Главная / Математика / Методическая разработка урока по теме

Методическая разработка урока по теме

hello_html_164596e0.gifhello_html_5b3dd326.gifhello_html_m2e73f936.gifhello_html_1d9464d6.gifhello_html_m1e22e025.gifhello_html_m7a393c08.gifhello_html_621aa7a0.gifhello_html_m3bd23b13.gifМуниципальное общеобразовательное учреждение

Тысяцкая основная общеобразовательная школа





Методическая разработка

урока геометрии в 8 классе по теме:

«Четырехугольники»

Учебник: Л.С.Атанасян Геометрия 7-9, Москва «Просвещение», 2012г.











О.А.Пискарева , учитель математики















2014год



Цели урока:

  • систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме;

  • развивать умение анализировать, систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;

  • воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение:

компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска

задания для самостоятельной работы,

задания для индивидуальной работы,

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация, определение темы, целей и задач .

  3. Актуализция опорных знаний учащихся.

  4. Самостоятельная работа .

  5. Из « жизни» четырехугольников .

  6. Решение задач.

  7. подведение итогов урока .





Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Добрый день! Добрый час!


2. Мотивация, определение темы, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы не только обобщим и проверим свои знания по теме «Четырехугольники», но и сделаем это в творческой форме. И начать я предлагаю с узнавания геометрических фигур, их которых составлена эта занимательная фигурка девочки. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы узнали.

Вы перечислили все виды четырехугольников, которые мы изучили. Давайте вспомним определения и свойства этих фигур. (слайд 1)

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

Загадки по теме « Четырёхугольники» (слайд 2-7)


4.Самостоятельная работа.

После такого подробного повторения мы переходим к самостоятельной работе, по итогам которой вы получите свою первую оценку на уроке. У вас на столах лежат бланки с вопросами. За 5 минут вы на них ответите и заполните таблицу ответов в конце бланка. Если у вас нет вопросов, то начинаем работу.

Самостоятельная работа в 2 вариантах, но с одинаковыми ответами, находится в приложении 1.

По окончании работы ученикам предлагается выполнить самопроверку и выставить себе оценку, используя рекомендации слайда.(слайд8)


5. Из «жизни» четырехугольников.( слайд 9-15)

6. Решение задач.

Вы уже показали свои знания в теории. Теперь вам предстоит показать умение решать задачи. (слайд 16-17)

9. Подведение итогов (рефлексия).

Наш урок подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

  • Урок понравился и было интересно (красный цвет)

  • Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

  • Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

  • Урок оставил тебя равнодушным (черный цвет)

10.Домашнее задание

Приложение 1

1)Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется…

  1. трапецией

  2. квадратом

  3. параллелограммом

  4. прямоугольником

2) На каком из рисунков изображена трапеция?

  1. 2 3 4

3) У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?

  1. у ромба

  2. у трапеции

  3. у параллелограмма

4) (Признак) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является…

  1. ромбом

  2. трапецией

  3. прямоугольником

5) В ромбе один из углов равен 135о. Чему равна градусная мера соседнего угла?

  1. 135о

  2. 45о

  3. 55о

6) Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 и 4 см.

7) Найти периметр ромба со стороной 18 дм.

Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ









Фамилия

Оценка

1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…

  1. трапецией

  2. ромбом

  3. квадратом

  4. параллелограммом

2)На каком из рисунков изображена трапеция?



1 2 3 4

3)У какого четырехугольника диагонали равны?

  1. у прямоугольника

  2. у ромба

  3. у параллелограмма

4) (Признак) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник является…

  1. квадратом

  2. ромбом

  3. параллелограммом

5)В ромбе один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.

  1. 135о

  2. 45о

  3. 35о

6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см.

7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр.



Таблица ответов:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ











Фамилия

Оценка

Методическая разработка урока по теме
  • Математика
Описание:

Методическая разработка урока "Четырехугольники", презентация к уроку.

Цели  урока:

Øсистематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме;

Øразвивать  умение  анализировать,   систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;

Øвоспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение:

          компьютер,  мультимедиапроектор, интерактивная доска

          задания для самостоятельной   работы,

          задания для индивидуальной работы,

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Мотивация, определение темы, целей и задач .

3.     Актуализция опорных знаний учащихся.  

4.     Самостоятельная работа .

5.     Из « жизни»  четырехугольников .

6.     Решение задач.

7.     подведение итогов урока .

 

 

Ход урока:

    1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Добрый день! Добрый час!

 

2. Мотивация, определение темы, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы не только обобщим и проверим свои знания по теме «Четырехугольники»,     но и сделаем это в творческой форме. И начать я предлагаю с узнавания геометрических фигур, их которых составлена эта занимательная фигурка девочки. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы узнали. 

Вы перечислили все виды четырехугольников, которые мы изучили. Давайте вспомним  определения и свойства этих фигур. (слайд 1)

3. Актуализация опорных знаний  учащихся.

Загадки по теме « Четырёхугольники» (слайд 2-7)

 

4.Самостоятельная работа.

После такого подробного повторения мы переходим к самостоятельной работе, по итогам которой вы получите свою первую оценку на уроке. У вас на столах лежат  бланки с вопросами. За 5 минут вы на них ответите и заполните таблицу ответов в конце бланка. Если у вас нет вопросов, то начинаем работу.

Самостоятельная работа в 2 вариантах, но с одинаковыми ответами, находится в приложении 1.

По окончании работы ученикам предлагается выполнить самопроверку и выставить себе оценку, используя рекомендации слайда.(слайд8)

 

5. Из «жизни»  четырехугольников.( слайд 9-15)

6. Решение задач.

Вы уже показали свои знания в теории.  Теперь вам предстоит показать умение решать  задачи. (слайд 16-17)

9. Подведение итогов  (рефлексия).

Наш урок  подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

      Урок  понравился  и было интересно (красный цвет)

      Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

      Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

      Урок оставил тебя равнодушным (черный цвет)

 

10.Домашнее задание 

Автор Пискарева Оксана Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 380
Номер материала 37920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓