Главная / Обществознание / Методическая разработка урока обществознания на тему "Право ребенка на образование" (9 кл)

Методическая разработка урока обществознания на тему "Право ребенка на образование" (9 кл)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 163 г. Санкт-Петербург

Тема урока:

«Право ребенка на образование»

Составила и провела

Учитель обществознания

Самирханова М..М









2014 г.



Цели:

Обучающие: - познакомить учащихся с документами о праве на

образование; - научить реализовывать свои права в повседневной

жизни, отстаивать саой права;

Развивающие: - развивать творчекие способности учащихся Воспитывающие: воспитание правовой культуры.

Оборудование: урок проводится с применением интерактивной доски


Ход урока

I. Организация начала урока

Учитель: - Здравствуйте, ребята, садитесь


I Создание учебной мотивации.

1.Вступительное слово учителя.

У каждого человека со школой связан самый удивительный , самый счастливый период его жизни - детство.

У каждого о школе сложилось свое мнение, свои представления Эти мнения могут быть разными: хорошими и плохими, светлыми и мрачными, радостными и грустными.


2. Просмотр отрывка видеозаписи школьной линейки по случаю Последнего звонка (выступления выпускников 11 класса о школе; песни, посвященные выпускникам; наставление (наказ) десятиклассникам и т.д.)

3. Знакомство с записями выпускников из школьной летописи.


«Школа оставила след в моей жизни. Она действительно как родной».

«Школа меня сделала таким, какой я теперь. Здесь я научился себя реализовать».

«Школа дала мне возможность окунутся в теплую, ни с чем не сравнимую атмосферу, в которой я училась».

«Благодаря школе я хорошо начал ориентироваться в вещах, выходящих за рамки стандартного обучения. Она дала мне увереностъ в самом себе, я стал более раскованным и общительным».

«Учителя - удивительные люди. Я научился любить учителей. Я понял, что школу можно любить, а не ходить в нее по принуждению».


4.Ответы учащихся на вопрос:

-Каково отношение этих выпускников к своей школе?


5.Обобщение ответов учащихся:

- учитель подчеркивает, с какой любовью, теплотой, уважением выпускники отзываются о своей школе и как это хорошо.

Учитель.

- Но когда вы учитесь, бывает, что кто-то запретил вам ходить в школу, говоря, что вам тяжело учится. Сделает ли вас это счастливыми? Для чего вы ходите в школу?

Предполагаемые ответы учащихся: дети ходят в школу, чтобы получить знания, пообщаться с друзьями, учителями, участвовать в общественной жизни.


6.Постановка проблемы. Учитель выделяет вопросы, которые будут обсуждаться:

- Для чего человеку нужно право на образование?

- Как ребенок может реализовать свое право на образование?

- Какой должна быть современная школа?


II. Изучение основной проблемы.

1) Беседа с классом по вопросам:

- Для чего человеку нужно право на образование?

Учитель предлагает школьникам обсудить

вопрос: -Для чего человеку нужно образование, получаемое в школе?

Предполагаемые результаты (на основе ответов учащихся на Доске можно составить схему):


Школа помогает

Поступить

Всесторонне

Получить

Воспитать

Обеспечить

в институт

развиваться

хорошую професию, хорошую работу

в

себе человека

себя

в будущем материально


Учитель подчеркивает: чтобы человек мог обеспечить себе достойную жизнь, благополучное будущее, он должен иметь возможность получить хорошее образование. В Конвенции о правах ребенка говорится: ребенок должен иметь право на бесплатное образование, которое поможет развитию его личности, талантов, умственных и физических способностей.

На доске вывешивается данная статья Конвенции о правах ребенка (статья 29).

Право на образование закреплено и в Конституции РФ, в статье 43. Право на получение образования является одним из основанных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Это право осуществляется через систему образования, или школу. Организация и деятельность российской школы регулируется законом РФ «Об образовании».


Обобщение ответов учащихся:

Итак, право на образование существует для того, чтобы каждый ребенок мог учиться. К сожалению, даже сейчас в некоторых странах дети не ходят в школы, но зато должны выполнять тяжелую физическую работу по 8-10 часов ежедневно. В этих гос-вах право на образование не соблюдается.

2) Как ребенок может реализовать свое право на образование?

Вопрос: -Что нужно, чтобы ребенок мог реализовать свое право на образование?

Предполагаемые ответы', должно быть построено много красивых и современных школ, оборудованных компьютерами, телевизорами, видеомагнитофонами, с хорошими библиотеками и питательными залами. Учителя должны быть умными и добрыми. Образование должно быть бесплатным.

Обобщение ответов учащихся:

Учитель подчеркивает: - Право на образование будет реализовано, если каждый будет иметь возможность учиться так долго, как захочет и как позволяют его способности и стремления. Государство обязано заботиться о том, чтобы дети, обучаясь, развивали свою индивидуальность, учились


Рабата в группах.

Учитель организует работу в группах по заданиям:

Задание:

- Вы хорошо сказали о том, для чего человеку необходимо об­разование и как может быть реализовано право на образование. А теперь давайте помечтаем. Представьте, что открывается новая со­временная школа и вас назначили директором этой школы. Вы имеете право устанавливать в ней свои правила, создавать новые порядки. Все это поможет школьникам получить хорошее образование и воспитание.


Работа в группах над проектом

Каждая группа должна создать свой проект:

«Новая школа» - это школа, в которой бы вы хотели учиться».

В проекте могут быть отражены:

- эмблема и девиз школы;

- правила школьной жизни;

- наказания в школе;

- чему и как вы бы хотели научиться?

Затем группы представляют и защищают свои проекты.

«Эксперты» (2-3 человека) задают вопросы авторам проектов. Группами могут быть представлены следующие материалы.

I.Девиз новой школы:

«Школа - корабль свободы», «Вперед к знаниям», «Знание -главное богатство», «Учиться никогда не поздно».

2.Гимн:

Говорят, что в нашей школе Удивить ничем нельзя, Говорят, исчезли тайны, По морским волнам скользя. Облака из наших знаний Превратились в паруса. Вот что значит наш корабль - Наша школьная страна.

3.Правила нашей жизни:

1)Каждый ученик имеет право свободно выражать свое мнение, общаться со всеми, свободно получать любую информацию. 2)Ученики и учителя должны уважать друг друга. 3)В школе должен быть Совет Справедливых. 4)Ученики обязаны не быть рабами.

5)Каждый может делать в школе то, что ему хочется, но с хорошими намерениями.

6)Каждый должен уметь выслушивать мнение другого и уважать это мнение.

7)Все в школе должны помогать друг другу.

8)Школа должна работать 5 дней в неделю.

9)Оценки должны быть справедливыми.

10)Все ученики и учителя должны подписать правила и свято их соблюдать.

Примерные вопросы группам:

- Почему выбрали такой девиз?

- Что понимаете под выражением «не быть рабами»?

- Не будет ли беспорядка в школе, если каждый будет делать то, что ему хочется?

- Кто должен войти в Совет Справедливых и в чем его полномочия?

Важно, чтобы эти предложения детей не остались без внимания и получили дальнейшее развитие.

Итоги работы в группах:

- Вы хорошо поработали. В ваших проектах много интересного, полезного, неожиданного. Многие из ваших предложений могут быть использованы уже сейчас.

Каждому ребенку должно быть хорошо в школе. Нужно, чтобы он шел туда с радостью, а учеба была бы для него увлекательной и интересной. Вот такой должна быть новая школа.

Вспомните, с какой теплотой говорили на линейке и писали в школьной летописи выпускники о своей школе. Чтобы школа стала такой, о какой мечтаете, вы должны приложить свои усилия, творчество, чтобы рядом с вами было интересно другим, а учителя видели бы в каждом из вас личность. Все это в ваших руках. Максимум желаний и усилий - и школа станет такой, какой вы хотите ее видеть.

III. Подведение итогов работы и выводы.

Учащиеся подводятся к пониманию того, что, используя свое право и получив хорошее образование, они смогут добиться тех целей и высот, которые ставят перед собой.

Методическая разработка урока обществознания на тему "Право ребенка на образование" (9 кл)
  • Обществознание
Описание:

Урок ориентирован на дополнение знаний учащихся по теме "Право на образование". На уроке учащиеся знакомятся с Законом об Образовании РФ". Проводится работа на воспитанием любви и уважения к школе , учителю. Проводится работа над анализом записей выпускников о школе. учащиеся делают вывод, что школу надо ценить и любить, потому что много хорошего  учащиеся получают именно в школе: хорошие верные друзья, теплые отношения, понимание, заботу, знания и умения. Урок развивает творческие способности учащихся. При работе в группах воспитывается коллективизм, толерантность, взаимопомощь.

Автор Самирханова Магира Магановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 18898
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓