- Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Тема: Проверим себя.
- 03.10.2020
- 2612
- 237
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для формирования читательских компетенция младших школьников (комплексная работа с текстом, подробный анализ литературного произведения).
ЗАДАЧИ:
образовательные: способствовать формированию умения различать субъективную и объективную информацию, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы по содержанию текста;
развивающие: содействовать развитию аналитических видов работы с текстом, умению кратко и подробно характеризовать героев; способствовать развитию умения находить в тексте материал для характеристики героя, составлять монологические высказывания.
воспитательные: формировать чувство гордости за свою страну и свой народ, чувство долга, ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация, постановка цели урока.
Ребята, урок мы начнем с прослушивания песни.
(Звучит песня «Вставай, страна огромная») (слайд 2)
- К какому времени относится эта песня?
- Почему звучит такой призыв?
- Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? (слайд 3)
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Можно ли отнести рассказ, который вы прочитали дома, к теме «Великая Отечественная война»? Докажите.
- Кто автор этого произведения? (слайд 4)
III. Постановка цели урока.
Сегодня мы будем работать над произведением Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмин» (слайд 5)
- О ком это произведение? (слайд 6)
Давайте посмотрим видеофильм о Матвее Кузьмине из рубрики «Герои Победы»
IV. Работа по тексту
1. Беседа
- Каким показан Матвей Кузьмин в начале рассказа? (слайд 7)
- Почему сторонились его односельчане?
- За что уважали Матвея Кузьмина сельчане? (слайд 8)
2. Обсуждение прочитанного, работа с текстом.
ØС каким поручением обратился к деду Матвею командир немецкого батальона? (слайд 9)
ØПочему немцы именно его хотели сделать старостой?
ØКак вел себя Матвей с немцами?
ØКак бы вы назвали такое чувство и такой поступок?
3. Работа в группах
Ø Найдите в тексте диалог Матвея и немецкого офицера. Подготовьте этот отрывок к чтению по ролям.
- Чтение по ролям.
ФИЗМИНУТКА
4. Выборочное чтение
ØНайдите места в рассказе, где дано описание природы. Как она отвечала настроению действующих лиц?
ØПочему Матвей вел немцев таким путем? (слайд 10)
ØА как изменилась природа и настроение Матвея, когда он привел немцев к назначенному месту?
ØКак вели себя Матвей Кузьмин и немцы во время боя? Перечитайте эти места в рассказе. Что испытывал при этом Матвей? Как это выражалось в его поведении?
5. Самостоятельная работа с текстом.
ØПрочитайте последние два абзаца рассказа.
ØПочему 80-летнего старика, который нигде не служил, хоронили с военными почестями «как бывалого офицера»? (слайд 11)
ДЛЯ СПРАВКИ: В газете «Великолукская правда» было напечатано стихотворение «России сын». (слайд 12)
V.Обобщение.
- Ребята, над каким произведение мы работали на уроке?
- Какие чувства у вас вызвал поступок героя? (слайд 13)
- Как вы считаете, нужен ли был наш сегодняшний урок? Для чего?
На дом: написать мини - сочинение о подвиге Матвея Кузьмина
6 664 462 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клементьева Тамара Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.