Главная / Физкультура / Методическая разработка урока по физической культуре по теме волейбол с применением ИКТ для 9 класса

Методическая разработка урока по физической культуре по теме волейбол с применением ИКТ для 9 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре для 9 класса

Тема урока: Волейбол с применением ИКТ

Задачи урока:

1. Обучать сочетанию технических приемов, тактике нападения игры в волейбол.

2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

3. Воспитывать трудолюбие, сознательность и активность, чувство товарищества

Тип урока: обучающий.

Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения : спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Содержание

Дозировка, мин

Организационно-методические указания

I. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.





2. Бег:

1)равномерный;

2)с высоким подниманием бедра;

3)с захлестыванием

голени;

4)приставными шагами

левым (правым) боком;

5)с ускорением.

3. Комплекс 8: ОРУ на гимнастической стенке.

1.Стоя лицом к стенке на расстоянии шага, руки на рейке на уровне пояса.

Пружинящие наклоны вперед прогнувшись.

2.Лицом к стенке, закрепить прямую ногу на 4-й рейке. Наклоны вперед к закрепленной ноге из различных и. п. рук.

3.И. п. - стоя спиной к стенке.

Пружинящие наклоны вперед с одновременным перехватом за 3-1-ю рейки (подтягивая себя к стенке).

4.И. п. - стоя лицом к стенке, хватом за рейку на уровне пояса. На-клоны назад.

5.И. п. - стоя боком к стенке, ближняя рука у бедра, хватом снизу, дальняя хватом сверху над головой.

Наклоны в сторону, к стенке, оттягиваясь от нее.

6.И. п. - стоя боком к стенке, прямая нога на 4-й рейке. Поочередные пружинящие наклоны в сторону закрепленной ноги и опорной, руки из различных и. п.

7.И. п. - стоя лицом к стенке, обе руки на рейке. Опускать одну руку.

8.То же, что упражнение 7, но с опусканием руки и отведением ноги в сторону.

9.И. п. - вис стоя или вис спиной к гимнастической стенке.

1)Поднимание поочередно согнутых ног.

2)Поднимание поочередно прямых ног.

3)Вперед одновременно согнутые и прямые ноги.

4)Разведение прямых ног в стороны и сведение ног вместе, скрестно.

10.Взмахи ногами в стойке, держась за рейку на высоте пояса или плеч, - вперед, назад, в стороны.

11.Приседания на двух и одной ноге.

12.И. п. - лицом и спиной к стенке. Лазанье с поочередным перехватом рук и поочередным переступанием..



II. Основная часть.

1. Передача мяча:

1) над собой;













2) в прыжке партнеру.







































2. Блокирование:

1) имитация;













2) н/у с собственного

подбрасывания.



















3. Нападающий удар с передачи партнера из 4 и 2 зон.























4. Двухсторонняя игра в волейбол.



































III. Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока

11

1







5















5











































































































32

5























































5





































10

























12



































2



Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на дисциплину учащихся.

Измерение ЧСС за 10 секунд

Обратить внимание на дыхание при выполнении упражнения и во время паузы между ними, правильную осанку.

























Ноги не сгибать





















Наклоны выполнять в спокойном темпе





















Быть внимательным при выполнении упражнений



























Спина прямая







Руки за головой













Измерение ЧСС за 10 секунд

Передача сверху, после каждой передачи выполнить поворот на 360° (10 передач * 2 серии), высота передачи 3-4 м. Во время поворота на мяч не смотреть. После поворота больше сгибать ноги, чтобы увеличить время и расстояние до встречи с мячом.

Передача мяча сверху в прыжке (10 передач в прыжке подряд * 2 серии). После передачи руки вниз не опускать.

hello_html_m458b15e7.pngслайд 1

Учащиеся располагаются в колоннах, за трехметровыми линиями в 2-3; 3-4 номерах, на каждую такую пару колонн учащихся по одному мячу. Первый в колонне выполняет разбег, как для н/у, и передачу мяча сверху в прыжке партнеру из соседней колонны, который выполняет такое же задание, после передачи учащиеся становятся в конец своей колонны. Высота передачи не менее 3 м, при разбеге отталкиваться дальше от сетки, прыгать выше.



Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и имитируют ударное движение руками, как при блокировании. Выполнить 10 раз подряд. Руками не бить по сетке, а только чуть наклонить вперед кисти.



Также в парах, через сетку, один у сетки, другой на трехметровой линии на противоположной стороне, с мячом. Второй подбрасывает мяч вперед к сетке на высоту 2-3 м и выполняет н/у, первый блокирует этот удар. Нападающий должен выполнять н/у прямо по направлению своего разбега, то есть не обводить блок, а блокирующий, определив направление разбега, должен выпрыгнуть напротив нападающего.

Н/у одновременно с двух сторон, либо из 4 в 5, либо из 2 в 1. Нападающие игроки переходят по кругу, а передающих меняют через каждые 20 передач.

hello_html_macb15f4.pngслайд 2

Измерение ЧСС за 10 секунд

Усилить игру в защите и усложнить работу блокирующей команды - противника, применяют тактику игры в нападении через выходящего игрока,

hello_html_750249ad.pngслайд 3

то есть игрок 1 зоны, после того как

определит, что нападение идет не в его зону, выходит к сетке и выполняет передачу мяча, который отыграли в защите; игрок 2 зоны, таким образом, освобождается и тоже играет в нападении. Обе команды поочередно пробуют играть таким образом.





Измерение ЧСС за 10 секунд

Учащиеся сами анализируют технические и тактические ошибки в игре.

Организованный выход из спортивного зала.



Методическая разработка урока по физической культуре по теме волейбол с применением ИКТ для 9 класса
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: Волейбол с применением ИКТ

Задачи урока:

1. Обучать сочетанию технических приемов, тактике нападения игры в волейбол.

2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

3. Воспитывать трудолюбие, сознательность и активность, чувство товарищества

Тип урока: обучающий.

Метод проведения  : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.   

Место проведения  : спортивный зал.

 Инвентарь: волейбольные мячи.

I. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

 

 

2. Бег:

1)равномерный;

2)с высоким подниманием бедра;

3)с захлестыванием

голени;

4)приставными шагами

левым (правым) боком;

5)с ускорением.

 

3. Комплекс 8: ОРУ на гимнастической стенке.

Автор Бок Татьяна Анатольевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 805
Номер материала 10472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓