Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по теме

Методическая разработка урока по теме

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тысяцкая основная общеобразовательная школа

 

 

Методическая разработка

урока геометрии в 8 классе по теме:

 «Четырехугольники»

Учебник: Л.С.Атанасян Геометрия 7-9, Москва «Просвещение», 2012г.

 

 

 

 

 

                                                        О.А.Пискарева , учитель математики

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2014год

 

Цели  урока:

Ø систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме;

Ø развивать  умение  анализировать,   систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;

Ø воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение:

          компьютер,  мультимедиапроектор, интерактивная доска

          задания для самостоятельной   работы,

          задания для индивидуальной работы,

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Мотивация, определение темы, целей и задач .

3.     Актуализция опорных знаний учащихся.  

4.     Самостоятельная работа .

5.     Из « жизни»  четырехугольников .

6.     Решение задач.

7.     подведение итогов урока .

 

 

Ход урока:

    1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Добрый день! Добрый час!

 

2. Мотивация, определение темы, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы не только обобщим и проверим свои знания по теме «Четырехугольники»,     но и сделаем это в творческой форме. И начать я предлагаю с узнавания геометрических фигур, их которых составлена эта занимательная фигурка девочки. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы узнали. 

Вы перечислили все виды четырехугольников, которые мы изучили. Давайте вспомним  определения и свойства этих фигур. (слайд 1)

3. Актуализация опорных знаний  учащихся.

Загадки по теме « Четырёхугольники» (слайд 2-7)

 

4.Самостоятельная работа.

После такого подробного повторения мы переходим к самостоятельной работе, по итогам которой вы получите свою первую оценку на уроке. У вас на столах лежат  бланки с вопросами. За 5 минут вы на них ответите и заполните таблицу ответов в конце бланка. Если у вас нет вопросов, то начинаем работу.

Самостоятельная работа в 2 вариантах, но с одинаковыми ответами, находится в приложении 1.

По окончании работы ученикам предлагается выполнить самопроверку и выставить себе оценку, используя рекомендации слайда.(слайд8)

 

5. Из «жизни»  четырехугольников.( слайд 9-15)

6. Решение задач.

Вы уже показали свои знания в теории.  Теперь вам предстоит показать умение решать  задачи. (слайд 16-17)

9. Подведение итогов  (рефлексия).

Наш урок  подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

      Урок  понравился  и было интересно (красный цвет)

      Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

      Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

      Урок оставил тебя равнодушным (черный цвет)

10.Домашнее задание

Приложение 1

1)Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется…

1.      трапецией

2.      квадратом

3.      параллелограммом

4.      прямоугольником

2)  На каком из рисунков изображена трапеция?

                                                                 

                                                                          

1                             2                 3                    4

3)  У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?

1.      у ромба

2.      у трапеции

3.      у параллелограмма

4)  (Признак) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является…

1.      ромбом

2.      трапецией

3.      прямоугольником

5)  В ромбе один из углов равен 135о. Чему равна градусная мера соседнего угла?

1.      135о

2.      45о

3.      55о

6)  Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 и 4 см.

7)  Найти периметр ромба со стороной 18 дм.

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия

Оценка

1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…

1.      трапецией

2.      ромбом

3.      квадратом

4.      параллелограммом

2)На каком из рисунков изображена трапеция?

 


                                                                                                   

         1                         2                             3                           4

3)У какого четырехугольника диагонали равны?

1.      у прямоугольника

2.       у ромба

3.      у параллелограмма

4) (Признак) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник является…

1.      квадратом

2.      ромбом

3.      параллелограммом

5)В ромбе один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.

1.      135о

2.      45о

3.      35о

6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см.

7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр.

 

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия

Оценка

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока "Четырехугольники", презентация к уроку.

Цели  урока:

Øсистематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме;

Øразвивать  умение  анализировать,   систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;

Øвоспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение:

          компьютер,  мультимедиапроектор, интерактивная доска

          задания для самостоятельной   работы,

          задания для индивидуальной работы,

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Мотивация, определение темы, целей и задач .

3.     Актуализция опорных знаний учащихся.  

4.     Самостоятельная работа .

5.     Из « жизни»  четырехугольников .

6.     Решение задач.

7.     подведение итогов урока .

 

 

Ход урока:

    1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Добрый день! Добрый час!

 

2. Мотивация, определение темы, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы не только обобщим и проверим свои знания по теме «Четырехугольники»,     но и сделаем это в творческой форме. И начать я предлагаю с узнавания геометрических фигур, их которых составлена эта занимательная фигурка девочки. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы узнали. 

Вы перечислили все виды четырехугольников, которые мы изучили. Давайте вспомним  определения и свойства этих фигур. (слайд 1)

3. Актуализация опорных знаний  учащихся.

Загадки по теме « Четырёхугольники» (слайд 2-7)

 

4.Самостоятельная работа.

После такого подробного повторения мы переходим к самостоятельной работе, по итогам которой вы получите свою первую оценку на уроке. У вас на столах лежат  бланки с вопросами. За 5 минут вы на них ответите и заполните таблицу ответов в конце бланка. Если у вас нет вопросов, то начинаем работу.

Самостоятельная работа в 2 вариантах, но с одинаковыми ответами, находится в приложении 1.

По окончании работы ученикам предлагается выполнить самопроверку и выставить себе оценку, используя рекомендации слайда.(слайд8)

 

5. Из «жизни»  четырехугольников.( слайд 9-15)

6. Решение задач.

Вы уже показали свои знания в теории.  Теперь вам предстоит показать умение решать  задачи. (слайд 16-17)

9. Подведение итогов  (рефлексия).

Наш урок  подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

      Урок  понравился  и было интересно (красный цвет)

      Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

      Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

      Урок оставил тебя равнодушным (черный цвет)

 

10.Домашнее задание 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 246
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пискарева Оксана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пискарева Оксана Анатольевна
    Пискарева Оксана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1599
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе