Главная / Физкультура / Методическая разработка урока по физической культуре по теме баскетбол для 9 класса

Методическая разработка урока по физической культуре по теме баскетбол для 9 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре для 9 класса



Тема урока: Баскетбол

Задачи урока:

1. Обучать быстрому прорыву по краю, подбору мяча игры в баскетбол.

2. Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и активность.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Содержание

Дози-ровка, мин

Организационно-методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.



2. Подвижная игра «Перестрелка».





























































































II. Основная часть.

1. Сочетание приемов:

ведение 2 шага, бросок одной рукой, подбор мяча, передача

































2. Быстрый прорыв (по краю) вдоль боковой линии.































3. Борьба за отскочивший мяч.

















4. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.



III. Заключительная часть.

1. Штрафные броски «Снайпер».











2. Построение, подведение итогов урока


13

1





12





























































































30

5





































5

































5



















15





2

1









1



Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Измерение ЧСС за 10 сек.

Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2-2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится «плен-ником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёта. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных).

Правила: 1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока). 2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен.



Игроки выстраиваются в две колонны

у средней линии, лицом к щиту.

hello_html_23094cc7.png

На линию штрафного броска становится лицом к щиту игрок 9, у которого находятся два мяча. Он по очереди передает мячи справа и слева выбегающим к щиту игрокам 1 и 2, которые, получив их, выполняют ведение 2 шага, бросок в кольцо, ловят отскочившие мячи от щита и поочередно передают их обратно игроку 9.





Измерение ЧСС за 10 сек

Класс делится на две колонны, которые располагаются в углах площадки,

hello_html_m43ec69b6.png

по одному игроку находятся с мячом

под щитами. х1 передает мяч х5 - х2 -х6; х3 и х4 делают рывок после того, как мяч выпущен из рук. х1 и х2, х5 и х6 передают мяч бегущим игрокам, которые ведут мяч к щиту и бросают в корзину. Х| их2 после передачи встают за х8 и х9, х3 и х4 подбирают мячи и передают х7 и х8, встают в конец колонны и т. д.

Ученики построены в две колонны на

линии штрафного броска. Перед каждой колонной находится защитник. Направляющий левой колонны бросает мяч в щит, четыре игрока борются за отскочивший мяч. Защитники уходят в конец противоположных колонн, нападающие становятся защитниками перед своей колонной.

За применение быстрого прорыва коман-

да получает дополнительно 3 очка.

Измерение ЧСС за 10 сек



Каждый ученик по сигналу выполняет

штрафной бросок, подбирает и с веде-нием возвращается на линию штрафного броска.

Измерение ЧСС за 10 сек

Домашнее задание:

  1. упражнение «пистолет» (медленное приседание и вставание на одной ноге)

  2. прыжки на месте через короткую скакалку

Организованный выход из спортивного зала


Методическая разработка урока по физической культуре по теме баскетбол для 9 класса
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: Баскетбол

Задачи урока:

1. Обучать быстрому прорыву по краю, подбору мяча игры в баскетбол.

2. Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и активность.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.               

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: баскетбольные мячи.

1. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.

 

2. Подвижная игра «Перестрелка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

1. Сочетание приемов:

ведение 2 шага, бросок одной рукой, подбор мяча, передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Быстрый прорыв (по краю) вдоль боковой линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Борьба за отскочивший мяч.

 

 

Автор Бок Татьяна Анатольевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 10486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓