Главная / Математика / Мультимедийная разработка урока математики по теме "Диаграммы"

Мультимедийная разработка урока математики по теме "Диаграммы"

Урок в 6 классе по теме

" Диаграммы».



"Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем

это благодаря изучению математики". Пьер Гассенди


Образовательные цели/задачи учителя на уроке:

создать условия для формирования :

  • представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, линейной;

  • умения строить столбчатую, круговую, линейную диаграммы.


Образовательные цели/задачи учащегося на уроке:

  • Иметь представление о разных диаграммах;

  • Овладеть умением строить столбчатую, круговую, линейную диаграммы;

  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;

  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

  • Формировать ответственность;

  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;

  • Способствовать творческой деятельности;

  • Продолжать развитие навыков работы учащихся с информационными технологиями.


План-конспект.

  • Организационный момент.

  • Повторение ранее изученного материала.

Устный счёт



hello_html_m72e34d4d.gifhello_html_m62f2422b.gif





  • Изучение нового материала.

Посмотрите внимательно на следующие 2 ситуации. Что отображено на каждой из них? Что их объединяет?



hello_html_m41e7ba6f.gif











  • Какими способами представлена информация? (текстовый и графический)

  • Все вы знаете схематичное изображение приставки, корня, суффикса и окончания слова. Поэтому, вы сразу поймете, о чем идет речь, если учитель русского языка попросит вас подобрать слова, соответствующие схеме. диаграммы.

  • Для наглядного представления разных числовых данных используют

  • Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с разными диаграммами и графиками. И очень важно не просто иметь представление о диаграммах, но и уметь читать и строить их .

Итак, тема сегодняшнего урока «Диаграммы».

Когда мы изучаем новый объект, на какие вопросы надо уметь отвечать?

  • (ученики) Дать название, сформулировать определение, рассмотреть различные модели, дать название ее компонентам, исследовать дополнительные свойства.



Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с несколькими видами диаграмм.


hello_html_m129240f6.gif



Что такое диаграмма?

Диаграмма (с греческого Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.



hello_html_47b38550.gif


Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни, благодаря своей наглядности и удобству использования. В настоящее время, применяя компьютер, при изменении данных, на основе которых построена диаграмма, она автоматически строится с учётом внесённых изменений в таблицы, что позволяет быстро сравнивать информацию.

Немного истории. Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций, так как используется зависимость одной величины от другой.

Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.



hello_html_6497643f.gif


Виды диаграмм


hello_html_m6e9f193a.gif










Столбчатые диаграммы (гистограммы) - классические диаграммы. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени.


hello_html_5966b2b9.gif

Линейные диаграммы.


hello_html_mf173a47.gif

Когда число уровней в ряду динамики велико, целесообразно применять линейные диаграммы, которые воспроизводят непрерывность процесса развития в виде непрерывной ломаной линии. Кроме того, линейные диаграммы удобно использовать, если целью исследования является изображение общей тенденции и характера развития явления; когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов с целью их сравнения; если наиболее существенным является сопоставление темпов роста, а не уровней.



Круговые диаграммы.


hello_html_663e808a.gif



Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, её применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации.

  • Закрепление

1. Сейчас мы на примере решения одной задачи рассмотрим алгоритм построения круговой диаграммы

(Дети самостоятельно строят круговую диаграмму)

hello_html_m3a934207.gifhello_html_473c745f.gif


2. Рассмотрим принцип построения столбчатых диаграмм


hello_html_60b351e.gif


3. Учитель: Я хочу вам показать работу ученицы 9 класса по обработке статистических данных в вашем классе. Она исследовала дату рождения ваших одноклассников и на основе этих данных построила столбчатую диаграмму.


hello_html_21dbae8d.gif


  • Итоги урока.

Для чего используются диаграммы?

Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему?


На прошлом уроке я проводила анкетирование в вашем классе. Вот результаты анкеты




hello_html_234cebf3.gif


  • Домашняя работа.


  1. Найти в СМИ, Интернет-ресурсах интересную на ваш взгляд информацию; построить столбчатую диаграмму и круговую диаграммы

  2. Проанализировать и сравнить данные по диаграмме найденной в СМИ и сети Интернет, записав в тетради соответствующие выводы.







hello_html_m4d466bb7.png

Мультимедийная разработка урока математики по теме "Диаграммы"
  • Математика
Описание:

 

Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни, благодаря своей наглядности и удобству использования. В настоящее время, применяя компьютер, при изменении данных, на основе которых построена диаграмма, она автоматически строится с учётом внесённых изменений в таблицы, что позволяет быстро сравнивать  информацию.

 

Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.

 

Автор Казакова Светлана Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 44897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓