Главная / Физика / методическая разработка урока по физике "Вес воздуха. Атмосферное давление"

методическая разработка урока по физике "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Вес воздуха. Атмосферное давление.

(Урок сообщения новых знаний. 7 класс)

Задачи урока: углубить имеющиеся у школьников сведения об атмосферном

давлении на основе знаний о молекулярном строении газов и

предмету физика силе тяжести;

развивать логическое мышление, исследовательские навыки;

прививать интерес к познанию окружающего мира, предмету

физика.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация: сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства жидкостей и газов. Для успешного усвоения темы «Вес воздуха. Атмосферное давление» я предлагаю ответить на несколько вопросов.

  1. Назовите основные физические свойства газов.

  2. Дать определение силы тяжести. Записать формулу для расчета силы тяжести.

  3. Как называется сила с которой тело действует на опору, или подвес?

  4. Что такое атмосфера?

  5. Назовите хотя бы три отличия воздушного океана от океана воды.

  6. Как возникает давление в жидкостях? Газах?

  7. Запишите формулу для расчета давления жидкостей.

  1. Объяснение нового материала.

Постановка проблемной задачи.

Как-то раз покоритель воздушной стихии Карлсон решил запастись топливом. Обнаружив у дверей магазина открытый бидон с превосходным молочным коктейлем, Карлсон опустил туда с высоты четвертого этажа легкую трубочку м и попробовал сделать глоточки. Ничего не вышло. Карлсон со вздохом извлек трубочку из бидона, вставил в нее поршень на леске. Получилось что-то на манер велосипедного насоса или очень длинного шприца.

- Что Карлсон собрался делать дальше?

- Осуществится ли его затея?

- До какой высоты может подняться жидкость всасыванием?

- Что заставляет жидкость входить под поршень? (Вопросы записаны на доске)

Можно представить себе два ответа на последний вопрос:

Гипотеза 1. Жидкость всегда стремится заполнить пустоту, которая

образуется под поршнем (природа боится пустоты, как говорили

древние греки).

Гипотеза 2. Жидкость вгоняется под поршень давлением окружающего

воздуха.

Как проверить, что происходит на самом деле? Проделаем несколько опытов.

Выполнение экспериментальных заданий. (По группам).

1 группа. Дана трубка, внутри которой находится поршень, плотно прилегающий к стенкам трубки. Конец трубки опустить в воду. При подъеме поршня вода будет подниматься вслед за поршнем. Объяснить явление.

2 группа. Дан цилиндрический сосуд. Сосуд закрыт пробкой, в которую вставлена трубка с краном. Из сосуда откачать воздух. Затем конец трубки погрузить в воду. При открытии крана вода фонтаном брызнет в сосуд. Объяснить явление.

Вопрос классу. Можно ли объяснить опыты с помощью гипотезы 1?

Гипотезы 2?

Далее возвращаемся к задаче Карлсона. Рассмотреть последний вопрос.

Выводы записать в тетрадь.

Решение задач: 1) рассчитать высоту на которую может подняться молоко в трубке Карлсона, считая, что атмосферное давление нормальное и равно р=1,01 *105 Па (знания из курса географии, запись на доске).

2) Определить силу давления воздуха на человека, считая S=1м2.

И как только вас не сплющил груз массой 10 т!

Обсуждение результатов задач.

Подведение итога урока.

  1. Домашнее задание.

Экспериментальная задача.

  1. Налейте в пластмассовую бутылку кипяток. (Соблюдайте правила безопасности).

  2. Через минуту вылейте его и сразу после этого завинтите крышку.

  3. Облейте бутылку сверху холодной водой.

Можете ли вы объяснить этот опыт с помощью гипотезы 1? гипотезы 2? Какое физическое тело сплющило бутылку?

методическая разработка урока по физике "Вес воздуха. Атмосферное давление"
  • Физика
Описание:

Методическая разработка урока "Вес воздуха. Атмосферное давление" предназначена для учителя физики, работающего в 7 классе по. Данная методическая разработка поможет организовать на уроке физики исследовательскую деятельность школьников

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Задачи урока:

углубить имеющиеся у школьников сведения об атмосферном давлении на основе знаний о молекулярном строении газов и силе тяжести;

развивать логическое мышление, исследовательские навыки;

прививать интерес к познанию окружающего мира, к изучению предмета физика

         

Автор Панасенко Татьяна Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 50943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓