Главная / Биология / Методическая разработка "Дидактические игры на уроках биологии.Их эффективное использование"

Методическая разработка "Дидактические игры на уроках биологии.Их эффективное использование"

Қазақстан республикасының білім және ғылым министірлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан






Дидактические игры на уроках биологии.

Их эффективное использование


методическое пособие для учителей биологии, экологии общеообразовательных школ



Автор И. В. Игнатова, преподаватель биологии первой категории

ГУ «Средняя школа № 14» города Риддера Восточно-Казахстанской области


















Риддер 2008 год



Данное методическое пособие предназначено

для учителей биологии, экологии, географии.

Оно поможет организовать и эффективно использовать игровое взаимодействие на уроках и внеклассных мероприятиях. В этом пособии даны разработки уроков, тематических игр для учащихся

6 – 7 класса. Надеюсь, что данные разработки помогут учителям рационально и интересно организовать учебную деятельность.


Автор.





















Игровая технология как средство развития познавательной и творческой активности учащихся.


Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

К.Д. Ушинский.

Термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствия и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Учиться играючи. Учится с увлечением. Путь к этой цели лежит через возврат к генетически более ранним формам деятельности, и в первую очередь, к игровым. Одна и та же игра может выступать, по мнению многих авторов в нескольких функциях.

  1. Обучающая ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­-­­ развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание.

  2. Развлекательная создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

  3. Коммуникативная – объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов.

  4. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В этом состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений. Большинству игр присуще четыре главные черты

(по С.А. Шмакову):

- свободная развивающая деятельность;

- творческий характер этой деятельности;

- эмоциональная приподнятость;

- наличие прямых и косвенных правил.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интефикацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве технологии урока или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как элементы более обширных технологий;

- в качестве самостоятельных технологий;

-как технологии внеклассной работы;

Но в отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуется учебно-познавательной направленностью. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчинятся правилам игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования.

Для того чтобы игра занимала нужное место и выполняла определенную роль в учебном процессе, важно, чтобы учитель понимал функцию игр и их классификацию. Предлагаю рассмотреть следующую классификацию (по Г.К. Селевко).

Из классификационных параметров игровой технологии мне хочется выделить следующие.

Методологический подход: индивидуальный, групповой, личностно-ориентированный.

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, развивающая.

Преобладающие методы: развивающие, поисковые, творческие.

Организационные формы: все формы

Преобладающие средства: практические + наглядные + программированные

Чтобы игра заняла достойное место на вашем уроке нужно четко представлять цель ее использования в процессе обучения. Прежде всего, это:

- дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков.

-воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, воспитания, сотрудничества, коммуникативности;

-развивающие: развитие памяти, внимания, памяти, речи, умений сопоставлять, эмпатии;

- социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, обучение общению, саморегуляции;




Сейчас мы часто сетуем на качество новых учебников, что там много терминологии сложной для усвоения, неинтересный материал или очень уж научный. Но я думаю, что можно поправить ситуацию, если использовать следующие игры, которые помогут организовать работу с книгой, терминами, усвоить правила и законы. Познакомимся с некоторыми из них.


  1. «Видимо-невидимо» - игровая форма проведения словарной или терминологической работы. Можно по 4-6 человек, в парах. На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким шрифтом, вдоль и поперек написано 15-20 слов. Время для запоминания 40-60 сек. Плакат закрывается, записываются запомнившиеся слова. Команды обмениваются листками, взаимопроверка.

  2. «Составь слово» - можно индивидуально и группой. Из предложенного слова данной темы составить как можно больше слов (деловая разминка). Тренируется внимание, воображение, память.

  3. «Собрать фразу» - группа получает абзац учебника или страницу, и вписывает на бумажную полоску фразу, на пример самую сложную, трудную, каверзную. И разрезает на 5-8 частей. Учебники закрываются и группы обмениваются заданиями. После выполнения листки проверяются. Эту игру можно при изучении нового материала, повторении, при закреплении пройденного.

  4. «Так и не так» - на карточках пишутся правила, определения верные и с ошибками или неточностями. Откладывают в одну сторону «так» в другую «не так». Проверяют по учебнику

  5. «Аббревиатура» - можно использовать готовые из текста (ДНК, РНК) или придумывают ребята сами, а затем отгадывают.



  1. «Найди букву» - за 1-1,5 мин. все выписывают слова из текста, в написании которых есть буква «Р». Объем от половины до страницы, играют 3-4 кона, текст тот же, а буква разная.

  2. «Слово из предложения» - загадывается слово из предложения в изучаемом параграфе. Класс ищет в тексте. Можно в паре без вмешательства учителя. Многократное обращение к тексту происходит непринужденно, поэтому полезно особенно работать с текстом, в котором каждая фраза должна звучать часто и усваиваться.

  3. «Меткий стрелок» - в новом параграфе найти и отметить в книге карандашом все новые слова (определения). Выигрывает, кто больше нашел.

  4. «Словесные игры» дают возможность отработать такие умения как:

- умения выделять признаки объекта (Да-Нет-ка);

- умения сравнивать объекты, явления (кто больше);

- умения обобщать и классифицировать объекты;

- развивать внимание и память (Видимо-Невидимо, Меткий стрелок)

Еще отдельно хочется остановится на тематических играх, применяемых мною на уроках биологии в 7 классе. И познакомить вас с картой игр составленной в ходе работы над проблемной темой.



Итак, мне хотелось показать вам педагогические возможности игр на уроках биологии, их несомненнуюэффективность в учебном процессе. Но однако вы думаю увидели, что игровая технология предпологает изобретательность учителя. Но отнюдь не все педагоги к этому готовы. Поэтому многие будут защищаться частоколом вопросов: «А как же программа?», «А вдруг они ничего знать не будут?», «А что скажет завуч?» и т.д. И все-таки мне хотелось бы верить в то, что больше станет учителей, которые готовы серьезно заняться игровой технологией.Однако хочу предостеречь, если учитель, заглядывая в методическую литературу, забывает смотреть на детей, то незаметно для него наступает омертвление перенимаемой технологии. И мне хотелось чтобы каждый взял свое именно ему необходимое. А также педагогу надо быть готовым играть, помогая детям, познавать окружающий мир.
















Система рационального применения игр на разных этапах урока


Этапы урока Классы

6

7

8

9

10

11

Проверка Д\З

+

+

+

+

+

+

Изучение нового материала

+

+

+




При активизации мыслительной деятельности

+

+

+

+

+

+

При закреплении материала

+

+

+

+

+

+

При повторении материала

+

+

+




При обобщении материала

+

+

+




При контроле знаний

+

+

+




При тематическом учете знаний

+

+

+











Раздел программы

Тема

Тип игры

Название игры, источник информации

Дидактическая цель

Место в учебном процессе







Растения 6кл.

Увеличительные приборы и строение клетки

Игры-тренажеры

Шифровальщик, крестики-нолики, анаграммы

Закрепить знания о строении микро

скопа и строении клетки

На уроке, при первичном закреплении, проверке д/з


Пригото

вление микропре

парата, правила пользова

ния микро

скопом

Ответы по вертушке и

Лаборатор

ный маршрут

Закрепить знания правил работы с микро

скопом

При закреплении и проверке знаний,д/з


Строение клетки

кроссворд

Поле чудес, найди ошибку

Закрепить новые понятия и термины

При изучении нового материала, итоговом уроке

Органы растения

Органы растения

тренажер

Нарисуй -узнаю

Закрепить знания о корне и корневых системах

При проверке д/з













Корень- орган минер. питания

Ролевая игра

Примене

ние удобрений

Познакомить с составом и значением удобрений

При изучении нового материала











Раздел программы


Тема

Тип игры

Название игры

Дидакти

ческая цель

Место в учебном процессе

Часть1. Разнообразие живых организмов

Бактерии

Темати

ческая

В царстве невидимок

Научить работать в команде, развивать коммуни

кативные способности

При закреплении материала


Грибы

Тематическая (путешест

вие)

Грибное лукошко

Прове

рить знания учащихся по теме

При контроле, обобщении

Часть 2. Царство растений

Низшие растения Водоро

сли

Темати

ческая

( эстафета)

В царстве Водяного

Повысить интерес к предмету

При изучении нового материала. При закреплении.



Высшие растения Мохооб

разные, папоротнико

образные

Тематическая

( сказка)

Там на неведомых дорожках….

Создать стимул в приобре

тении дополни

тельных знаний по предмету

Проверить знания по теме, снять эмоциональное напряжение


Споровые растения

Тематическая

(ролевая)

В гостях у лесника

Прове

рить усвоения знаний по теме

При контроля и при организации повторения









Классификация цветко

вых растений

Тематичес.

(ролевая)

В стране роз

Повысить интерес к предмету

При изучении нового материала


Паслено

вые

Ролевая

Гости из Америки

Создать стимул для работы с дополни

тельной литерату

рой

При изучении нового материала, при повторении.


Класс Двудоль

ные

Путешествие

Путешест

вие в страну КЛАДВУД

Обоб

щить знания по теме

При обобщение и повторении, тематическом зачете


Класс однодольные

викторина

Биологические раскопки

Прове

рить усвоение знаний по теме

При контроле, тематическом зачете


Сельско

Хозяйст

венные растения

Устный журнал

Во саду ли, в огороде

Стимули

ровать развития творчест

ва

При изучении нового материала




















Карта тематических игр применяемых при изучении биологии 7класс


Раздел программ

мы


Тема

Тип игры

Назва

ние игры

Дидакти

ческая цель

Место в учебном процессе

Часть1. Разно

образие живых организ

мов

Бактерии

Темати

ческая

В царстве невиди

мок

Научить работать в команде, развивать коммуника

тивные способности

При закреплении материала


Грибы

Тематическая

(путе

шествие)

Грибное лукошко

Проверить знания учащихся по теме

При контроле, обобщении

Часть 2. Царство растений

Низшие растения Водо

росли

Тематическая

( эста

фета)

В царстве Водя

ного

Повысить интерес к предмету

При изучении нового материала. При закрепле

нии.



Высшие растения Мохооб

разные, папорот

никообразные

Тематическая

( сказка)

Там на неведо

мых дорож

ках….

Создать стимул в приобретении дополнительных знаний по предмету

Проверить знания по теме, снять эмоциональное напряжение


Споровые растения

Темати

ческая

(ролевая

В гостях у лесника

Проверить усвоения знаний по теме

При контроля и при организации повторения







Классификация цветко

вых растений

Темати

ческая

ролевая

В стране роз

Повысить интерес к предмету

При изучении нового материала







Паслено

вые

Ролевая

Гости из Амери

ки

Создать стимул для работы с дополнительной литературой

При изучении нового материала, при повторении.


Класс Двудоль

ные

Путешествие

Путешествие в страну КЛАДВУД

Обобщить знания по теме

При обобщение и повторении,тематичес

ком зачете


Класс однодольные

викторина

Биологические раскоп

ки

Проверить усвоение знаний по теме

При контроле, тематичес

ком зачете


Сельско

хозяйст

венные растения

Устный журнал

Во саду ли, в огороде

Стимулиро

вать развития творчества

При изучении нового материала













Тематические игры на уроках биологии.

« Отделы растений»

Название игры: « Царство Водяного» -

(отдел водоросли)

Время: 45 мин.

Класс: 7

Цель: 1. Закрепить и проверить знания уч-ся по данной теме .

2. Научить работать в коллективе.

Ход урока: класс предварительно или вначале игры делится на 4 группы (6чел.)

- Учитель: Вы попали в царство Водяного и путешествовали по нему не один день. Ведь царство занимает ¾ всей поверхности земли. Кроме того, оно самое древнее, так как существует еще с протерозоя. Пока вы не ответите на вопросы Водяного, вы не попадете на сушу.

- Учитель: Первый заплыв « Угадай» Командам предлагается разгадать ребусы, на которых зашифровано название водоросли. Участник вытягивает лист с ребусом, и команда отгадывает его. Первой отгадавшей + балл. Время 5 мин. (можно меньше). Затем команды говорят ответы. Примечание: Учителю помогает ученик: следит за временем, ведет записи.

- Учитель: Второй заплыв « Найди и обозначь». На доске заранее готовится рис. водорослей или вывешиваются рисунки на ватмане. Каждый член команды выходит и подписывает рис. С изображением своей водоросли, которую отгадали.

1-Й находит изображение водоросли и пишет ее название, 2-Й и другие подписывают части. Участник не исправляет ошибки другого. Первой команде + балл. Время пока не закончат все подписи. Проверяем. Количество подписей должно быть одинаковое. За ошибку снимается балл.

- Учитель: Третий заплыв « Определи. Систематизируй» Если есть микроскопы и микропрепары. Ставятся микроскопы и рядом положить препарат с закрытым названием. Участники выходят по одному и выполняют действия по подготовки микроскопа к работе, определяют название водоросли. Первой + балл.

- Учитель: Четвертый заплыв» Передай по цепочке» Участник тянет карточку с названием отделов водорослей: зеленые, красные, бурые, одноклеточные.

Участники совещаются 1-2 мин. И затем называют по очереди особенности строения жизни и использования данных водорослей.

Учитель подводить итоги игры. Команда сама выставляет оценки участникам на маршрутных листах, сдают учителю. На следующий урок можно провести тестирование по данной теме, чтобы сравнить оценочный балл.

Название игры: « Там, на неведомых дорожках…» (отделы: мохообразные, папоротникообразные, голосеменные)

Класс: 7

Время: 45 мин.

- Учитель: В прошлый раз вы переправились через царство Водяного, теперь вам предстоит пробраться через дремучую чащу Лешего. Конкурс 1. «Отгадай о чем идет речь».



Я болотная царица,

И, хотя кругом водица,

Топи, мошка и трясина,

Нужно все, необходимо.

Без болота не смогли бы,

Даже с помощью огнива,

Дома, в тихий зимний час,

Развести огонь подчас.

Во все щели, задувая,

Ветер вас пронзил насквозь.

Рана рваная случайно

Загноилась. И, небось,

Не на луг, а на болото шол

Вы пошли бы в тот же час.

А зачем? Так, я надеюсь,

Все узнаю я от вас.

Нужно назвать, о чем речь? И перечислить где используется человеком. Отвечает команда первой поднявшая руку. Если ответ не полный другие дополняют.


_ Учитель: Конкурс 2. «Лесной лабиринт».

Команды вытягивают карточки с кроссвордами. Отгадывают название растений.

За правильный ответ получаете балл.

Конкурс 3. « Дай характеристику». На доске плакат с признаками растений отделов (можно читать вслух). Все участники выполняют задание на листочках. Учитель зачитывает правильные ответы. Команда правильно ответившая получает 3 балл. Каждая команда выбирает признаки своего растения (отдела).

ПРИЗНАКИ:

1. Нет корней

2. Споры созревают в спорангиях

3. Споры образуются в коробочках

4. Листья игловидные или чешуевидные

5. Выделяют смолу-живицу

6. Для размножения необходима вода

7.Тело представлено слоевищем или слегка дифференцировано на листья и стебли.

8. Размножаются семенами.

9. Выделяют фитонциды

10. Нет проводящей ткани

11. Из древесины получают шелк и бумагу

12. Образовали каменный уголь

13. Есть органы: корень, стебель, лист

14. Встречаются в сырых местах, на болотах

15. В древесине нет настоящих сосудов

16. На одной из стадий развития вместо корней - ризоиды

17. Семена находятся на чешуйках шишек

18. У некоторых есть корневище

19. Образуют торф

20. Размножаются спорами

21. Есть ризоиды

Ответы: Мхи: 1,4, 7, 8, 11, 15, 21, 22, 23

Папоротники: 3, 7, 13, 14, 20, 22

Голосеменные: 5,6,9, 10,12,16,19

Конкурс 4 «Лесная викторина»

Каждой команде предлагается ответить на вопросы, если команда отвечает неправильно, то другие имеют право на ответ.

1. У сосен растущих в лесах, теряются ветки, а у елей сохраняются до глубокой старости. Почему? (Сосна светолюбива, и поэтому ветвей тянутся к свету, а ель теневынослива)

2.Почему на торфяных болотах деревья практически не растут? (Недостаток минеральных солей, кислая почва, низкая температура воды затрудняют рост деревьев, корням нет прочной опоры)

На месте вырубленного леса почва часто заболачивается. Чем это можно объяснить, ведь на этих участках больше солнца? (Сведение лесов вызывает появление мхов, мхи накапливает влагу и заболачивают почву)

3. Почему сосна может расти в песках, на болотах и даже на меловых горах? (Стержневая корневая система сосны уходит на большую глубину и оттуда может получать питательные вещества и воду)

4.Мох выдерживает сильный мороз и большую жару, но очень нуждается в воде.

Почему? ( У мхов нет сосудов, и поэтому вода всасывается ризоидами или нижней частью стебля. Если они не погружены в воду, то мох погибает). Подведение итогов.




Название игры: « Моделирование органов цветкового растения»

Класс: 6

Цель игры: Дать возможность проявить творческие способности учащимся

Продолжить формирование представление о растении как целостном организме

Закрепить знания о строении цветка

Содержание Учитель дает задание из любого материала приготовить модель цветка

И продемонстрировать на следующем уроке.

Правила игры: 1 Ученик представляет свою модель и рассказывает, как его модель отражает сущность строения цветка.

2 Эксперты и конкуренты высказывают мнение о работе, задают вопросы

3 Параметры оценки: похож внешне, все ли части отражены, знает функцию каждой части и т.д.

4 Оценка балльная. Можно предусмотреть интересные награды (медаль Мастер – золотые ручки)

5 Вопросы: Ваш цветок однополый?

Ваш цветок обоеполый? Какой околоцветник у вашего цветка? Докажите это. Ит.д.



Название игры: Карточные игры

Класс: 6,7.8

Цель игры: Научить детей пользоваться знаниями

по ботанике, проверить знания по одной из тем.

Содержание: Учитель дает задание подготовить по десять карточек размером 10*15см. Карточки пронумеровать. На одной стороне пишут и вопрос и ответ. Вопросы нужно придумать самому, прочитав текст учебника.

Правила игры: 1. Дети работают в парах

2. Каждый по очереди предлагает друг другу вопросы/карты

3. Автор читает вопрос и ждет ответ, если ответ совпал с написанным на карточке, то отвечающий забирает ее себе. Если нет - то остается у автора.

4. В спорных случаях просить помощь у учителя.

5. Можно играть по кругу.

6. Выигрывает тот, у кого больше карточек, кто придумал сложные вопросы

7. Если есть неготовые к уроку, отсадите их отдельно и предложите написать 10 вопросов и ответить на них.

8. Если закончили раньше, то пусть сыграют победитель с победителем.













Типы игр, которые можно применять на уроках биологии.


1.Путаница - на ватмане пишутся разными цветами и разными буквами части микроскопа или цветка. Ученики стараются составить как можно больше слов.

2. Крестики-нолики - между рядами или 2учениками.

3. Анаграммы - пишутся на доске: дресец,

п-----д

4.Техник – эксперт - на приборе показать части микроскопа и назвать их назначение

5.Викторина

6. Вертушка – учитель задает первому ученику, вопрос он задает сидящему за ним и т.д.

7. Пинг-понг - бросаешь мяч и называешь правило или часть цветка

8. Поле чудес

9. Кроссворд

10. Лови ошибку

11.Лабораторный маршрут

12. Нарисуй - узнаю

13. Ролевая игра

14. Игры-тренажеры:

1) Восстанови пропущенное

2) Логические цепочки

3) Антонимы, синонимы

4)Поиск закономерностей

5) Кто лишний

6) Игра-минутка: Узнай меня

7)Меткий стрелок

15. Игра – путешествие

16. Биологические загадки

17. Ромашка

18. Ребусы



Название игры: « Путешествие в грибное царство»

Класс 7

Цель:1 Обобщить и расширить знания учащихся о грибах.

2.Развитие коммуникативных навыков.

Содержание: за 2урока предупреждаем об игре, делим на команды, даем следующее задание. Задание: хорошо знать текст учебника по теме «Грибы», найти и изучить дополнительный материал о грибах, знать грибы « в лицо», какие растут в Казахстане. Оформить проспекты: « Грибы Казахстана», «Невероятно, но факт», «Ядовитые грибы», « Грибная солянка». Придумать название команде «грибное». Найти пословицы, поговорки о грибах.

-Учитель: Грибная пора уже, к сожалению, подошла к своему завершению. И совсем скоро за окном будет другой пейзаж. Поэтому я вам предлагаю совершить последнее в этом году путешествие в грибное царство и собрать в свои лукошки грибы, точнее знания о грибах. Путешествие предстоит не из легких, и только те кто умеет дружить, помогать друзьям, быть в ответе за всю команду справиться с заданиями игры. ( в жюри можно пригласить старшеклассников или ребят из класса). Раздаются сигнальные карточки командами, объясняется правила игры. По количеству жетонов учитывается личный зачет и очки команде.

-Привал « Исторический»:

Вопрос№1 – Как называется наука о грибах

( микология)

Вопрос №2—Как звали древнегреческого философа, который впервые написал о грибах (Аристотель).

Ворос№3----Что означало в древней Руси выражение «губы ломать» (собирать грибы).

Ворос№4 Как называли грибы в Западной Европе в старину (мясо для бедняков).

Привал «Биологический»:

Командам выдаются картинки с изображением грибов, нужно о них как можно больше рассказать об этих грибах.

1.Дрожжи 2. Масленок 3.Мукор 4. Головня

Привал «Экологический»:

Всем командам. Соберите в лукошко съедобные грибы. Выдается список грибов или написать на доске. И записать правила сбора грибов

Привал « Медицинский»

Всем одинаковое задание. Записать ядовитые грибы и что нужно сделать, если человек отравился грибами.

Привал « Поэтический» Домашнее задание Пословицы и поговорки о грибах.

Подведем итоги, кто же в лидерах. И сейчас предлагаю вам задание, что бы быстрее добраться до опушки.

«Гонка за лидером»

1.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов (паразиты)


2. Взаимовыгодное существование двух организмов (симбиоз).

3. Какой гриб поражает картофель (фитофтора).

4. Чем клетка гриба отличается от клеток бактерий (у них есть ядро).

5. Какие грибы в народе называют «черными»

( подосиновик, подберезовик).

6. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов (сапрофиты).

7.Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности (дрожжи).

8. Как называется симбиоз гриба с корнями растений (микориза).

9. Какие грибы появляются в апреле в Казахстане (белые степные грибы, сморчки).

10. Какие грибы приносят вред деревьям (трутовики).

11. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба

( шляпка и ножка).

12. Как по-другому называют мицелий (грибница).

13. Какой злак поражает спорынья (рожь).

14. В каких грибах не увидишь червей (лисички).

15. На какой съедобный гриб похожа бледная поганка

( шампиньон)

16. Какие грибы растут под землей (трюфели).

17. Какие грибы лечат (пенициллин).

18. Как переводится на русский язык « Фитофтора»

( губитель растений).

19. Какие грибы выращивают люди

( Шампиньоны, вешанки).

20. Что такое «чайный гриб» (симбиоз дрожжей с уксуснокислыми бактериями).

21. Лисичка, груздь, волнушка как одним словом их можно назвать (пластиничные).

22. Как называется часть плесневого гриба, где созревают споры (спорангий).

23. Какого цвета колонии пеницилла и аспергилла

( голубоватый и желто-зеленый).

24. Почему белые грибы получили такое название

( не чернеют на изломе).

Подведение итогов














Литература:


1.Бондареский В.Б.Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.1985

2.Букатов В.М. Хрестоматия игровых приемов обучения. М.2000

3.Гин Приемы педагогической техники. М. 2003

4.Леонтьева О.М. Игры на уроках. М. 1998

5.Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.

М. 1985

6.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии.

М. 2001




27






1

26






2

25






3

24






4

23






5

22






6

21






7

20






8

19






9

18






10

17






11

16






12

15






13

14






28

31






29

30


Методическая разработка "Дидактические игры на уроках биологии.Их эффективное использование"
  • Биология
Описание:

 

Данное методическое пособие предназначено для учителей биологии, экологии, географии.

 

   Оно поможет организовать и эффективно использовать игровое взаимодействие на уроках и внеклассных мероприятиях. В этом пособии даны разработки  уроков, тематических игр для учащихся  6 – 7 класса. Надеюсь, что данные разработки помогут учителям рационально и интересно организовать учебную деятельность.Сейчас мы часто сетуем на качество новых учебников, что там много терминологии сложной для усвоения, неинтересный материал или очень уж научный. Но я думаю, что можно поправить ситуацию, если использовать предложенные в пособии игры, которые помогут организовать работу с книгой, терминами, усвоить правила и законы.

 

Автор Игнатова Ирина Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 826
Номер материала 40570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓