Методическая разработка
урока обществознания
в 5 классе
ТЕМА: "ОТРОЧЕСТВО"
Учитель: Сарычева О.А.
Участники: 5 "б" класс
г. Моздок
2014 г.
Тема:
«Отрочество»
Цели:
1.
Актуализировать необходимые знания учащихся об окружающем мире людей
2.
Подвести учащихся к пониманию того, что такое подростковая пора
3.
Продолжить формирование умений анализировать дополнительные
источники, самостоятельно делать выводы.
4.
Развивать исследовательский интерес к обществознанию
5.
Воспитывать чувство ответственности
Оборудование;
доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Обществознания,5 класс», автор
Л. Боголюбов, «Просвещение»,2013 г.
Оформление:
на доске тема урока «Отрочество»
Ход урока
План
изучения учебного материала
1.Легко
ли быть подростком.
2.
Отрочество-пора мечтаний
3.
Самостоятельность- показатель взрослости
4.
Всегда ли самостоятельность приносит пользу
5.
Нужны ли сегодня рыцари.
I.
Организационный момент
II.
Актуализация знаний
Вопросы:
-Чем
отличается дошкольник от школьника?
-Может
ли маленький ребенок обходиться без материнского ухода?
-В чем
проявляется забота взрослых? (Ответы учащихся)
III.
Изучение нового материала
Определение темы урока.
- Даны
утверждения. Выберите верное утверждение.
o Подростки-
народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую
проблему.
o Подросток-
человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить
и поупрямиться, а пророй и покапризничать.(Ответы
учащихся)
-Как
вы думаете, какова тема нашего урока? (Ответы учащихся)
-Да,
действительно мы сегодня поговорим с вами о подростковом возрасте. «Отрочество»
-так называется наша тема.
Этимология
слова. Происходит от существительного отрок,
из древне -русского- «слуга, работник»
«мальчик», «несовершеннолетний», «дитя», «не имеющий права
говорить».
-
Назовите периоды жизни людей (Ответы: детство, подростковый возраст, юность,
взрослая жизнь, старость).
-
Подростковый возраст или отрочество делится на этапы.
Задание:
на стр. 16 учебника найдите их. (Ответы учащихся)
-
Отрочество люди называют вторым рождением. В тексте параграфа найдите признаки
подросткового возраста. (Ответы учащихся:
1.
Возникновение новых чувств.
2.Общение
со взрослыми более привлекательно, чем общение с детьми.
3.Изменения
в организме.
4.Резкая
смена настроений.
5. Быстрая
утомляемость, усталость.)
- Ты
умеешь мечтать? Многие мечты отрочества воплощаются в жизнь?
(Ответы
учащихся). . Напиши небольшой рассказ на тему «Моя
мечта».
-
Что такое самостоятельность? Самостоятельность показатель взрослости?
Задание
на стр. 20 учебника к репродукции картины П.А.Федотова "Свежий
кавалер".
- Принято считать, что одним из показателей взрослости, к
которой так стремятся многие подростки, является самостоятельность.
Не стоит путать её с самонадеянностью и
безответственностью.
Подготовьтесь к обсуждению в классе темы «Быть
взрослым — значит отвечать за свои поступки».
Запиши свои аргументы за и против в споре с
теми, кто считает, что самостоятельность — это хорошо. Работа в паре с соседом
по парте.
Аргументы
за
|
Аргументы
против
|
|
|
-
Прочитайте на стр. 21 "Нужны ли сегодня рыцари" , какие качества
проявляются в подростковом возрасте? Доводилось ли вам быть участником или
свидетелем нерыцарского поведения мальчиков по отношению к девочкам?
-
Наверное, так можно ответить на вопрос "Нужны ли сегодня рыцари?":
рыцари необходимы в любое время и в любом обществе. Чем их больше, тем лучше
становятся люди.
IV.
Рефлексия.
1.
Кого называют отроком?
2.
Почему принято считать подростковый возраст переходным?
3.Может
ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
4. Как
ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за
младенцами?
V.
Домашнее задание. п.2, выполнить в тетради задание на стр.
21
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.