Главная / Директору-завучу / Методическая разработка "Мониторинговая деятельность подготовки к ЕНТ"

Методическая разработка "Мониторинговая деятельность подготовки к ЕНТ"

Слайд *
«Страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал» Н.А. Наза...
Мониторинговая деятельность работы при подготовке к ЕНТ Демченко Е.М. средняя...
Цель: 1. Повышение качества, эффективности и продуктивности образования; 2. Р...
Этапы работы по подготовке к ЕНТ: Этапы Направления работы Формы работы Диагн...
Принципы построения методической подготовки к ЕНТ: 1. Планирование повторения...
Домашнее тестирование Пробные тесты (смешанные задания) Тематические тесты Эк...
Система подготовки ЕНТ Обзорная лекция теоретического материала Коррекционная...
Современные технологические приёмы и средства подготовки к ЕНТ: - технология ...
Контрольно-диагностическая деятельность Для осуществления мониторинга все уч...
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к ЕНТ включает ...
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным, он должен включать с...
Рекомендации по подготовке к ЕНТ п/н	Мероприятия 	Сроки 	Ответственные 1	Кажд...
Папка для подготовки к ЕНТ состоит из следующих документов Правила проведения...
Факторы, влиющие на динамику результатов ЕНТ и пробных тестирований Недостато...
Методические рекомендации по подготовке к ЕНТ В основу обучения и подготовки ...
Система, обеспечивающая качество подготовки учащихся к ЕНТ
стартовый (диагностический) контроль выявление и ранжирование типичных затруд...
Кто строит дом, тот думает на год вперед. Кто сажает рис, тот думает на десят...
Какие качества личности присущи учителю-мастеру? знание предмета деятельности...
Задачи прогноза успешности выполнения заданий ЕНТ совпадение /несовпадение/ п...
« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А...
Можно долго спорить о том, какими должны быть уроки и консультации: эффективн...
При подготовке к ЕНТ возможно использование не только традиционных методов о...
Тестирование при помощи программы Activstudio 3 (использование тестирующих ус...
Формирование ключевых компетенций Использование ИКТ при подготовке к ЕНТ спос...
Сайты для работы http://ymnik.kz http://school30.kz http://vmo.kst-goo.kz htt...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Слайд *
Описание слайда:

Слайд *

№ слайда 2 «Страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал» Н.А. Назарба
Описание слайда:

«Страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал» Н.А. Назарбаев

№ слайда 3 Мониторинговая деятельность работы при подготовке к ЕНТ Демченко Е.М. средняя шк
Описание слайда:

Мониторинговая деятельность работы при подготовке к ЕНТ Демченко Е.М. средняя школа № 4

№ слайда 4 Цель: 1. Повышение качества, эффективности и продуктивности образования; 2. Разв
Описание слайда:

Цель: 1. Повышение качества, эффективности и продуктивности образования; 2. Развитие личности конкурентно-способной, стремящейся к саморазвитию. Задачи: Организация качественной подготовки учащихся к внешней оценке качества обучения через ЕНТ; Обеспечение условий для реализации современных требований к образованию; Развитие мыслительной деятельности учащихся; Обеспечение использования современных информационных технологий; Совершенствование контрольно-измерительных материалов-тестов; Дать учащимся прочные и глубокие знания.

№ слайда 5 Этапы работы по подготовке к ЕНТ: Этапы Направления работы Формы работы Диагност
Описание слайда:

Этапы работы по подготовке к ЕНТ: Этапы Направления работы Формы работы Диагностический этап Прогностический этап Контрольный этап Выявление «западающего звена» в отдельных темах Обеспечение условий для выполнения и обновления знаний Контроль за уровнем усвоения темы Контрольное тестирование по темам Уроки, индивидуальные работы, самостоятельные работы, решение проблемных вопросов на консультациях Тестирование, собеседование, контрольные срезы

№ слайда 6 Принципы построения методической подготовки к ЕНТ: 1. Планирование повторения, с
Описание слайда:

Принципы построения методической подготовки к ЕНТ: 1. Планирование повторения, соблюдая «правило спирали»; 2. Выстраивание тематического теста в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое; 3. Переход к комплексным тестам только после повторения основных тем; 4. Проведение тренировочных тестов с жёстким ограничением времени; 5. Максимальная нагрузка для всех школьников в равной мере.

№ слайда 7 Домашнее тестирование Пробные тесты (смешанные задания) Тематические тесты Экспр
Описание слайда:

Домашнее тестирование Пробные тесты (смешанные задания) Тематические тесты Экспресс – тесты (8-10 заданий с целью развития скорости) Тестирование в режиме ЕНТ

№ слайда 8 Система подготовки ЕНТ Обзорная лекция теоретического материала Коррекционная ра
Описание слайда:

Система подготовки ЕНТ Обзорная лекция теоретического материала Коррекционная работа Контрольный тест Отработка приёмов выполнения заданий Зачёт по теории Тренировочные тесты (базовый и повышенный уровень)

№ слайда 9 Современные технологические приёмы и средства подготовки к ЕНТ: - технология инт
Описание слайда:

Современные технологические приёмы и средства подготовки к ЕНТ: - технология интенсивного тренинга - электронные технологии и тренажёры - технология дистанционной подготовки - технология проектирования - диагностика уровня подготовленности, текущая и итоговая аттестация - тесты предварительной подготовки, узконаправленные тесты, тренировочные тесты - контрольное тестирование критерии экспертизы при проверке тестовых заданий методика подготовки к выполнению экспериментальных заданий - круглые столы по обмену опытом подготовки к ЕНТ с учителями - предметниками

№ слайда 10 Контрольно-диагностическая деятельность Для осуществления мониторинга все учите
Описание слайда:

Контрольно-диагностическая деятельность Для осуществления мониторинга все учителя ведут индивидуальные папки по подготовке учащихся к ЕНТ: анализ итогов ЕНТ на заседаниях школьных МО учителей и предметников создание банка проблемных тем по основным предметам по параллелям (исходя из анализа ЕНТ) - организация открытых уроков согласно графику, составленному администрацией школы, по западающим темам, выявленным учителями-предметниками, осуществляющими подготовку выпускников к ЕНТ - совершенствование ВШК через планирование контроля за преподаванием «проблемных» тем по основным предметам в среднем звене для обеспечения преемственности в обучении - включение вопросов контроля по выполнению требований к нормам оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету, консультационных занятий по подготовке к ЕНТ - рассмотрения результатов контроля на заседаниях МО

№ слайда 11 Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к ЕНТ включает сле
Описание слайда:

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к ЕНТ включает следующие направления деятельности: посещение администрацией уроков учителей предметников, методическая помощь включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ привлечение ресурсов дистанционного обучения в Интернете для подготовки к ЕНТ

№ слайда 12 Мониторинг качества должен быть системным и комплексным, он должен включать след
Описание слайда:

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным, он должен включать следующие параметры: - контроль текущих отметок по предметам выбираемым учащимся в форме ЕНТ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕНТ Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок ЕНТ.

№ слайда 13 Рекомендации по подготовке к ЕНТ п/н	Мероприятия 	Сроки 	Ответственные 1	Каждый
Описание слайда:

Рекомендации по подготовке к ЕНТ п/н Мероприятия Сроки Ответственные 1 Каждый учитель разрабатывает план по подготовке к ЕНТ, вырабатывает свою систему работы, накапливает необходимую литературу по предмету, методические рекомендации, обменивается опытом работы с коллегами, работает в информационном пространстве, повышает профессиональный уровень, использует инновационные технологии в работе В течение года Учитель 2 Работа с учебником: прорабатывается материал, карандашом выделяются вопросы, на которые нужно обратить внимание. Разным цветом выделить на полях учебника понятия, термины, хронологию В течение года Работа проводится в 5-11 классах 3 Работа с тетрадями: в них записывается материал, который необходимо заполнить. Отдельно выделяются странички тетради для терминов, понятий В течение года Учитель 4 Работа с дидактическим материалом: учащиеся должны ориентироваться в пространстве, знание геохронологической таблицы закрепляет устный материал, позволяет развивать логическое ассоциативное и аналитическое мышление В течение года Учитель 5 Вопросы по подготовке к ЕНТ прорабатывается на каждом уроке в различных формах работы: индивидуально, в работе с группами, фронтально В течение года Учитель 6 Подготовка к ЕНТ начинается с 5 класса. Внимание учащихся заостряется на основополагающих моментах изучений предметов В течение года Учитель, учащийся 7 Прорабатывать весь тестовый материал за прошлые годы на уроках, консультациях, тренингах. Обсуждение вместе с учителем заданий повышенной сложности В течение года Учитель 8 Отслеживать мониторинг качества знаний в каждом классе В течение года Учитель 9 Составить собственную базу данных по предмету: особо выделить имена ученных, исследователей и их работы. Включать этот материал на уроках для повторения. В течение года Учитель

№ слайда 14 Папка для подготовки к ЕНТ состоит из следующих документов Правила проведения ЕН
Описание слайда:

Папка для подготовки к ЕНТ состоит из следующих документов Правила проведения ЕНТ Поэлементный анализ тестирования План работы График консультаций Журнал-учет посещаемости консультации

№ слайда 15 Факторы, влиющие на динамику результатов ЕНТ и пробных тестирований Недостаточны
Описание слайда:

Факторы, влиющие на динамику результатов ЕНТ и пробных тестирований Недостаточный уровень сформированности определенных технологических умений (умений сконцентрироваться, вникать в суть задания, дифференцировать их, распределять время) и неуверенность в собственных знаниях. Несформированность положительной мотивации к познанию и качественному результату, осознания реальной внешней оценки, новых требований к содержанию знаний. Отсутствие преемственности в работе начальной, основной и старшей школы и, как следствие, недостаточная работа по актуализации знаний (восстановление в памяти изученного, интеграция его с новыми знаниями, использование в новой ситуации, на более высокой ступени познания). Отсутствие всестороннего анализа с точки зрения существующего потенциала и неиспользование резервов повышения качества результатов. Отсутствие прогностической деятельности со стороны учителя. Несоответствие урока как основной формы получения и совершенствования знаний требованиям современной парадигмы образования, ориентации на результат.

№ слайда 16 Методические рекомендации по подготовке к ЕНТ В основу обучения и подготовки к Е
Описание слайда:

Методические рекомендации по подготовке к ЕНТ В основу обучения и подготовки к ЕНТ рекомендуется включить: - реализацию деятельного подхода на уроках (знания – практика – проверяющий компонент); - системную организацию консультаций (знания – проверка – применение в новой ситуации); - внедрение в процесс обучения технологий, методов и приемов, форм деятельности, способствующих качественной подготовке учащихся к ЕНТ по сложным темам и разделам учебного предмета; - организации тематического повторения программного материала изученных курсов учебного предмета для повышения результативности подготовки учащихся к сдаче ЕНТ; - усиление индивидуальной подготовки учащихся к сдаче ЕНТ; - повышение эффективности коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся в урочное и внеурочное время, определив западающие темы по программному материалу изученных курсов учебной дисциплины по каждому ученику( индивидуальная карта достижений учащегося); - организацию на уроках сопутствующего повторения учебного материала по темам с использованием банка тестовых заданий; - закрепление и изучение нового материала, по предмету также с использованием банка тестовых заданий по изучаемым темам; - обсуждение вместе с учителем вопросов, где часто допускаются ошибочные варианты ответов

№ слайда 17 Система, обеспечивающая качество подготовки учащихся к ЕНТ
Описание слайда:

Система, обеспечивающая качество подготовки учащихся к ЕНТ

№ слайда 18 стартовый (диагностический) контроль выявление и ранжирование типичных затруднен
Описание слайда:

стартовый (диагностический) контроль выявление и ранжирование типичных затруднений учителем и учеником, составление тематического плана коррекционной работы (Учителем и учеником) организация тематического повторения трудных тем курса, отработка практических умений, итоговый тематический контроль обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ использование базы тестирования, электронных пособий (репетитор, экзаменатор, справочник, …) и программ (5+, ИКТ-методики …) для отработки техники тестирования периодические контрольные комплексные тестирования с последующим анализом результатов учителем и самоанализом ученика консультативно-разъяснительная работа с учащимися и родителями Алгоритм работы учителя-предметника:

№ слайда 19 Кто строит дом, тот думает на год вперед. Кто сажает рис, тот думает на десять л
Описание слайда:

Кто строит дом, тот думает на год вперед. Кто сажает рис, тот думает на десять лет вперед. Но кто воспитывает детей, тот думает на всю жизнь. Конфуций

№ слайда 20 Какие качества личности присущи учителю-мастеру? знание предмета деятельности: у
Описание слайда:

Какие качества личности присущи учителю-мастеру? знание предмета деятельности: учитель должен свободно и гибко оперировать информацией; стремление к самообразованию: необходимо постоянно пополнять собственные знания; любовь к детям: учитель никогда не должен плохо думать о своих питомцах, делить на «перспективных» и «трудных»; требовательность: дисциплинирует ученика; педагогический такт: проявляется в умении создавать основу здоровых взаимоотношений; личный пример: важно в любой ситуации отличатся выдержкой, терпением, доброжелательностью.

№ слайда 21 Задачи прогноза успешности выполнения заданий ЕНТ совпадение /несовпадение/ прог
Описание слайда:

Задачи прогноза успешности выполнения заданий ЕНТ совпадение /несовпадение/ прогноза результатов ЕНТ учащимися и учителем; определение уровня сформированности навыков саморуководства выпускников; степень освоенности учащимися оценочных эталонов ЕНТ; продуктивность взаимодействий учителя и учащихся.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 « Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. С
Описание слайда:

« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский

№ слайда 24 Можно долго спорить о том, какими должны быть уроки и консультации: эффективными
Описание слайда:

Можно долго спорить о том, какими должны быть уроки и консультации: эффективными, актуальными, здоровьесберегающими, информационными, нетрадиционными, оригинальными… Неоспоримо одно: они должны быть одушевленными личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

№ слайда 25 При подготовке к ЕНТ возможно использование не только традиционных методов обуч
Описание слайда:

При подготовке к ЕНТ возможно использование не только традиционных методов обучения, но и информационно-коммуникативных технологий

№ слайда 26 Тестирование при помощи программы Activstudio 3 (использование тестирующих устро
Описание слайда:

Тестирование при помощи программы Activstudio 3 (использование тестирующих устройств Activvote). Тестирование позволяет не только контролировать, но и корректировать знания учащихся. Каждая допущенная ошибка будет исправлена и проанализирована, программа сразу выставляет оценку. Подведение итогов проходит объективно и своевременно, постоянно осуществляется обратная связь.

№ слайда 27 Формирование ключевых компетенций Использование ИКТ при подготовке к ЕНТ способс
Описание слайда:

Формирование ключевых компетенций Использование ИКТ при подготовке к ЕНТ способствует индивидуализации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.

№ слайда 28 Сайты для работы http://ymnik.kz http://school30.kz http://vmo.kst-goo.kz http:/
Описание слайда:

Сайты для работы http://ymnik.kz http://school30.kz http://vmo.kst-goo.kz http://www.testent.ru http://www.proshkolu.ru http://megamozg.kz http://collegy.ucoz.ru/

№ слайда 29
Описание слайда:

Методическая разработка "Мониторинговая деятельность подготовки к ЕНТ"
  • Директору-завучу
Описание:

Цель:

1. Повышение качества, эффективности и продуктивности образования;

2. Развитие личности конкурентно-способной, стремящейся к саморазвитию.

 

Задачи:

ØОрганизация качественной подготовки учащихся к внешней оценке качества обучения через ЕНТ; ØОбеспечение условий для реализации современных требований к образованию; ØРазвитие мыслительной деятельности учащихся; ØОбеспечение использования современных информационных технологий; ØСовершенствование контрольно-измерительных материалов-тестов;

 

ØДать учащимся прочные и глубокие знания.
Автор Демченко Елена Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 25247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы