Главная / Иностранные языки / Методическая разработка "Праздник _алфавита"

Методическая разработка "Праздник _алфавита"



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.п.п.Чистые Боры

Буйского муниципального района Костромской области









hello_html_1c6697f.gif




hello_html_238fd752.gif







Маслова Елена Алексеевна,

учитель немецкого языка

МОУ СОШ №1 г.п.п.Чистые Боры

Телефон: раб. 3-51-43

дом. 3-66-30



















«Праздник алфавита –das ABC-Fest»


Цель: закрепление и систематизация знаний букв и буквосочетаний немецкого алфавита.



Задачи: 1) Закрепить умения читать буквы и буквосочетания в словах

2) Закрепить произносительные навыки

3) Развивать умения соотносить изображение со словом и сравнивать, творческие способности

4) Воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа


Пособия:

- цветные шары

- плакат с надписью «das ABC-Fest»

- кассеты или диски с известными немецкими песенками и другой немецкой музыкой: вальсы, марши, польки и т.д.

- призы


Методические рекомендации:

«Праздник алфавита» проводится для учащихся 2 класса или 5 класса (первый год обучения). Дети показывают свои достижения родителям, учителям, старшеклассникам.

Ведущими могут быть учащиеся старших классов или учитель (учителя из параллельных групп). Призы готовятся заранее.







Программа праздника.

Звучит музыка. Выходят ведущие и открывают праздник.

1 ведущий: Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC-Fest.

2 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на наш праздник.

1 ведущий: К нам на праздник пришли некоторые немецкие буквы. Послушайте, что они сейчас расскажут о себе, и догадайтесь, какое слово они нам принесли.

Выходят буквы.


А: Буква «А» перед всеми встала.

Заклинание прошептала-

Apfelbaum – ЯБЛОНЯ - тут же

Появилась - чуть ниже тучи!

А на ветке – скажи на милость!-

ApfelЯБЛОКО – засветилось!

«А» сказала, сорвав его с ветки:

«На здоровье кушайте, детки!»


В: А потом вышла буква «Бэ»

Рассказать о своей судьбе:

Как однажды Biene – ПЧЕЛА -

МЯЧИК – Ball – на лугу нашла

И о том, что РУЧЕЙ в горах

По-немецки зовется Bach.


С: Буква «Цэ» промолвила: « В мае

Я в Cafe вас всех приглашаю.

А в КАФЕ том – Chor – поет,

Никому грустить не дает.

Ешьте, слушайте и смотрите:

Я приятней всех в алфавите!»


F: Вот и буква «Эф» подоспела

И тихонько песню запела:

«Добродушней ЛЯГУШКИ – Frosch

Ты на всем пруду не найдешь!

Так быстра наша РЫБА – Fisch,

Что за нею не углядишь!

Всех прекрасней и веселее

Наша ФЕЯ добрая Fee


Е: И пришла тут очередь «Э»

Нам поведать все о себе:

Рассказать, как Esel – ОСЁЛ -

Как-то к Eule – СОВЕ - пришел

И сказал, что в НАСЛЕДСТВО – Erbe -

Получил он ГОРОШИНУ – Erbse.

Он горошину в ЗЕМЛЮ - Erde -

Посадил немедля, и вот –

Так богат УРОЖАЙ был - Ernte,

Что засыпал весь огород!


S: Буква «Эс» змеей изогнулась –

Чуть до неба не дотянулась!

ЗМЕЯ по-немецки - Schlange.

Ты не путай ее со шлангом!)

В небе СОЛНЦЕ – Sonne – сияло,

И на букву свой луч бросало.


Т: Буква «Тэ» поровнее все же

И на СТОЛ она - Tisch - похожа.

2 ведущий: Мы предлагаем вам исполнить нашу любимую алфавитную песенку.

1 ведущий: И также принять участие в веселых играх.

Детям предлагается разделиться на команды и выполнить следующие задания:






















І этап «Море цифр».

«Что здесь нарисовано?» . На доске находятся плакаты с цифрами (от 1 до 12).Цифры написаны и словами. Надо соединить цифру с соответствующим ей словом. Выигрывает та команда, которая первой закончит свой рисунок.


І І этап « Остров букв».

1) « Кто в тереме живет?». На доске висит картинка, на которой изображены два домика. Учащиеся должны найти буквы, которые прячутся за изгородью, между деревьями, выглядывают из окошечка и составить из них слова.

2) «Назови соседей». Учитель произносит букву и бросает мяч ученику, который, в свою очередь, должен сказать, между какими буквами стоит названная учителем буква, и возвратить мяч учителю.


І І І этап «Цветочная поляна».

На рисунке «Цветочная поляна» изображены не цветы, а национальные флаги Германии, России и Америки. Каждый ученик берет один из флагов и называет его цвет по-немецки.


ІVэтап «Царство слов».

«Угадай-ка». На доске 8-10 предметных картинок. Ученик одной из команд выходит к доске, смотрит на картинки, затем поворачивается спиной к доске. Учитель надевает ему на голову ободок, берет одну из картинок и вставляет в карман ободка. Ученик пытается угадать, что изображено на картинке в кармашке ободка. Он может задать только 3 вопроса: «Ist das…?» Если он угадает, то команда получает одно очко.




Vэтап «Следствие ведут знатоки».

«Расшифруй-ка». Каждая команда получает «шифровку». Ее необходимо прочитать. Ключ к «шифровке» висит на доске. Учащиеся должны догадаться как пользоваться ключом и разгадать зашифрованное слово.

Ключ:

ABC

DEF

GHI

JKL

MNO

PQR

STU

VWX

YZ

«Шифровка»:

.

.


.


.


.


.


.


(ответ: ABC-Fest)

VІэтап «Подведение итогов».

Награждается команда- победительница, лучшие представители каждой команды.

Заканчивается праздник какой-либо всем известной немецкой песенкой.



Список литературы:

В. Агафонов, О. Соболева. Немецкая азбука в стихах и картинках. – М.: АСТ-Пресс, 1995




























Информационный блок - одаренные дети

Вид документа - методическая разработка

Назначение документа - учителя, учащиеся старших классов

Область применения - заключительный урок, внеклассная работа по предмету

Автор - Маслова Елена Алексеевна, учитель немецкого языка МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Образовательное учреждение - муниципальная средняя общеобразовательная школа №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Почтовый адрес - 157049

Костромская область

Буйский район

г.п.п. Чистые Боры

бульвар Строителей, 20



Методическая разработка «Праздник алфавита»

(2 и 5 класс – первый год обучения)













Пояснительная записка


Данная методическая разработка является одним из способов повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

В современных условиях иностранному языку уделяется большое внимание, поэтому уже на начальном этапе обучения необходимо формировать устойчивый интерес к овладению немецким языком.

«Праздник алфавита» проводится с целью закрепления и систематизации знаний букв и буквосочетаний немецкого алфавита для учащихся 2 класса или 5 класса (первый год обучения). Дети показывают свои достижения родителям, учителям, старшеклассникам.

Ведущими могут быть учащиеся старших классов или учитель (учителя из параллельных групп).

«Праздник алфавита» можно проводить как заключительный урок или как внеклассное мероприятие по предмету после изучения алфавита.






© Е. А. Маслова, 2014

Методическая разработка "Праздник _алфавита"
  • Иностранные языки
Описание:

««Праздник алфавита –dasABC-Fest»

 

Цель: закрепление и систематизация знаний букв и буквосочетаний немецкого алфавита.

 

 

Задачи: 1) Закрепить умения читать буквы и буквосочетания в словах

2) Закрепить произносительные навыки

3) Развивать умения соотносить изображение со словом и  сравнивать, творческие способности

4) Воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа

 

Пособия:

 - цветные шары

- плакат с надписью «dasABC-Fest»

- кассеты или диски с известными немецкими песенками и другой немецкой музыкой: вальсы, марши, польки и т.д.

- призы

 

Методические рекомендации:

«Праздник алфавита» проводится для учащихся 2 класса или 5 класса (первый год обучения). Дети показывают свои достижения родителям, учителям, старшеклассникам.

Ведущими могут быть учащиеся старших классов или учитель (учителя из параллельных групп). Призы готовятся заранее.

 

Автор Маслова Елена Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 22557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓