Главная / История / Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему: "Персидская держава "Царя царей"

Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему: "Персидская держава "Царя царей"

Методическая разработка урока истории в 5 классе

(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока: «Персидская держава «царя царей».



Тип урока:

урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию основ социально-критического мышления у учащихся; помочь развитию коммуникативной компетенции при решении учебно-познавательных задач и работе в парах.

Метапредметные: помочь формированию у учащихся путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач развития их логического и исторического мышления; способствовать формированию у учащихся развитя самостоятельности.

Предметные: развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником, с текстом документа; продолжить формирование у учащихся умения работать с атласом и с таблицей.

Образовательная среда:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013 год; карта «Ново-Bавилонское царство в VII-VI веках до н. э. Образование Персидского царства в VI веке до н. э.», атлас по истории Древнего мира для 5 класса, издательство «Картография», 2014 г., раздаточный материал для работы в парах; презентация к уроку «Персидская держава «царя царей», рабочие тетради.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; способствовать привитию навыков критического мышления.

Метапредметные: развитие речи; умение получать информацию из учебника, из исторического текста, из атласа; развитие самостоятельности; Развитие исторического и логического мышления при решении проблемных задач и вопросов.

Предметные: развитие умения и навыков самостоятельной работы с учебником и с таблицей.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

коллективная, индивидуальная, в парах.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

государство, держава, сатрапия, «бессмертные воины», хазарапат.



Ход урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебным действиям.

С помощью вопросов к предыдущей теме: «Ассирия» подготовить учащихся к изучению нового материала:

А) Почему государства Передней Азии мечтали о гибели Ассирии?

Б) Какой народ возглавил борьбу с Ассирией и разрушил её главный город – Ниневию?

В) А теперь познакомимся с тем, какую работу на уроке мы с вами сегодня проведём! (Знакомство с планом урока)

Д) В конце урока вы должны будете ответить на такой вопрос:

«Почему Персидскую державу назвали державой «Царя царей»?

  1. Первичное знакомство с новым материалом.

А) У вас на партах лежат таблицы (см. презентацию), которые вам надо заполнить, прочитав самостоятельно пункт 1 параграфа 19. Внимательно прочтите текст, а затем заполните лежащие перед вами таблицы. В этой работе вам также поможет атлас по Истории Древнего мира, стр. 6 . Вы можете работать в парах, обсуждать полученное задание.

Б) Что вы узнали, заполняя эту таблицу?

В) Посмотрите на карту (см. презентацию): «Образование Персидского царства(VI в. до н. э.)».

Г)-Лекция-беседа учителя по второму пункту параграфа.

Д)-Работа с карточками у доски:

-1 карточка: Прочтите документ: «Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. У них нет ни смоков и никаких полезных плодов».(Из записей древнегреческого историка и философа Геродота).

- что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?

- какое государство было более развитым и богатым – Лидийское

или Персидское?



- 2 карточка: Прочтите документ: «Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот так: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников.

Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а

А пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположилось остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.

- объясните, в чем превосходство военной тактики Кира?(Презентация).

- каким вы видите военноначальника персов?

Е) Запишите в тетрадь даты и термины.(Презентация).

Ж) Игра «Снежный ком»!

Ребята, сейчас вы самостоятельно изучите материал параграфа 19 п.3 о Дарии Первом.

Затем вы должны будете доказать, что Персидская держава при Дарии действительно стала царством стран и страной «Царя Царей».

Для этого вы по очереди назовете предложения из текста, доказывающие правоту вышестоящего высказывания.

И) Термины – в тетрадь. (Презентация)

4. Первичное закрепление.

Игра «Реставрация». Смотрим на доску (Презентация).

Перед вами текст с «утраченными» словами. Вам предстоит заполнить пробелы текста и отреставрировать его (в тетради записываем слова):

«Персы проживали в землях недалеко от (1….) залива.

Лидией правил богатый и алчный царь (2….) .

К востоку от Лидии простиралось третье могущественное царство – (3….).

(4….) начал войну с Вавилонским царством и одержал победу над Валтасаром.

Сын Кира захватил в 525 году государство(5….).

Самым могущественным правителем Персии стал (6….).

У правителя персидской державы было огромное количество осведомителей, которых называли «7….) и (8….) царя».

В личной охране царя Кира было 10 тысяч «(9….) воинов».

Обсуждаем ответы учащихся.

  1. Информация о домашнем задании.

  2. Рефлексия. Для того, чтобы выяснить, как вы усвоили материал урока, вам необходимо составить цепочку ваших ассоциаций по теме нашего урока.

Итак , Древняя Персидская держава – это…

Как вы думаете, где и когда нам пригодятся эти знания?

  1. Саморефлексия. Перед вами 3 разноцветных карточки: - желтая означает : «Я работал активно!», синяя: «Я работал удовлетворительно!», а красная: «Я сегодня не работал!». Поставьте себе оценку этой карточкой.

Закончите предложение:

«Сегодня на уроке я узнал…».

  1. Оценки за урок.

Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему: "Персидская держава "Царя царей"
  • История
Описание:

В данной методической разработке показан урок истории Древнего мира в 5 классе.

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.Урок составлен в соответствии с новыми ФГОСами.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, в парах.

В ходе урока дети работают над проблемным вопросом урока. Также они работают с таблицей, с карточками, с картой, с датами и терминами в словаре и в рабочей тетради, самостоятельно работают с текстом параграфа и закрепляют его в игре "Снежный ком" и в игре "Реставрация". В конце урока -обязательнвая рефлексия и саморефлексия.

Автор Митрофанова Елена Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 3936
Номер материала 36002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓