Главная / Начальные классы / Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»

МБОУ СОШ № 137 г.о. Самара








Методическая разработка

урока литературного чтения в 4 классе по произведению

Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»




hello_html_m3c691250.png


















Автор: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Клементьева Тамара Анатольевна




ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для формирования читательских компетенция младших школьников (комплексная работа с текстом, подробный анализ литературного произведения).


ЗАДАЧИ:

образовательные: способствовать формированию умения различать субъективную и объективную информацию, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы по содержанию текста;

развивающие: содействовать развитию аналитических видов работы с текстом, умению кратко и подробно характеризовать героев; способствовать развитию умения находить в тексте материал для характеристики героя, составлять монологические высказывания.

воспитательные: формировать чувство гордости за свою страну и свой народ, чувство долга, ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация, постановка цели урока.

Ребята, урок мы начнем с прослушивания песни.

(Звучит песня «Вставай, страна огромная») (слайд 2)

- К какому времени относится эта песня?

- Почему звучит такой призыв?

- Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? (слайд 3)

- Кто встал на защиту нашей Родины?

- Можно ли отнести рассказ, который вы прочитали дома, к теме «Великая Отечественная война»? Докажите.

- Кто автор этого произведения? (слайд 4)


  1. Постановка цели урока.

Сегодня мы будем работать над произведением Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмин» (слайд 5)

- О ком это произведение? (слайд 6)

Давайте посмотрим видеофильм о Матвее Кузьмине из рубрики «Герои Победы»


  1. Работа по тексту

  1. Беседа

- Каким показан Матвей Кузьмин в начале рассказа? (слайд 7)

- Почему сторонились его односельчане?

- За что уважали Матвея Кузьмина сельчане? (слайд 8)


2. Обсуждение прочитанного, работа с текстом.

  • С каким поручением обратился к деду Матвею командир немецкого батальона? (слайд 9)

  • Почему немцы именно его хотели сделать старостой?

  • Как вел себя Матвей с немцами?

  • Как бы вы назвали такое чувство и такой поступок?


  1. Работа в группах

  • Найдите в тексте диалог Матвея и немецкого офицера. Подготовьте этот отрывок к чтению по ролям.

- Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА


  1. Выборочное чтение

  • Найдите места в рассказе, где дано описание природы. Как она отвечала настроению действующих лиц?

  • Почему Матвей вел немцев таким путем? (слайд 10)

  • А как изменилась природа и настроение Матвея, когда он привел немцев к назначенному месту?

  • Как вели себя Матвей Кузьмин и немцы во время боя? Перечитайте эти места в рассказе. Что испытывал при этом Матвей? Как это выражалось в его поведении?

  1. Самостоятельная работа с текстом.

  • Прочитайте последние два абзаца рассказа.

  • Почему 80-летнего старика, который нигде не служил, хоронили с военными почестями «как бывалого офицера»? (слайд 11)


ДЛЯ СПРАВКИ: В газете «Великолукская правда» было напечатано стихотворение «России сын». (слайд 12)


V.Обобщение.

- Ребята, над каким произведение мы работали на уроке?

- Какие чувства у вас вызвал поступок героя? (слайд 13)

- Как вы считаете, нужен ли был наш сегодняшний урок? Для чего?


  1. На дом: написать мини - сочинение о подвиге Матвея Кузьмина.










Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
  • Начальные классы
Описание:

ЦЕЛЬ  УРОКА: создание условий для формирования читательских компетенция младших школьников  (комплексная работа с текстом, подробный анализ литературного произведения).

ЗАДАЧИ:

образовательные: способствовать формированию  умения различать субъективную и объективную информацию, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы по содержанию текста;

развивающие: содействовать развитию аналитических видов работы с текстом,  умению кратко и подробно характеризовать героев; способствовать развитию умения находить в тексте материал для характеристики героя, составлять монологические высказывания.

 

воспитательные: формировать чувство гордости за свою страну и свой народ, чувство долга, ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход урока:

I.                  Организационный момент

II.               Актуализация, постановка цели урока.

    Ребята, урок мы начнем с прослушивания песни.

 (Звучит песня «Вставай, страна огромная»)  (слайд 2)

- К какому времени относится эта песня?

- Почему звучит такой призыв?

- Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? (слайд 3)

- Кто встал на защиту нашей Родины?

- Можно ли отнести рассказ, который вы прочитали дома, к теме «Великая Отечественная война»? Докажите.

- Кто автор этого произведения?  (слайд 4)

 

III.           Постановка цели урока.

         Сегодня мы будем работать над произведением Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмин»  (слайд 5)

- О ком это произведение? (слайд 6)

        Давайте посмотрим видеофильм о Матвее Кузьмине из рубрики «Герои   Победы»

 

IV.           Работа по тексту

1.     Беседа

- Каким показан Матвей Кузьмин в начале рассказа? (слайд 7)

- Почему сторонились его односельчане?

- За что уважали Матвея Кузьмина сельчане? (слайд 8)

 

               2. Обсуждение прочитанного, работа с текстом.

ØС каким поручением обратился к деду Матвею командир немецкого батальона?    (слайд 9)                 

ØПочему немцы именно его хотели сделать старостой?

ØКак вел себя Матвей с немцами?

ØКак бы вы назвали такое чувство и такой поступок?

 

3.     Работа в группах

Ø   Найдите в тексте диалог Матвея и немецкого офицера.  Подготовьте этот отрывок к чтению по ролям.

 - Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА

 

4.     Выборочное чтение

ØНайдите места в рассказе, где дано описание природы. Как она отвечала настроению действующих лиц?

ØПочему Матвей вел немцев таким путем?  (слайд 10)

ØА как изменилась природа и настроение Матвея, когда он привел немцев к назначенному месту?

ØКак вели себя Матвей Кузьмин и немцы во время боя? Перечитайте эти места в рассказе. Что испытывал при этом Матвей? Как это выражалось в его поведении?

5.     Самостоятельная работа с текстом.   

ØПрочитайте последние два абзаца рассказа.

ØПочему 80-летнего старика, который нигде не служил, хоронили с военными почестями «как бывалого офицера»? (слайд 11)

 

ДЛЯ СПРАВКИ:  В газете «Великолукская правда» было напечатано стихотворение «России сын». (слайд 12)

 

          V.Обобщение.

- Ребята, над каким произведение мы работали на уроке?

  - Какие чувства у вас вызвал поступок героя? (слайд 13)

  - Как вы считаете, нужен ли был наш сегодняшний урок? Для чего?

 

На дом: написать мини - сочинение о подвиге Матвея Кузьмина

Автор Клементьева Тамара Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2485
Номер материала 23219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓