Главная / Классному руководителю / Методическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Методическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Армавирский механико-технологический техникум" Краснодарского края









Методическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» 

для студентов 1-го курса специальностей

151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»



РАЗРАБОТАЛ: преподаватель физики

Рендович Елена Анатольевна.






Армавир 2013г.



Цели и задачи:

  1. воспитание интереса к физике;

  2. расширение общий кругозор;

  3. закрепление знаний по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;

  4. формирование у студентов умение работать во взаимодействии с другими учащимися, учителями. 

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа, экран, фрагменты видеофильмов.


Участники мероприятия: студенты первого курса механического отделения - 1 А т/о


Содержание игры:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово организатора.

  3. Просмотр фрагмента видеофильма "Танцы с электричеством".

  4. Доклад учащегося "Краткая биография Николы Тесла".

  5. Доклад учащегося " Изобретения Николы Тесла".

  6. Доклад учащегося " Россия - страна надежд. Время оглянуться назад. Альберт Эйнштейн - Николе Тесле"

  7. Просмотр фрагмента документального фильма "Властелин мира" .

  8. Обсуждение просмотренного фильма.

  9. Заключительное слово организатора.


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

НИКОЛА ТЕСЛА

(10 июля 1856 - 7 января 1943)


"Мой проект сильно опережает время, в которое он появился..."


Тема нашего классного часа "Электричество". Значение этого понятия и явления переоценить трудно! Все прекрасно представляют, как усложняется и осложняется наша жизнь, если вдруг отключают электричество.

Давайте отгадаем несколько загадок и ответим на вопрос: "Благодаря чему могут работать все эти приборы?"

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)  

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.

(Антенна)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это ...

(Электричество)

Итак, все эти и огромное количество других приборов работает от электричества. Так в чём же загадка этого явления? В чём его сущность?


Давным-давно была пора,

Еду варили у костра,

Подъем — лишь солнышко взойдёт,

Отбой – как темнота придёт.

Но изменились времена,

И жизнь чудес теперь полна.

Компьютер можем мы включить,

И в город дальний позвонить,

Волны движение уловить,

По-новому людей лечить,

Дровами печи не топить,

Камином новым удивить,

И обогреть и накормить,

Что надо — ярко осветить.

Ведь электричество – наш друг,

Но надо умным быть, чтоб вдруг,

Не превратилось во врага,

Во вред не сделало шага.

Мораль сей басни такова –

Должна работать голова.


Термин «электричество» происходит от греческого слова янтарь. Электричеством называется одна из форм энергии, действие которой проявляется в притяжении или отталкивании, а также сопровождается тепловыми, химическими или магнетическими эффектами.

Китайцы знали свойства магнита еще до начала нашей эры.

В Древней Греции Фалес открыл магнитные свойства янтаря.

Аристотель изучал реакцию некоторых угрей, поражающих врагов электрическим зарядом.

В 70 году нашей эры римский писатель Плиний исследовал электрические свойства смолы.

Немецкий ученый Отто фон Герике, живший в то же время, сделал первую электрическую лампочку. Он натирал серный шарик, и тот светился у него в руках.

Около 1700 года Стивен Грей установил, что одни тела (вещества) хорошо проводят электричество, а другие - нет.

Английский ученый Уотсон открыл, что скорость распространения электричества огромна и действует оно, следовательно, почти мгновенно.

В 1752 году Бенджамин Франклин установил электрическое происхождение молнии.

Кавендиш установил, что железная проволока хорошо проводит электричество, он же определил формулу воды, разложив ее с помощью электричества на кислород и водород.

В 1800 году итальянец Вольта сделал первую батарейку.

Гальвани путем опытов с лягушками установил новые свойства электротока.

В Англии Дейви изобрел дуговую лампу. Его помощник Фарадей первую динамо-машину.

Шотладский физик Максвелл разработал световую электромагнитную теорию.

В 1820 году Ампер изобрел электромагнит и создал науку электродинамику. Имя этого французского физика стало единицей измерения силы тока.

В 1871 году американский ученый Эдисон изобрел ламповый конденсатор.

В 1910 году француз Жорж Клод изобрел неоновую лампу. Но этими именами не исчерпывается список ученых, способствовавших развитию применения электричества. Каждый год приносит открытия в этой области. Исследования продолжаются.

И сегодня мы поговорим об одном таком величайшем учёном рубежа 19-20 веков НИКОЛЕ ТЕСЛА. А для начала посмотрим фрагмент электрического шоу "Танцы с электричеством" .

(Просмотр фрагмента видеофильма через медиаустановку )

Вот эти два устройства, которые и излучают электричество - можно сказать искусственные молнии, - и изобрёл Никола Тесла, и называются они соленоидами или катушками Тесла. Прежде всего сами они представляют собой достаточно сложную конструкцию и, конечно же, что бы с их помощью воспроизводить мелодии, необходимо дополнительное высокотехнологичное оборудование и обширные знания в различных областях физики, электроники, электротехники, и даже музыки.

Так кто же такой Никола Тесла? И Что он изобрёл?

(Доклад учащегося "Краткая биография Н. Тесла")

(Доклад учащегося " ИЗОБРЕТЕНИЯ Николы Тесла")

Конечно же, живя в Росси, мы не можем обойти ту сторону работы Николы Тесла, которая касается именно нашей страны. Тесла очень живо отреагировал на на антифашистский митинг в СССР в 1941 г., 12 октября.

"Мы, югославы, с восхищением следим за героической борьбой братского нам русского народа и всех народов Советского Союза и восхищаемся высокими устремлениями ваших великих героев, которые проливают кровь не только в защиту своей родины, но также за свободу и цивилизацию всех народов. Мы твердо уверены в победе". 

Несколько дней спустя, уже в нью-йоркской газете, он писал: 
"Советский Союз, несомненно, сможет собрать такую несокрушимую силу, какой нет во всем мире, и эта сила - молодежь советских народов. Нигде нет такой молодежи, какой является молодежь русская". 

(Доклад учащегося " Россия - страна надежд. Время оглянуться назад.

Альберт Эйнштейн - Николе Тесле")

И вот теперь мы посмотрим фрагмент документального фильма "Властелин мира" и попытаемся каждый для себя понять, что за величайший гений был НИКОЛА ТЕСЛА...

Просмотр фрагмента документального фильма "Властелин мира" с помощью медиаустановки.

Как сказано в фильме тайна Тунгусского метеорита так остаётся пока тайной: кто-то всецело согласен, что это итог работы Н. Тесла, кто-то ставит эту гипотезу под сомнение, но в одном можно быть уверенным - НИКОЛА ТЕСЛА величайший учёный, который дал миру то, чем мы пользуемся ежесекундно в повседневной жизни!

(Высказывания студентов по поводу увиденного в фильме).


Закончить наш классный час я хочу ещё одним стихотворением :

В нашей жизни электричества – 
Непомерное количество.
 
Даже Папа, их величество,
 
Чтоб величье ощущать,
 
Преуспев в борьбе с язычеством,
 
Приказал свои владычества
 
В самом центре католичества
 
Ярко ночью освещать.
 
Ну а мы, махнув на почести,
 
Жмем, расслабившись, на кнопочки,.
 
И как в сказке – вот вам, опачки!
 
Телевизор уж включен.
 
И в квартирах всюду лампочки,
 
А в глазах от счастья бабочки.
 
Греют нас электротапочки,
 
Погружая в сладкий сон.
 
Нож на кухне – электрический,
 
Режет все автоматически.
 
И вращаясь истерически
 
Ездят щетки по зубам..
 
У приборов электрических
 
В рабстве мы уже практически,
 
Заменил мозги фактически
 
Электронный интеллект.
 
Словно в дреме наркотической
 
Пребывая флегматически,
 
Станем мы для электричества
 
Не нужны в один момент…

И вот, что бы этого не произошло, мы и должны изучать электричество, его сущность, законы и характеристики. Спасибо всем за внимание!

Методическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
  • Классному руководителю
Описание:

Цели и задачи:

1.     воспитание  интереса  к физике;

2.     расширение  общий кругозор;

3.     закрепление знаний по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;

4.     формирование у студентов умение работать во взаимодействии с другими учащимися, учителями. 

Оборудование и материалы:   компьютер, мультимедиа, экран,  фрагменты              видеофильмов.

 

Участники мероприятия:  студенты первого курса механического отделения - 1 А т/о

 

Содержание игры:  

1.     Организационный момент.

2.     Вступительное слово организатора.

3.     Просмотр фрагмента видеофильма "Танцы с электричеством".

4.     Доклад учащегося "Краткая биография Николы Тесла".

5.     Доклад учащегося "  Изобретения Николы Тесла".

6.     Доклад учащегося " Россия - страна надежд. Время оглянуться назад. Альберт Эйнштейн - Николе Тесле"

7.     Просмотр фрагмента документального фильма "Властелин мира" .

8.     Обсуждение просмотренного фильма.

9.     Заключительное слово организатора.


 

Автор Рендович Елена Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 609
Номер материала 23542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓