Главная / Математика / Методическая разработка урока по математике в 6 классе " Вперёд к олимпиаде" по теме : Деление и умножение обыкновенных дробей

Методическая разработка урока по математике в 6 классе " Вперёд к олимпиаде" по теме : Деление и умножение обыкновенных дробей

Урок обобщение по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей»


Филатова Ирина Александровна, ГБОУ СОШ с. Новотулка, учитель математики, первая квалификационная категория


Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: 6 класс, Хворостянская средняя школа.



Цель урока: повторить и закрепить тему деления и умножения обыкновенных дробей.

Задачи:

обучающие:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;

  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения

  • развивать интерес учащихся, путём интеграции математики с историей

воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;

  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

  • воспитывать чувство гордости за свою страну



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Ход урока:

І. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ученики!

На протяжении нескольких уроков вы изучали тему. Кто мне подскажет, как она называется?

Итак, цель нашего урока - повторить тему «Деление и умножения обыкновенных дробей »


Ребята, какое важное событие произойдёт в нашей стране в феврале 2014 года? ( Зимние олимпийские игры в Сочи).


Да, олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удаётся взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов.

А у нас на уроке состоятся Малые математические олимпийские игры.

Давайте и мы с вами станем единой командой. Я верю, что всё у вас получится, вы лучшая команда!

На уроке сегодня у Вас будут только золотые медали..

Обратите внимание - у вас на партах лежат оценочные листы, с которыми мы будем работать на протяжении всего урока.

ІІ. Устный счёт

Прежде чем выйти на старт, спортсмены проводят разминку. Вот и мы сейчас урок начнём с такой разминки.

1)Повторим правила:

  • Как умножить дробь на дробь

  • Как умножить целое число на дробь

  • Как перемножить смешанные числа

  • Какие числа называются взаимно обратными

  • Как разделить дробь на дробь

  • Как найти число по его дроби

  • Как найти дробь от числа

Кто знает ответы на все вопросы ставят себе 1 балл.


2) Посчитай устно


hello_html_m57250c7d.gif

Решив следующие примеры, вы узнаете, в каком году состоялись первые зимние олимпийские игры.

3) hello_html_m29258a48.gif * 2 * hello_html_2d23dc6c.gif = 1

14: hello_html_m5e1bbbb8.gif * hello_html_38cc8976.gif = 9

hello_html_m2f7730be.gif : hello_html_m659ce27.gif = 2

16 * hello_html_m4faa83eb.gif * hello_html_m683e2195.gif = 4

Какими качествами должен обладать спортсмен? (сильным, ловким, внимательным).


Вот сейчас я и проверю, кто же у нас самый внимательный.

4. Найдите ошибку


А) hello_html_4b7cf03d.gif *5 = hello_html_m2ef674dc.gif * hello_html_m78d0a799.gif б)hello_html_m328d0486.gifhello_html_m15cf695e.gif : 5 = hello_html_m15cf695e.gif * hello_html_5f8338c6.gif в) hello_html_49775ef1.gif) = 6 + hello_html_m7281c678.gif г) 24 : hello_html_7d27cfcc.gif = hello_html_m5117dc8f.gif * hello_html_m6e5b11c8.gif


д) 2hello_html_5e844625.gif :hello_html_m228567ff.gif = hello_html_m35a2b1a6.gif = hello_html_m71645a10.gif


Молодцы, с разминкой вы справились. У кого были верные ответы, ставят в свой оценочный лист ещё по 1 баллу.


ІІІ. Применение знаний

1)Первое состязание мы проведём по биатлону.

Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой).


Вы биатлонисты

А теперь представьте, что вы биатлонисты. Вам понадобятся точные ответы, чтобы попасть в цель и скорость движения.

Для этого вы должны решить задачу по вариантам.(даю Вам для решения 5 минут)

  1. Если бы по дороге вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 скорости другого. Найти длину дороги.


  1. Если бы два лыжника побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то первый догнал бы второго через 2 часа. Скорость 1 лыжника 25 км/ч, а 2 лыжника составляет 0,88 от скорости первого. Какое расстояние было между пунктами?


В любом соревновании есть судьи и арбитры, так и вы сейчас проверите решение у своего соседа по парте: взяли в руки карандаш и обменяйтесь тетрадками. Если задача решена верно, ставите +, неверно -, а теперь верните тетрадки.

Кто попал в цель (стоит +) 1 балл - поднимите белые круги, кто промахнулся (стоит) - поднимите чёрные круги.


Кто решил правильно задачу поставьте себе по 1 баллу


ФИЗМИНУТКА


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись





Вы фигуристы.

А теперь представьте что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные, дружественные движения. Вот и вы сейчас будете работать дружно, сообща в парах. Вы будете решать примеры. Если вы закончили, а ваш напарник ещё не готов помогите ему, и только после этого поднимайте руку. Работа в парах (по карточкам, с самопроверкой по готовым решениям).

Я даю вам 5 минут, чья пара решит быстрее всех примеры, та и победит в этом состязании.

hello_html_m5093d287.gif



Закончились соревнования по парному фигурному катанию, те пары у кого верно решено 4 примера ставят в свой оценочный лист по 2 балла, у кого 3 верно решённых примера, ставят по 1 баллу.


Любому спортсмену нужен перерыв между состязаниями.





Санный спорт

4) Мы приступаем к следующему состязанию – санный спорт, здесь каждый за себя – кто первый долетит до дистанции.

Тест с самопроверкой выставление в оценочный лист по 1 баллу.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).




hello_html_mb83e11b.gif : 2hello_html_m2b88722f.gif

1hello_html_4ca8508d.gif : hello_html_4b08c190.gif

1hello_html_m2b88722f.gif : hello_html_4b22e3b3.gif

hello_html_m28e57db2.gif : hello_html_68bfdf6b.gif

1hello_html_28b24422.gif : hello_html_m15d631c1.gif


1

hello_html_3446efec.gif

hello_html_66fd969.gif

1hello_html_6959bcd9.gif

6

hello_html_4f781a97.gif


2

hello_html_mcb48cf5.gif

1

2hello_html_m6f7a83b1.gif

hello_html_m50f2114f.gif

1


3

hello_html_m5693276d.gif

3hello_html_4ca8508d.gif

1hello_html_m2b88722f.gif

3

hello_html_m450c288a.gif


4






Кёрлинг


3)Следующий вид состязания кёрлинг - спортивная игра на льду, команды соревнуются в точности выпусков спортивных снарядов. Первый ряд- 1 команда, второй ряд – 2 команда, третий ряд – 3 команда.

У каждой команды по 5 уравнений, выходим к доске по одному и напротив уравнения записываем ответ, если кто-то из команды затрудняется – поднимает сигнальную карточку (нужна помощь) и кто- то из членов его команды приходит ему на выручку.

hello_html_758171cc.gif








ІV. Домашнее задание


Дома вам надо придумать 2 задачи на спортивную тему с использованием знаний «Умножение и деление дробей» (о соревнованиях, спортсменах, спортивных снарядах) и решить их. Для этого вы можете использовать разные источники (книги, интернет)


V. Подведение итогов

Ну а теперь настала пора подвести итоги ваших достижений. В своих оценочных листах подсчитайте и запишите общее количество баллов.

На экране шкала результатов:


8 – 9 баллов - золотая медаль

7 – 5 баллов - серебряная медаль

Вручение медалей! Оглашение оценок( «5», «4»)

Так как мы договорились, что бронзовых медалей не будет, то и оценки «3» за урок не будет.

VІ. Рефлексия

А сейчас я хочу узнать у вас:

О каком всемирном событии шла речь на уроке?

Какой главный символ олимпийских игр сейчас путешествует по России (даже побывал в космосе)? (олимпийский огонь).

Факел – главный символ олимпиады.


Ребята, у вас на партах лежат изображения язычков пламени. Если вам понравилась наша олимпиада, понравилось быть спортсменами, стремиться к новым победам, вы достигли поставленных целей – выберите красный язычок пламени. Если вам понравилась наша олимпиада, понравилось быть спортсменами, но остались вопросы по теме, понимаете что нужно ещё поработать – выберите оранжевый язычок пламени и прикрепите их на доску. Мы с вами зажгли свой факел - огонь знаний!

Мне было очень приятно с вами общаться, спасибо всем за урок!


Методическая разработка урока по математике в 6 классе " Вперёд к олимпиаде" по теме : Деление и умножение обыкновенных дробей
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Чтобы добиться этой цели я поставила перед собой такие задачи

обучающие:

·        обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме;

§  совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие:

§  развить навыки поиска, обработки и представления информации;

§  развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

§  развить наблюдательность, а также коммуникативные умения

§  развивать интерес учащихся, путём интеграции математики с историей

    воспитательные:

§  воспитать внимательность, усидчивость;

§  сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

§   воспитывать чувство гордости за свою страну

Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

 В ходе урока мне довелось реализовать все задачи.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

Автор Филатова Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 53363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓