Главная / Физика / методическая разработка урока по физике "Давление" (7 класс)

методическая разработка урока по физике "Давление" (7 класс)

Тема урока: Давление


Тип урока: контроль и коррекция знаний


Форма проведения: смотр знаний, урок – игра.

Цель урока:

Образовательная: проверить знания по развивать навыки решения , теме «Давление»;

Развивающая: развивать устную речь и мышление учащихся, навыки

решения качественных и лабораторных задач;

Воспитательная: прививать интерес к предмету, окружающему миру, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной.


Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Ход урока:


1. Организационный момент.



II Актуализация базовых знаний


Закончили тему «Давление твердых тел, жидкости и газов» и для дальнейшего изучения свойств жидкости и газов отправимся на остров «Эврика!» за новыми знаниями.


III Воспроизведение и коррекция опорных знаний.


В плавание отправляются 4 корабля под командованием главного корабля «Сиракузы».

На борту: капитан «Давление» (имя)

штурман «Сила давления»

юнга «9,8 Н/кг» и другие члены команды.

Но здесь возникла путаница – все члены команды перепутались.


1. Наша задача – навести порядок среди моряков, найти формулы, которые связывают

эти физические величины (рисунок).


Порядок наведен, корабли снимаются с якоря. Отправляемся в путь по просторам Физического Океана. Путь предстоит долгий, и капитан предложил изучить снаряжение корабля. Он показал штурманскую рубку, навигационные приборы.

В углу корабля мы натолкнулись на металлические цилиндры. «Это - ….», но объяснять не буду, очень сложно.

Стоп, мы люди гордые. Не помешает нам утереть нос капитану и рассказать, что мы знаем о:

1) гидравлическом прессе

2. командам 2) манометрах

3) барометре

4) поршневом жидкостном насосе

Продолжая экспедицию по кораблю, мы увидели водолазное снаряжение. Многим захотелось подробнее узнать о работе водолазов.


3. Рассказ о погружении на глубины.


В награду капитан просит рассчитать давление на глубине:


1) 20 м

4. командам 2) 30 м

3) 40 м

4) 50 м

Вопрос: Что происходит с давлением при изменении глубины?


Продолжая экспедицию по кораблю, мы увидели барометр и немного испугались – он показывал « к буре ».

Через 2 часа все вокруг потемнело, усилился ветер. И вот уже ничего не видно и не слышно. Помощи ждать не приходится, в Физическом Океане мы одни. Спасение возможно, если найдем связь между числами.


5. Таблица.


Путь свободен. В минуту отдыха капитан предлагает разгадать кроссворд

(на доске чертеж кроссворда) разгадывают все.

1). Результат действия силы на единицу площади.

2). Прибор для измерения давления, большего или меньшего атмосферного.

3).Прибор для штамповки, сдавливания тел.

4). Ученый, который изобрел ртутный термометр.

5). Прибор для поднятия воды.

6). Действие одного тела на другое.

7). Смесь газов, окружающих нашу Землю




д

а

в

л

е

н

и

е

м

а

н

о

м

е

т

р



п

р

е

с

с





т

о

р

р

и

ч

е

л

л

и

н

а

с

о

с








с

и

л

а





в

о

з

д

у

х






Только отдохнули, новое препятствие: нас окружили пираты!

Здесь уж шутить не приходится. Может как-то придется откупиться? Главарь пиратов задает вопросы (задачи). В случае правильного ответа мы спасены.


6. Задачи командам Опыт: 1) яйцо в бутылке

(карточки) 2) стакан в воде

Объяснить почему не выливается.

Ответили на вопросы (задачи), подняли паруса и поплыли дальше.

Путешествие подходит к концу. Наши друзья выстроились на палубе, приветствуя лучших знатоков физики. Но … вопросительные знаки помешали им.


7. Давайте поставим вместо знаков нужные величины. Таблица.


Наконец корабль пришвартовался к берегам острова Эврика.


IV Подведение итогов урока.

Подведем итоги и вручим оценки первооткрывателям острова.

Слово капитанам.

методическая разработка урока по физике "Давление" (7 класс)
  • Физика
Описание:

Методическая разработка урока "давление", предназначена для учителя физики, работающего в 7 классе.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Форма проведения урока: урок-игра (смотр знаний).

Задачи урока:

проверить знания учащихся по теме "Давление";

развивать навыки решения задач (количественных, качественных, эксперементальных);

прививать интерес к познанию окружающего мира, изучению предмета физика, способствовать формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной.

Методы проведения урока: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

 

Автор Панасенко Татьяна Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 50950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓