Главная / История / Методическая разработка урока на тему "Православный храм"

Методическая разработка урока на тему "Православный храм"

hello_html_ee1ba7.png



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Шлыкова Юлия Александровна

Район

Балахнинский

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Должность

Учитель истории и обществознания


Общая информация

Модуль

А.В. Кураев «Основы православной культуры»

УМК

«Гармония»

Тема урока

Православный храм

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи

Цель: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве

Задачи:

1. Познакомить с понятием православный храм

2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

3. Формировать представление о ценности Православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активировать Историко-культурный словарь учащихся.

5. Воспитывать ценностное отношение к духовному историческому и культурному наследию

Необходимое оборудование

Учебник, мультимедийное оборудование, презентация слайдов.

Дидактическое обеспечение

Карточки


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • положительное отношение к урокам Православной культуры

  • воспитание чувства уважения к традициям своего народа


  • предметные

  • читать текст осмысленно

  • высказывать свое отношение к прочитанному


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • регулятивные УУД (понимать цель выполняемых действий , оценивать правильность выполнения заданий и высказываний, ставит учебную задачу)

  • познавательные УУД (понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, иллюстраций; выделять основные понятия и понимать их значение)

  • коммуникативные (точно выражать свои мысли, договариваться, приходить к общему решению, работая в парах; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тест



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник А.В. Кураев «Основы православной культуры»


Дополнительная

  • Стихи


Интернет-ресурсы


ЭОРы

Диск А.В. Кураев «Основы православной культуры»




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель читает стихотворение «Храм». Звучит песня «Храмы России», на презентации сменяются слайды с изображением православных храмов России.

Ученики слушают музыкальное сопровождение, стихотворение «Храм», смотрят иллюстрации, отвечают на вопросы учителя.

Личностные – развитие интереса к теме урока.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель спрашивает можно ли представить современный русский город или село без храма. Есть ли храмы в Балахне? Какие? Где расположены? Кто из вас был в православном храме?

Ученики вспоминают, отвечают на вопросы, рассказывают.

Коммуникативные – участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные – умение выразить свои знания.


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель предлагает учащимся дать определение слову «храм». А иллюстрации в презентации помогут вам в этом

Учащиеся дают определения слову «храм».

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Совместно с учащимися планируем, деятельность узнаем-научимся. Составляем план урока.

Совместно с учителем планируем, деятельность узнаем-научимся. Составляем план урока.

Коммуникативные –участвуем в коллективном обсуждении. Регулятивные – планируем и прогнозируем, формулируем проблему.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Рассказ учителя о Православном храме. Просмотр презентации.


Слушают рассказ, просматривают презентацию.

Личностные – развитие интереса к теме


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Работа в группах:

1 группа «Путешествие по Храму» (задача подготовить рассказ об архитектуре храма)

2 группа Работа с понятийным аппаратом, задача объяснить понятия Царские врата, канун, алтарь, иконостас, икона.

3 группа «Правила поведения в православном храме» (нужно разработать правила поведения в храме, используя для этого раздаточный материал – стихотворение).


Ученики работают в группах с учебником, раздаточным материалом, рабочая тетрадь.

Регулятивные – контроль сравнения с эталоном.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель предлагает тестирование (диск Кураева «Основы православной культуры»)

Ученики отвечают на предлагаемые вопросы теста

Регулятивные - контроль


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн на тему «Храм»

Дети составляют синквейн «Храм»

Коммуникативные – ученики сотрудничают, выражают свои мысли


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель задает вопросы, дает домашнее задание: расскажи членам своей семьи об устройстве храма и правилах поведения в нем. Нарисуй рисунок на тему «Православный храм»

Дети отвечают, записывают домашнее задание

Регулятивные – оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению


hello_html_ee1ba7.png

Методическая разработка урока на тему "Православный храм"
  • История
Описание:

Урок для 4 класса по предмету "Основы православной культуры и светской этики". Тема урока "Православный храм". В методическую разработку входит конспект урока. Урок представлен в форме изучения нового материала.

 Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве

Задачи:

1. Познакомить с понятием православный храм

2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

3. Формировать представление о ценности Православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активировать Историко-культурный словарь учащихся.

5. Воспитывать ценностное отношение к духовному историческому и культурному наследию

 

Автор Шлыкова Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 36576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы