Главная / Биология / Методическая разработка урока биологии на тему "Многообразие беспозвоночных животных" (7 класс)

Методическая разработка урока биологии на тему "Многообразие беспозвоночных животных" (7 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»









Урок игра


«Зоологический ринг»









«Многообразие беспозвоночных животных»









Учитель: Лебединская С.А.
















Ивня 2015г.


План-конспект урока биологии в 7 классе

Тема: «Многообразие беспозвоночных животных»


Методические цели и задачи:

Обучающие: Систематизировать, проверить и углубить знание учащихся по основным темам. Тип «Членистоногие», тип «Иглокожие», тип «Моллюски». Усовершенствовать умение учащихся распознавать изучениях животных.

Развивающие: Развивать интерес и познавательную активность обучающихся к биологии. Продолжить формирование умений делать выводы, приводить анализ и сравнения. Воспитательные: Воспитывать и прививать любовь и бережное отношение к

природе.

Тип урока: Урок обобщения, проверки, систематизации и оценка знаний. Форма проведения: Урок игра «Зоологический ринг».

Оборудование: компьютеры, мультимидийный проект, СД диск с презентацией.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Активизация знаний учащихся.

3. Игра

4. Подведение итогов работы творческих групп.

5. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

> - приветствие

> - подготовка аудитории к работе

> - наличие учащихся

2. Активизация знаний учащихся.

Мотивация учебной деятельности

Учитель: Какова цель нашего урока?

Дети: 1. Проверить знания по данным темам

2.Углубить знания по данным темам

3.Оценить знания Учитель: 1. Учащиеся делятся на 3 (команды), в которых осуществляется работа на уроке.

2. Игра проходит в режиме раундов.

З.В ходе игры каждая команда получает задание, другие команды

тоже обсуждают эти вопросы и в случае если команда не отвечает,

они могут помочь и заработать баллы.

4.На обдумывание дается 2 мин, на ответы 1-3 мин.

5. Ответы оцениваются в 5 бальной системе

- полный и правильный ответ - 56

- правильный не полный ответ - 46

- ответ верный на половину - 36

- ответ верный на 1/3 -26

- нет ответа - Об

6. Выбрать хронометриста: засекает время. Секретарь- отмечает количество

баллов.

Учитель: А теперь проверим ваши знания.

3 Ход игры:

1 . раунд.

Домашние задание. Зашита названия команды, эмблема.

2. раунд

« Узнай о каком насекомом идет речь». Презентации 1

Задание 1 команде.

Вопрос : Какое насекомое вкус пищи пробует пяткой.

Ответ: муха

Задание 2 команде.

Вопрос: Какие насекомые слышат брюхом?

Ответ: цикады

Задание 3 команде.

Вопрос: О каких насекомых говорят « Чем больше голова, тем лучше зрение»?

Ответ: Муравьи

Презентация 2

3 раунд

«Найди ошибки и исправь»

Команды получают характеристик типов

1 команда- членистоногие

2 команда- моллюски

3 команда иглокожие

Находят и исправляют ошибки.

Задание 1 команде.

Характеристика типа членистоногие

Вопрос:

1. Тело состоит из головы, туловища и ноги,

2 Тело покрыто хитином..

3.тип объединяет ряд классов : Ракообразные, Брюхоногие, Паукообразные

4 Зрение сложное - фасеточное (5)Нервная система:

6 Дыхательная система представлена жабрами и трахеями, выделительная система представлена почками.

Правильный ответ:

1Тело состоит из головы, груди и брюшка.

2 Тело покрыто хитином.

3 Тип объединяет ряд классов : Ракообразные

Насекомые Паукообразные

4 Зрение сложное - фасеточное

5 Нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом и двумя брюшными нервными стволами.

6 Дыхательная система представлена жабрами и трахеями.

7 Выделительная система представлена зелеными железами.

Задание 2 команде

Найдите и исправьте ошибки

Характеристика типа моллюски

1. тело состоит из головы, груди и брюшка

2. На спинной стороне имеется раковина

3. Раковина покрыта рогоподобным веществом

4. тип объединяет ряд классов: Брюхоногие Насекомые Головоногие

5 Нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом и двумя брюшными нервными цепочками.

6. Дыхательная система представлена жабрами и трахеями

7. Органы выделения моллюсков парные зеленые железы.

Правильный ответ: 1Тело состоит из головы, туловища и ноги

2. На спинной стороне имеется раковина

3. Раковина покрыта рогоподобным веществом

4. Тип объединяет ряд классов: Брюхоногие

Двустворчатые Головоногие

5. Нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом и двумя брюшными нервными цепочками.

6. Дыхательная система представлена жабрами и легкие.

7. Органы выделения представлены почками..

Задание 3 команде

Найдите и исправьте ошибки

Характеристика типа иглокожие

1. Тело звездообразной, шаровидной и червеобразной формы.

2. Скелет наружный хитиновый

3 Имеет воднососудистую систему.

4. Нервная система представлена окологлоточным нервным^одьцом и брюшной цепочкой.

5. Дыхательная система представлена кожными жабрами

6. Тип объединяет ряд классов: морские звезды Головоногие Голотурии

7 Органы чувств развиты слабо

Правильный ответ:

1 Тело звездообразной, шаровидной и червеобразной формы.

2 Скелет образован известковыми пластинками

3 Имеет воднососудистую систему.

4 Нервная система представлена радиальными нервными тяжами.

5 Дыхательная система представлена кожными жабрами

6 Тип объединяет ряд классов: морские звезды

Морские ежи Голотурии

7Органы чувств развиты слабо

4 Раунд

«Узнай отряд»

Ответ: Отряды

Пчела - перепончатокрылые.

Беззубка - двустворчатые.

Муха - двукрылые.

Кузнечик - прямокрылые.

Морская звезда - морские звёзды.

Осьминог - головоногие.

5 Раунд

«Какая система органов представлена на рисунке»

«Какова роль данной системы»

«Какие органы её составляют?»



Ответ:

1 команда: нервная система

2 команда: дыхательная система

3 команда: пищеварительная система

6 Раунд

«Чёрный ящик».

Задание 1 команде.

Вопрос: Какое животное находиться в ящике, если оно относится к типу членистоногие, обитает в соленой воде, тело покрыто плотным хитиновым покровом и они имеют промысловое значение. Ответ: краб

Задание 2 команде

Вопрос: Какое животное находиться в ящике, если оно является морским обитателем. Человек их использует для изготовления украшений и получения жемчуга. Ответ: морские моллюски

Задание 3 команде

У этих животных действительно кровь аристократов- ГОЛУБАЯ. А самое удивительное они имеют высокоразвитый головной мозг, он состоит из 170 млн. нервных клеток. Кто же это за животное? Ответ: осьминог

Задание всем командам

Это животное является морским обитателем свободноплавающим. Имеет ясно выраженные лучевые выросты. О каком животном идет речь? Ответ: морская звезда

7. раунд

« Аи, болит!»

Вопрос всем командам

У вас заболел друг. У него температура, болит голова, насморк ,кашель. Что вы

ему посоветуете владея знанием о типе членистоногие.

Ответ: Мед с молоком или теплым чаем 1-3 раза в день перед едой.

8 раунд

Вопрос всем командам: «Зоошутка»

Перед вами загадочное насекомое. Определите из частей, каких насекомых составлено это фантастическое животное?

Ответ: -голова муравья

-хоботок бабочки

-переднеспинка пчелы

-брюшко стрекозы

-ноги комара

-передние крылья кузнечика

- задние крылья махаона

9. раунд

« Экологический»

1. команда

Вопрос: Какие причины вызывают гибель животных этих типов? Ответ: - загрязнение окружающей среды

- промысел браконьеров -коллекционирование

- сокращение естественных мест обитания

2. команда

Вопрос: Что надо делать для охраны этих животных? Ответ: -занести в Красную книгу

- уменьшить загрязнение среды

- восстанавливать зеленые пастбища

3. команда

Вопрос: Назовите насекомых Белгородской области занесенных в Красную

книгу?

Ответ'.жук -олень, шмель моховой, пчела - плотник, сколия - гигант, бражник

«мертвая голова», медведица Гера, махаон, голубая орденская лента.

10 раунд

« Загадочный»

1 команда

Вопрос: Не брожу в полях и рощах,

Не топчу земных дорог, Хоть имею, между прочим,

Тридцать восемь цепких ног

Ответ: рак

2 команда

Вопрос: Где сладко, там она кружит, как пчела. Она и жалит, и жужжит, как пчела.

И попадается в комфорт , как пчела. Вот только меду ни дает, как пчела. Ответ: оса

3 команда

Вопрос: солнце светлое приметив, В поле выбрались с утра. Только мы на белом свете Опыляем клевера. Ответ: шмель

4. Подведение итогов работ творческих групп

- подсчет баллов

- определение команд победителей

- выставление оценок

5. Рефлексия.

Я - как чувствовал себя в процессе учения, было мне комфортно, доволен ли

собой.

МЫ - насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал

товарищам, они помогали мне- что было больше; у меня были затруднения с

группой.

Дело – я достиг цели учения; мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы

(практики, просто интересно); в чём затруднился, почему; как мне преодолеть

свои проблемы.

6


Методическая разработка урока биологии на тему "Многообразие беспозвоночных животных" (7 класс)
  • Биология
Описание:

Урок с элементами информационной технологии в 7 классе по теме «Многообразие беспозвоночных животных»

 

Урок разработан по программе,  созданной под руководством В. В. Пасечника по стандартам второго поколения.  Цель урока: Создать условия  по  закреплению и проверке знаний типа членистоногие, моллюски, иглокожие,  умений ставить цель и планировать свою деятельность.   Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета,   социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.  

   Способствовать повышению информационной культуры.  Воспитывать любовь и  прививать бережное отношение к природе. На уроке каждый ребёнок вовлекается в учебную деятельность, и он становится единым творческим процессом.

 

 

Автор Лебединская Светлана Альбертовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 871
Номер материала 20810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓