Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетодическая разработка раздела образовательной программы ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «Морфемика» (состав слова) 3КЛАСС УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова

Методическая разработка раздела образовательной программы ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «Морфемика» (состав слова) 3КЛАСС УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова

Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка раздела образовательной программы ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «Морфемика» (состав слова) 3КЛАСС УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеокуловская средняя...

    1 слайд


    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеокуловская средняя общеобразовательная школа
    Методическая разработка
    раздела образовательной
    программы

    ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
    ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА

    «Морфемика» (состав слова)
    3КЛАСС
    УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова








    Учитель начальных классов
    I квалификационной категории
    Фролова Екатерина Владимировна
    Стаж работы 25 лет

  • www.themegallery.comЦЕЛЬ:  показать необходимость и возможность...

    2 слайд

    www.themegallery.com










    ЦЕЛЬ:

    показать необходимость и возможность реализации дифференциации при обучении русскому языку, на примере раздела «Морфемика»,как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся.
    ЗАДАЧИ:
    1.Раскрыть сущность, цели и формы дифференцированного обучения.
    2.Обосновать необходимость дифференцированного подхода при обучении русскому языку.
    3.Изучить возможности реализации этого метода при изучении раздела русского языка «Морфемика».
    4.Проверить эффективность этого метода в опытном преподавании.

  • www.themegallery.comСУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ     Ди...

    3 слайд

    www.themegallery.com
    СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ
    ДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
    Дифференцированный процесс обучения –
    это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

  • www.themegallery.comСУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ    Цел...

    4 слайд

    www.themegallery.com
    СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ
    ДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
    Цель дифференцированной организации
    учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

  • www.themegallery.comСУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ...

    5 слайд

    www.themegallery.com
    СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ
    ДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

    ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ
    (дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы)
    гимназии, лицеи, организация работы
    школы с углубленным внутри класса
    изучением отдельных
    предметов;
    коррекционные
    школы разных типов

  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ПО СОДЕРЖ...

    6 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
    УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПО СОДЕРЖАНИЮ
    УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

    по уровню творчества

    по уровню трудности

    по объёму
    ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    по степени самостоятельности учащихся;

    по степени и характеру помощи учащихся;

    по характеру учебных действий

  • www.themegallery.com                     СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ              ДИ...

    7 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
    ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФЕМИКА»
    Учебно-методический
    комплект
    «Школа России»
    под редакцией А.А.Плешакова
    Русский язык
    3класс.

  • www.themegallery.com                      СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ              Д...

    8 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
    ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФЕМИКА.»
    Морфология и морфемика (126 ч)
    Состав слова (64 ч)
          Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
          Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
          Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
          Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).
          Правописание суффиксов -ик, -ек.
          Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.
          Приставка и предлог.
          Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
          Непроизносимые согласные.
          Двойные согласные.
          Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

  • www.themegallery.com                   ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФ...

    9 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

    1. Определение критериев, в соответствии с которыми
    создаются группы.
    а) темп работы ( скорость выполнения заданий)

    б) обучаемость (система интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности)

    в) обученность (объём знаний, умений, навыков, имеющихся к сегодняшнему дню)

  • www.themegallery.com                  ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕ...

    10 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
    2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев.
    3. Распределение учащихся на группы в соответствии с
    диагностикой.
    По темпу работы

    Выше среднего темп работы Ниже среднего темп работы

    По успеваемости

    “ наиболее успешные” “успешные” “наименее успешные”


  • www.themegallery.com                   ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФ...

    11 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
    По темпу работы





    По успеваемости

  • www.themegallery.com                   ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФ...

    12 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
    4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.


  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ОБЪЕМУ           основное...

    13 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ОБЪЕМУ

    основное дополнительное
    Тема « Словообразовательная роль суффикса»

    Напиши слова с уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -к-, -очк-. Выдели части слова.
    1 – я группа (Ниже среднего темп)
    Основная часть:
    туча, рука, дочь, коза
    2 – я группа (Выше среднего и средний темп)
    Основная + дополнительная часть
    задача, чулки, платки, носки

  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ТВОРЧЕСТВУ  репродуктивное...

    14 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ТВОРЧЕСТВУ
    репродуктивное применение знаний творческое
    задание в измененной ситуации задание
    Тема «Морфемика и словообразование»
    1 –я группа (наименее успешные)
    Разбери слова по составу.
    Наушники, повар, бабушка, подъезд, подсвечник, корова, поднос, морковка, запах
    2 –я группа (успешные)
    Соедини слова с нужной схемой



    3 – я группа (наиболее успешные)
    Придумай и запиши по два слова к каждой схеме.



  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ТРУДНОСТИ         базового уров...

    15 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ТРУДНОСТИ
    базового уровня повышенного уровня
    Тема «Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла»
    Задание: Разбери слова по составу.
    1 –я группа (наименее успешные)
    Домик, морозы,изба, поход.
    2 –я группа (успешные)
    Запахи, моряки, игрушка, дворники,
    3 – я группа (наиболее успешные)
    Заморозки, пригорки, дедушка, переходный.

  • www.themegallery.comКОМБИНИРОВАННЫЕ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИТема «Родственные с...

    16 слайд

    www.themegallery.com
    КОМБИНИРОВАННЫЕ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
    Тема «Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса»
    а) Помнишь, как хвастался заяц - хваста?
    -У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи!
    А какая, собственно говоря, разница?
    б) Запиши предложения. Расставь ударение
    в родственных словах.
    в) Какие из следующих схем подходят к
    этим словам? Запиши.


    г) Придумай ещё по одному слову к каждой схеме

  • www.themegallery.com                   ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФ...

    17 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ1 – я...

    18 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
    1 – я группа. Сразу приступают к заданию.
    2 – я группа. Часть задания под руководством учителя.
    3 – я группа. Все задание или большая часть вместе с учителем.

  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ устно        на д...

    19 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ
    устно на доске карточки - помощники
    Стимулирующая помощь– ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание
    Направляющая помощь– дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания
    Обучающая помощь– учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать

  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ  ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ(направляющая)Те...

    20 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ
    (направляющая)
    Тема «Образование слов с помощью суффиксов и приставок»
    Сгруппируйте слова в три столбика, запишите.
    Мороз, заезд, грибник, окунь, пропел, снежок, дуб, перешёл, домик

    ПОМОЩЬ К ЗАДАНИЯМ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ
    Помощь 1
    Выдели корень в словах. Что скажешь о составе этих слов?
    Помощь 2
    Выпиши в первый столбик слова, состоящие только из корня, во второй столбик слова состоящие из приставки и корня, в третий столбик – из корня и суффикса



  • www.themegallery.comСПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ  ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ(обучающая)ПАМЯТ...

    21 слайд

    www.themegallery.com
    СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ
    (обучающая)
    ПАМЯТКА «Разбор слова по составу»
    1.Определи часть речи.
    2. Найди в слове окончание. (Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня или суффикса и служит для связи слов  в предложении.)
    Для этого измени слово по числам или по вопросам.
    3.Найди в слове корень.( Корень – это общая часть родственных слов, в которой заключено их общее значение.)
    Для этого подбери родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравни слова и найди общую часть родственных слов.
    4.Найди приставку. (Приставка – часть слова , которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
    5. Найди суффикс. (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)


  • www.themegallery.comЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ5.Реализа...

    22 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
    5.Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.

  • www.themegallery.comЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

    23 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

  • www.themegallery.comЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

    24 слайд

    www.themegallery.com
    ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

  • www.themegallery.comВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА6.Диагностический контроль за результа...

    25 слайд

    www.themegallery.com
    ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
    6.Диагностический контроль за результатами, в
    соответствии с которыми могут изменяться состав
    группы и характер дифференцированных заданий.

  • www.themegallery.comИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

    26 слайд

    www.themegallery.com
    ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

  • www.themegallery.comСРАВНИТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Сравнительные результаты

    27 слайд

    www.themegallery.com
    СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    Сравнительные результаты

  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВО 2-М КЛАССЕРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВО 2-М КЛАССЕ

    28 слайд

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВО 2-М КЛАССЕ
    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВО 2-М КЛАССЕ

  • ВЫВОД	Применение дифференцированного подхода в обучении   даёт возможность ма...

    29 слайд

    ВЫВОД
    Применение дифференцированного подхода в обучении даёт возможность максимального усвоения знаний учениками с разным уровнем знаний.
    Дифференцированное обучение детей позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления школьников. Это повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    30 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        Методическая разработка раздела образовательной программы

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ   ПОДХОД  ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА

«Морфемика» (состав слова) 3КЛАСС

УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова

ЦЕЛЬ:  показать необходимость и возможность  реализации  дифференциации при обучении  русскому языку, на примере раздела «Морфемика»,как одного из путей учета индивидуальных   особенностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
1.Раскрыть сущность, цели и формы дифференцированного обучения.
2.Обосновать необходимость дифференцированного подхода  при обучении русскому языку.

 

3.Изучить возможности реализации этого метода при изучении  раздела русского языка «Морфемика».
4.Проверить эффективность этого метода в опытном преподавании.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 704
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 13789
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе