Главная / Обществознание / Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Труд с точки зрения закона"

Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Труд с точки зрения закона"

Методическая разработка урока с применением технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности

Обществознание. 6 кл. Учитель И.В. Денчик, санаторная школа-интернат № 28, г. Ростов-на-Дону.


Тема урока: Труд с точки зрения закона

Тип урока: комбинированный

Цель урока: рассмотреть особенности законодательства в области организации детского труда.

Задачи урока:

      1. Образовательная:

      2. Воспитательная: формирование системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения, овладение основами знаний по организации труда.

      3. Развивающая: развитие мышления, способности делать выводы, обощать и систематизировать знания.


План урока

Этап

Время

Основные методы, приёмы и формы

1

Организация начала занятия.

2 м

Проверка готовности к уроку, организация работы.

2

3

Проверка выполнения д/з.

Подготовка к основному этапу занятия

8 м

Проверка выполнения домашнего задания.

Актуализация знаний — решение кроссворда с зашифрованным словом. Постановка цели, формулировка проблемной ситуации.

4


Изучение новой темы.


18 м

Выполнение заданий, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями. Поиск решения проблемной ситуации.

5

Контроль и самопроверка полученных результатов.

10 м

Представление результата деятельности (письменно или устно).

6

Подведение итогов занятия.

5 м

Мини-тест

7

Информация о д/з.

2 м

Учебник § 12 (читать, ответить на вопросы в конце параграфа). Рабочая тетрадь: задания № 3, 4.


Оборудование:

компьютер, учебник «Обществознание» (Кравченко А.И., Певцова Е.А., 6 кл.), презентация к уроку, видеоролик «Эксплуатация детского труда», рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику (И.С. Хромова, 6 кл.)


Ход урока


План урока

Шкала времени

Деятельность

Планируемый результат

учителя

учеников

Организация начала занятия

1-2 мин

Приветствует учащихся, инструктирует по организации работы на уроке.

Настраиваются на работу, приветствуют учителя

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Проверка выполнения д/з.

Подготовка к основному этапу занятия

2-10 мин

Предлагает показать наличие выполненного домашнего задания (рабочая тетрадь), задать вопросы, если что-то не получилось или непонятно. Для решения проблемных заданий вызывает учащихся, поднявших руку. Спрашивает, понятны ли теперь решения заданий, вызвавших ранее трудности.

Предлагает решить кроссворд с зашифрованным словом и определить тему урока (Презентация слайд 1).

Ставит цель урока и формулирует проблему, требующую решения (слайд 2).

Предъявляют решенные задания, возможно, задают вопросы, на которые пробуют ответить другие учащиеся.

Оценивают свой уровень подготовки.

Решают кроссворд. Определяют зашифрованное слово и предлагают формулировку темы.

Регулятивные УУД: оценка своих знаний, контроль (коррекция), саморегуляция, понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения..

Формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Формируются личностные УУД — принятие решения.

Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Изучение новой темы.

11-28 мин

Учитель, используя пословицы о труде народов мира подводит учащихся к пониманию значимость труда в жизни человека. (слайд № 3). Объясняет, что означает «право на труд» (слайд № 4)

Учитель сообщает, что для решения проблемы урока, необходимо выполнить ряд заданий . Учащиеся получают задания по работе с текстом учебника (слайд № 6 ).

Проводит физминутку.

Задание к вопросу об особенностях правового регулирования учитель предворяет просмотром видеоролика о проблеме эксплуатации десткого труда в современном мире (слайд № 7).

Знакомясь с пословицами о труде народов мира, учащиеся приходят к пониманию значимости труда в жизни человека.

Получают задания и работают с текстом и иллюстрациями учебника.

Выполняют упражнения физминутки. Обсуждают возможные решения.

Определяют, готовы ли они представить своё решение, выдвигают предложения, определяют наиболее важные моменты.


Формируются познавательные УУД: умение «добывать» информацию, необходимую для поиска решения; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: учёт позиции других людей, партнёров по учебной деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Контроль и самопроверка полученных результатов

29-38 мин

Предлагает учащимся представить решения заданий.

Поправляет ошибочные варианты.

После проверки предлагает к обсуждению проблемное задание.

Представляет заготовленное эталонное решение. Отвечает на возникшие вопросы.

Представляют выполнение заданий.

Формулируют

своё решение проблемы урока, проверяют его по эталону, предложенному учителем, задают вопросы.


Формируются познавательные УУД: происходит закрепление знаний на уровне применения.

Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция.

Подведение итогов занятия

39-43

мин

Предлагает выполнить мини-тест (слайд № 8)

Предлагает ответить на вопросы:

- достиг ли урок цели;

- понятны ли основные положения Трудового кодекса РФ.

Отвечают на вопросы теста, осуществляют самостоятельную проверку результатов, коррекцию знаний.

Определяют, достиг ли урок цели, оценивают результат своей учебной деятельности.

Формируются познавательные УУД: закрепление знаний на уровне узнавания и запоминания.

Регулятивные УУД: рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; саморегуляция.

Информация о д/з

44-45 мин

Сообщает домашнее задание: Учебник § 12 (читать, ответить на вопросы в конце параграфа). Рабочая тетрадь: задания № 3, 4.

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД





Приложение 1.


Кроссворд

hello_html_2fb0ca7a.png



Мини-тест

hello_html_m48ecb6a4.png





Литература

1. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. - Спб.: КАРО, 2014. - 144 с.

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. - Спб.: КАРО, 2014. - 176 с.

3. Фещенко Т.С. Современное обучение: работаем по новым стандартам. Часть 1. Современное обучение: как управлять уроком. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 120 с.

Ссылки на видеролики о детском труде:

http://www.youtube.com/watch?v=_zUAwAAoEz0 euronews learning world - Детский труд

http://www.youtube.com/watch?v=izbNK_yLAuw euronews learning world - Эксплуатация детей



Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Труд с точки зрения закона"
  • Обществознание
Описание:

Данная методическая разработка - конкретный пример организации современного урока в соответствии с идеями ФГОС. Может быть использована в курсе Обществознания при изучении темы "Труд с точки зрения закона" в 6 классе. Разработка урока построена на применении технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности. Тип урока - комбинированный. Содержание урока соответсвует возрастным особеностям учащихся 6 класса, включает в себя разнообразные форму деятельности (решение кроссворд, выполнение теста, работа с текстом, иллюстрациями, фронтальная беседа). 

Автор Денчик Ирина Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 922
Номер материала 48009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓