План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм
организации деятельности обучающихся
|
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя,
применяемые методы и приемы работы
|
Деятельность
обучающихся с указанием форм организации
|
Формируемые УУД
(с указанием
конкретных действий)
|
|
1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности. Этап
предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной
деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной
области («могу»).
|
Учитель
читает стихотворение «Храм». Звучит песня «Храмы России», на презентации
сменяются слайды с изображением православных храмов России.
|
Ученики
слушают музыкальное сопровождение, стихотворение «Храм», смотрят иллюстрации,
отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные
– развитие интереса к теме урока.
|
|
2.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному
выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков,
достаточных для построения нового способа действий; тренировку
соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной
деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
|
Учитель
спрашивает можно ли представить современный русский город или село без храма.
Есть ли храмы в Балахне? Какие? Где расположены? Кто из вас был в
православном храме?
|
Ученики
вспоминают, отвечают на вопросы, рассказывают.
|
Коммуникативные
– участвуют в коллективном обсуждении.
Личностные
– умение выразить свои знания.
|
|
3.
Выявление места и причины затруднения. Этап
предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло
затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений
не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
|
Учитель
предлагает учащимся дать определение слову «храм». А иллюстрации в
презентации помогут вам в этом
|
Учащиеся
дают определения слову «храм».
|
Познавательные
– поиск и выделение необходимой информации.
|
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание
учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий:
постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств
разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
|
Совместно
с учащимися планируем, деятельность узнаем-научимся. Составляем план урока.
|
Совместно
с учителем планируем, деятельность узнаем-научимся. Составляем план урока.
|
Коммуникативные
–участвуем в коллективном обсуждении. Регулятивные – планируем и
прогнозируем, формулируем проблему.
|
|
5.Реализация
построенного проекта. Этап предполагает решение
исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися,
выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение
характера нового знания.
|
Рассказ
учителя о Православном храме. Просмотр презентации.
|
Слушают
рассказ, просматривают презентацию.
|
Личностные
– развитие интереса к теме
|
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых
задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
|
Работа
в группах:
1 группа «Путешествие по
Храму» (задача подготовить рассказ об архитектуре храма)
2 группа Работа с
понятийным аппаратом, задача объяснить понятия Царские врата, канун, алтарь,
иконостас, икона.
3 группа «Правила
поведения в православном храме» (нужно разработать правила поведения в храме,
используя для этого раздаточный материал – стихотворение).
|
Ученики
работают в группах с учебником, раздаточным материалом, рабочая тетрадь.
|
Регулятивные
– контроль сравнения с эталоном.
Коммуникативные
– умение слушать и вступать в диалог.
|
|
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап
предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием
нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.
Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по
возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к
включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Учитель
предлагает тестирование (диск Кураева «Основы православной культуры»)
|
Ученики
отвечают на предлагаемые вопросы теста
|
Регулятивные
- контроль
|
|
8.
Включение в систему знаний и повторение. Этап
предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного
содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Учитель
предлагает учащимся составить синквейн на тему «Храм»
|
Дети
составляют синквейн «Храм»
|
Коммуникативные
– ученики сотрудничают, выражают свои мысли
|
|
9.
Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание
учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на
уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись
домашнего задания.
|
Учитель
задает вопросы, дает домашнее задание: расскажи членам своей семьи об
устройстве храма и правилах поведения в нем. Нарисуй рисунок на тему
«Православный храм»
|
Дети
отвечают, записывают домашнее задание
|
Регулятивные
– оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что подлежит
усвоению
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.