Главная / Начальные классы / Методическая разработка "Прощай, первый класс"

Методическая разработка "Прощай, первый класс"

МБОУ «Конёвская СОШ»










Сценарий праздника


«Прощай, первый класс»

















Учитель начальных классов

МБОУ «Конёвская СОШ»

Бодурова Е.Е.








С. Конёво,

2014год

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.


Клип 1 класс


Ученик :

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!


У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.


До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!



Дети поют песню


Мы вам споем сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, писать.

В классе нам было все

Некогда унывать!

 

ПРИПЕВ:

 Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Наша Елена Евгеньевна

Верила в нас не зря!

Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!



Ученики:

1.Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малышами.

 

2. Стали туфли малы нам и кеды

И короткими платья нам стали.

 

3.Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

 

4. Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети!  



Дети поют песню на мотив «Голубой вагон»


Каждый наш урок, как происшествие

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно!

 

ПРИПЕВ:

 

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим.

И отправляемся в дальние края-

В город учёности

И в страну Знания-

Там побывать хотят

Все мои друзья.


Учитель : Так, давайте вместе отправимся в страну знаний.

Звенит звонок.


Учитель: Звенит звонок, он зовёт нас на урок. Но перед тем как начнётся урок, давайте повторим с вами правила, которые должен знать и выполнять каждый ученик!


( мальчики исполняют в стиле рэп)

 


1.Если учишься на 5,

Дисциплина тоже 5.

То могу тебе сказать:

Тебя можно уважать!

 

2.Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха.

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!


 3.Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый знает это.

 

4.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же.

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже.


5.Если ты подал при всех

Девочке пальтишко.

Ты – культурный человек

Мировой мальчишка!

 

6.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться.

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться.

 

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим! ( все вместе)



ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


Сценка «Письмо» (исполняют мама с ДОЧКОЙ ).


Дочка. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой под столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.


Мама. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.


Учитель: А потом мы стали изучать «Русский язык».


1. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы житье.


Учитель: А какие правила вы узнали?


2. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.


3.В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А .

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.


Учитель: А сейчас мы вам расскажем, как мы учились ставить ударение в словах.

                        2 ученика попеременно:

1.В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису:

 

2.Это мы искали все

Ударение в лисе.

 

1.Закричали мы: «лиса!

Зазвенели голоса.

 

2.Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

 

1.Мы ее за парту сзади

Вдалеке от нас посадим.

 

2.Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

 

Сценка «Урок русского языка»

Учитель:   - Никита, Поставь ударение в слове «девочка».

НИКИТА:      - Я не могу, Елена Евгеньевна

Почему?  Потому, что -  девочек ударять нельзя.


Учитель:     -Придумай предложение со словом «уха».

НИКИТА:       -У Маши на голове два уха.

 

 ПЕРЕМЕНА


Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

16 учеников в классе озорном,

16 заявили громко:

Мы здесь весело живем! ( Хором)


Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе говорят.

Даша: - Мне нравиться школа

Автор: Даша сказала.

Даша: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Соня: - Учитель мне нравится

Автор: Соня сказала

Соня: - Он строгий, каких я ещё не видала.

Максим: А мне нравится наш класс. Он светлый и красивый

Умалт: - А мне…

Автор: Чуть подумав, промолвил Умалт.

УМАЛТ : - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Умалт: Да- да. Перемена! Перемена!



ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УРОК ЧТЕНИЯ



УчительПрозвеневший звонок позвал нас на урок чтения.

(На мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )


1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

 

2.Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

 

3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

 

4.Рядом САША наш сидит

В книгу тоже не глядит

Вместе с ним посидим

И в окошко поглядим!

 

Учитель: Это, конечно, шутка.

Мы учили стихи – найди ошибку!


Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

1. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

2. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

3. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

5. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

7. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

13. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

14. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

15. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

16. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)




ПЕРЕМЕНА


Учитель: ( звонок) Переменка ( на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.


Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

 

Сценка « Кто кого обидел первый» В. Орлов

Учитель: Кто кого обидел первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

 

Учитель: Кто кого ударил первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

 

Учитель: Вы же раньше так дружили?

-Я дружил.

-И я дружил.

 

Учитель: Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

Просим их помириться.



ЗВЕНИТ ЗВОНОК

УРОК МАТЕМАТИКИ


Ученик.

1.Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.


2.Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!



3.Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?


4.Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.



УЧИТЕЛЬ:

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 – у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?


3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей – вышел 1, а вошли 4;

на следующей – 5 вошли, вышли 8;

на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)


4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)


5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)


6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)


7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)


8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)


Ребусы с цифрами на доске.


О5(опять), 40А(сорока),

3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал), 7Я(семья),

100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)


Сценка «Учитель математики»


Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный все про бога говорит

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!» Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой! Боже мой!



ПЕРЕМЕНА


Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок, 
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок. 
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны... 
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...

Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

УЧИТЕЛЬ : А теперь, когда вы достойно прошли все испытания пришла пора подарков. Где же они? Тут была коробка!

Появляется Кикимора


Кикимора:

Что подарки потеряли

Их наверное украли!

Здрасьте, для начала!

Вы, конечно же, меня узнали.

Кикимора болотная я.

Целый год я наблюдала,

Как живете вы, друзья!

В класс какой вы перешли?


Дети:

Во второй!


Кикимора:

Какой второй? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!


Дети:

Научились!


Кикимора:

Ой, да все вы врете —

Ничего вы не можете.

Или можете? Забыла,

Русский я давно учила.

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду!

Докажу, что зря старались, —

Лучше бы в детском саде вы остались!


Учитель:

Испытай нас, если не веришь, и верни наши подарки.


Кикимора:

Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь — двойки обеспечены и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления.


ТЕЛЕГРАММЫ:

Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит компанию? (Волк)

Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)

Надоело ползать, хочу летать. Одолжите крылья. (Гусеница, червяк, змея, уж)

Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко
мне. 
(Лось)


Ладно, ладно. А вот вам задание второе. Отгадайте-ка загадки для начала.

Загадки у меня трудные.


Он длиннющий, он большущий.

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. Что это?

(Дождь)


- Огромный глаз сияет

в небесной синеве,

А маленький глазок

сидит в густой траве.

Большой глядит и рад:

"Внизу мой младший брат".

(Солнце и одуванчик).









- Без гаолоса кричит,

Без зубов кусает,

Без крыльев летит,

Без горла завывает.

(Ветер).


- Ее не видать и в руки не взять,

Царит над всем, не пахнет ничем.

Встает во весь рост на небе меж звезд,

Все начинает и все кончает.

(Темнота).


- Без замков и без засовов дом,

Слиток золота спрятан в нем.

(Яйцо)




Кикимора:

Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко. Спойте песню про школу.


Учитель:

КЛИП ПРО ШКОЛУ


Послушай, Кикимора, песню про школу может, подобреешь.

Поют песню


Учитель:

Ну, Кикимора, справились мы со всеми заданиями. Верни нам, пожалуйста, наши подарки.


Кикимора:

Да, ничего другого не остается. Не думала я, что дети и всё знают и умеют. Получите ваши подарки.



Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.


« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники Коневской школы , перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).


Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


2. Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!


3. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.



4. Полюбили мы друг друга

За друзей стоим горой

И со мной моя подруга

переходит во второй.


5. А учительница , что же?

Разве бросит нас с тобой?


6. Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.


7. Никаких уроков нету –

Отдыхай!

Всем дана команда :

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!


8. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут как тут.

Ну а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!


9. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


Учитель: Лето- это чудесное время года. Желаю всем счастливых летних каникул. До встречи во втором классе!



Методическая разработка "Прощай, первый класс"
  • Начальные классы
Описание:

Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным,  как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! 

Автор Бодурова Елена Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 297
Номер материала 53588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓