Главная / История / Методическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС).

Методическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС).

Методическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС).

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование первоначальных представлений о кастовом устройстве индийского общества.

Задачи урока:

-продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, уметь работать с текстом документа, работать с исторической картой.

-развивать мышление, наблюдение, творческое воображение учащихся;

-расширить и дополнить представление школьников о древней Индии;

-воспитать уважение к культурам других народов.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

-определять место исторического события во времени;

-использовать историческую карту как источник информации;-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-сопоставлять различные исторические источники, выявляя в них общее и различие.

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия других обществ в мировой истории.

Основные понятия: каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм.

Ресурсы для проведения урока: учебник «История древнего мира», В.И. Уколова, Л.П. Маринович-М., Просвещение, 2012; историческая карта «Древний Восток. Индия и Китай в древности», мультимедийная презентация «Индийские касты», рабочий лист обучающегося.

План урока.

1.Варны и касты.

2.Возникновение буддизма.

Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Проверяет готовность детей к уроку. Приветствие. Посадка

Приветствуют учителя.


Актуализация знаний по теме «Ранние цивилизации Древней Индии».

В древности Индия славилась на весь мир как страна несметных богатств, удивительных чудес и ремесленных изделий.

Давайте вспомним, что мы знаем об этой стране.

Организует работу учащихся с картой.

Расскажите и покажите на карте географическое положение Индии.



На каком полуострове находится Индия?



Какой климат в Индии?

Покажите самые полноводные реки Индии?

























1 ученик работает с картой у доски.















На полуострове Индостан.





Жаркий,тропический,

влажный.



Инд и Ганг.

Познавательные


Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями древних индийцев.

Кроме этого, Индия являлась страной, поделенной на касты.

О том, что такое касты, какие категории жителей Индии принадлежали к различным кастам и почему мы узнаем сегодня на уроке.

Записывает тему урока на доске.

О чем мы сегодня будем говорить (исходя из темы урока)?










































Записывают тему в тетради.

Высказывают свое мнение.
























































Регулятивные



Личностные



Изучение нового материала.




Все общество в древней Индии делилось на особые разряды-варны. Оно делилось на сословия

-варны (индийцы называют их джати, а европейцы - касты).

Организует работу учащихся с историческим словарем.

Организует работу учащихся в группах. Каждая группа получает одну из каст, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы(приложение1)

Как объясняли индийцы их происхождение?

Выступление ученика с опережающим заданием по вопросу «Возникновение буддизма».









Ищут в словаре определение «варны», записывают в тетрадь.















Читают текст, отвечают на вопросы.



Работают в группах.





















Слушают, задают вопросы.





Познавательные

УУД























Коммуникативные

УУД

Познавательные

УУД

Закрепление изученного.

Организует работу учащихся в парах.





Организует самостоятельную работу учащихся в тетради.

Выполняют задания на соответствие(см. приложение1.

Выполняют задание 1,стр.42 в р/т (см. приложение 2).


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Проводит блиц-опрос:

-на какие группы населения делилось общество в Древней Индии?

-Мог ли человек перейти из одной касты в другую?

-как, согласно воззрениям древних индийцев, появились индийские касты?

-в чем главный смысл учения Будды?



Что сегодня на уроке мы узнали нового?

Что вам запомнилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?





Отвечают на вопросы.







































Высказывают свое мнение.














Коммуникативные

УУД

































Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Информация о домашнем задании.

§23,задание 2 в р/т,стр.42-43, сообщение о Конфуции.

Записывают д/з.




Приложение 1.

Заполнить таблицу Работа по группам


Касты

Цвет

Основные

занятия

Жрецы (брахманы)

I группа








Войны

(кшатрии)

II группа







Земледельцы

(вайшьи)

IIIгруппа







Слуги

(шудры)

IVгруппа







Неприкасаемые

V группа


























Приложение 2

Найдите соответствие букв и цифр.

А)Брахманы(жрецы)

1.Служили в армии и управляли страной

Б)Кшатрии(воины)

2.Служили высшим кастам

В)Вайшьи (крестьяне,торговцы и ремесленники)

3.Проводили религиозные ритуалы, вершили суд и проповедовали.

Г)Шудры(слуги)

4.Городские жители этой касты занимались ремеслом и торговлей, а сельские работали в полях.

Приложение 3

Прочитай «Гимн Пуруши». Допиши пропущенные слова.

Вот Пуруша тысяченогий,

Тысячеглавый, тысячеглазый,

Землю кругом плотно облегший,

Возвышался на десять пальцев.

Нарекли его рот______________________________,

Его руки стали------------------------------------------------,

Его бедра назвали--------------------------------------------,

Его ноги родили………………………………………. .

Что запрещалось представителям любой касты?



Методическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС).
  • История
Описание:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование первоначальных представлений о кастовом устройстве индийского общества.

Задачи урока:

-продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, уметь работать с текстом документа, работать с исторической картой.

-развивать мышление, наблюдение, творческое воображение учащихся;

-расширить и дополнить представление школьников о древней Индии;

-воспитать уважение к культурам других народов.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

-определять место исторического события во времени;

-использовать историческую карту как источник информации;-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-сопоставлять различные исторические источники, выявляя в них общее и различие.

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия других обществ в мировой истории.

Основные понятия:каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм.

 

Ресурсы для проведения урока: учебник «История древнего мира», В.И. Уколова, Л.П. Маринович-М., Просвещение, 2012; историческая карта «Древний Восток. Индия и Китай в древности», мультимедийная презентация «Индийские касты», рабочий лист обучающегося.

Автор Ильина Анна Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1158
Номер материала 33170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓