Инфоурок Химия Другие методич. материалыМетодическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл

Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Thumbs.db ~WRL2565.tmp ~WRL3065.tmp Главная презентация.ppt Краткие рекомендации к использованию.doc Thumbs.db Приложение 1. Правила техники безопасности.doc Приложение 10. Инструкционная карта №2 дейст на индик.doc Приложение 10а. ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРА НА ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ.mp4 Приложение 11. Инструкционная карта №3 с Металлами.doc Приложение 11а. Уксусная кислота+магний.mp4 Приложение 12. Инструкционная карта №4 МеО.doc Приложение 12а. Химические свойства.mp4 Приложение 13. Инструкционная карта №5 МеОН.doc Приложение 13а. Уксусная кислота+щелочь.mp4 Приложение 14. Инструкционная карта №6 СОЛЬ.doc Приложение 15. Электронная формула.swf Приложение 16. Задание Химические свойства.swf Приложение 17. Тест №2.doc Приложение 18. ОСТРОВ.doc Приложение 19. Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов.docx Приложение 2. Функциональная группа. Гомологический ряд.swf Приложение 3. Применение карбоновых кислот.ppt Приложение 4. Технологическая карта урока.doc Приложение 5. Изомерия углер скел карб кислот.swf Приложение 6.1 Номенклатура. Изомерия карбоновых кислот 2 вариант.ast Приложение 6.2 Номенклатура. Изомерия карбоновых кислот. 1 вариант.ast Приложение 6а. Тест №1.doc Приложение 7. Задание по номенклатуре.swf Приложение 8. Задание по изомерии.swf Приложение 9. Инструкционная карта №1 Физ св-ва.doc Самоанализ урока.doc Титульный лист Побойкина Е.А. МКОУ Илирская СОШ №2.docx

Выбранный для просмотра документ Главная презентация.ppt

Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Наш
гость – 
мудрец

    1 слайд

    Наш
    гость –
    мудрец

  • Карбоновые кислоты

    2 слайд

    Карбоновые кислоты

  • HCOOH       HCOO-+ H+ H2SO4         2H++SO42-R-COOH

    3 слайд


    HCOOH HCOO-+ H+

    H2SO4 2H++SO42-
    R-COOH

  • Классификация кислот

    4 слайд

    Классификация кислот

  • Номенклатура КК
                 4            3          2             1
СН3-...

    5 слайд

    Номенклатура КК

    4 3 2 1
    СН3-СН-СН2-
    ׀
    СН3
    3-метилбутановая кислота
    СН3

  • Углеродного скелета
Межклассовая (изомерные сложным эфирам)Изомерия КК

    6 слайд

    Углеродного скелета
    Межклассовая (изомерные сложным эфирам)
    Изомерия КК

  • Проверь себя!Номенклатура КК


Изомерия КК


Тест №1(АСТ-конструктор)

    7 слайд

    Проверь себя!
    Номенклатура КК


    Изомерия КК


    Тест №1(АСТ-конструктор)

  • Общие химические свойства кислотДиссоциация кислот (действие на индикатор)
Ки...

    8 слайд

    Общие химические свойства кислот
    Диссоциация кислот (действие на индикатор)
    Кислота + металл (?) = водород + соль
    Кислота + оксид металла = соль + вода
    Кислота + основание = соль + вода
    Кислота + соль (?) = новая кислота + новая соль

  • Особенность взаимодействия кислот с другими веществамиHCl  → H++Cl-
2HCl + Mg...

    9 слайд

    Особенность взаимодействия кислот с другими веществами
    HCl → H++Cl-
    2HCl + Mg → MgCl2 + H2
    RСООН ↔ RСОО- + Н+

  • Химические свойства ККСН3СООН ↔ СН3СОО- + Н+
2СН3СООН + Mg  = (СН3СОО)2Mg + H...

    10 слайд

    Химические свойства КК
    СН3СООН ↔ СН3СОО- + Н+
    2СН3СООН + Mg = (СН3СОО)2Mg + H2
    2СН3СООН + MgО = (СН3СОО)2Mg + H2О
    СН3СООН + NaOH = СН3СООNa + H2O
    2СН3СООН + Na2СO3 = 2СН3СООNa + H2O + СО2↑

  • Запомнил?

    11 слайд

    Запомнил?


  • Проверь себя!Каждый правильный ответ оценивается  в 0,6 балла 
(умножьте  0,6...

    12 слайд

    Проверь себя!
    Каждый правильный ответ оценивается в 0,6 балла
    (умножьте 0,6 на число правильных ответов ЭТО ВАШ РЕЗУЛЬТАТ!!!)

  • Задание на дом§ 27 (до специфических св-в КК)
Вопрос  5,17(а) (1 группа) «4-5...

    13 слайд

    Задание на дом
    § 27 (до специфических св-в КК)
    Вопрос 5,17(а) (1 группа) «4-5»
    Вопрос 8, 16 (2 группа) «3»
    стр. 117

  • «Острова»Бермудский
треугольнико. ГрустиО. удовольствияо.Тревогио.Прос...

    14 слайд

    «Острова»
    Бермудский
    треугольник
    о. Грусти
    О. удовольствия
    о.Тревоги
    о.Просветления
    о. Воодушевления
    О.Неопределенности
    о. Недоумения
    о.Радости

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Краткие рекомендации к использованию.doc

Рекомендации к использованию

Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения.  Урок рассчитан на 1 учебный час. На втором уроке будут изучаться способы получения, специфические свойства карбоновых кислот.

Предмет – химия,  10 класс, по программе Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана

Тема: «Карбоновые кислоты»

Раздел: «Кислородсодержащие органические вещества»

Подраздел: «Карбоновые кислоты»

На данном уроке широко применяются ИКТ. Здесь Вы можете увидеть и использование программы PowerPoint, Flash Object и Flash Player, АСТ-конструктор тестов.

А также, традиционный для предмета химии, химический эксперимент.

На уроке раскрыта методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися, до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.

 

  1. Начните просмотр с запуска презентации «Главная презентация», ни в коем случае не удаляйте папку «ПРИЛОЖЕНИЯ» (Вы можете не открывать её вообще), так как в ней содержатся вспомогательные файлы, настроенные по гиперссылке из «Главной презентации», не вынимайте из папки файлы, иначе потеряете гиперссылки на определенные фалы.
  2. Смена слайдов настроена «по щелчку», так как невозможно предугадать темп работы учащихся в других ОУ, их уровень подготовленности.
  3. 1 слайд – выступление учащихся. Нажмите на надпись «Наш гость – мудрец», и перейдите по  гиперссылке к презентации учащихся «Карбоновые кислоты»
  4. 2 слайд – тема урока
  5. 3 слайд – общая формула карбоновых кислот в сравнении с неорганическими кислотами. Нажмите на картинку и перейдите по гиперссылке «Приложение 2.  Функциональная группа. Гомологический ряд» (Shockwave Flash, далее флеш-анимация)
  6. 4 слайд – классификация кислот (все анимации настроены автоматически)
  7. 5 слайд – Номенклатура КК. Первоначально анимации настроены автоматически, затем по щелчку, так как требуется время на понимание алгоритма.
  8. 6 слайд – Изомерия КК. Нажмите на картинку, и перейдите по гиперссылке «Приложение 5. Изомерия углеродного скелета карбоновых кислот» (флеш-анимация)
  9. 7 слайд – «Проверь себя». Первых два задания  для мотивированных учащихся. На компьютерах уже должны быть загружены (флеш-анимации), и  показано окно с  данными файлами для двух (и более учащихся, в зависимости от контингента учащихся.) Желательно  чередовать задания на компьютерах. Например, на компьютерах с четными номерами – открыть окно с «Приложение 7. Задание по номенклатуре», а на компьютерах  с нечетными номерами – «Приложение 8. Задание по изомерии», это позволит максимально обеспечить самостоятельную работу учащихся. Данным учащимся на главной презентации можно по гиперссылкам Описание: MCj04244900000[1], Описание: MCj04244560000[1] показать, как выглядят данные файлы, если у ребят возникнут вопросы. Пока мотивированные учащиеся работают самостоятельно за компьютерами, для маломотивированных учащихся проводится дополнительное закрепление алгоритма названия веществ (номенклатуры), изомерии на примерах, записанных на доске с подробным комментарием самих учащихся.

После завершения данного этапа урока проводится первичный контроль по данной теме с применение автоматизированной системы тестирования «AST-конструктор тестов» (инструкция по установке и работе с данной программой смотрите в ПРИЛОЖЕНИИ «Приложение 19. Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов»). Папку с программой «Конструктор тестов» можно скачать по ссылке https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%2F%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2.rar&name=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2.rar&c=52952e1d1321  отдельно, так её большой объем не позволяет сформировать папку на конкурс в пределах обозначенного объема 15 МБт.    Если данной программой все же не удастся  воспользоваться, то заранее подготовьте печатный вариант Теста №1 «Приложение 6а. Тест №1» в папке «ПРИЛОЖЕНИЕ». Этот тест можно посмотреть, перейдя по гиперссылке  . Все ребята приглашаются за ПК. Чтобы не было лишних хождений необходимо продумать списки групп, распечатать их, прикрепить таблички с Ф.И. учащегося к определенному компьютеру (будет необходимо для последующей работы), сказать, чтобы взяли с собой тетради, ручки.  На каждом компьютере заранее (в целях экономии время на уроке) должны быть загружены и открыты по вариантам (надо чередовать 1, 2 варианты, как было оговорено выше) тесты, учащиеся должны лишь нажать на зелененький вопрос (см. пункт 11 Приложения 19 «Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов»), и начать работу. Каждый ученик получает автоматизированную оценку.

  1. 8 слайд – «Общие химические свойства кислот». Учащиеся вспоминают, какие общие свойства кислот они знают из курса химии 8, 9 классов, называют их, учитель по щелчку проецирует их на слайде.
  2. 9 слайд – «Особенность взаимодействия кислот с другими веществами». На основании вышесказанного учащиеся должны сделать вывод о том, что все химические свойства кислот (в том числе, предположительно, и карбоновых кислот) идут за счет замещения атома водорода. Возникает вопрос, какой же атом водорода  является наиболее подвижным в молекулах карбоновых кислот? Слушаем мнение   учащихся и подтверждаем флеш-анимацией, нажав на последнюю запись слайда Н+, и перейдя по гиперссылке «Приложение 15. Электронная формула». Далее учащиеся выполняют практическую часть урока. Класс разделен на 6 групп, каждая группа получает инструкционную карту. 1 группа – лабораторная работа, остальные группы получили задания на основе использования видеороликов. Видео опыты так же заранее должны быть представлены в открытых окнах с выделенным файлом для каждой группы отдельно. Поскольку видеоролики идут со звуковым сопровождением, необходимо предусмотреть наличие наушников за каждым ПК. После практической работы, один учащийся от группы представляет результат своей работы в виде записи уравнения реакции на доске. После чего все группы вернулись на свои места, за обычные парты.
  3. 10 слайд – «Химические свойства КК». На слайде подводится итог работы всех групп в виде уравнение реакции, подтверждающих общие химические свойства карбоновых кислот с особенностями протекания каждой реакции.
  4. 11 слайд – «Запомнил?». Нажав на Описание: j0432530, переходим по гиперссылке на флеш-анимацию «Приложение 16. Задание Химические свойства». Мотивированные учащиеся делают это задание самостоятельно, с остальными прорабатываем каждый пункт задания, корректируя полученные знания, готовимся к тестированию по теме «Химические свойства КК». Затем на печатных носителях учащиеся выполняют Тест №2 (по вариантам, роздан во время проведения практической части урока).
  5. 12 слайд – «Проверь себя!». Учащиеся обмениваются работами, осуществляя взаимопроверку по образцу на слайде. Критерии оценивания зафиксированы на этом слайде. Учащиеся оценивают друг друга, ставя при этом оценку на работе своего товарища по парте. Учитель визуально оценивает результат работы класса, по поднятым рукам на соответствие той или иной отметки. Это необходимо для того, что бы понять уровень усвоения материала урока. 
  6. 13 слайд – «Задание на дом». Учитель комментирует каждое задание со ссылкой на учебник. Подводится итог урока. Оговариваются результаты работы каждого ученика. Каждый ученик как минимум получил по две отметки за урок. Учитель благодарит учащихся за работу
  7. 14 слайд – Рефлексия «Острова». После объяснения учителя каждый ученик по уходу с урока прикрепляет на данном сладе с презентацией отрывной самоклеющийся смайлик на определенном острове, символизирующем эмоциональное состояние каждого ученика на конец урока.
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1. Правила техники безопасности.doc

Приложение 1

 

Инструкция по ТБ №1

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТА В ХИМИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ

 

1.      В лаборатории надо выполнять только ту работу, которую поручил и объяснил преподаватель!

2.      Строго придерживаться прописи, брать для работы только такие количества и концентрации веществ, применять посуду и приборы, проводить работу в условиях, которые рекомендуются в учебниках и инструкциях. Все отклонения согласовать с руководителем работы!

3.      В лаборатории строго запрещается принимать пищу, пить воду!

4.      Нагревая пробирку с жидкостью, держать ее отверстием в сторону от себя и от своих товарищей, которые работают рядом!

5.      Все работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также связанные с выделением вредных паров и газов, должны проводиться в вытяжных шкафах!

6.      Запрещается пробовать на вкус химические вещества. Нюхать вещества можно, направляя на себя газы или пар движением руки!

Инструкция по ТБ №5

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КИСЛОТАМИ И ИХ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМИ РАСТВОРАМИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРАЖЕНИИ

 

1.      Переливать концентрированные кислоты разрешается только в вытяжных шкаф при почти закрытых дверцах!

2.      При разбавлении серной кислоты  кислоту постепенно и осторожно приливают тонкой струей в воду в термически стойком или фарфоровом стакане!

3.      Старайтесь избегать соприкосновения концентрированной азотной кислоты с соломой, стружками, ватой и другими органическими материалами!

4.      Запрещается совместное хранение кислот с другими реактивами!

5.      Разлитые концентрированные кислоты быстро засыпайте песком, после уборки песка место нейтрализуйте содой или известью, а затем хорошо промойте водой!

6.      Категорически запрещается выливать отработанные кислоты в канализацию или в другое специально отведенное место!

7.      При попадании брызг кислот в глаза вначале быстро промойте их большим количеством воды, а потом 3%-ным раствором соды. За оказанием медицинской помощи обратитесь к врачу!

8.      При попадании кислоты на кожу промойте ее водой не меньше 10-15 мин., а затем наложите повязку, смоченную в 2%-ном растворе соды!

9.      Кожу, пораженную плавиковой кислотой, хорошо промойте и наложите компресс из 2%-ного раствора соды!

10.  При попадании минеральных кислот в организм через пищевод полощите рот водой и 5%-ным раствором соды. Давать пить молок, взмученную окись магния, известковую воду, растительное масло или жидкое мучное тесто!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 10. Инструкционная карта №2 дейст на индик.doc

Приложение 10

Инструкционная карта №2

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Действие индикатора на карбоновые кислоты (Приложение 10а)

 

 

Цель эксперимента:

Познакомиться с действием карбоновых кислот на разные индикаторы

 

Оборудование:

Даны: уксусная кислота, муравьиная кислота, индикатор метиловый оранжевый, универсальная индикаторная бумага, 2 пробирки (видеоролик)

 

Ход эксперимента:

Посмотрите видеоопыт «ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРА НА ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ», ответьте на вопросы:

1.      Как меняется цвет индикатора? Сделайте вывод, о какой среде раствора говорит данный опыт?

2.      Что можно сказать о силе уксусной кислоты?

Запишите уравнение реакции диссоциации уксусной кислоты.    

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 11. Инструкционная карта №3 с Металлами.doc

Приложение 11

Инструкционная карта №3

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с металлами до водорода (Приложение 11а)

 

 

Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с металлами до водорода.

 

Оборудование:

Даны: уксусная кислота, магний металлический, пробирка, лучинка, спички, спиртовка (видеоролик).

 

Ход эксперимента:

Посмотрите видеоопыт «Уксусная кислота + магний». Вам дана уксусная кислота и металл магний

1.      В пробирку поместили магний металлический

2.      Добавили раствор уксусной кислоты

3.      Что наблюдаете?

4.      Что показала проверка выделяющегося газа тлеющей лучинкой?

5.      Какой газ выделяется в ходе данной реакции?

6.      Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с металлами.

7.      Запишите уравнение реакции.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 12. Инструкционная карта №4 МеО.doc

Приложение 12

Инструкционная карта №4

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с основными оксидами

Откройте видеоролик «Химические свойства» (Приложение 12а)

 

Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с основными оксидами

 

Оборудование:

Даны: уксусная кислота, оксид магния (видеоролик).

 

Ход эксперимента:

Посмотрите видеоролик «Химические свойства» во временном интервале 00:00:22-00:00:36, ответьте на вопросы:

1.      Что наблюдаете в ходе опыта?

2.      Какие продукты реакции  образуются в ходе опыта?

Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с основными оксидами, запишите уравнение реакции.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 13. Инструкционная карта №5 МеОН.doc

Приложение 13

Инструкционная карта №5

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с основаниями (Приложение 13а)

 

 

Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с основаниями

 

Оборудование:

Даны: уксусная кислота, гидроксид натрия, индикатор метиловый оранжевый, пипетка, пробирка (видеоролик)

 

Ход эксперимента:

Посмотрите видеоролик «Уксусная кислота + щелочь» Вам дана уксусная кислота и гидроксид натрия

1.      В колбу поместили раствор уксусной кислоты

2.      Добавили с помощью пипетки несколько капель индикатора метилового оранжевого до появления розового цвета

3.      Небольшими порциями приливали гидроксид натрия, постоянно помешивая сосуд

4.      Что наблюдаете?

5.      Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с растворимыми основаниями (щелочами)

Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с основаниями. Запишите уравнения реакции.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 14. Инструкционная карта №6 СОЛЬ.doc

Приложение 14

Инструкционная карта №6

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с солями менее сильных кислот

Откройте видеоролик «Химические свойства» (Приложение 12а)

 

 

Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с солями

 

Оборудование:

Даны: уксусная кислота, карбонат натрия,  1 пробирка (видеоролик)

 

Ход эксперимента:

Посмотрите видеоролик «Химические свойства» во временном интервале 00:00:53-00:01:08, фрагмент  «Взаимодействие уксусной кислоты с  солью  карбонатом натрия», ответьте на вопросы:

1.      Что наблюдаете в ходе реакции?

2.      Какие продукты реакции образуются в ходе реакции?

Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с солями менее сильных кислот. Запишите уравнение реакции.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 17. Тест №2.doc

Приложение 17

Тест №2. Химические свойства карбоновых кислот

1 вариант

Вопрос 1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

реагирующие вещества

продукты их взаимодействия

  1. 2НСООН +2 Na =
  2. 2НСООН + Na2O =
  3. НСООН +NaOH =
  4. 2НСООН+Na2CO3 =

 

1.     2НСООNa + Н2OCO2

2.     2НСООNa + Н2O

3.     2НСООNa + Н2

4.     НСООNa + Н2O

Вопрос 2. Уксусная кислота реагирует со следующими веществами:

 

1.     оксид фосфора (V)

2.     медь

3.     цинк

4.     щелочь

5.     соляная кислота

6.     оксид кальция

7.     сульфит кальция

Для практически осуществимых реакций напишите уравнения реакций

 

Тест №2. Химические свойства карбоновых кислот

2 вариант

Вопрос 1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

реагирующие вещества

продукты их взаимодействия

  1. 2СН3СООН +Ca =
  2. 2СН3СООН + CaO =
  3. 2СН3СООН +Cа(OH)2 =
  4. 2СН3СООН+CaCO3 =

1.     (CН3СОО)2Ca + Н2O

2.     (CН3СОО)2Cа + 2O

  1. (CН3СОО)2Ca + Н2O + CO2
  2. (CН3СОО)2Ca + Н2

 

Вопрос 2. Муравьиная кислота реагирует со следующими веществами:

 

1.     серная кислота

2.     карбонат калия

3.     серебро

4.     гидроксид алюминия

5.     оксид меди (II)

6.     оксид серы (IV)

7.     магний

Для практически осуществимых реакций напишите уравнения реакций.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 18. ОСТРОВ.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 19. Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов.docx

Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов

 

1.     Откройте папку «ПРИЛОЖЕНИЯ»

2.     Откройте папку «Конструктор тестов»

3.     Установите программу, нажав на значок  «setup»

4.     Зайдите в «ПУСК», «Все программы», найдите программу «Конструктор тестов», нажмите на значок

5.     В «Выборе НТЗ» нажмите  «Открыть»

6.     Если появится окно

 

Нажмите «ОК»

7.     Укажите путь к папке, где хранится  файл с тестом «Приложение 6.1  Номенклатура.  Изомерия карбоновых кислот 2 вариант. ast», «Приложение 6.2  Номенклатура. Изомерия карбоновых кислот. 1 вариант ast»

8.     Откройте данные файлы на компьютерах учащихся, чередуя 1, 2 варианты, для большей достоверности  планируемых результатов работы.

9.     В верхней строке нажмите «Пробное тестирование».

10. Нажмите значок «Тест 1»

11. Нажмите загоревшийся знак вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Начните отвечать на вопросы. Выберите  ответ,  если считаете, что Вы выбрали правильный ответ, нажмите в нижней строке копку «Готово». Перейдите к следующему вопросу, нажав там же кнопку «Следующее»

13. Ответив на все вопросы,  программа выдаст Вам результат

14. Нажмите на кнопку «Протокол», Вы сможете увидеть Ваши ошибки и на основании их провести коррекцию знаний.

15. Удачи ВАМ!!!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3. Применение карбоновых кислот.ppt

Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Карбоновые
кислотыУксусная кислота
H3C – COOH
Лимонная кислота...

    1 слайд

    Карбоновые
    кислоты
    Уксусная кислота
    H3C – COOH

    Лимонная кислота
    COOH
    HOOC – CH2 – C – CH2 – COOH
    OH
    Муравьиная кислота
    Н – COOH

    Винная кислота
    HOOC – СН - СН –– COOH
    ОН ОН
    Молочная кислота
    СН3 - СН – COOH
    ОН
    Янтарная кислота
    HOOC – СН2 - СН2 –– COOH

    Бензойная
    кислота
    СООН


    Аскорбиновая
    кислота
    НО ОН

    Н

    НОН2С-НОНС
    О
    Ацетилсалициловая
    кислота
    СООН

    ОСОСН3
    Щавелевая кислота
    HOOC –– COOH
    Яблочная кислота
    HOOC – СН - СН2 –– COOH
    ОН

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4. Технологическая карта урока.doc

Приложение 4

 

Технологическая карта урока

 

1.     Роль карбоновых кислот в нашей жизни (индивидуальное Д/З, выступление Агурьяновой Е.)

2.     Постановка цели урока

3.     Изучение нового материала:

а.                 Общая формула КК. Особенность строения функциональной группы

б.                 Классификация КК

в.                 Номенклатура КК

г.                  Изомерия КК

4.     Закрепление нового материала (Кропачева Т, Минеев Д выполняют интерактивное задание с использование ноутбука), остальные работают с учителем.

5.     Проверочная работа по номенклатуре и изомерии КК (АСТ-тест, 5 мин).

6.     Вспомнить общие химические свойства кислот (на примере неорганических кислот)

7.     Выполнение практической части  «Химические свойства  КК» по группам, используя видеоролики, выполняя лабораторную работу:

1.        группа. Физические свойства КК (инструкционная карта № 1, лабораторная работа) Садилова К., Барсукова М., Панов К..

2.        группа. Действие индикатора на КК (инструкционная карта № 2, видеоролик) Сахаровский В., Скрипчинко А..

3.        группа. Взаимодействие КК с металлами до водорода (инструкционная карта № 3, видеоролик) Молоткова М., Агурьянова Е..

4.        группа. Взаимодействие КК с основными оксидами (инструкционная карта № 4, видеоролик)  Александров И., Избинская Ю..

5.        группа. Взаимодействие КК с основаниями (инструкционная карта № 5, видеоролик) Минеев Д., Бахматов С..

6.        группа. Взаимодействие КК с солями менее сильных кислот (инструкционная карта № 6, видеоролик) Кропачева Т., Корпусов И., Макаревич М..

8.     Выступление групп с объяснением результата работы, составление уравнений химических реакций (самостоятельно у доски)

9.     Закрепление материала с использованием интерактивного задания (вместе)

10.  Выполнение проверочной работы по новому материалу (по карточкам)

11.  Взаимопроверка

12.  Подведение итогов урока

13.  Объяснение домашнего задания

  1.  Рефлексия
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 6а. Тест №1.doc

Приложение 6а

Тест №1

1 вариант

1 задание

Дайте название карбоновым кислотам

1. CH3 – CH – CH – COOH

               CH3  CH3

2. CH3 – CH - COOH

               CH3

3. CH3COOH

 

2 задание

Изомерами пентановой кислоты являются

1. CH3 – CH – CH2 – COOH

         CH3

               CH3

2. CH3 – C – COOH

               CH3

3. CH3 – CH - COOH

               CH3

4. CH3 – CH – CH – COOH

               CH3  CH3

5. CH3 – (CH2)3 – COOH

 

2 вариант

1 задание

Дайте название карбоновым кислотам

1. HCOOH

2. CH3 – CH – CH2 – COOH

               CH3

               CH3

3. CH3 – C – COOH

               CH3

2 задание

Изомерами бутановой  кислоты являются

1. CH3COOH

 

2. CH3 – CH - COOH

               CH3

3. CH3 – CH – CH – COOH

               CH3  CH3

4. CH3 – CH2 – CH2 – COOH

              

               CH3

5. CH3 – C – COOH

               CH3

 

 

Ответы

(взаимопроверка по образцу)

1 вариант

2 вариант

1 задание

  1.  2,3-диметилбутановая кислота
  2.  2-метилпропановая
  3. Этановая (уксусная)

2 задание

1,2,5

1 задание

  1. Метановая кислота (муравьиная)
  2. 3-метилбутановая
  3. 2,2-диметилпропановая

2 задание

            2,4

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 9. Инструкционная карта №1 Физ св-ва.doc

Приложение 9

Инструкционная карта №1

Изучение физических свойств карбоновых кислот

 

 

Цель эксперимента:

Познакомиться с продуктами, содержащими  карбоновые кислоты, определить  характерное свойство различных карбоновых кислот

 

Оборудование:

Даны: пластик лимона, аскорбиновая кислота, пластик яблока, кусочек таблетки ацетилсалициловой кислоты.

 

Ход эксперимента:

Вам даны образцы различных продуктов, содержащих в своем составе карбоновые кислоты

1.      попробуйте на вкус все эти вещества

2.      сделай вывод, какое общее свойства объединяет эти соединения.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока.doc

 

Самоанализ урока по теме «Карбоновые кислоты»

1. Тип урока - урок изучение нового материала

а)      Систематизирующее - укрепление логической структуры изученного материала путем объединения его элементов в группы (классы) по тем или иным признакам, принадлежность соединений  определенной группе по наличию функциональной группы.

б)     Обобщающее    -   выделение    основных    содержательных    и функциональных линий материала изученной темы, ключевых фактов.

2.  Вид урока:  Урок получение  новых знаний.

3. Цели:

Ø  Обучающая:

1.        используя новые информационные технологии, основываясь на знаниях учащихся об общих химических свойствах кислот, полученных в курсе химии 8, 9 класса  познакомить учащихся с химическими свойствами КК, уметь давать им названия по системе IUPAC, тривиальным названиям, характеризовать их химические свойства,  приводить примеры из повседневной жизни, знать их применение;

2.        актуализировать ЗУН  для построения нового способа действий.

Ø  Развивающая:  Развитие мировоззрения, развивать   умение   определять   формулы   КК среди различных классов органических соединений; давать названия КК, осуществлять переход от одного класса соединений к другому, на  основе знаний  химических свойств; развивать умение сотрудничать друг с другом, идти    к общей цели; развитие памяти, внимания, логического мышления.

Ø  Воспитательная:    уважение   друг   к   другу;    воспитывать   чувство коллективизма, стремление к новым познаниям; воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости.

Для слабо мотивированных учащихся  – уметь давать названия КК по ИЮПАК.

Для мотивированных учащихся  - уметь осуществлять переход от одного класса соединений к другому, уметь расставлять коэффициенты.

4.  Планирование результатов:

Ø   Для слабо мотивированных учащихся  — хорошо знать номенклатуру КК, уметь давать названия КК, отличать КК от веществ других классов.

Ø   Для мотивированных учащихся     —   осуществлять   генетическую связь,  расставлять коэффициенты, уметь на основе причинно-следственных связей раскрывать особенность взаимодействия карбоновых кислот с различными классами соединений.

5. Определение    начальных    условий:    беря    во    внимание,    какими представлениями и знаниями о КК владеют ученики (бытовые представления) необходимо  было организовать устойчивую мотивацию к данной теме (презентация уч-ся).

6.  Выбор метода:  проблемно - исследовательский, деятельностный.

7. Организационная   форма:   семинар-практикум   -   ООИнтерУ   (т.е. организованное воспитание, организованное развитие при интерактивной подаче информационного режима и укрупненной дидактической единицы).

8.  Структура урока: план-схема

1)  Сообщение  учащихся

2)  Вступительное слово учителя

3)  Актуализация  знаний

4) Изучение нового материала. Номенклатура, изомерия, общая формула, гомологический ряд

5) Итог I части урока. Первичное закрепление

Øиндивидуальная работа для сильных уч-ся

Øработа по образцу для слабых уч-ся

6) Первичный контроль знаний (АСТ-тест по вариантам)

7) Коррекция знаний

8) Изучение нового материала (работа в группах), видеоролики, лабораторная работа.

9) Проговаривание у доски, запись уравнений реакций.

10) Первичное закрепление

Øиндивидуальная работа для сильных уч-ся

Øработа по образцу для слабых уч-ся

11)  Первичный контроль знаний (тест №2 по вариантам)

12)  Итог урока (рефлексия)

13)  Заключение. Подведение итогов.

14)  Домашнее задание

9. Содержательное наполнение урока: вопросы, задачи на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы применить с учетом дифференцированного подхода.

10. Выбор средств обучения: компьютеры, презентации, учебник.

11. Обдумывание организационной схемы урока: кому с кем сидеть, в какой группе работать, когда куда идти, какие задания выполнять.

1)  Формирование групп, выбор в них лидера

2)  Составление этапов работы каждой группы

3) Выбор форм, заданий (использование экранного мультимедийного компьютерного терминала, заранее составленных инструкций, тестов).

4)  Подготовка аудитории - расстановка столов, ТСО, места для учащихся, гостей

5)  Оформление домашнего задания

6)  Рационально распределить учебный материал по времени

12. Обоснование образовательной и воспитательной целей урока выполнение намеченного плана урока: намеченный план урока выполнен полностью.

13. Характеристика класса, мотивация отбора учебного материала для данного урока в классе 15 человек, класс был разбит на 6 групп.

14. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий для сильных,

для слабых учеников. Подбор учебных заданий был осуществлен, верно, это

показали результаты урока.

15. Оценка развития самостоятельного мышления учащегося на уроке на уроке учащиеся развивали процесс логического мышления, развитие памяти, это

осуществлялось с помощью подобранных заданий.

16. Мотивировка выбора методов урока методы урока соответствовали уровню

обученности данного класса, типа урока, цели урока.

17. Интерес к данному предмету   осуществлялся через привлечение внимания к веществам, широко применяемых в быту (мотивация).

18. Оценивание:

1.     взаимоконтроль

2.     автоматизированная оценка

3.     оценка учителя

4.     самоконтроль

19. Вид работы учащихся:

1)    групповое и индивидуальное

2)    самостоятельный поиск информации в учебной литературе, видеороликах.

3)    Активизация знаний, на основе выполненных заданий, лабораторной  работы,  делаются  самостоятельные  выводы  и обобщения.

20. Контроль знаний осуществлялся через:

1)     Индивидуальные и групповые задания

2)     Ответы на вопросы в течение урока

3)     Итоговое обобщающее задание

4)     Домашнее задание (дифференцированное)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Титульный лист Побойкина Е.А. МКОУ Илирская СОШ №2.docx

Министерство образования  Иркутской области

Отдел образования администрации МО «Братский район»

Описание: Герб%20(цв)

 

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Илирская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсная работа в  рамках Всероссийского конкурса для педагогов

«Открытый урок»

 

Тема урока

«Карбоновые кислоты»

                                                   10 класс

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Семинар-практикум

 

 

 

 

Составила:  Побойкина  Елена  Александровна,

учитель химии I квалификационной   категории

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Илирская средняя общеобразовательная школа №2»,

Электронная почта epobojkina@yandex.ru

 

 

 

п. Прибрежный, 2013 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения.  Урок рассчитан на 1 учебный час. На втором уроке будут изучаться способы получения, специфические свойства карбоновых кислот.

Предмет – химия,  10 класс, по программе Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана

Тема: «Карбоновые кислоты»

Раздел: «Кислородсодержащие органические вещества»

Подраздел: «Карбоновые кислоты»

На данном уроке широко применяются ИКТ. Здесь Вы можете увидеть и использование программы PowerPoint, Flash Object и Flash Player, АСТ-конструктор тестов.

А также, традиционный для предмета химии, химический эксперимент.

 

На уроке раскрыта методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися, до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 741
    • RAR 18.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Побойкина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Побойкина Елена Александровна
    Побойкина Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3751
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе