Главная / Технология / Методическая разработка урока по технологии на тему: "Выкройка прямой юбки в натуральную величину"

Методическая разработка урока по технологии на тему: "Выкройка прямой юбки в натуральную величину"

УФИМСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2














УРОК № 4.5



учителя технологии ИБРАГИМОВОЙ Г.А.




Тема: Выкройка прямой юбки в натуральную величину

Тема практической работы: Построение чертежа выкройки

прямой юбки в натуральную величину.

Использование программы «RedCafe»





Класс: 6б




Дата: 4 декабря 2014 год













2014-2015 уч.год

ОТКРЫТЫЙ УРОК


Раздел программы: Конструирование и моделирование поясных изделий


Тема: Выкройка прямой юбки в натуральную величину


Тема практической работы: Построение основы чертежа прямой юбки в

натуральную величину.

Использование программы «RedCafe»


Тип занятия: занятие комбинированное
Методы обучения: словесно-наглядный, наглядно-практический,

индивидуальный

Межпредметные связи: математика, информатика, ИЗО
Кол-во часов: 2 часа
Объект труда: чертёж прямой юбки в натуральную величину, выкройки прямой юбки


Цели:

1.Ознакомление обучающихся с различными видами юбок, с построением чертежа прямой юбки в натуральную величину, с редактором одежды «RedCafe»;

2. Привитие практических навыков при построении основы чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при построении выкроек юбки с использованием программы «RedCafe»;

3.Воспитание аккуратности и точности, организованности и самостоятельности.


Задачи:

1. Образовательные:



- ознакомить с классификацией юбок по назначению и покрою, с современными модными тенденциями; с основными этапами построения и оформления чертежа прямой юбки в натуральную величину; с редактором одежды «RedCafe»;

- закрепить знания при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды «RedCafe»;

- формировать трудовую мотивацию и повышать творческую активность обучающихся



2.Развивающие:



- развивать грамотную и литературную речь обучающихся;

- развивать творческие способности;

- развивать мышление, память, логику, внимание; эмоции, любознательность, наблюдательность;

-развивать практические умения и навыки при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды «RedCafe»



3. Воспитательные:



- воспитывать самостоятельность, инициативу и творческую активность, терпение и аккуратность в процессе обучения, а также при выполнении творческих проектов



4. Здоровьесберегающие:



-организовать физкультминутки;

-следить за освещённостью и проветриваемостью помещения;

-вести контроль за позой ученицы во время практической работы за партой.


Оборудование:

1. ПК, проектор, экран;

2. Стенд «Конструирование и моделирование»;

3. Методическая папка № 5;

4. УНП: - модели юбок,


5. Чертёж юбки в натуральную величину № 16,

6. Выкройки юбок в натуральную величину;


7. Ножницы, сантиметровая лента, угольник, лекало;

8. Тетрадь, ручка, карандаш, фломастер, линейка, ластик.

Исходные материалы: лист бумаги с чертежом прямой юбки в М1:4, калька или ватман

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа:

-настроить обучающихся на получение новых знаний;

-создать условия для обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс

-приветствие;

-проверка явки об-ся;

-заполнение классного журнала;

-проверка готовности;

-наличие рабочей одежды, технической документации (инструкции по ТБ, журнал инструктажа, ИК), УНП, оборудования, инструментов, исходных материалов

-эмоциональный настрой на урок положительный.

-помощь учителю в проверке явки на урок;

-выявление готовности к уроку;

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока;

-слушание собеседника, построение высказываний


II. Проверка домашнего задания



-выявление факта выполнения ДЗ у всего класса

-взаимодействуют с учителем во время опроса;

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

- актуализация имеющихся знаний (метапредметные и межпредметные связи);

-предъявить задания, близкие жизненному опыту детей, а также демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний;

-организовать фиксацию затруднений в выполнении об-ся инд. задания

-организация задания на повторение;

-эвристическая беседа

(эвристика – от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу);

-заслушивание сообщения учащихся


-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы;

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-дополнять, уточнять высказанные мнения;

-развитие и углубление потребностей и мотивов УПД


Практический этап

IV. Первичное закрепление

Проблемное изложение нового материала

Цель этапа:

-сформулировать и согласовать цели урока и практической его части;

-зафиксировать причину затруднения;

-организовать диалог по проблемному объяснению нового материала;

-организовать фиксацию преодоления затруднения

-объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся;

-заслушивание сообщений

-самостоятельное определение темы практической части урока;

- формулирование задач;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-формирование умения работать с материалом учебника, строить сообщения;

- формирование умения планировать предстоящую практическую работу;

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование умений и навыков;

-формулировать свои мысли;

-формирование умения работать в парах, в группах;

- развитие умения находить информацию из дополнительных источников;

- личностная рефлексия

V. Физкультминутка



VI. Практическая работа с самопроверкой

Цель этапа:

-развивать способность к самоконтролю и самооценке;

-формировать умения работать по алгоритму;

-организовать самостоятельную работу учащихся;

-организовать самопроверку;

- исправление допущенных ошибок

- создать ситуацию успеха

7.1 Вводный инструктаж

-тема и задачи практической работы;

-ознакомление с образцом;

-характеристика задания;

-оборудование и инструменты;

-инструктаж по ТБ, СГТ;

- время, критерии оценки

7.2. Самостоятельная работа по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя:

7.3.1. Формирование новых умений:

-проверка ОРМ, соблюдения ТБ, СГТ;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

-инструктирование по выполнению задания;

7.3.3. Целевые обходы:

-концентрация внимания на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи;

-контроль за бережным отношением к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы;

-разбор и анализ типичных ошибок;

-объяснение способов устранения ошибок

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в УПД;

- выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-применение на практике полученных знаний;

-самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие и углубление потребностей УПД;

-умения структурировать знания;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-построение логической цепи рассуждений

VII. Итог урока:

-зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения;

-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

-использование различных способов закрепления знаний, требующих творческого осмысления материала;

-обращение к классу дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны;


-осмысление нового материала;

- применение полученных знаний на практике;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество;

Рефлексивно - оценочный этап

VIII. Инструктаж по выполнению ДЗ

Цель:

-включить новый способ действий в систему знаний;

-формировать применение нового алгоритма действий

-инструктаж по выполнению ДЗ;

-задание на подготовку к следующему уроку;

-сообщение о теме следующего урока


-отработка алгоритма по изученной теме;

- переработка изученной информации, поиск в традиционных источниках, в Интернет источниках и электронных книгах;

-развитие и углубление потребностей и мотивов УПД;

-поиск и выделение информации

IX. Уборка рабочих мест.



X. Рефлексия

Цель этапа:

-анализ соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью;

- проведение самооценки

по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности

-рефлексия о достижении целей урока;

- комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся;

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли;


-оценка и самооценка учебной деятельности;


-обобщение и систематизация знаний;


-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Опорные понятия: КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЧЕРТЁЖ ЮБКИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ, САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА, УГОЛЬНИК, ПРИПУСКИ НА ШВЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЛИНИИ, КОНТУР

Основные этапы: - мультимедийная презентация;

- рассказ о необходимости построения чертежа юбки в натуральную величину,

об основных этапах подготовки выкройки к раскрою;

-показ основных этапов (построение чертежа юбки в натуральную величину,

подготовка выкройки к раскрою);

-использование редактора одежды «RedCafe» при изготовлении выкроек по

заданным меркам

Ход урока:

Учитель:

- Проверим домашнее задание.


-У вас на партах лежат инструменты и большие листы бумаги. Какую тему вы готовы изучать на нашем уроке?


 - Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: «Выкройка прямой юбки в натуральную величину. Использование программы «RedCafe»

(мультимедийная презентация)


-Какие цели ставите вы сегодня перед собой?


-О самом распространённом виде одежды – юбке расскажут Султановы Алия и Вилия


Ученица:

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья (слайд 2). Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения, от сезона и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж) (слайд3).


Учитель:

Далее, познакомимся с историей юбки, а также с творческим проектом по теме: «Юбка».

С докладом выступит Валеева Энье и Хафизова Роза.


Ученицы выступают с презентацией творческого проекта.


Учитель:


- Итак, какие по назначению бывают юбки? (нарядные, повседневные, для отдыха, деловые)


 Правильно! Также, все юбки  различают по конструкции на: прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.

(слайд 4).


- Какую практическую работу вы готовы выполнять? ( ученицы определяют тему практической работы)


Далее приступим, непосредственно, к продолжению построения чертежа прямой юбки.

Каждая ученица берёт свои мерки.

-Какие инструменты необходимо подготовить к практической работе?

-Какие правила оформления чертежа вы знаете?

-Какую работу по построению чертежа прямой юбки вы выполнили на прошлом уроке?

-Какую работу предстоит выполнить на этом уроке?


Учитель (мультимедийная презентация):

- Какое построение вы выполнили на прошлом уроке? mso54E42

1. Построить прямой угол с вершиной в точке Т;

2. Отложить длину юбки, ТН = Дю;

3. Отложить ширину юбки, ТТ1= Сб + Пб;

4. Построить прямоугольник ТТ1Н1Н;

5. Отложить расстояние до линии бёдер, ТБ = Дст : 2;

6. Отложить ширину заднего полотнища, ББ2 = Сб : 2;

7. Провести из точки Б2 вертикаль и построить отрезок Т2Н2;

8. Поднять линию талии по боку, Т2О = 1;

9. Определить положение осевых линий вытачек,

ББ3 = Б1Б4 = Сб : 2.


Учитель (мультимедийная презентация):

-На нашем уроке вы должны построить боковую, заднюю и переднюю вытачки и обвести чертёж.


10. Рассчитать сумму вытачек, S = (Сб + Пб) - (Ст + Пт);

11. Отложить ширину боковой вытачки, Т3Т4 = S : 2;

12. Отложить ширину задней вытачки, Т5Т6 = S : 3;

13. Отложить ширину передней вытачки, Т7Т8 = S : 6;

14. Отложить конец боковой вытачки, Б2Б5 = 1;

15. Отложить конец задней вытачки, Б3Б6 = 2;

16. Отложить конец передней вытачки, Б4Б7 = 4;

17. Построить стороны боковой вытачки, Т4Б5 и Т3Б5, прогиб = 0,5;

18. Обвести чертёж.


Учитель:


  Теперь Вы знаете, как нужно строить чертёж прямой юбки. В наше время, также, существуют и другие способы построения чертежей. Как вы думаете какие?

Правильно, с помощью компьютера! Рассмотрим одну из таких программ - редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.
Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделирования, редактирования выкроек. Большой выбор инструментов для работы с чертежами в состоянии решить любые ваши задачи. Далее подготовленный чертеж можно распечатать на принтере (слайд11).

Для того, чтобы работать с редактором RedCafe, необходимо скачать программу себе на компьютер. Далее пройти обязательную бесплатную регистрацию и только тогда можно иметь возможность работать с программой.

Предлагаю Вам из интернета наглядно познакомиться с программой (смотрят видеоролик программы RedCafe)


Вопросы для закрепления пройденного материала:

  1. Из каких тканей шьют юбки и от чего это зависит?

  2. По конструкции какие виды юбок различают?

  3. Какие должны быть линии при построении чертежей?

  4. С помощью какой компьютерной программы можно выполнять выкройки?

  5. С какими профессиями вы сегодня познакомились?


Закрепление пройденного материала: ученицы решают кроссворд.

Домашнее задание.

Оценочный этап, рефлексия.



Учитель: оценивает работу обучающихся. Благодарит за урок, прощается.


Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. В.Д. Симоненко- М.: Вентана-Графф,2008.-240с.

  2. Технология обработки ткани: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,-

В. Н. Чернякова.-М.: Просвещение, 2005.-127с.

  1. Юбки. Фасоны, стили, виды. ФОТО. http://tomall.ru/paper.php?cod=13

  2. РедКафе http://redcafestore.com/

Методическая разработка урока по технологии на тему: "Выкройка прямой юбки в натуральную величину"
  • Технология
Описание:

 

  КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Раздел программы:  Конструирование и моделирование поясных изделий

Тема:   Выкройка прямой юбки в натуральную величину

 

 
Тема практической работы
:    Построение основы чертежа прямой юбки в натуральную величину. Использование программы «RedCafe»

 

Тип занятия:   занятие комбинированное
Методы обучения: словесно-наглядный, наглядно-практический,
индивидуальный

 

Межпредметные связи:  математика, информатика, ИЗО
Кол-во часов: 2 часа
Объект труда: чертёж прямой юбки в натуральную величину, выкройки прямой юбки
 

 

Цели:

 

1.Ознакомление обучающихся с различными видами юбок, с построением чертежа прямой юбки в натуральную величину, с редактором одежды  «RedCafe»;

 

2. Привитие практических навыков при построении основы чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при построении выкроек  юбки с использованием программы  «RedCafe»;

 

3.Воспитание аккуратности и точности, организованности и самостоятельности.

 

 

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

 

 

 

- ознакомить  с  классификацией юбок по назначению и покрою, с современными модными тенденциями; с основными этапами построения и оформления чертежа прямой юбки в натуральную величину; с редактором одежды  «RedCafe»;

 

- закрепить знания при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды  «RedCafe»;

 

- формировать трудовую мотивацию и повышать творческую активность обучающихся

 

 

 

2.Развивающие:

 

 

 

- развивать грамотную и литературную речь обучающихся;

 

- развивать творческие способности;

 

- развивать мышление, память, логику, внимание; эмоции, любознательность,  наблюдательность;

 

-развивать практические умения и навыки при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды  «RedCafe»

 

 

 

3. Воспитательные:

 

 

 

- воспитывать самостоятельность, инициативу и творческую активность, терпение и аккуратность в процессе обучения, а также при выполнении творческих проектов

 

 

 

4. Здоровьесберегающие:

 

 

 

-организовать физкультминутки;

 

-следить за освещённостью и проветриваемостью  помещения;

 

-вести контроль за позой ученицы во время практической работы за партой.

 

 

 

Оборудование:

 

1. ПК, проектор, экран;

 

2. Стенд «Конструирование и моделирование»;

 

3. Методическая папка № 5;

 

4. УНП: - модели юбок,

 

 

 

5. Чертёж юбки в натуральную величину № 16,

 

6. Выкройки юбок  в натуральную величину;

 

 

 

7.  Ножницы, сантиметровая лента, угольник, лекало;

 

8.  Тетрадь, ручка, карандаш, фломастер, линейка, ластик.

 

Исходные материалы: лист бумаги с чертежом прямой юбки  в М1:4, калька иливатман

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа:

-настроить обучающихся  на получение новых знаний;

-создать условия для обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс

-приветствие;

-проверка явки об-ся;

-заполнение классного журнала;

-проверка готовности;

-наличие рабочей одежды, технической документации (инструкции по ТБ, журнал инструктажа, ИК), УНП, оборудования, инструментов, исходных материалов

-эмоциональный настрой на урок положительный.

-помощь учителю в проверке явки на урок;

-выявление готовности к уроку;

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока;

-слушание собеседника, построение высказываний

 

II. Проверка  домашнего задания

 

 

-выявление факта выполнения ДЗ у всего класса

-взаимодействуют с учителем во время опроса;

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

- актуализация имеющихся знаний (метапредметные и межпредметные связи);

-предъявить задания, близкие жизненному опыту детей, а также демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний;

-организовать фиксацию затруднений в выполнении об-ся инд. задания

-организация задания на повторение;

-эвристическая беседа

(эвристика – от греч.heurisko — отыскиваю, нахожу);

-заслушивание сообщения учащихся

 

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы;

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-дополнять, уточнять высказанные мнения;

-развитие и углубление потребностей и мотивов УПД

 

Практический этап

IV. Первичное закрепление

Проблемное изложение нового материала

Цель этапа:

-сформулировать и согласовать цели урока и практической его части;

-зафиксировать причину затруднения;

-организовать  диалог по проблемному объяснению нового материала;

-организовать фиксацию преодоления затруднения

-объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся;

-заслушивание сообщений

-самостоятельное определение темы практической части уро­ка;

- формулирование задач;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-формирование умения рабо­тать с материалом учебника, строить сообщения;

- формирование умения планировать предстоящую практическую работу;

-формирование умения слушать и пони­мать других;

-формирование умений и навыков;

-формулировать свои мысли;

-формирование умения работать в парах, в группах;

- развитие умения находить информацию из дополнительных источников;

- личностная рефлексия

V. Физкультминутка

 

 

VI. Практическая работа с самопроверкой

Цель этапа:

-развивать способность к самоконтролю и самооценке;

-формировать  умения работать по алгоритму;

-организовать самостоятельную работу учащихся;

-организовать самопроверку;

- исправление допущенных ошибок

- создать ситуацию успеха

7.1 Вводный инструктаж

-тема  и задачи практической работы;

-ознакомление  с образцом;

-характеристика задания;

-оборудование и инструменты;

-инструктаж по ТБ, СГТ;

- время, критерии оценки

7.2. Самостоятельная работа  по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя:

7.3.1. Формирование новых умений:

-проверка ОРМ, соблюдения ТБ, СГТ;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

-инструктирование по выполнению задания;

7.3.3. Целевые обходы:

-концентрация внимания  на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи;

-контроль  за бережным отношением  к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы;

-разбор  и анализ типичных ошибок;

-объяснение  способов устранения ошибок

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в УПД;

- выдвижение гипотез, основанных на жиз­ненном опыте учащихся;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-применение на практике полученных знаний;

-самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;

-планирование своего действия в соответ­ствии с поставленной задачей;

- развитие и углубление потребностей  УПД;

-умения структурировать знания;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-построение логической цепи рассуждений

VII.  Итог урока:

-зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения;

-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

-использование различных способов закрепления знаний,  требующих  творческого осмысления материала;

-обращение  к классу дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны;

 

-осмысление  нового материала;

- применение полученных знаний на практике;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности;

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во;

Рефлексивно -  оценочный этап

VIII. Инструктаж по выполнению ДЗ

Цель:

-включить новый способ действий в систему знаний;

-формировать применение нового алгоритма действий

-инструктаж по выполнению ДЗ;

-задание  на подготовку к следующему уроку;

-сообщение о теме следующего урока

 

-отработка алгоритма по изученной теме;

- переработка изученной информации, поиск в традиционных источниках, в Интернет источниках и электронных книгах;

-развитие и углубление потребностей и мотивов  УПД;

-поиск и выделение информации

IX. Уборка рабочих мест.

 

 

X. Рефлексия

Цель этапа:

-анализ  соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью;

- проведение самооценки

по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности

-рефлексия  о достижении целей урока;

- комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся;

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли;

 

-оценка и самооценка учебной деятельности;

 

-обобщение и систематизация знаний;

 

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

 

Опорные понятия:  КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЧЕРТЁЖ  ЮБКИ  В  НАТУРАЛЬНУЮ  ВЕЛИЧИНУ,  САНТИМЕТРОВАЯ  ЛЕНТА,  УГОЛЬНИК, ПРИПУСКИ  НА  ШВЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЛИНИИ,  КОНТУР

 

 

 

Ход урока:

 

Учитель:

 

 

 

- Проверим домашнее задание.

 

 

 

-У вас на партах лежат инструменты и большие листы бумаги. Какую тему вы готовы изучать на нашем уроке?

 

 

 

 - Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: «Выкройка  прямой юбки в натуральную величину.  Использование программы «RedCafe»

 

(мультимедийная презентация)

 

 

 

-Какие цели ставите вы сегодня перед собой?

 

 

 

-О самом распространённом виде одежды – юбке расскажут Султановы Алия и Вилия

 

 

 

Ученица:

 

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья (слайд 2). Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения, от сезона и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж) (слайд3).

 

 

 

Учитель:

 

Далее, познакомимся с историей юбки, а также с творческим проектом по теме: «Юбка».

 

С докладом выступит Валеева Энье и Хафизова Роза.

 

 

 

Ученицы  выступают с презентацией творческого проекта.

 

 

 

Учитель:

 

 

 

- Итак,  какие по назначению бывают юбки?  (нарядные, повседневные, для отдыха, деловые)

 

 

 

 Правильно! Также, все юбки  различают по конструкции на: прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.

 

(слайд 4).

 

 

 

- Какую практическую работу вы готовы выполнять?  ( ученицы определяют тему практической работы)

 

 

 

Далее приступим, непосредственно, к продолжению построения чертежа прямой юбки.

 

Каждая ученица берёт свои мерки.

 

-Какие инструменты необходимо подготовить к практической работе?

 

-Какие правила оформления чертежа вы знаете?

 

-Какую работу по построению чертежа прямой юбки вы выполнили на прошлом уроке?

 

-Какую работу предстоит выполнить на этом уроке?

 

 

 

  Учитель (мультимедийная презентация):

 

- Какое построение вы выполнили на прошлом уроке?

 

1. Построить прямой угол с вершиной в точке Т;

 

2. Отложить длину юбки,  ТН = Дю;

 

3. Отложить ширину юбки,  ТТ1= Сб + Пб;

 

4. Построить прямоугольник ТТ1Н1Н;

 

5. Отложить расстояние до линии бёдер, ТБ = Дст : 2;

 

6. Отложить ширину заднего полотнища, ББ2 = Сб : 2;

 

7. Провести из точки Б2  вертикаль  и построить отрезок Т2Н2;

 

8. Поднять линию талии по боку, Т2О = 1;

 

9. Определить положение осевых линий вытачек,

 

    ББ3 = Б1Б4 = Сб : 2.

 

 

 

Учитель (мультимедийная презентация):

 

-На нашем уроке вы должны построить  боковую, заднюю и переднюю вытачки и обвести чертёж. 

 

 

 

10. Рассчитать сумму вытачек, S = (Сб + Пб) -  (Ст + Пт);

 

11. Отложить ширину боковой вытачки, Т3Т4 = S  : 2;

 

12. Отложить ширину задней вытачки, Т5Т6 = S : 3;

 

13. Отложить ширину передней вытачки, Т7Т8 = S : 6;

 

14. Отложить конец боковой вытачки, Б2Б5 = 1;

 

15. Отложить конец задней вытачки, Б3Б6 = 2;

 

16. Отложить конец передней вытачки, Б4Б7 = 4;

 

17. Построить стороны боковой вытачки, Т4Б5  и Т3Б5, прогиб = 0,5;

 

18. Обвести чертёж.

 

 

 

Учитель:

 

 

 

            Теперь Вы знаете, как нужно строить чертёж прямой юбки. В наше время, также, существуют и другие способы построения чертежей. Как вы думаете какие?

 

Правильно, с помощью компьютера! Рассмотрим одну из таких программ - редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.
Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделирования, редактирования выкроек. Большой выбор инструментов для работы с чертежами в состоянии решить любые ваши задачи. Далее подготовленный чертеж можно распечатать на принтере  (слайд11).

 

Для того, чтобы работать с редактором RedCafe, необходимо скачать программу себе на компьютер. Далее пройти обязательную бесплатную регистрацию и только тогда можно иметь возможность работать с программой.

 

Предлагаю Вам из интернета наглядно познакомиться с программой (смотрят видеоролик программы RedCafe)

 

 

 

       Вопросы для закрепления пройденного материала:

 

1.     Из каких тканей шьют юбки и от чего это зависит?

 

2.     По конструкции какие виды юбок различают?

 

3.     Какие должны быть линии при построении чертежей?

 

4.     С помощью какой компьютерной программы можно выполнять выкройки?

 

5.     С какими профессиями вы сегодня познакомились?

 

 

 

Закрепление пройденного материала: ученицы решают кроссворд.

 

Домашнее задание.

 

Оценочный этап,  рефлексия.

 

 

 

 

 

Учитель: оценивает работу обучающихся. Благодарит за урок, прощается.

 

 

 

Литература:

 

1.     Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. В.Д. Симоненко- М.: Вентана-Графф,2008.-240с.

 

2.     Технология обработки ткани: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,-

 

В. Н. Чернякова.-М.: Просвещение, 2005.-127с.

 

3.     Юбки. Фасоны, стили, виды. ФОТО. http://tomall.ru/paper.php?cod=13

 

4.     РедКафе http://redcafestore.com/

 

Автор Ибрагимова Галия Анваровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1571
Номер материала 24637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓