Главная / Математика / Методическая разработка социального проекта "Осторожно: БАНК!"

Методическая разработка социального проекта "Осторожно: БАНК!"

Методическая разработка

социального проекта «Осторожно: БАНК!»



  1. Краткая аннотация проекта

Наименование проекта.

Проект «Осторожно: БАНК!»

Разработчики проекта.

Проект разработан Сухаревой Еленой Александровной, учителем математики МБОУ СОШ №2 г.Дзержинск Нижегородской обл., совместно с группой обучающихся 9-11 классов.

Сроки реализации проекта: 2011/12 уч. год (начало) – 2012/13 уч. год (окончание).

Девиз проекта: «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело

расходовать – искусство!» (Б. Авербах)



  1. Актуальность проекта

Понимание законов мира экономики, мира, в котором мы живем, учимся, работаем, отдыхаем, помогает людям принимать очень важные в их жизни решения. Каждому взрослому человеку в течение жизни приходится отвечать на разнообразные экономические вопросы. Выводы, к которым он при этом приходит, отражаются на его работе, на активности в различных общественных организациях, на его голосовании в качестве избирателя, а также на экономических решениях, принимаемых им в качестве потребителя, производителя, вкладчика, либо инвестора. Эффективная работа всей нашей экономической системы и личное благосостояние членов современного общества  зависят от того, насколько качественным будет индивидуальное решение, принимаемое в подобных случаях, а, значит, в конечном счете, каким будет экономическое образование.

Одной из важнейших проблем современного общества является отсутствие качественных экономических знаний у большинства населения. Экономическая безграмотность тормозит экономическое развитие страны, мешает оптимальному решению многих социальных проблем общества. Очевидно, что повышение уровня экономических знаний  молодежи не только повысит общий интеллектуальный уровень общества, но и вооружит молодежь необходимыми в современном мире знаниями, сделает ее более конкурентноспособной, мобильной, знающей как и умеющей строить  и развивать новую экономику, что, несомненно, будет способствовать экономическому росту нашей страны.

Рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения, в том числе и в области финансовых операций. Но если профессиональные финансы – это удел избранных, то грамотно считать собственные деньги может научиться каждый. Такие знания могут пригодиться при размещении сбережений в банке, взятии кредита, выборе ипотечной программы и т.д. Результаты социологического опроса показывают, что уровень финансовой грамотности выпускника школы оценивают как «низкий» 50% старшеклассников и 58% учителей нашей школы. Поэтому проблема ликбеза в данной области остается достаточно актуальной.



  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта – ликвидация финансовой безграмотности старшеклассников.

Задачи проекта:

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

  • создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, удовлетворение их потребностей в качественных и современных знаниях в области финансовой математики;

  • формирование навыков практического применения этих знаний;

  • развитие исследовательских умений учащихся;

  • развитие умения школьников самостоятельно и творчески работать с разными источниками информации;

  • формирование навыков работы в группе.



4. Приоритетная форма деятельности – коллективно - творческие дела.



  1. Исполнители основных мероприятий проекта


Группа обучающихся 10 класса (2011-2012 учебный год), 11 и 9 классов (2012-2013 учебный год).



6. Этапы реализации и содержание проекта



1-й этап: ноябрь-декабрь 2011 г. – подготовительный

Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта к его реализации.

Возможные формы работы: изучение разработанности темы проекта в литературе и возможность ее адаптации к условиям школы. Использование интернет-ресурсов для освоения теоретических знаний по проблеме и знакомства с практическим опытом её решения. Информирование всех участников о данном проекте, подготовка информационных материалов.

2-й этап: декабрь 2011- апрель 2013 года – практический.

Цель: обеспечить реализацию содержательных идей и организационных механизмов внедрения проекта, участие субъектов образовательного процесса в его реализации.

3-й этап: май 2013 г. – контрольно-оценочный: включение участников проекта в деятельность по анализу и оценке степени реализации проекта. Подведение итогов.




7. Система оценки проекта

Анкетирование участников проекта, опрос общественного мнения, мониторинг дел.


8. Перспективный план по осуществлению проекта



Форма работы

Мероприятие

Срок

Ответственный


1


Занятие математического кружка в 10 классе

Игра «Что? Где? Почём?»

(решение задач с экономическим содержанием)

Ноябрь

2011

учитель математики

2

Заседание математического кружка в 10 классе

Определение «проблемных зон» в знаниях школьников в области финансовой математики

Ноябрь 2011

учитель математики

3

Заседание математического кружка в 10 классе

Круглый стол «Распределим портфели» (принятие решения об организации индивидуальной и/или групповой работы по выбранным темам)

Ноябрь 2011

Члены математического кружка 10 класса

4

Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта

Круглый стол «Знаешь ли ты?»

Декабрь2011

Учитель математики, совет дела

5

Обсуждение в группах

«Проверим теорию практикой»

Декабрь

2011

Совет дела

6


Круглый стол

«Подготовка к городской научно-практической конференции школьников» (определение представителей)

Январь 2012

Учитель математики

7

Защита проектов

Городская научно-практическая конференция школьников «Старт в науку»

Февраль 2012

Учитель математики, автор работы, допущенной к защите

8


Практические занятия

«Создаем базу данных для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ (задачи с экономическим содержанием)»

Март-май 2012

Учитель математики,

совет дела

9

Заседание математического кружка в 9 классе

«Проверь свою финансовую грамотность!»

Октябрь-ноябрь 2012

Учитель математики,

совет дела – представители 11 класса

10

Практические занятия

«Создаем базу данных для подготовки к успешной сдаче ГИА (математические задачи с экономическим содержанием)»

Декабрь 2012 –февраль 2013

Учитель математики,

совет дела

11

Круглый стол

«Оформляем разработки учебно-методических материалов и рекомендаций для тех, кто хочет повысить свои знания в области финансовой математики» (компьютерные презентации, буклеты и т.п.)

Март 2013

Учитель математики,

совет дела

12

Практические занятия (в 9 кл. силами 11 кл.)

«Посещая банк, возьми себе в консультанты Арифметическую и Геометрическую прогрессии»

Апрель 2013

Учитель математики,

совет дела

13

Круглый стол

«Подведем итоги!»

Май 2013

Учитель математики,

совет дела


9. Итоги реализации проекта



  • Удовлетворены потребности старшеклассников в расширении своих знаний в области финансовой математики, т.к. они

  • познакомились с понятиями: депозит, кредит, вкладчик, заемщик, простые и сложные проценты, капитализация процентов, полная стоимость кредита;

  • рассмотрели практические задачи на определение степени доходности вкладов, исходя из различных предлагаемых условий;

  • рассмотрели различные виды кредитования, познакомились с определением реальной его цены и различными способами его погашения.

    • Школьники получили возможность проверить степень сознательности усвоения этих знаний в ходе решения проблемных ситуаций (связанных с финансами), которые могут возникнуть в жизни

    • Работа «Осторожно: банк!» ученицы 10 класса на городской научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (секция «Математика») была признана лучшей

    • Подготовлены компьютерные презентации «Математические задачи с экономическим содержанием на ГИА и ЕГЭ»

    • Подготовлены практические рекомендации по теме «Финансовый ликбез»


10. Используемая литература и другие источники информации


  1. Алешковский И.А. Математика в экономике: Экономико-математические задачи на проценты и доли: Пособие для поступающих на экономический факультет МГУ. – М.: МАКС Пресс, 2006

  2. Бочаров П.П., Касимов Ю.Ф. Финансовая математика: Учебник. - М.: Гардарики, 2002

  3. Замков О.О.. и др. Математические методы в экономике: Учебник. – МГУ, Издательство «Дело и Сервис», 1999

  4. ЛукашинЮ.П. Финансовая математика: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008

  5. Медведев Г.А. Начальный курс финансовой математики: Учеб. пособие. - М.: ТОО «Остожье», 2000

  6. Федров Б. Как правильно взять и вернуть кредит: на покупку недвижимости, автомобиля, техники. – Спб: Питер, 2006

7. http://uslugi.yandex.ru

http://www.finmath.ru

http://www.tcsbank.ru

и др.


Методическая разработка социального проекта "Осторожно: БАНК!"
  • Математика
Описание:

 Цель проекта – ликвидация финансовой безграмотности старшеклассников.

 Задачи проекта:

·         развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

·         создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, удовлетворение их потребностей в качественных и современных знаниях в области финансовой математики;

·         формирование навыков практического применения этих знаний;

·         развитие исследовательских умений учащихся;

·   развитие умения школьников самостоятельно и творчески работать с разными источниками информации;

·         формирование навыков работы в группе.

   Приоритетная форма деятельности    коллективно - творческие дела.

 

Автор Сухарева Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 377
Номер материала 24293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓