Главная / Физкультура / Методическая разработка урока по физической культуре по теме гимнастика для 8 класса

Методическая разработка урока по физической культуре по теме гимнастика для 8 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре для 8 класса



Тема урока: Гимнастика

Задачи урока:

  1. Обучение технике упражнений на параллельных и разно­высоких брусьях, технике кувырков.

  2. Развитие силы, координации, гибкости.

  3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, дисциплини­рованности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, группо­вой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, параллель­ные и разновысокие брусья.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

8 мин.



1. Построение, сообщение задач урока

1 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Измерение ЧСС за 10 секунд


2. Ходьба:

а)на носках, пятках;

б)шаг польки;

в)шаг галопа; на поясе

г)ходьба в приседе, полуприседе

1 мин.

Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, руки на поясе


3. Равномерный бег

2 мин.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции


4. ОРУ:

1) Наклоны и повороты головы;

2) махи круговые движения рук;

3) наклоны туловища;

4) махи ног

4 мин.

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног


2

Основная

30 мин.



Акробатика: 15 мин Следить за группиров-

  1. перекаты;

2) кувырок вперед, назад;

  1. кувырок из стойки ноги врозь;

  2. кувырок вперед из стойки на руках на руках с помощью (маль­чики): стойка на руках толч­ком одной и махом другой

ноги;

5) вставание с «моста» с по-
мощью (девочки)



15 мин.

Следить за группировкой учеников, правильной страховкой партнера и самостраховкой при выполнении кувырков и стоек на руках








Измерение ЧСС за 10 секунд


2. Упражнения на параллель­ных брусьях (мальчики):

1)размахивания в упоре;

  1. из размахивания в упоре на концах брусьев соскок махом назад, не отпуская жердей;

  2. из упора стоя на правом (левом) колене махом левой назад соскок прогнувшись;

  3. соскок махом назад на концах брусьев (и в середине их) с помощью и самостоя­тельно


15 мин.







Страховать учеников, стоя сбоку, за запястье и бедро

Обратить внимание учеников на то, что проходя махом назад вертикаль, нужно энер­гично разогнуться в тазобедренных суставах и послать ноги назад вверх и в сторону. В конце маха, затормозив движение ногами, слег­ка прогнуться и вывес­ти тело из жердей, бы­стро переставить руку с дальней жерди на жердь, через которую выполняется соскок, а другую руку отвести в сторону. Это положение надо зафиксировать.



Упражнения на разновысоких брусьях (девочки):

1) упор присев на нижней жерди и упор на верхней;

  1. из виса присев на нижней жерди, выпрямляя ноги, вис стоя согнувшись;

  2. из упора присев на нижней жерди, разгибаясь в тазобед­ренных суставах, не сгибая рук, коснуться животом верхней жерди;

4) равновесие лежа на живо­те;

5) из виса стоя хватом за верхнюю жердь прыжком перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди;


6) соскоки махом ног вперед и назад из виса на верхней жерди лицом наружу (махом вперед) и лицом внутрь (махом назад)

15 мин.

Обратить внимание на выполнение техники безопасности при рабо­те на брусьях










Сначала упражнение можно выполнить на гимнастической ска­мейке, бревне и других снарядах.


Помогать, стоя сбоку со стороны ноги, выпол­няющей перемах между жердей, одной рукой под спину, а другой за ноги.


Предварительно следу­ет отвести ноги в сто­рону, противоположную соскоку


3

Заключительная

7 мин.



Заключительная

1. Эстафеты:

а) ускорение;

б) сочетание бега и перекатов боком;

в) переноска набивного мяча


5 мин.

Класс перестраивается в 4 колонны


2. Ходьба:

а) на носках;

б) на пятках;

в) семенящий бег


1 мин.

Следить за дыханием.

Измерение ЧСС за 10 секунд


2. Построение, подведение итогов урока


1 мин.

Домашнее задание: подобрать упражнения для развития силы.

Организованный выход из спортивного зала.





Методическая разработка урока по физической культуре по теме гимнастика для 8 класса
  • Физкультура
Описание:

     Тема урока: Гимнастика

Задачи урока:                                                                                                                                         

1.     Обучение технике упражнений на параллельных и разно­высоких брусьях, технике кувырков.

2.     Развитие силы, координации, гибкости.

3.     Воспитание трудолюбия, самостоятельности, дисциплини­рованности.

Тип урока: обучающий.

     Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, группо­вой, соревновательный.

     Место проведения: спортивный зал.

     Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, параллель­ные и разновысокие брусья.

 

 

Автор Бок Татьяна Анатольевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 10480
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓