценки автоматически компьютером, переход от задания к заданию.

Автор Егорова Наталья Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 22576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓