Главная / Химия / Методическая разработка урока химии в 10 классе по теме: "Предельные одноатомные спирты:строение, номенклатура, классификация, изомерия"

Методическая разработка урока химии в 10 классе по теме: "Предельные одноатомные спирты:строение, номенклатура, классификация, изомерия"

Название документа Задача к уроку 10 кл.docx

Задача №1

Массовая доля углерода – 52%, водорода – 13%, кислорода – 35%. Относительная плотность по водороду равна 23. Определите молекулярную формулу органического вещества.

Алгоритм решения.

  1. Определите Mr(вещ.) = D(H2) * M(H2)

  2. Рассчитайте число атомов по формуле n(элемента)= w*Mr : Ar (элемента). Ответ округлите до целых.

  3. Молекулярная формула вещества

Оценка: по 2 балла за каждую позицию; итого – 6 баллов

Название документа Карта ответов и аргументов ученика 10.docx

Карта ответов и аргументов ученика 10-а класса к уроку химии _____________________________________________

Задание 2: Составьте полные структурные формулы для спирта состава C2H6O.

Аргументы:













Оценка- 2балла за каждую предложенную структуру.



Вопрос: Какая из предложенных структур соответствует истинной структуре этилового спирта?

Ответ:

Аргументы:







Оценка – 2 балла

Вопрос: Предложите классификационные признаки спиртов. Изобразите схему классификации.

Аргументы:































Оценка – 12 баллов максимально ( по 2 балла каждый признак)

Название документа Лист заданий для группы1.docx

Лист заданий для группы №1(6 баллов)

  1. Назовите спирты по систематической номенклатуре: оценка – 3 балла

http://him.1september.ru/2003/07/16-2.gif





  1. Напишите полуструктурные формулы следующих спиртов: оценка – 3 балла



1) 3-метилпентанол-3









2) бутанол-2

Название документа План урока.docx

Тема урока: «Спирты». 

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

Цели урока:

 

Личностные: проявлять активность, организованность и самоконтроль при использовании частично-поискового метода, работая в группах; уметь определять цель и самостоятельно планировать пути ее достижения. 

 

Метапредметные: уметь работать по заданному алгоритму (по памятке); анализировать полученную информацию и устанавливать причинно-следственные связи; обобщать полученную информацию и формулировать выводы; прогнозировать; владеть умением вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи; способностью отвечать на вопросы разного типа; работать в режиме ограниченного времени; согласованно работать в паре, малой группе, адекватно участвовать в коллективной деятельности; безопасно обращаться со спиртами в быту; применять вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкции по применению; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь; выявлять и формулировать проблемы собственной деятельности.

 

Предметные: Знать определение спиртов, признаки их классификации, строение молекул, гомологический ряд предельных одноатомных спиртов и его общую формулу, виды изомерии и номенклатуру спиртов, физические свойства и понятие «водородной связи». Уметь отличать спирты от веществ других классов по их формулам; называть по структурным формулам и, наоборот, записывать формулы по названию, применяя различные типы классификации и изомерии. Выстраивать гомологический ряд спиртов и составлять формулы изомеров. Применять знания о взаимном влиянии атомов в молекулах и между молекулами. Объяснять влияние водородной связи на свойства спиртов, выявлять связь спиртов с другими классами органических соединений; обобщать полученную информацию и формулировать выводы; прогнозировать свойства спиртов по их строению; оценивать влияние спиртов на жизнедеятельность человеческого организма.

 

                                            

 

Этапы урока

 

 

Основные дидактические задачи этапа

 

 

Приёмы и виды заданий для активизации УУД различных блоков

 

 

Примерное время

 

 

Организационный

 

 

Психологическая организационная подготовка к работе

 

 

Приветствие. Вручение раздаточного материала. Постановка цели и доведение ее смысла до сознания учащихся.

 

 

2 мин

 

 

Подготовка к работе на основном этапе

 

 

Обеспечение мотивации и принятие цели урока. Актуализация субъективного опыта учащихся.

 

 

Демонстрация образцов спиртов и слайдов, определяющих место спиртов в общей классификации органических соединений и классификацию спиртов, непосредственно.

 

 

10 мин

 

 

Усвоение новых знаний и умений

 

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первич-ного запоминания изучаемого материала.

 

 

В ходе беседы и на основе рассмотренного материала, предлагается определить:

 

- агрегатные состояния выданных образцов спиртов;

 

-особенности строения молекул, влияющие на свойства спиртов.

 

Устная работа в парах с целью закрепления только что полученной новой информации. На данном этапе учащимся выдается вспомогательный материал «Информационный лист», предлагается воспользоваться текстом учебника.

 

 

10 мин

 

 

Первичная проверка понимания изученного

 

 

Установление правильности и осознанности понимания изученного материала.

 

Выявление пробелов и неверных представлений.

 

Ликвидация пробелов и коррекция неверных представлений.

 

 

Выдается «Лист заданий для обучающихся № 1» (См. приложение).

 

Не исключается индивидуальная помощь учителя. Учителем осуществляется включенный контроль уровня усвоения знаний, по заранее составленным вопросам.

 

 

5мин

 

 

Подведение итогов

 

 

Самооценка и оценка выполненной работы.

 

 

Выполнение письменной разноуровневой самостоятельной работы по алгоритму, изложенному в листе заданий № 2 (см. приложение).

 

Отмечают в листе заданий №1 недостигнутые на уроке цели, сообщают учителю для занесения в лист учета знаний (см. приложение).

 

 

15мин

 

 

Домашнее задание

 

 

Обеспечить понимание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

 

Разъяснение и запись домашнего задания.

 

 

3мин

 

 

  

 

Содержание приемов и заданий, обусловливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения

                                          

 

 

 

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

 

 

I

 

 

Организационный момент (2мин.)

 

 

Организует учащихся на проведение урока по АСО

 

 

Получают и подготавливают раздаточный материал

 

 

II

 

 

Подготовка к работе на основном этапе

 

(5 минута)

 

 

Постановка цели и доведение ее смысла до сознания учащихся (слайд 1)

 

 

Знакомятся с темой и целями урока

 

 

III

 

 

Усвоение новых знаний (15 минут)

 

 

1. Демонстрирует место спиртов в общей классификации органических соединений (слайд 2).

 

2. Спирты, в свою очередь, тоже можно классифицировать (слайд 3).

 

3. По ходу задает вопросы учащимся:

 

-Что отличает состав спиртов от состава углеводородов?

 

-В состав какой группы атомов входит кислород, отличающий спирты от углеводородов?

 

-Как такую группу атомов мы называем в неорганической химии?

 

-Используя известные вам факты о видах изомерии, предположите виды изомеров у спиртов и поясните ваше предположение.

 

4. Следующими двумя вопросами создаем возможность рассмотрения электронного эффекта в молекулах спиртов и возникновения межмолекулярной водородной связи, оказывающей значительное влияние на физические свойства спиртов:

 

-вспомните, что такое электроотрицательность?

 

-Какой атом в спиртах наиболее ЭО?

 

-Как Вы думаете, в каком направлении в молекуле спирта смещается электронная плотность?

 

- Где самая ЭО часть молекулы?

 

-Какие атомы обеднены электронной плотностью?

 

5. Демонстрирует образцы спиртов, подчеркивая, что в обычных условиях спирты не бывают газообразными.

 

 

1. Рассматривают слайды и образцы спиртов.

 

2. Отвечают на вопросы учителя.

 

3. Анализируют рассмотренный материал, делают выводы о физических свойствах спиртов и причинах, обусловливающих эти свойства.

 

 

IV

 

 

Первичная проверка понимания изученного (5минут)

 

 

1. Организует работу в парах с целью закрепления только что полученной новой информации.

 

2. Отвечает на возникшие вопросы (индивидуально).

 

 

1. Отвечают друг другу на вопросы по новой теме.

 

2. Ответы на вопросы, вызвавшие затруднения, находят в информац. листе или задают учителю.

 

 

V

 

 

Подведение итогов (15 мин)

 

 

1. Организует индивид. работу по заданиям с адаптацией (по алгоритму).

 

2. Работает индивид с учащимися с целью проверки вновь полученных знаний.

 

3. Отмечает уровень знаний в «Листе оценки знаний» (см. приложение и вопросы включенного контроля).

 

 

1.Выполняют письменную разноуровневую самостоятельную работу (по алгоритму).

 

2. Работают индивидуально (устно) по заданиям учителя.

 

 

VI

 

 

Информация о домашнем задании

 

(3 мин.)

 

 

Ответить




Методическая разработка урока химии в 10 классе по теме: "Предельные одноатомные спирты:строение, номенклатура, классификация, изомерия"
  • Химия
Описание:

В последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования:готовности к саморазвитию. Сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать-еще не значит быть готовым эти знания использовать, а без динамики-знания подобны камню, лежащему на пути ручья. Без усилий воли, без личного участия камень не сдвинуть.

Иными становятся и задачи учителя-не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, он становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

Предлагаемая разработка урока в 10 классе является попыткой проследить путь получения знаний по данной теме. Предлагаю методический комплект урока: план урока с позийий ФГООС, презентацию, лист заданий, текст расчетной задачи, карту ответов и аргументов ученика.

Автор Башкатова Галина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 961
Номер материала 47799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓