Главная / Начальные классы / Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе.

hello_html_2f631450.jpg










Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе.

hello_html_2d858a9c.pnghello_html_c69d8d5.png


















Карасикова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №14 с. Преображенское

8 928 460 38 42

hello_html_2f631450.jpgТип урока: Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.


Тема урока: «Красота вокруг нас»

( рисование бабочек по представлению и узоры на крыльях)

Карасикова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №14 с. Преображенское


Цель:

*познакомить учащихся с различными видами бабочек;

*познакомить с мифами и легендами их появления;
*познакомить с различными узорами на крыльях бабочек;

* научить рисовать бабочку и узоры бабочек

Задачи:

Образовательные :

*научиться видеть красоту в природе;

*развивать творческое воображение;

*научить анализировать изображение бабочки;

*научить рисовать бабочку с соответствующими деталями и пропорциями

Воспитательные:

*развивать любознательность и интерес к учебной деятельности;

*воспитывать гуманное отношение к окружающей нас природе;

*развивать у учащихся эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

Развивающие:

*развивать образное восприятие, объектов действительности;

*формировать умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунков, изображать характерные очертания и узоры бабочек.

*развивать умение аргументировать свое мнение.

Оборудование: альбом или листы бумаги, карандаш, ластик, акварель и гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и подставка для кистей; плакат с поэтапным рисованием бабочки, диск с записью «полет бабочки», комплект открыток; презентация: «Мир бабочек».

Литература:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.- М.: Дрофа, 2005.

  2. Рожкова Е.Е, Херсонская Е.Л. Рисование.- М.: Просвещение, 2007.

  3. Кузин В.С. Шпикалова Т.Я. Пособие для учителей начальных классов.- М.: Просвещение, 2007.

  4. http://oboi.kards.ru/images/wallpaper/ba/44/17594_800_600.jpg - бабочки

Рекомендации по подготовке урока: К уроку необходимо подготовить стихи, загадки о бабочках, сделать шаблоны для рисования бабочек, подготовить презентацию.

План урока:

I. Проверка организационных рабочих мест

II. Сообщение темы и цели урока.

III.Вводная беседа: мифы и легенды о бабочках, о богатстве цветовой окраски различных бабочек.

IV. Просмотр презентации «Красота вокруг нас».

V. Объяснение последовательности работы над рисунком в цвете.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся

VII. Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение детских работ и показ лучших.

Ход урока


Презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

***

Вhello_html_340c8b14.jpg ярком платье модница, погулять охотница.
От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

***

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

***

о ком идет речь в загадке?

Правильно, это бабочка.

Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете бабочку и узор на ее крыльях.

III. Введение в тему урока.

Урок начинается с беседы и просмотра презентации.

В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочки - излюбленный мотив мифов и легенд многих народов мира. Изображения этих крылатых созданий оставили на фресках египтяне еще 3.5 тысячи лет назад, соотнося их стадии жизни с жизнью человеческой.

Люди окружали бабочек легендами и мифами. Древние представления о них связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, любовь, счастье.

У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви, “Принца цветов” Шочипильи. По древней легенде ацтеков и индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется.

Древние римляне считали, что бабочки – это цветы, которые сорвал ветер.

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: они символизируют все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает здесь торжественные шествия и праздники.

Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания

Славяне также верили: чистые души ангелов прилетают к нам дневными бабочками, чтобы передать наши желания на небеса. У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке младенца Христа, и является символом возрождения и воскрешения души.

Раз уж мы говорим о пользе бабочек, вспомним, что они - лучшие опылители растений. А некоторые цветы вообще опыляются только бабочками.

Бабочки олицетворяют мечты. Кому не хочется быть красивым, свободным, окрыленным счастьем! Они как бы дают нам понять: жизнь быстротечна - зачем же тратить ее на уныние? Принимайте каждый день как подарок, радуйтесь и дарите радость другим.

Бабочки - рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции.

Чешуйчатокрылые, особенно бабочки, хорошо известны своей красивой окраской и узорами на крылышках. Красный, желтый, черный и белый пигменты находятся в их чешуйках. Голубой, зеленый и металлический и радужный оттенок встречаются у тропических видов – это вызывается, в основном, благодаря рефракции. Дело в том, что первая группа пигментов содержится непосредственно в миниатюрных чешуйках, а вторую образует… человеческое зрение. Нередко можно заметить, что оттенок, а то и цвет крыльев бабочки зависит от угла, под которым мы смотрим на нее. Вот голубой, зеленый и радужный оттенки это ни что иное, как особое расположение чешуек на крыле. Некоторые бабочки окрашены защитно, чтобы подходить по цвету к окружающей среде и легко скрываться в ней. Многие ярко окрашенные бабочки несъедобны для птиц, которые, в свою очередь, избегают их, а другие бабочки спасаются тем, что стараются казаться быть похожими на несъедобных. Среди самых красивых бабочек, бесспорно, павлиний глаз. Увидеть ее можно во всем мире, равно как монархов, махаонов и ванесс.

Художественные изображения бабочек использовались во многих культурах, включая египетские иероглифы, датируемые тремя с половиной тысячами лет назад. Сегодня бабочки повсеместно используются в различных произведениях искусства.

Структурная окраска бабочек вдохновляет исследования по нанотехнологиям по части производства красок, при отсутствии токсических пигментов и разработке новых технологий изображения.

Взрослые бабочки живут в среднем от одной до двух недель, в это время они дают жизнь новому поколению. Некоторые виды, такие, как известная бабочка-монарх, однако, в дикой среде могут прожить до шести месяцев.

рассматривания бабочек.

В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Давайте внимательно рассмотрим бабочек. ( показ презентации)

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

Опишите узоры на других крыльях

Лимонница (Gonepteryx rhamni) это бабочка, которая принадлежит семейству Pieridae (белянки).

Эту бабочку легко отличить по ее крыльям, крылья как будто бы обрезаны чем-то острым. Лимонницы широко распространены повсеместно в Европе, Северной Африке, и к востоку в сторону Монголии. Обычно первая бабочка появляется весной, иногда еще в начале января, когда в солнечный день просыпаются после спячки взрослые особи.

Бабочка Монарх (Danaus plexippus) хорошо известна по всему миру. С начала девятнадцатого века ее можно найти в Новой Зеландии и Австралии, где она также известна под названием кочевой бабочки. В Европе она предпочитает Канарские острова (за исключением Лансароте) и Мадейру, но мигрирующие виды могут также быть найдены на Азорских островах, в Португалии и Испании. Ее крылья отличаются хорошо узнаваемым оранжево-черным узором. Размах крыльев составляет 8,5-12,5 сантиметров. Самки имеют более темные прожилки на крыльях, а у самцов имеется пятно в центре каждого заднего крыла.

Морфо - под этим необычным названием скрывается красивейшая дневная бабочка семейства нимфалид. Распространена она преимущественно в Центральной и Латинской Америке. Родовое название также уходит корнями в греческую мифологию и происходит от имени Морфея, бога сна.

А выделяется своим удивительным оттенком – эта бабочка может быть перламутровой, цвета синий металлик, пепельно-голубого и кобальтово-синего. Такая окраска помогает сбить с толку птиц (яркие вспышки синего слепят). Да и летает морфо непредсказуемо – зигзагами.

Апполон – настоящая «неженка», бабочке требуются хорошие условия внешней среды, чтобы выжить. Яркое солнце и обилие корма одни из самых необходимых.

Обитает в гористых местностях Северной Европы, Франции, Испании, Греции. Встречается бабочка и в России – на Урале, в Сибири и горах Кавказа.

Бабочка обладает яркой красивой окраской, ее хорошо видно на открытой местности. Апполона легко узнать по крупным крыльям с черными и красными пятнами

Траурница названа так из-за характерного окраса – преобладание темных тонов, темно-коричневые бархатные крылья с голубыми пятнышками и светлой каймой по краям. Латинское название Антиопа тоже несет в себе печальный смысл – этой греческой богине пришлось испытать немалой скорбей и лишений.

Однако не смотря на такое название, вид этой бабочки вызывает у людей только положительные эмоции. Удивительно красивую траурницу мечтает заполучить в свою коллекцию каждый любитель бабочек.

Обитает траурница на опушках леса, в садах и парках, зарослях кустарников. Очень любит полакомится соком поврежденных деревьев и перезрелыми фруктами.

Рассмотрим поэтапное рисование бабочек

Нарисовать бабочку не так сложно как Вам кажется, следуйте примеру на картинках. Талантливо нарисованные бабочки кажется, вот-вот могут спорхнуть с листа.

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик, приготовьте краски с кисточкой.

Начинать рисовать бабочку надо с середины (тело бабочки), затем крылья и узоры на них. После того как нарисуете бабочку сотрите все лишние линии, чтобы изображение было четким и приступайте к раскрашиванию можете раскрасить ее как пожелаете – ведь бабочек в мире насчитывается более 150 тысяч видов и все они имеют различную окраску.

Работа акварелью ведется последовательно, учитывая симметричную окраску крыльев бабочки. Легкий тон нужного цвета наносят сначала на определенные участки одного крыла, затем на такие же участки другого крыла. После подсыхания первого слоя краски наносят второй слой. Заканчивают работу цветом уточнением концом кисти узора на крыльях, брюшке, грудке; рисуют усики.

Оhello_html_16b7b186.jpgсобое внимание надо обратить на гармоническое сочетание цветовых оттенков на крыльях бабочки, самых неожиданных цветов – как ярких так и не очень.

2. 22


1 2..

hello_html_m193ca91e.jpg








hello_html_5f29b58c.jpg


3 4

hello_html_2b9cd4c7.jpghello_html_7e82bb45.jpg





hello_html_m22197a61.jpg

Поэтапное рисование бабочки Павлиний глаз

hello_html_7058cffc.jpghello_html_m6c3a2a82.gif

Поэтапное рисование бабочки Махаон


hello_html_4442a178.png















hello_html_m5eb6a74.png


hello_html_m57682fcb.png



hello_html_m72eceb2b.png

hello_html_4bee883f.jpghello_html_m3d58bdd7.jpg














hello_html_m45be1743.jpg












Используя оси и точки можно правильно и симметрично нарисовать плоскую фигуру – бабочки.

Физкультминутка

Упражнение «Бабочка»

Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

Выполнение упражнений:

  1. Сидя за партой, опустите голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;

  2. Руки через стороны вверх – вниз;

  3. Исходное положение – выдох;

  4. Плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;

  5. Опустить руки вниз;

  6. Выполнять маховые движения руками , кружение.


IV. Педагогический рисунок.

Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы сразу красками без карандаша.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся. (звучит музыка « полет бабочки»)

Нарисуйте бабочку и придумайте узор для своей бабочки (различные овалы, треугольники, кружки неправильной формы, пятнышки)

Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

Послушайте стихотворение:



На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

С.Говил

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

VI. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать бабочку и узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места.




Урок апробирован во 2 классе, в I четверти «Красота вокруг нас» ( рисование бабочек по представлению и узоры на крыльях.)


Рисунки детей приложены к презентации.


.



Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе.
  • Начальные классы
Описание:

Научиться  видеть красоту в природе, развивать творческое воображение,

познакомить учащихся с различными видами бабочек, познакомить с мифами и легендами их появления, познакомить с различными узорами на крыльях бабочек,

научить рисовать бабочку и узоры бабочек.

  Научить анализировать изображение бабочки, научить рисовать бабочку с соответствующими деталями и  пропорциями развивать любознательность и интерес к учебной деятельности, воспитывать гуманное отношение к  окружающей нас природе,

развивать у учащихся эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

 Развивать образное восприятие, объектов действительности, формировать умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунков, изображать характерные очертания и узоры бабочек.

 

Развивать умение аргументировать свое мнение.

Автор Карасикова Ольга Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 877
Номер материала 16174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓