Главная / Начальные классы / Методическая разработка урока математики во 2 классов по теме «Прямая. Луч. Отрезок»

Методическая разработка урока математики во 2 классов по теме «Прямая. Луч. Отрезок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 29»













Методическая разработка урока математики во 2 классов

по теме «Прямая. Луч. Отрезок»

в рамках акции «Молодые - молодым»






Нечетная Мария Андреевна

учитель начальных классов







Кострома 2013



Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.


Дата проведения: 4 декабря 2013 г.


Тип урока: урок применения, закрепления новых знаний.


Дидактическая цель урока: закрепить представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок» через организацию совместной деятельности учащихся.


Задачи

Предметные: научить распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.

Метапредметные:

  • познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и использовать ее для выполнения учебных заданий;

  • коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах;

  • регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;

  • личностные: учить адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.


Метод обучения: проблемно-поисковый.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Средства обучения:

  • Петерсон, Л.Г. Математика: учебник для 2 класса. – М.: Ювента, 2012 г.

  • Презентация для интерактивной доски.














Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!

За работу на уроке выбудете получать точки.

Проверка готовности рабочего места.

Актуализация знаний

Чтобы активизировать наш мозг, мы с вами выполним несколько заданий, и отгадаем слова, которые станут ключевыми.


Расшифруй слово, расположив числа в порядке возрастания (в тетради, проверка у доски).

Ключ:

К 613

О 432

А 685

Т 32

Ч 477


Фронтальная работа:

Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимся во время изучения новой темы.

Продолжи ряд:

3, 6, 9 …


Какие цифры пропущены?

46 > _ 8 ; 56 < 5_


Решите примеры:

46-18

70-51

39+48

42-6

80-12

Составьте слово.


Итак, у нас с вами получилось два слова: точка и геометрия. Эти 2 слова являются ключевыми в теме нашего сегодняшнего урока, а тему вы мне назовете после того как я прочитаю вам сказку.





32 432 477 613 685

Т О Ч К А












12, 15 и т.д.


Ответ: 1, 2, 3; 7, 8, 9




Ответы Вариант 1:

28; 19; 87; 36; 68




Геометрия.

Целеполагание

Сказка про Точку.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрия. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой нельзя построить ни одну фигуру. Кто она?

Жила была Точка. Она была очень любопытной и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

- Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь-ка я путешествовать!»

- Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с точкой?

Сказано – сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии. Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?»

- Ребята, скоро ли конец прямой линии?

- Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.

- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой?

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти -

Не найти конца пути!

Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?»

Вдруг Точка решила:

- а что, если я позову на помощь Ножницы.

Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы.

Щелкнули перед самым точкиным носом и разрезали прямую.

- Ура! – закричала Точка – вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- Можно и с другой – послушно щелкнули Ножницы.

- Как интересно! – воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.

Ребята, как это называется?

- Давайте назовем отрезок буквами.

- Отрезок! - с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

- Ребята, а чем отрезок отличается от прямой?

- Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало, ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два этих… Не знаю, как и сказать. У них конец только с одной стороны. А в другую сторону нет конца. Как они называются?

- А! - сказала радостно Точка. - Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики. - А вы, ребята, как думаете?

- Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца, если только не встретят что-нибудь на своем пути, например, Землю, Луну или спутник. В геометрии каждый луч имеет название. Давайте назовем наши лучи CD и EF

- Чем луч отличается от отрезка? От прямой?

- Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

- Обратите внимание на то что прямая обозначается либо одной строчной буквой либо двумя прописными буквами причем на первом месте всегда указывается начало луча. Отрезок тоже обозначается двумя прописными буквами, но порядок букв при чтении и записи, как и в обозначении прямой не имеет значения.

- Назовите прямые.

- Назовите лучи.

- Назовите отрезки.

- Назовите фигуры, придумав свои обозначения.

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Что научимся делать?





точка















у прямой нет конца



у прямой нет конца



















отрезок




отрезок имеет концы






лучи









У прямой нет начала и конца, у отрезка есть и начало и конец, а у луча есть только начало.








Прямые: а, ЕF; Лучи: KM, CD;

Отрезок: АВ




Тема урока Прямая.Луч.Отрезок.

Мы вспомним чем прямая отличается от луча и отрезка, будем их строить.


Тренировочные упражнения

Точка предлагает нам применить новые знания при выполнении заданий

У вас на партах есть карточки с заданиями от Точки.

Прочитайте задание.

Точка довольна вашей работой.

Она предлагает выполнить физкультминутку.

Индивидуальная работа с карточками, самопроверка по образцу.

Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети делают зарядку


Работа по теме урока

Посмотрите на доску, какие линии вы здесь видите?

Какого они цвета?

Посмотрите, а у меня примеры то же разного цвета.

1 вариант выберет и решит те примеры, которые по цвету совпадают с прямой;

2 вариант те, которые совпадают по цвету с отрезком; 3 вариант, которые совпадают с лучом.

А теперь давайте обратимся к нашему учебнику.

Работа с учебником:

стр. 7, зад. № 1,2;

стр.7 №4 индивид на карточках (взаимопроверка по образцу на доске).

Прямая, луч, отрезок.

Синий, зеленый, красный.


Решают примеры, по вариантам, проверка у доски.



Выполняют задания учебника.


Выводы и обобщения

Путешествие в какую страну мы сегодня совершили?

Что понравилось на уроке?

Над чем еще надо поработать дома?

Чему хотели научится, получилось?

Мы побывали в стране Геометрии,

Дома повторим отличие прямой от отрезка и луча, и будем их строить.

Домашнее задание.

Стр. 8, зад. № 8;

Стр. 9, зад. № 15




Методическая разработка урока математики во 2 классов по теме «Прямая. Луч. Отрезок»
  • Начальные классы
Описание:
 

Урок составлен в форме сказочного путешествия. Игровая фабула урока позволила создать положительную мотивацию учащихся на восприятие нового материалы. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и основные задачи, которые и достигли в ходе работы на уроке.

 

На уроке реализованы такие линии развития личности ребёнка, как: овладение научной частью предмета; формирование оценочного навыка; умения сравнивать, сопоставлять и анализировать имеющиеся знания с новыми; развитие умения рассуждать.

 

Урок математики во 2 классе по теме «Прямая. Луч. Отрезок». Учебно-методический комплекс «Перспектива». Учебник Л.Г. Петерсон Математика: учебник для 2 класса. – М.: Ювента, 2012г.

Автор Нечетная Мария Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 778
Номер материала 25571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓