Инфоурок География Другие методич. материалыМетодическая разработка урока на тему "Православный храм"

Методическая разработка урока на тему "Православный храм"

Скачать материал

 

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Шлыкова Юлия Александровна

Район

Балахнинский

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Должность

Учитель истории и обществознания

 

Общая информация

Модуль

А.В. Кураев «Основы православной культуры»

УМК

«Гармония»

Тема урока

Православный храм

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи

Цель: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве

Задачи:

1. Познакомить с понятием православный храм

2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

3. Формировать представление о ценности Православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активировать Историко-культурный словарь учащихся.

5. Воспитывать ценностное отношение к духовному историческому и культурному наследию

Необходимое оборудование

Учебник, мультимедийное оборудование, презентация слайдов.

Дидактическое обеспечение

Карточки

 

Планируемые результаты  урока

 

·           личностные

·           положительное отношение к урокам Православной культуры

·           воспитание чувства уважения к традициям своего народа

 

 

·           предметные

·           читать текст осмысленно

·           высказывать свое отношение к прочитанному

 

 

·           метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

·           регулятивные УУД (понимать цель выполняемых действий , оценивать правильность выполнения заданий и высказываний, ставит учебную задачу)

·           познавательные УУД (понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, иллюстраций; выделять основные понятия и понимать их значение)

·           коммуникативные (точно выражать свои мысли, договариваться, приходить к общему решению, работая в парах; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

 

 

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тест

 

 

Литература и Интернет-ресурсы

 

Основная

·           Учебник А.В. Кураев «Основы православной культуры»

 

 

Дополнительная

·           Стихи

 

 

Интернет-ресурсы

·           http://www.eparhia-tmb.ru/, http://rus-sobori.ru/info/

 

 

ЭОРы

Диск А.В. Кураев «Основы православной культуры»

 

 

 


 
План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

 

 

Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель читает стихотворение «Храм». Звучит песня «Храмы России», на презентации сменяются слайды с изображением православных храмов России.

Ученики слушают музыкальное сопровождение, стихотворение «Храм», смотрят иллюстрации, отвечают на вопросы учителя.

Личностные – развитие интереса к теме урока.

 

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель спрашивает можно ли представить современный русский город или село без храма. Есть ли храмы в Балахне? Какие? Где расположены? Кто из вас был в православном храме?

Ученики вспоминают, отвечают на вопросы, рассказывают.

Коммуникативные – участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные – умение выразить свои знания.

 

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель предлагает учащимся дать определение слову «храм». А иллюстрации в презентации помогут вам в этом

Учащиеся дают определения слову «храм».

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Совместно с учащимися планируем, деятельность узнаем-научимся. Составляем план урока.

Совместно с учителем планируем, деятельность узнаем-научимся. Составляем план урока.

Коммуникативные –участвуем в коллективном обсуждении. Регулятивные – планируем и прогнозируем, формулируем проблему.

 

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Рассказ учителя о Православном храме. Просмотр презентации.

 

Слушают рассказ, просматривают презентацию.

Личностные – развитие интереса к теме

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Работа в группах:

1 группа «Путешествие по Храму» (задача подготовить рассказ об архитектуре храма)

2 группа Работа с понятийным аппаратом, задача объяснить понятия Царские врата, канун, алтарь, иконостас, икона.

3 группа «Правила поведения в православном храме» (нужно разработать правила поведения в храме, используя для этого раздаточный материал – стихотворение).

 

Ученики работают в группах с учебником, раздаточным материалом, рабочая тетрадь.

Регулятивные – контроль сравнения с эталоном.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель предлагает тестирование  (диск Кураева «Основы православной культуры»)

Ученики отвечают на предлагаемые вопросы теста

Регулятивные - контроль

 

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн на тему «Храм»

Дети составляют синквейн «Храм»

Коммуникативные – ученики сотрудничают, выражают свои мысли

 

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель задает вопросы, дает домашнее задание: расскажи членам своей семьи об устройстве храма и правилах поведения в нем. Нарисуй рисунок на тему «Православный храм»

Дети отвечают, записывают домашнее задание

Регулятивные – оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока на тему "Православный храм""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок для 4 класса по предмету "Основы православной культуры и светской этики". Тема урока "Православный храм". В методическую разработку входит конспект урока. Урок представлен в форме изучения нового материала.

 Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве

Задачи:

1. Познакомить с понятием православный храм

2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

3. Формировать представление о ценности Православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активировать Историко-культурный словарь учащихся.

5. Воспитывать ценностное отношение к духовному историческому и культурному наследию

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 444
    • DOCX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шлыкова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шлыкова Юлия Александровна
    Шлыкова Юлия Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 5099
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 759 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе