Главная / Другое / Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Название документа Urok_TOOONK_NK-2.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж»










Методическая разработка

учебного занятия

по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ







Составитель:

Мельникова Галина Борисовна,

преподаватель дисциплин психолого – педагогического цикла






Оса, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методическая разработка учебного занятия составлена на основе рабочей программы МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Данное занятие проводится в рамках изучения темы 1.5 Формы организации обучения.

Учебное занятие способствует формированию следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде сообщений.

Целевая аудитория: студенты НК-2 (очное обучение)

Тема: Урок как основная форма организации обучения в начальной школе.

Целевые ориентиры учебного занятия: создание условий для:

- формирования у студентов целостного представления об уроке как основной форме организации обучения в начальной школе;

-развития у студентов интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры;

- воспитания интереса к познавательной деятельности, чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи, результаты учебного труда.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Основной метод: метод обучения в сотрудничестве.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Образовательное пространство: учебный кабинет с компьютерами с выходом в интернет.

Время проведения: 90 минут.


Оборудование:

Для преподавателя: компьютер и мультимедийный проектор экран;

Для студентов: комплект учебных материалов на каждую группу (5), включающий: учебники по педагогике, рабочие бланки на каждого человека. Предполагаемый результат урока: студенты имеют представление об уроке, как основной форме организации учебного процесса.


План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Актуализация темы и целей учебного занятия (3–5 мин).

  3. Планирование деятельности, деление на группы (7-10 мин.)

  4. Работа в группах – нахождение и работа с информацией. (10–15 мин).

  5. Работа в группах – обмен информацией (30-35 мин.)

  6. Закрепление материала (10-15 мин.)

  7. Итог урока. (5 мин.)

  8. Домашнее задание (2 мин.)

  9. Рефлексия (2-3 мин.)























Технологическая карта урока

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный момент.

Преподаватель предлагает студентам распределиться на 5 подгрупп.

Группа делится на 5 подгрупп ( используются «Шумелки»)

2. Актуализация темы и целей учебного занятия.

Используя презентацию, предлагает:

- определить тему урока. (слайд 1).

- подумать над высказыванием Н.М.Верзилина (Слайд 2)

- ответить на вопрос: сто нам нужно знать об уроке и зачем?

- что такое урок? (слайд 3).

- определить цель и основные задачи урока.





Высказываются по поводу темы урока.

Размышляют о высказывании.

Принимают познавательные цели и задачи.


Фиксируют в тетради.



3. Фронтальная работа

Работа с презентацией: слайд 4-13

Конспектируют основные моменты.

4. Работа студентов в группах. Задание №1.

Каждая группа, которая собралась по определённому звуку (шуму) должна разойтись в разные группы: чтобы в каждой группе было 5 разных звуков).

Образовались новые группы – 5 групп.

У каждого члена группы есть рабочий бланк с таблицей «Структура уроков различного типа по дидактической цели» ( тип урока уже впечатан). Задача группы: заполнить таблицу по своему типу урока, обсудив с группой цель урока, этапы урока и особенности организации урока.

Наблюдает за работой групп, при необходимости задает вопросы, рекомендует источники информации, участвует в обсуждении ответов.

Студенты делятся на новые группы, знакомятся с заданиями для своей подгруппы.

Выполняют задание, коллективно обсуждая предложенные вопросы, заполняют бланк.



Слайд 15

5. Работа студентов в группах. Задание №2.

Предлагает группам разойтись в первоначальные – по определённому шуму (звуку). (сдайд 16)

Задача каждого участника группы – донести информацию по своему типу урока до всей группы, так, чтобы бланк получился заполненным по всем 5ти типам урока. (35 минут)

Результат работы – информация о 5 ти типах уроках по дидактической цели.

Наблюдает за работой групп, при необходимости уточняет.

Подгруппы выполняют задание №2, заполняя рабочий бланк. (слайд 16)

6. Первичное закрепление материала

Предлагает студентам поработать на индивидуальных карточках, вписывая верный ответ.

  1. Определите, о каком типе урока идёт речь.(слайд 17)

  2. К какому типу урока можно отнести данную структуру? (слайд 18)

  3. Как образно называл В.А.Сухомлинский урок?

  4. Что мы называем уроком?

  5. Кто впервые классифицировал уроки?

Предлагает обменяться карточками и проверить правильность ответов с опорой на конспект урока.

Отвечают на предложенные вопросы на своих карточках, без опоры на конспект.





Взаимопроверка с опорой на конспект.

Взаимооценка.

7. Итог урока.

Преподаватель предлагает подгруппам сформулировать вывод по уроку. 



Каждая группа предлагает свой вариант выводов по теме.

8. Домашнее задание

Преподаватель предлагает задание на дом: проанализировать данный урок, определить его структуру и установить тип данного урока. (слайд 19)

Слушают.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

9. Рефлексия

Предлагает устно, бросая мяч друг другу, выполнить анализ собственной работы методом “Закончи предложение”. (слайд 20)

Бросают мяч друг другу:

Во время занятия я поняла, что…

Самым полезным для меня было…

Больше всего мне понравилось…

Мне было трудно…


Название документа Urok_TOOONK_NK-2.ppt

УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ «Урок – солнце, вокруг ко...
? ? ? ? ? ?
Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течени...
В.Сухомлинский об уроке Урок – это зеркало общей педагогической культуры учит...
Современный урок – это педагогическое произведение. Учитель вносит в него сво...
Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обст...
Классификация уроков Смешанные уроки Уроки устных и практических упражнений У...
Современные классификации уроков По дидактической цели (И.Т.Огородников) По ц...
Типы уроков по дидактической цели Уроки изучения нового материала Уроки форми...
По основным этапам учебного процесса вводные; первичного ознакомления материа...
Типы уроков по способу проведения Урок-лекция Урок-беседа Урок-экскурсия Урок...
Работа в группах. Задание №1 Каждая группа, которая собралась по определённом...
Структура уроков различного типа Тип урока Цель урока	Этапы урока	Примечание
Работа в группах. Задание №2 Группы расходятся в первоначальные – по определё...
??? Цель: овладение учащимися новым материалом Деятельность учителя: организа...
Структура ??? урока Организация учащихся Опрос по пройденному материалу, кото...
Задание на дом Проанализировать данный урок, Определить его структуру и Устан...
«Мяч друг другу мы бросаем и предложение завершаем» Во время занятия я поняла...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ «Урок – солнце, вокруг котор
Описание слайда:

УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ «Урок – солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М.Верзилин.

№ слайда 3 ? ? ? ? ? ?
Описание слайда:

? ? ? ? ? ?

№ слайда 4 Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение т
Описание слайда:

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников А.А. Бударный

№ слайда 5 В.Сухомлинский об уроке Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя
Описание слайда:

В.Сухомлинский об уроке Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В. Сухомлинский.

№ слайда 6 Современный урок – это педагогическое произведение. Учитель вносит в него своё т
Описание слайда:

Современный урок – это педагогическое произведение. Учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк. Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства учителя.

№ слайда 7 Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстано
Описание слайда:

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Классификация уроков Смешанные уроки Уроки устных и практических упражнений Урок
Описание слайда:

Классификация уроков Смешанные уроки Уроки устных и практических упражнений Уроки письменных упражнений Уроки оценки знаний

№ слайда 10 Современные классификации уроков По дидактической цели (И.Т.Огородников) По цели
Описание слайда:

Современные классификации уроков По дидактической цели (И.Т.Огородников) По цели организации занятий (М.И.Махмутов) По основным этапам учебного процесса (И.П.Борисов) По способам организации учебной деятельности (Ф.М.Кирюшкин)

№ слайда 11 Типы уроков по дидактической цели Уроки изучения нового материала Уроки формиров
Описание слайда:

Типы уроков по дидактической цели Уроки изучения нового материала Уроки формирования и совершенствования умений и навыков Уроки обобщения и систематизации знаний Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Комбинированные уроки

№ слайда 12 По основным этапам учебного процесса вводные; первичного ознакомления материалом
Описание слайда:

По основным этапам учебного процесса вводные; первичного ознакомления материалом; образования понятий, установления законов и правил; применения полученных правил на практике; повторения и обобщения; контрольные;

№ слайда 13 Типы уроков по способу проведения Урок-лекция Урок-беседа Урок-экскурсия Урок са
Описание слайда:

Типы уроков по способу проведения Урок-лекция Урок-беседа Урок-экскурсия Урок самостоятельной работы Лабораторные работы Практические работы

№ слайда 14 Работа в группах. Задание №1 Каждая группа, которая собралась по определённому з
Описание слайда:

Работа в группах. Задание №1 Каждая группа, которая собралась по определённому звуку (шуму) должна разойтись в разные группы: чтобы в каждой группе было 5 разных звуков). Образовались новые группы – 5 групп. У каждого члена группы есть рабочий бланк с таблицей «Структура уроков различного типа по дидактической цели» ( тип урока уже впечатан). Задача группы: заполнить таблицу по своему типу урока, обсудив с группой цель урока, этапы урока и особенности организации урока. Информацию можно брать в учебниках (на бумажных и электронных носителях), в сети Интернет (достоверность). Работа длится 15 минут. Результат работы - владение информацией по типу урока.

№ слайда 15 Структура уроков различного типа Тип урока Цель урока	Этапы урока	Примечание
Описание слайда:

Структура уроков различного типа Тип урока Цель урока Этапы урока Примечание

№ слайда 16 Работа в группах. Задание №2 Группы расходятся в первоначальные – по определённо
Описание слайда:

Работа в группах. Задание №2 Группы расходятся в первоначальные – по определённому шуму (звуку). Задача каждого участника группы – донести информацию по своему типу урока до всей группы, так, чтобы бланк получился заполненным по всем 5ти типам урока. (35 минут) Результат работы – информация о 5 ти типах уроках по дидактической цели.

№ слайда 17 ??? Цель: овладение учащимися новым материалом Деятельность учителя: организация
Описание слайда:

??? Цель: овладение учащимися новым материалом Деятельность учителя: организация деятельности учащихся на осмысление, усвоение и первичное закрепление нового материала; выработка у учащихся умений и знаний на практике

№ слайда 18 Структура ??? урока Организация учащихся Опрос по пройденному материалу, который
Описание слайда:

Структура ??? урока Организация учащихся Опрос по пройденному материалу, который нужен будет при освоении нового Мотивация к деятельности, определение темы, целеполагание Освоение нового материала Опрос по новому материалу, первичное закрепление Задание на дом

№ слайда 19 Задание на дом Проанализировать данный урок, Определить его структуру и Установи
Описание слайда:

Задание на дом Проанализировать данный урок, Определить его структуру и Установить тип данного урока.

№ слайда 20 «Мяч друг другу мы бросаем и предложение завершаем» Во время занятия я поняла, ч
Описание слайда:

«Мяч друг другу мы бросаем и предложение завершаем» Во время занятия я поняла, что… Самым полезным для меня было… Больше всего мне понравилось… Мне было трудно…

Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
  • Другое
Описание:

Методическая разработка учебного занятия составлена на основе рабочей программы МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Данное занятие проводится в рамках изучения темы 1.5 Формы организации обучения. 

Целевая аудитория: студенты 2 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Тема: Урок как основная форма организации обучения в начальной школе.

Автор Мельникова Галина Борисовна
Дата добавления 10.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1638
Номер материала 57745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓