Главная / Технология / Методическая разработка урока автодела в 10 классе по теме "Проезд железнодорожных переездов"

Методическая разработка урока автодела в 10 классе по теме "Проезд железнодорожных переездов"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

муниципального образования «Пинежский муниципальный район»






Методическая разработка урока автодела в 10 классе


Поликарпов Владимир Мануилович,

учитель производственного обучения,

высшая категория,

МБОУ «Карпогорская СОШ №118»



Реализуемая программа:

Рабочая программа «Подготовки водителей транспортных средств категории «В-С» разработана на основе «Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В-С» (утверждена 18 июня 2010г. Министром образования Российской Федерации).


Учебник:

«Правила дорожного движения»: официальный текст правил с комментариями и иллюстрациями, с изменениями от 20.11.2010г. М.: ООО «АВФ-книга», 2010г.





Карпогоры, 2014 год


Тема урока:

Проезд железнодорожных переездов.

Вид урока:

Изучение нового материала.

Цель урока:

Формирование знаний о правилах проезда железнодорожных переездов; опасных ситуациях, возникающих при проезде переездов.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

    • Развивать умение представлять текст ПДД образно;

    • Развивать умение применения данной темы ПДД при решении задач.

  2. Развивающие:

  • Развитие внимания;

  • Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Развивать умение применять новые знания;

  • Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • Развитие умения формулировать проблему;

  • Развитие умения формулировать тему и цели урока;

  • Развитие умения работы в парах.

  1. Воспитательные:

  • Воспитание интереса к предмету ПДД;

  • Воспитание добросовестного отношения к познавательной деятельности;

  • Развитие коммуникативных УУД:

    • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности;

    • Взаимодействие учащихся в парной работе: воспитание уважения друг к другу.




Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание познавательной активности.

Метапредметные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные: развитие умений работать с учебником и тематическими заданиями, овладение правилами проезда железнодорожных перездов, умение применять полученные знания при решении задач.


Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Оборудование и средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- мультимедийная презентация к уроку;

- сборник тематических заданий (по одному на пару обучающихся);

- учебник ПДД.


Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Повторение предыдущей темы ПДД.

  3. Актуализация знаний (постановка проблемы)

  4. Постановка учебной задачи

  5. Открытие новых знаний

  6. Практическое применение изученного материала

  7. Закрепление изученного материала

  8. Рефлексия деятельности (оценка, самооценка).





Технологическая карта урока:


Этап урока

Краткое содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности, методы и приёмы работы

Время, мин.

Примечания

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный

Настрой на урок, построение логической цепочки, переход к следующему этапу

Задает вопрос учащимся.

С какими участниками дорожного движения и транспортными средствами взаимодействует водитель автомобиля?

Отвечают, выдвигают предположения.

Фронтальная

2


Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Повторение изученных тем ПДД

Повторение темы «Движение в жилых зонах».

Задает вопрос учащимся.

Какие действия запрещены водителю в жилой зоне?

Как водитель должен взаимодействовать с пешеходами в жилой зоне?

Отвечают с места.

Индивидуальная, фронтальная

5

слайд 1



Повторение темы «Приоритет маршрутных транспортных средств».

Как водитель должен взаимодействовать с трамваем вне перекрестка?

Какие действия запрещены водителю на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств?

Отвечают с места, показывают на экране.

Индивидуальная, фронтальная

слайд 2,3,4

Развивать умение применять новые знания;


Введение нового материала

Формулирование темы и цели урока.


С какими видами транспорта могут пересекаться автомобильные дороги?


Посмотрите на рисунок. Есть ли на этом рисунке, интересующий нас объект?


Отвечают, выдвигают предположения.

Объяснительно-иллюстративный,

фронтальная

18

слайд 5


Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Проезд железнодорожных переездов.

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный

слайд 6

Развитие умения формулировать тему и цели урока.


Какую цель вы ставите для себя?




Есть ли в нашей местности железнодорожные переезды?

Изучить правила проезда железнодорожных переездов.


Учащиеся предлагают варианты



Формулирование видов ж/д переездов.

Попробуйте сформулировать виды ж/д переездов, глядя на рисунки.

Формулируют

слайд 6,7,8

Развивать умение формулировать определение понятий.

Развитие речевых способностей учащихся;


Усвоение новых знаний



Откройте учебник ПДД и прочитайте п.15.1

Читают, спрашивают непонятные определения, смотрят рисунок.

Работа с учебником

слайд 6


Прочитайте в учебнике п.15.3 по абзацам.

Читают, смотрят на экране рисунки, анализируют к чему может привести нарушение этих правил.

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративный

слайд 9,10,11,12

Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;


Прочитайте в учебнике п.15.4

Читают, смотрят на экране рисунки.

Фронтальная

слайд 13,14,15

Развитие умений сравнивать, обобщать;

Почему может случиться вынужденная остановка на ж/д переезде?

Отвечают, выдвигают предположения.

Индивидуальная


Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Практическое применение знаний в жизни

Прочитайте в учебнике п.15.5 и выделите из него 3 различные ситуации, которые могут произойти на ж/д переезде.


Дают разные ответы


Поисковый, индивидуальная, фронтальная

слайд 16,17,18

Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.


Предлагает убедиться, проверив на рисунках.

Смотрят рисунки, отвечают на вопросы о действиях водителя

Фронтальная

индивидуальная


Первичное закрепление


Кто желает показать места для остановки перед ж/д переездом?

Желающий показывает места на экране. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов.

Поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

слайд 9

Развитие умения опираться, на известное, на свой субъективный опыт.


Применение изученного материала в решении задач (решение проблемы)

Решение тематических заданий, используя изученный материал

Сейчас вам предстоит сделать выбор ответов в предложенных тестах.


Учащиеся письменно отвечают на вопросы тестов.

Поисковый,

работа в парах

8

Тематические задания


Развивать умение применять новые знания;

Взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.


Проверка тестовых заданий

Показывает на экране выполненные учащимися задачи

Выбирают правильный ответ и сравнивают его со своими ответами (самопроверка)


Объяснительно-иллюстративный

5

Диск с тематическими заданиями

Воспитание добросовестного отношения к познавательной активности.

Рефлексия

Самостоятельное оценивание своей работы на уроке, оценивание урока.

Предлагаю вам оценить себя

самостоятельно и поставить оценку.


Выставляют оценки




Индивидуальная




Фронтальная

3


Развитие умений анализировать и оценивать свои знания


Развитие умений анализировать,обобщать

Вспомним, какую цель мы ставили и к какому результату пришли?

Отвечают.


2


Развитие умений анализировать,обобщать

В итоге учитель даёт самооценку своей работы (с юмором), благодарит за урок.





Литература.


1. «Правила дорожного движения»: официальный текст правил с комментариями и иллюстрациями, с изменениями от 20.11.2010г. М.: ООО «АВФ-книга», 2010г.

2. Зеленин С.Ф., «Правила дорожного движения» с комментариями, М.: ООО «Мир Автокниг», 2010г.


Методическая разработка урока автодела в 10 классе по теме "Проезд железнодорожных переездов"
  • Технология
Описание:

Методическая разработка урока "Проезд железнодорожных переездов" составлена в логике системно-деятельностного подхода к обучению. В технологической карте урока подробно излагаются все этапы урока с описанием деятельности учителя и учащихся, демонстрацией слайдов. Формы организации деятельности учащихся - фронтальная, работа в парах, индивидальная. Методы обучения - объяснительно-иллюстративный, поисковый. Практическая работа организована групповым методом с самооцениванием учащихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока с помощью наводящего вопроса "С какими видами транспорта могут взаимодействовать транспортные средства?"

Автор Поликарпов Владимир Мануилович
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 550
Номер материала 58726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓