Главная / Другое / Методическая разработка "Окружающий мир"

Методическая разработка "Окружающий мир"

МАДОУ «Детский сад № 235» г. Казани РТ






Методическая разработка

«Окружающий мир»














Воспитатель

Герасимова Е.А.


Введение


К трем годам у ребенка происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. Именно в этом период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка – важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом педагог, родитель, который удивляется вместе с ним, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят еще больше.

Загадки, стихотворения, дидактические игры, приведенные в пособии, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, понять, связную речь и словарный запас.

Для чего же нужно развивать пальчики дошкольникам?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

В 3 – 4 года у ребенка появляется интерес к рисованию. Сначала ему интересен сам процесс рисования, но постепенно малыша начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, какой у него получился рисунок.

В пособии предлагаются увлекательные задания по рисованию цветными карандашами, гуашью. Они способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца, формированию изобразительных умений и навыков.


Цель. Закрепить знания, умения, навыки детей, полученные на фронтальных занятиях.

Задачи.

1.Накопление и обогащение словарного запаса.

2. Развитие навыков связной речи.

3. Совершенствование психических процессов памяти, внимания, мышления


Рекомендации.

Я, Герасимова Елена Александровна, работаю воспитателем в детском саду 24 года. Методическая разработка «Окружающий мир» для детей младшей группы (3-4 года), рассчитана на 18 занятий. По методической разработке я работаю 10 лет. При использовании данной разработки рекомендую:

  • Заниматься не реже 2 раз в месяц, не более 10-15 минут.

  • Перед началом занятий постарайтесь создать спокойную, доброжелательную атмосферу.

  • На столе, где вы будете заниматься, не должно быть ничего, что отвлекало бы малыша.

  • Если малыш затрудняется, самостоятельно не может проводить прямые линии, возьмите его руку в свою и нарисуйте вместе с ним.

  • После проведения занятия аккуратно уберите тетрадь и предметы.



















Тема № 1

«Осень»


Цель. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, солнце бывает редко.

Задачи.

  1. Развивать наблюдательность, формировать интерес и явления природы.

  2. помочь понять содержание стихотворения.

  3. Закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать по пунктирам прямые линии сверху вниз, аккуратно закрашивать, уметь различать синий цвет.

  4. Воспитывать любовь к природе.

Результат.

Научить детей проводить по пунктирам прямые линии сверху вниз, аккуратно раскрашивать карандашом синего цвета.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Рисование цветным карандашом синего цвета.

Картина с видом осеннего дождя

Ход занятия

1. Отгадай загадку.


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)


2. Прочитайте стихотворение.


Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Тучки собираются.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Дождик начинается.

Дождик капать перестал,

Отдохнуть немного дал!



3. Развиваем пальчики. Проведи по пунктирам прямые линии сверху вниз, а тучку раскрась синим цветом.




Тема № 2

«Грибы»


Цель. Расширить знания детей о растительности в период осени: грибами. Дать понятия съедобные и не съедобные (ядовитые) грибы.

Задачи.

  1. Развивать логические мышления, воображение, речь.

  2. Активизировать употребление слов «гриб», «грибы», «съедобные», и «не съедобные».

  3. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Результат.

  1. Научить находить на картинке не съедобные гриб мухомор.

  2. Научить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на шляпке гриба; ровно закрашивать ножку и шляпку грибы, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Мисочки с белой и красной гуашью, кисть, салфетка, муляжи или иллюстрации мухоморов.


Ход занятия:


1. Отгадай загадку

Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор,

В красной шляпе… (мухомор)

2. Пальчиковая гимнастика

За грибами

Мы положим в кузовок

Саамы маленький грибок:

Подосиновик, волнушку

И забавную свинушку.

Белый, рыжик, сыроежку,

Подберезовик, конечно,

А красавец мухомор

Пусть украсит косогор!



Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца.

3. Рисование пальчиками «Веселые мухоморы».



Тема № 3

«Овощи»


Цель. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи». Учить узнавать овощи на картинках.

Задачи.

  1. Развивать образное и логическое мышление, речь, внимание, воображение.

  2. Ввести в активный словарь детей слова «овощи», «овощ».

  3. Учить детей раскрашивать предметы цветными карандашами, закреплять умение правильно держать карандаш.

Результат.

  1. Научить узнавать овощи на картинках.

  2. научить детей правильно держать карандаши, аккуратно закрашивать предметы.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Муляжи или иллюстрации овощей.

Рисование цветными карандашами.



Ход занятия:



  1. Отгадай загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

2. Пальчиковая гимнастика.


Овощи

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох –

Урожай у нас не плох.


Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.


3. Раскрась капусту, свеклу, лук, морковь цветными карандашами. Назови, одним словом.


Тема № 4

«Фрукты»


Цель. Познакомить с собирательным значением существительных «фрукты». Учить узнавать фрукты на картинках.

Задачи.

  1. Развивать образное и логическое мышление, речь, внимание, воображение.

  2. Ввести в активный словарь детей слова «фрукты», «фрукт».

  3. Учить детей рисовать по контору и закрашивать кистью округлые формы; правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

Результат.

Научить детей рисовать по контору и закрашивать кистью округлые формы, правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

Научить детей узнавать фрукты на картинках.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Муляжи или иллюстрации фруктов.

Гуашь, кисть, стакан с водой.


Ход занятия:



  1. Отгадай загадку.


Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

Любят меня детки

( Яблок)


  1. Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас

Фрукт для вас и для нас.



Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Показывают ладошку вокруг и на себя.

3.Нарисовать кистью (гуашь) фрукты: (апельсин, грушу, яблоко) назови их одним словом.



Тема № 5

«Игрушки»


Цель. Повторить названия знакомых игрушек (неваляшка, мяч, пирамидка, самолет и пр.)

Задачи.

  1. Развивать образное и логическое мышление, внимание.

  2. Ввести в речевую практику слово «игрушки».

  3. Учить находить большие и маленькие предметы.

  4. Учить правильно, держать карандаш, не сильно сжимая его, аккуратно раскрашивать предметы.

  5. Учить различать и называть цвета (красный, зеленый)

Результат.

Научить находить большие и маленькие предметы.

Научить правильно, держать карандаш, аккуратно раскрашивать предметы.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Игрушки: неваляшка, мячи (большие и маленький), пирамидка и т.д.

Цветные карандаши: красный и зеленый.


Ход занятия:


1.Отгадай загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но не хочет кукла спать.

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю.

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет.

Удивился кот Яшка:

«Что за кукла?»

(Неваляшка)


2. Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч

Этот пальчик красная машинка

Этот пальчик детская кровать

Этот пальчик кукла Зина

Я сложу их всех в корзинку.

3. Раскрась мячи так, чтобы маленький мяч был между красным и зеленым мячами.

4. Назови игрушки (утка, пирамидка, дом, барабан, самолет), которые «спрятались» на рисунке.


Тема № 6

«Человек. Части тела»



Цель. Расширять знания детей о человеке.

Задачи.

  1. Развивать познавательные способности, любознательности.

  2. Закрепить умение анализировать содержание стихотворения.

  3. Обучать культурно - гигиеническим навыкам.

  4. Учить детей ориентироваться в частях тела и лица.

  5. Учить детей рисовать и раскрашивать цветными карандашами.

  6. Закреплять умение правильно держать карандаш.

  7. Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Результат.

Научить детей ориентироваться в частях тела и лица.

Научить дорисовывать и раскрашивать портреты.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Кукла, цветные карандаши



Ход занятия:

1. Прочитайте стихотворение


Е.Карганова

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки).


Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).


Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оли … (ушки).


Оля ядрышки грызет.

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки).


Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки).


  1. Пальчиковая гимнастика


Моем шею, моем уши, Дети ладонями трут щеки

Вытираем их посуше. Имитируют растирание полотенцем

Чистота всего дороже, Грозят пальчиком правым и левым

Мы и зубы чистим тоже. Имитируют движениями чистку зубов

Порошком, порошком вправо-влево. Пальцы складывают в

Щепоть и посыпают правой ручкой,

левой ручкой.


Раз, два, три. Три хлопка в ладоши

Зубы щеткой три. Имитируют движениями чистку зубов

в направлении сверху вниз


3. «Помоги художнику». Что забыл нарисовать художник. Дорисуй недостающие части лица и раскрась портреты.


4. Покажи и назови части лица и тела сначала на себе, а затем на кукле.






Тема № 7

«Зима»


Цель. Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно.

Задачи.

  1. Развивать наблюдательность, формировать интерес к явлениям природы.

  2. Помочь понять содержание стихотворения.

  3. Закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать по пунктирам прямые и горизонтальные линии сверху вниз, слева направо.

  4. Воспитывать любовь к природе

Результат.


Научить детей правильно держать карандаш, проводить по пунктирам прямые, горизонтальные линии сверху вниз, слева направо.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Фигурки снежинок, карандаш синего цвета.



Ход занятия:


  1. Отгадай загадку.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает

(Зима)


  1. Прочитайте стихотворение.


Снежинки

У сестренки Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

М.Родина


3.Дорисуй узор « Деда Мороза»

Тема № 8

«Праздник Новый год!»


Цель. Приобщать детей к праздничной культуре.


Задачи.

  1. Развивать познавательные способности, любознательность.

  2. Закрепить умение анализировать содержание стихотворения.

  3. Учить детей рисовать ёлочку и шары цветными карандашами.

  4. Закреплять умение правильно держать карандаш

Результат.

Научить детей правильно держать карандаш, рисовать елочку по пунктирам и раскрашивать ёлочку и шары цветными карандашами.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Ёлочка нарядная или иллюстрация Новогодней ёлочки, цветные карандаши..



Ход занятия:



  1. Отгадай загадку.


На дворе снежок идет,

Скоро праздник … (Новый год!)


  1. Прочитайте стихотворение.

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

3. Обведи елочку точно по пунктирным линиям. Раскрась елку и шары цветными карандашами.












Тема № 9

«Дикие животные»


Цель. Познакомить детей с понятием дикие животные.

Задачи.

  1. Учить узнавать и называть диких животных на картинках.

  2. Ввести обобщающее понятие «дикие животные»

  3. Формировать интерес к рисованию по пунктирам цветными карандашами аккуратно закрашивать рисунок.

  4. Способствовать развитию внимания, развитию речи, мелкой моторики

Результат.


Научить детей рисовать по пунктирам цветными карандашами и аккуратно закрашивать рисунок.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Игрушки животные или иллюстрации с изображениями диких животных, цветные карандаши.




Ход занятия:



1.Отгадай загадку.


Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)



    1. Пальчиковая гимнастика.


Медведь.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка,

- Здравствуй, белочка - сестричка!

- Здравствуй, серенький волчок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!


Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Проделать тоже самое левой рукой


3. Соедини точки и раскрась цветными карандашами в нужный цвет животных (белка, ежик).


Тема № 10

«Домашние животные»


Цель. Познакомить детей с понятием домашние животные.

Задачи.

  1. Учить узнавать и называть домашних животных на картинках.

  2. Ввести обобщающее понятие «домашние животные»

  3. Развивать речь, артикуляционный аппарат, учить ребенка издавать звуки животных.

  4. Формировать интерес к рисованию по пунктирным линиям и закрашивать цветными карандашами.

Результат.

Научить детей рисовать по пунктирным линиям и аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Игрушки - животные или иллюстрации с изображениями домашних животных, цветные карандаши.


Ход занятия:



  1. Отгадай загадку.


Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет

Песенки поет.

(Кошка)


  1. Дидактическая игра «Кто как голос подает?».


Кошка – мяу-мяу (мяукает)

Собака – гав-гав (лает)

Корова – му-у-у (мычит)

Лошадь – и-го-го (ржет)

Овечка – бе-е-е (блеет)

Поросенок – хрю-хрю (хрюкает)


  1. Пальчиковая гимнастика.


Лапки


Стоит на задних лапках кот,

И в гости мышек он завет.

Показывает лапки,

А лапки цап - царапки!


Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.

Можно продолжать игру со второй рукой. В заключении провести занятие двумя руками.


3.Соедини точки и раскрась цветными карандашами в нужный цвет (поросенок и козленок).


Тема № 11

«Дом. Семья»


Цель. Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка.

Задачи.

  1. Дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

  2. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников (маму, папу, бабушку, дедушку и т.д.)

  3. Способствовать развитию речи, мелкой моторики руки.

  4. Вызвать у детей желание рассматривать здания, выделять их части, дорисовать крышу и раскрасить дома.

Результат.


Научить детей называть членов семьи.

Научить дорисовывать крышу и раскрашивать дома.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Маленькие фотографии членов семьи, клей, цветные карандаши.



Ход занятия:

  1. Ответить на вопрос:

  2. Как зовут маму, папу, бабушек, дедушек и других членов семьи.


  1. Игра «Кто там?».

Потребуются маленькие фотографии членов семьи. На рисунке изображен дом. В окошки поместите фотографии. Одну расположите у входа в дом и назовите в месте с малышом, кто находится дома (тут). Например, тут мама, папа. После этого предложите ребенку названия частей дома: крыша, труба, окно, дверь.

  1. Пальчиковая гимнастика.


Дом

Мы построим новый дом!

Дружно в доме заживем.

В нашем домике-окошко

Загляни туда Антошка!


Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу.


4. Дорисуй крышу и раскрась дом.



Тема № 12

«Домашние птицы»


Цель. Познакомить детей с понятием домашние птицы.

Задачи.

  1. Учить узнавать и называть домашних птиц на картинках.

  2. Ввести обобщающее понятие «домашние птицы».

  3. Помочь понять содержание стихотворения.

  4. Закрепить умение правильно держать карандаш ; учить рисовать по точкам, не отрывая карандаш от бумаги; раскрашивать рисунок.

Результат.


Научить детей правильно держать карандаш, проводить линии по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, аккуратно раскрашивать рисунок.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Игрушки - домашние птицы или иллюстрации, цветные карандаши.


Ход занятия:



  1. Отгадай загадку.


Раньше всего встает,

«Ку-ка-ре-ку! Поет!»

(Петушок)


  1. Прочитайте стихотворение.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите! »

  1. Пальчиковая гимнастика.


Гусь

Ты сердитый белый гусь,

Но тебя я не боюсь!


Поставить руку локтем на стол, все пальцы – прямые. Четыре пальца, кроме большого, выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом».


4. Проведи линии по точкам, стараясь не отрывать карандаш от бумаги и раскрась курицу и цыплят.


Тема № 13

«Весна»


Цель. Познакомить дошкольников с праздниками весны: солнышко светит ярче, на дорожках тает снег, капель.

Задачи.

  1. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

  2. Помочь понять содержание стихотворения.

  3. Способствовать развитию мелкой моторики.

  4. Продолжать учить правильно, держать карандаш, обводить и аккуратно раскрашивать.

Результат.

Научить правильно, держать карандаш, обводить и аккуратно раскрашивать рисунок.


Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Картина с изображением весны, карандаш голубого цвета.



Ход занятия:


  1. Отгадай загадку.


Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна)


  1. Прочитайте стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.


  1. Пальчиковая гимнастика.


Солнышко.

Солнышко в глазки

Светит ребятам.

Мы поиграем

С солнышком прятки!


Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.


4. Обведи и раскрась сосульки с каплями.


Тема № 14

«Транспорт»


Цель. Формировать понятие «транспорт».

Задачи.

  1. Учить узнавать и называть транспорт на картинках.

  2. Ввести обобщающее понятие «транспорт».

  3. Закрепить умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии по пунктирам, раскрашивать цветными карандашами.

  4. Способствовать развитию цветного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.


Результат.

Научить детей правильно держать карандаш, проводить прямые линии по пунктирам, аккуратно раскрашивать цветными карандашами.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Игрушки - машины или иллюстрации (машины, вертолет, автобус).

Цветные карандаши



Ход занятия:


  1. Отгадай загадку.


Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)


  1. Пальчиковая гимнастика.


Вертолет.


Вверх взлетает вертолет,

Будь внимательным пилот!

Четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Вертолет летит, летит,

Лопасти быстрей крути.

Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (получается «хвост вертолета»)


3. Помоги машине осветить дорогу. Проведи прямые линии по пунктирам. Раскрась машину цветными карандашом.

4. «Путаница». Догадайся, из какого гаража выехала каждая

машина.

Раскрась машину и ее гараж одним цветом.




Тема № 15

«Цветы»


Цель. Расширить знания детей о растительности в период весны, познакомить с названиями некоторых весенних цветов (одуванчик, пион).

Задачи.

  1. Развить логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

  2. Активизировать употребление слов «цветы».

  3. Учить сравнивать две неравные группы предметов. Обозначать результаты сравнения словами: меньше, столько же.

  4. Учить в рисовании цветными карандашами соединять точки и раскрашивать в нужный цвет, передовая образную выразительность.

Результат.

Научить соединять точки раскрашивать цветными карандашами в нужный цвет.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Иллюстрации весенних цветов, цветные карандаши


Ход занятия


  1. Отгадай загадку.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)


  1. Пальчиковая гимнастика


Пион

Распускается бутон –

Превращается в пион.


Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается «цветок».

  1. Чего больше – ваз или цветов? Дорисуй картинку, чтобы цветов было столько же, сколько ваз.

4. Соедини точки и раскрась цветными карандашами в нужный цвет цветы.

Тема № 16

«Насекомые»


Цель. Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомые.

Задачи.

  1. Ввести в понимаемую речь детей собирательное существительное «насекомые».

  2. Развивать наблюдательность, способность к простым умозаключениям (летает бабочка, пчелки, жуки – все, у кого есть крылья. У кузнечика нет крыльев - он не летает, он прыгает.

  3. Закрепить знания о жуках, бабочках, пчелах и т.д.

  4. закрепить умение правильно держать карандаш, проводить линию по середине дорожки, не отрывая карандаш.

Результат.

Научить правильно, держать карандаш проводить линию по середине дорожки.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Картинки, иллюстрации с изображением насекомых, цветные карандаши.


Ход занятия:


  1. Отгадай загадку.

Шевеля усами важно,

Он в перед ползет отважно.

Он ползет на старый сук,

Там живет усатый… (жук)

2. Прочитайте стихотворение.


Кузнечик.

Я маленький кузнечик

Живу в лесу, в лугах,

Скачу ч днем по травке

Качаюсь на цветах.


3.Пальчиковая гимнастика.


Комарик.

Комарик летит,

Комарик пищит,

Не нравится нам

Его аппетит!


Сжать кулачек. Указательный палец выдвинуть вперед – это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить». Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз – это «лапки».


4. Проведи линию по середине дорожки. Старайся отрывать карандаш от бумаги.


Тема № 17

«Рыбы»


Цель. Продолжать знакомить дошкольников с рыбами.

Задачи.

  1. Ввести в понимаемую речь детей собирательное существительное «рыбы».

  2. Расширить представления детей о том, что рыбки живут в воде, плавают.

  3. Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру. Обозначать результаты сравнения словами самая большая.

  4. Способствовать развитию речи, мелкой моторики.

  5. Развивать познавательную активность.

  6. Закрепить умение держать карандаш, обводить и дорисовывать на рыбке чешуйки, раскрашивать цветными карандашами.

Результат.

Научить детей правильно держать карандаш, обводить чешуйки и дорисовывать их на рыбке, аккуратно раскрашивать цветными карандашами.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Игрушка – рыбка, иллюстрации рыбки, цветные карандаши.



Ход занятия:


  1. Отгадай загадку.


В воде – живая

На суше – мертвая.

(Рыба)


2.Пальчиковая гимнастика.

Рыбки пляшут в синем море –

Хорошо им на просторе.


Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст повторить несколько раз.


3.Найди, кто лишний, и зачеркни. Раскрась самую большую рыбу.


4. Обведи чешуйки и дорисуй их на рыбке, раскрась цветными карандашами. Затем покажи, где у рыбки : голова, хвост, плавники., туловище, чешуйки.


Тема № 18

«Лето»


Цель. Познакомить дошкольников с признаками лета: светит солнце, много зелени, цветов.

Задачи.

  1. Развивать познавательную активность.

  2. Помочь понять содержание стихотворения

  3. Способствовать развитию речи, мелкой моторики.

  4. Учить подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами.

Результат.

Научить правильно пользоваться карандашами , подбирать цвета соответствующие изображаемым предметам.

Срок реализации.

Одно занятие.

Материал и способ передачи замысла.

Иллюстрации с изображением лета, цветные карандаши.

Ход занятия:


1.Отгадай загадку.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)


2.Прочитать стихотворение

Раз, два, три, четыре, пять:

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.


3.Пальчиковая гимнастика.


Бабочка

Бабочка капустница

Над цветком летала,

Весело порхала,

Пыльцу собирала.


Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.


4. Раскрась картинку «Лето» цветными карандашами.




Методическая разработка "Окружающий мир"
  • Другое
Описание:

К   трем  годам  у   ребенка  происходит  осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу»,  «Я не буду» и т.д.  Именно в этом   период  у  малыша  появляется  большая  потребность  в общении и познании.  Язык  на  данном   этапе   становится   важнейшим    условием ознакомления   дошкольников   с окружающим   миром  и    культурными ценностями общества.

Взрослые -  хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе  как с помощью языка – важнейшего средства  человеческого общения.   От культуры речи взрослых, от того,  как   они  говорят с ребенком, сколько   внимания уделяют речевому общению  с ним,   во  многом  зависят   успехи  дошкольника  в  познании им окружающего мира.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят  не  все,  иногда  даже  не  замечают  главного.  А  если  рядом педагог, родитель, который  удивляется  вместе  с ним, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят еще больше.

Загадки, стихотворения, дидактические игры, приведенные в пособии, помогут   дошкольникам  расширить  свои  знания  об   окружающем   мире.

 

Пальчиковая  гимнастика  способствует  развитию  мелкой  моторики и координации движений рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, понять, связную речь и словарный запас.

Автор Герасимова Елена Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 678
Номер материала 8713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓