Главная / Химия / Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл

Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл

Документы в архиве:

11 КБ Thumbs.db
32 КБ ~WRL2565.tmp
108 КБ ~WRL3065.tmp
945.5 КБ Главная презентация.ppt
105 КБ Краткие рекомендации к использованию.doc
67.5 КБ Thumbs.db
29.5 КБ Приложение 1. Правила техники безопасности.doc
32.5 КБ Приложение 10. Инструкционная карта №2 дейст на индик.doc
3.37 МБ Приложение 10а. ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРА НА ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ.mp4
32.5 КБ Приложение 11. Инструкционная карта №3 с Металлами.doc
3.78 МБ Приложение 11а. Уксусная кислота+магний.mp4
32.5 КБ Приложение 12. Инструкционная карта №4 МеО.doc
2.32 МБ Приложение 12а. Химические свойства.mp4
31.5 КБ Приложение 13. Инструкционная карта №5 МеОН.doc
4.56 МБ Приложение 13а. Уксусная кислота+щелочь.mp4
32 КБ Приложение 14. Инструкционная карта №6 СОЛЬ.doc
550.47 КБ Приложение 15. Электронная формула.swf
15.61 КБ Приложение 16. Задание Химические свойства.swf
39.5 КБ Приложение 17. Тест №2.doc
54.5 КБ Приложение 18. ОСТРОВ.doc
455.06 КБ Приложение 19. Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов.docx
12.25 КБ Приложение 2. Функциональная группа. Гомологический ряд.swf
745 КБ Приложение 3. Применение карбоновых кислот.ppt
32 КБ Приложение 4. Технологическая карта урока.doc
3.89 КБ Приложение 5. Изомерия углер скел карб кислот.swf
1.39 МБ Приложение 6.1 Номенклатура. Изомерия карбоновых кислот 2 вариант.ast
966 КБ Приложение 6.2 Номенклатура. Изомерия карбоновых кислот. 1 вариант.ast
47 КБ Приложение 6а. Тест №1.doc
15.01 КБ Приложение 7. Задание по номенклатуре.swf
11.39 КБ Приложение 8. Задание по изомерии.swf
30.5 КБ Приложение 9. Инструкционная карта №1 Физ св-ва.doc
52 КБ Самоанализ урока.doc
36.48 КБ Титульный лист Побойкина Е.А. МКОУ Илирская СОШ №2.docx

Название документа Главная презентация.ppt

Карбоновые кислоты
 HCOOH HCOO-+ H+ H2SO4 2H++SO42- R-COOH
Классификация кислот
Номенклатура КК 4 3 2 1 СН3-СН-СН2- ׀ СН3 3-метилбутановая кислота СН3
Углеродного скелета Межклассовая (изомерные сложным эфирам) Изомерия КК
Проверь себя! Номенклатура КК Изомерия КК Тест №1(АСТ-конструктор)
Общие химические свойства кислот Диссоциация кислот (действие на индикатор) К...
Особенность взаимодействия кислот с другими веществами HCl → H++Cl- 2HCl + Mg...
Химические свойства КК СН3СООН ↔ СН3СОО- + Н+ 2СН3СООН + Mg = (СН3СОО)2Mg + H...
Запомнил?
Проверь себя! Каждый правильный ответ оценивается в 0,6 балла (умножьте 0,6 н...
Задание на дом § 27 (до специфических св-в КК) Вопрос 5,17(а) (1 группа) «4-5...
«Острова» Бермудский треугольник о. Грусти О. удовольствия о.Тревоги о.Просв...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Карбоновые кислоты
Описание слайда:

Карбоновые кислоты

№ слайда 3  HCOOH HCOO-+ H+ H2SO4 2H++SO42- R-COOH
Описание слайда:

HCOOH HCOO-+ H+ H2SO4 2H++SO42- R-COOH

№ слайда 4 Классификация кислот
Описание слайда:

Классификация кислот

№ слайда 5 Номенклатура КК 4 3 2 1 СН3-СН-СН2- ׀ СН3 3-метилбутановая кислота СН3
Описание слайда:

Номенклатура КК 4 3 2 1 СН3-СН-СН2- ׀ СН3 3-метилбутановая кислота СН3

№ слайда 6 Углеродного скелета Межклассовая (изомерные сложным эфирам) Изомерия КК
Описание слайда:

Углеродного скелета Межклассовая (изомерные сложным эфирам) Изомерия КК

№ слайда 7 Проверь себя! Номенклатура КК Изомерия КК Тест №1(АСТ-конструктор)
Описание слайда:

Проверь себя! Номенклатура КК Изомерия КК Тест №1(АСТ-конструктор)

№ слайда 8 Общие химические свойства кислот Диссоциация кислот (действие на индикатор) Кисл
Описание слайда:

Общие химические свойства кислот Диссоциация кислот (действие на индикатор) Кислота + металл (?) = водород + соль Кислота + оксид металла = соль + вода Кислота + основание = соль + вода Кислота + соль (?) = новая кислота + новая соль

№ слайда 9 Особенность взаимодействия кислот с другими веществами HCl → H++Cl- 2HCl + Mg →
Описание слайда:

Особенность взаимодействия кислот с другими веществами HCl → H++Cl- 2HCl + Mg → MgCl2 + H2 RСООН ↔ RСОО- + Н+

№ слайда 10 Химические свойства КК СН3СООН ↔ СН3СОО- + Н+ 2СН3СООН + Mg = (СН3СОО)2Mg + H2 2
Описание слайда:

Химические свойства КК СН3СООН ↔ СН3СОО- + Н+ 2СН3СООН + Mg = (СН3СОО)2Mg + H2 2СН3СООН + MgО = (СН3СОО)2Mg + H2О СН3СООН + NaOH = СН3СООNa + H2O 2СН3СООН + Na2СO3 = 2СН3СООNa + H2O + СО2↑

№ слайда 11 Запомнил?
Описание слайда:

Запомнил?

№ слайда 12 Проверь себя! Каждый правильный ответ оценивается в 0,6 балла (умножьте 0,6 на ч
Описание слайда:

Проверь себя! Каждый правильный ответ оценивается в 0,6 балла (умножьте 0,6 на число правильных ответов ЭТО ВАШ РЕЗУЛЬТАТ!!!) 1 вариант 2 вариант 1 задание 1 1 2 2 3 3 4 4 1 задание 1 1 2 2 3 3 4 4 2 задание 3,4,6,7 2 задание 2,4,5,7

№ слайда 13 Задание на дом § 27 (до специфических св-в КК) Вопрос 5,17(а) (1 группа) «4-5» В
Описание слайда:

Задание на дом § 27 (до специфических св-в КК) Вопрос 5,17(а) (1 группа) «4-5» Вопрос 8, 16 (2 группа) «3» стр. 117

№ слайда 14 «Острова» Бермудский треугольник о. Грусти О. удовольствия о.Тревоги о.Просветл
Описание слайда:

«Острова» Бермудский треугольник о. Грусти О. удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления О.Неопределенности о. Недоумения о.Радости

Название документа Краткие рекомендации к использованию.doc

Рекомендации к использованию

Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения. Урок рассчитан на 1 учебный час. На втором уроке будут изучаться способы получения, специфические свойства карбоновых кислот.

Предмет – химия, 10 класс, по программе Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана

Тема: «Карбоновые кислоты»

Раздел: «Кислородсодержащие органические вещества»

Подраздел: «Карбоновые кислоты»

На данном уроке широко применяются ИКТ. Здесь Вы можете увидеть и использование программы PowerPoint, Flash Object и Flash Player, АСТ-конструктор тестов.

А также, традиционный для предмета химии, химический эксперимент.

На уроке раскрыта методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися, до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.


  1. Начните просмотр с запуска презентации «Главная презентация», ни в коем случае не удаляйте папку «ПРИЛОЖЕНИЯ» (Вы можете не открывать её вообще), так как в ней содержатся вспомогательные файлы, настроенные по гиперссылке из «Главной презентации», не вынимайте из папки файлы, иначе потеряете гиперссылки на определенные фалы.

  2. Смена слайдов настроена «по щелчку», так как невозможно предугадать темп работы учащихся в других ОУ, их уровень подготовленности.

  3. 1 слайд – выступление учащихся. Нажмите на надпись «Наш гость – мудрец», и перейдите по гиперссылке к презентации учащихся «Карбоновые кислоты»

  4. 2 слайд – тема урока

  5. 3 слайд – общая формула карбоновых кислот в сравнении с неорганическими кислотами. Нажмите на картинку и перейдите по гиперссылке «Приложение 2. Функциональная группа. Гомологический ряд» (Shockwave Flash, далее флеш-анимация)

  6. 4 слайд – классификация кислот (все анимации настроены автоматически)

  7. 5 слайд – Номенклатура КК. Первоначально анимации настроены автоматически, затем по щелчку, так как требуется время на понимание алгоритма.

  8. 6 слайд – Изомерия КК. Нажмите на картинку, и перейдите по гиперссылке «Приложение 5. Изомерия углеродного скелета карбоновых кислот» (флеш-анимация)

  9. 7 слайд – «Проверь себя». Первых два задания для мотивированных учащихся. На компьютерах уже должны быть загружены (флеш-анимации), и показано окно с данными файлами для двух (и более учащихся, в зависимости от контингента учащихся.) Желательно чередовать задания на компьютерах. Например, на компьютерах с четными номерами – открыть окно с «Приложение 7. Задание по номенклатуре», а на компьютерах с нечетными номерами – «Приложение 8. Задание по изомерии», это позволит максимально обеспечить самостоятельную работу учащихся. Данным учащимся на главной презентации можно по гиперссылкам hello_html_77bb0090.gif, hello_html_m238b39cd.gif показать, как выглядят данные файлы, если у ребят возникнут вопросы. Пока мотивированные учащиеся работают самостоятельно за компьютерами, для маломотивированных учащихся проводится дополнительное закрепление алгоритма названия веществ (номенклатуры), изомерии на примерах, записанных на доске с подробным комментарием самих учащихся.

После завершения данного этапа урока проводится первичный контроль по данной теме с применение автоматизированной системы тестирования «AST-конструктор тестов» (инструкция по установке и работе с данной программой смотрите в ПРИЛОЖЕНИИ «Приложение 19. Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов»). Папку с программой «Конструктор тестов» можно скачать по ссылке https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%2F%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2.rar&name=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2.rar&c=52952e1d1321 отдельно, так её большой объем не позволяет сформировать папку на конкурс в пределах обозначенного объема 15 МБт. Если данной программой все же не удастся воспользоваться, то заранее подготовьте печатный вариант Теста №1 «Приложение 6а. Тест №1» в папке «ПРИЛОЖЕНИЕ». Этот тест можно посмотреть, перейдя по гиперссылке hello_html_2984fa58.gif. Все ребята приглашаются за ПК. Чтобы не было лишних хождений необходимо продумать списки групп, распечатать их, прикрепить таблички с Ф.И. учащегося к определенному компьютеру (будет необходимо для последующей работы), сказать, чтобы взяли с собой тетради, ручки. На каждом компьютере заранее (в целях экономии время на уроке) должны быть загружены и открыты по вариантам (надо чередовать 1, 2 варианты, как было оговорено выше) тесты, учащиеся должны лишь нажать на зелененький вопрос (см. пункт 11 Приложения 19 «Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов»), и начать работу. Каждый ученик получает автоматизированную оценку.

  1. 8 слайд – «Общие химические свойства кислот». Учащиеся вспоминают, какие общие свойства кислот они знают из курса химии 8, 9 классов, называют их, учитель по щелчку проецирует их на слайде.

  2. 9 слайд – «Особенность взаимодействия кислот с другими веществами». На основании вышесказанного учащиеся должны сделать вывод о том, что все химические свойства кислот (в том числе, предположительно, и карбоновых кислот) идут за счет замещения атома водорода. Возникает вопрос, какой же атом водорода является наиболее подвижным в молекулах карбоновых кислот? Слушаем мнение учащихся и подтверждаем флеш-анимацией, нажав на последнюю запись слайда Н+, и перейдя по гиперссылке «Приложение 15. Электронная формула». Далее учащиеся выполняют практическую часть урока. Класс разделен на 6 групп, каждая группа получает инструкционную карту. 1 группа – лабораторная работа, остальные группы получили задания на основе использования видеороликов. Видео опыты так же заранее должны быть представлены в открытых окнах с выделенным файлом для каждой группы отдельно. Поскольку видеоролики идут со звуковым сопровождением, необходимо предусмотреть наличие наушников за каждым ПК. После практической работы, один учащийся от группы представляет результат своей работы в виде записи уравнения реакции на доске. После чего все группы вернулись на свои места, за обычные парты.

  3. 10 слайд – «Химические свойства КК». На слайде подводится итог работы всех групп в виде уравнение реакции, подтверждающих общие химические свойства карбоновых кислот с особенностями протекания каждой реакции.

  4. 11 слайд – «Запомнил?». Нажав на hello_html_6f04013b.png, переходим по гиперссылке на флеш-анимацию «Приложение 16. Задание Химические свойства». Мотивированные учащиеся делают это задание самостоятельно, с остальными прорабатываем каждый пункт задания, корректируя полученные знания, готовимся к тестированию по теме «Химические свойства КК». Затем на печатных носителях учащиеся выполняют Тест №2 (по вариантам, роздан во время проведения практической части урока).

  5. 12 слайд – «Проверь себя!». Учащиеся обмениваются работами, осуществляя взаимопроверку по образцу на слайде. Критерии оценивания зафиксированы на этом слайде. Учащиеся оценивают друг друга, ставя при этом оценку на работе своего товарища по парте. Учитель визуально оценивает результат работы класса, по поднятым рукам на соответствие той или иной отметки. Это необходимо для того, что бы понять уровень усвоения материала урока.

  6. 13 слайд – «Задание на дом». Учитель комментирует каждое задание со ссылкой на учебник. Подводится итог урока. Оговариваются результаты работы каждого ученика. Каждый ученик как минимум получил по две отметки за урок. Учитель благодарит учащихся за работу

  7. 14 слайд – Рефлексия «Острова». После объяснения учителя каждый ученик по уходу с урока прикрепляет на данном сладе с презентацией отрывной самоклеющийся смайлик на определенном острове, символизирующем эмоциональное состояние каждого ученика на конец урока.

Название документа Приложение 1. Правила техники безопасности.doc

Приложение 1


Инструкция по ТБ №1


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТА В ХИМИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ


  1. В лаборатории надо выполнять только ту работу, которую поручил и объяснил преподаватель!

  2. Строго придерживаться прописи, брать для работы только такие количества и концентрации веществ, применять посуду и приборы, проводить работу в условиях, которые рекомендуются в учебниках и инструкциях. Все отклонения согласовать с руководителем работы!

  3. В лаборатории строго запрещается принимать пищу, пить воду!

  4. Нагревая пробирку с жидкостью, держать ее отверстием в сторону от себя и от своих товарищей, которые работают рядом!

  5. Все работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также связанные с выделением вредных паров и газов, должны проводиться в вытяжных шкафах!

  6. Запрещается пробовать на вкус химические вещества. Нюхать вещества можно, направляя на себя газы или пар движением руки!

Инструкция по ТБ №5


ПРАВИЛА РАБОТЫ С КИСЛОТАМИ И ИХ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМИ РАСТВОРАМИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРАЖЕНИИ


  1. Переливать концентрированные кислоты разрешается только в вытяжных шкаф при почти закрытых дверцах!

  2. При разбавлении серной кислоты кислоту постепенно и осторожно приливают тонкой струей в воду в термически стойком или фарфоровом стакане!

  3. Старайтесь избегать соприкосновения концентрированной азотной кислоты с соломой, стружками, ватой и другими органическими материалами!

  4. Запрещается совместное хранение кислот с другими реактивами!

  5. Разлитые концентрированные кислоты быстро засыпайте песком, после уборки песка место нейтрализуйте содой или известью, а затем хорошо промойте водой!

  6. Категорически запрещается выливать отработанные кислоты в канализацию или в другое специально отведенное место!

  7. При попадании брызг кислот в глаза вначале быстро промойте их большим количеством воды, а потом 3%-ным раствором соды. За оказанием медицинской помощи обратитесь к врачу!

  8. При попадании кислоты на кожу промойте ее водой не меньше 10-15 мин., а затем наложите повязку, смоченную в 2%-ном растворе соды!

  9. Кожу, пораженную плавиковой кислотой, хорошо промойте и наложите компресс из 2%-ного раствора соды!

  10. При попадании минеральных кислот в организм через пищевод полощите рот водой и 5%-ным раствором соды. Давать пить молок, взмученную окись магния, известковую воду, растительное масло или жидкое мучное тесто!

Название документа Приложение 10. Инструкционная карта №2 дейст на индик.doc

Приложение 10

Инструкционная карта №2

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Действие индикатора на карбоновые кислоты (Приложение 10а)



Цель эксперимента:

Познакомиться с действием карбоновых кислот на разные индикаторы


Оборудование:

Даны: уксусная кислота, муравьиная кислота, индикатор метиловый оранжевый, универсальная индикаторная бумага, 2 пробирки (видеоролик)


Ход эксперимента:

Посмотрите видеоопыт «ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРА НА ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ», ответьте на вопросы:

  1. Как меняется цвет индикатора? Сделайте вывод, о какой среде раствора говорит данный опыт?

  2. Что можно сказать о силе уксусной кислоты?

Запишите уравнение реакции диссоциации уксусной кислоты.




Название документа Приложение 11. Инструкционная карта №3 с Металлами.doc

Приложение 11

Инструкционная карта №3

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с металлами до водорода (Приложение 11а)



Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с металлами до водорода.


Оборудование:

Даны: уксусная кислота, магний металлический, пробирка, лучинка, спички, спиртовка (видеоролик).


Ход эксперимента:

Посмотрите видеоопыт «Уксусная кислота + магний». Вам дана уксусная кислота и металл магний

  1. В пробирку поместили магний металлический

  2. Добавили раствор уксусной кислоты

  3. Что наблюдаете?

  4. Что показала проверка выделяющегося газа тлеющей лучинкой?

  5. Какой газ выделяется в ходе данной реакции?

  6. Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с металлами.

  7. Запишите уравнение реакции.


Название документа Приложение 12. Инструкционная карта №4 МеО.doc

Приложение 12

Инструкционная карта №4

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с основными оксидами

Откройте видеоролик «Химические свойства» (Приложение 12а)


Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с основными оксидами


Оборудование:

Даны: уксусная кислота, оксид магния (видеоролик).


Ход эксперимента:

Посмотрите видеоролик «Химические свойства» во временном интервале 00:00:22-00:00:36, ответьте на вопросы:

  1. Что наблюдаете в ходе опыта?

  2. Какие продукты реакции образуются в ходе опыта?

Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с основными оксидами, запишите уравнение реакции.







Название документа Приложение 13. Инструкционная карта №5 МеОН.doc

Приложение 13

Инструкционная карта №5

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с основаниями (Приложение 13а)



Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с основаниями


Оборудование:

Даны: уксусная кислота, гидроксид натрия, индикатор метиловый оранжевый, пипетка, пробирка (видеоролик)


Ход эксперимента:

Посмотрите видеоролик «Уксусная кислота + щелочь» Вам дана уксусная кислота и гидроксид натрия

  1. В колбу поместили раствор уксусной кислоты

  2. Добавили с помощью пипетки несколько капель индикатора метилового оранжевого до появления розового цвета

  3. Небольшими порциями приливали гидроксид натрия, постоянно помешивая сосуд

  4. Что наблюдаете?

  5. Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с растворимыми основаниями (щелочами)

Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с основаниями. Запишите уравнения реакции.


Название документа Приложение 14. Инструкционная карта №6 СОЛЬ.doc

Приложение 14

Инструкционная карта №6

Изучение химических свойств карбоновых кислот

Взаимодействие карбоновых кислот с солями менее сильных кислот

Откройте видеоролик «Химические свойства» (Приложение 12а)



Цель эксперимента:

Познакомиться с взаимодействием карбоновых кислот с солями


Оборудование:

Даны: уксусная кислота, карбонат натрия, 1 пробирка (видеоролик)


Ход эксперимента:

Посмотрите видеоролик «Химические свойства» во временном интервале 00:00:53-00:01:08, фрагмент «Взаимодействие уксусной кислоты с солью карбонатом натрия», ответьте на вопросы:

  1. Что наблюдаете в ходе реакции?

  2. Какие продукты реакции образуются в ходе реакции?

Сделайте вывод о взаимодействии уксусной кислоты с солями менее сильных кислот. Запишите уравнение реакции.


Название документа Приложение 17. Тест №2.doc

Приложение 17

Тест №2. Химические свойства карбоновых кислот

1 вариант

Вопрос 1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

реагирующие вещества

продукты их взаимодействия

  1. 2НСООН +2 Na =

  2. 2НСООН + Na2O =

  3. НСООН +NaOH =

  4. 2НСООН+Na2CO3 =


  1. 2НСООNa + Н2O + CO2

  2. 2НСООNa + Н2O

  3. 2НСООNa + Н2

  4. НСООNa + Н2O

Вопрос 2. Уксусная кислота реагирует со следующими веществами:


  1. оксид фосфора (V)

  2. медь

  3. цинк

  4. щелочь

  5. соляная кислота

  6. оксид кальция

  7. сульфит кальция

Для практически осуществимых реакций напишите уравнения реакций


Тест №2. Химические свойства карбоновых кислот

2 вариант

Вопрос 1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

реагирующие вещества

продукты их взаимодействия

  1. 2СН3СООН +Ca =

  2. 2СН3СООН + CaO =

  3. 2СН3СООН +Cа(OH)2 =

  4. 2СН3СООН+CaCO3 =

  1. (CН3СОО)2Ca + Н2O

  2. (CН3СОО)2Cа + 2O

  3. (CН3СОО)2Ca + Н2O + CO2

  4. (CН3СОО)2Ca + Н2


Вопрос 2. Муравьиная кислота реагирует со следующими веществами:


  1. серная кислота

  2. карбонат калия

  3. серебро

  4. гидроксид алюминия

  5. оксид меди (II)

  6. оксид серы (IV)

  7. магний

Для практически осуществимых реакций напишите уравнения реакций.



Название документа Приложение 18. ОСТРОВ.doc

hello_html_5fd4d079.gif

Название документа Приложение 19. Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов.docx

Инструкция по работе с программой АСТ-конструктор тестов


  1. Откройте папку «ПРИЛОЖЕНИЯ»

  2. Откройте папку «Конструктор тестов»

  3. Установите программу, нажав на значок «setup»

  4. Зайдите в «ПУСК», «Все программы», найдите программу «Конструктор тестов», нажмите на значок

hello_html_5a6dfdd3.png

  1. В «Выборе НТЗ» нажмите «Открыть»

hello_html_m3d633af1.png

  1. Если появится окно


hello_html_m41b61fe2.png

Нажмите «ОК»

  1. Укажите путь к папке, где хранится файл с тестом «Приложение 6.1 Номенклатура. Изомерия карбоновых кислот 2 вариант. ast», «Приложение 6.2 Номенклатура. Изомерия карбоновых кислот. 1 вариант ast»

hello_html_m371e6eae.pnghello_html_78099a6a.png

  1. Откройте данные файлы на компьютерах учащихся, чередуя 1, 2 варианты, для большей достоверности планируемых результатов работы.

  2. В верхней строке нажмите «Пробное тестирование».

hello_html_5b72cdda.png

  1. Нажмите значок «Тест 1»

hello_html_60e3a06c.png

  1. hello_html_60e3a06c.pnghello_html_44293ceb.pngНажмите загоревшийся знак вопроса












  1. Начните отвечать на вопросы. Выберите ответ, если считаете, что Вы выбрали правильный ответ, нажмите в нижней строке копку «Готово». Перейдите к следующему вопросу, нажав там же кнопку «Следующее»

hello_html_71090ea4.png

  1. Ответив на все вопросы, программа выдаст Вам результат

hello_html_686cf879.png

  1. Нажмите на кнопку «Протокол», Вы сможете увидеть Ваши ошибки и на основании их провести коррекцию знаний.

  2. Удачи ВАМ!!!




Название документа Приложение 3. Применение карбоновых кислот.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Название документа Приложение 4. Технологическая карта урока.doc

Приложение 4


Технологическая карта урока


  1. Роль карбоновых кислот в нашей жизни (индивидуальное Д/З, выступление Агурьяновой Е.)

  2. Постановка цели урока

  3. Изучение нового материала:

  1. Общая формула КК. Особенность строения функциональной группы

  2. Классификация КК

  3. Номенклатура КК

  4. Изомерия КК

  1. Закрепление нового материала (Кропачева Т, Минеев Д выполняют интерактивное задание с использование ноутбука), остальные работают с учителем.

  2. Проверочная работа по номенклатуре и изомерии КК (АСТ-тест, 5 мин).

  3. Вспомнить общие химические свойства кислот (на примере неорганических кислот)

  4. Выполнение практической части «Химические свойства КК» по группам, используя видеоролики, выполняя лабораторную работу:

  1. группа. Физические свойства КК (инструкционная карта № 1, лабораторная работа) Садилова К., Барсукова М., Панов К..

  2. группа. Действие индикатора на КК (инструкционная карта № 2, видеоролик) Сахаровский В., Скрипчинко А..

  3. группа. Взаимодействие КК с металлами до водорода (инструкционная карта № 3, видеоролик) Молоткова М., Агурьянова Е..

  4. группа. Взаимодействие КК с основными оксидами (инструкционная карта № 4, видеоролик) Александров И., Избинская Ю..

  5. группа. Взаимодействие КК с основаниями (инструкционная карта № 5, видеоролик) Минеев Д., Бахматов С..

  6. группа. Взаимодействие КК с солями менее сильных кислот (инструкционная карта № 6, видеоролик) Кропачева Т., Корпусов И., Макаревич М..

  1. Выступление групп с объяснением результата работы, составление уравнений химических реакций (самостоятельно у доски)

  2. Закрепление материала с использованием интерактивного задания (вместе)

  3. Выполнение проверочной работы по новому материалу (по карточкам)

  4. Взаимопроверка

  5. Подведение итогов урока

  6. Объяснение домашнего задания

  7. Рефлексия

Название документа Приложение 6а. Тест №1.doc

Приложение 6а

Тест №1

1 вариант

1 задание

Дайте название карбоновым кислотам

1. CH3 – CH – CH– COOH

CH3 CH3

2. CH3 – CH - COOH

CH3

3. CH3COOH


2 задание

Изомерами пентановой кислоты являются

1. CH3 – CH – CH2 – COOH

CH3

CH3

2. CH3 – C – COOH

CH3

3. CH3 – CH - COOH

CH3

4. CH3 – CH – CH– COOH

CH3 CH3

5. CH3 – (CH2)3 – COOH


2 вариант

1 задание

Дайте название карбоновым кислотам

1. HCOOH

2. CH3 – CH – CH2 – COOH

CH3

CH3

3. CH3 – C – COOH

CH3

2 задание

Изомерами бутановой кислоты являются

1. CH3COOH


2. CH3 – CH - COOH

CH3

3. CH3 – CH – CH– COOH

CH3 CH3

4. CH3 – CH2 – CH2 – COOH

CH3

5. CH3 – C – COOH

CH3



Ответы

(взаимопроверка по образцу)

1 вариант

2 вариант

1 задание

  1. 2,3-диметилбутановая кислота

  2. 2-метилпропановая

  3. Этановая (уксусная)

2 задание

1,2,5

1 задание

  1. Метановая кислота (муравьиная)

  2. 3-метилбутановая

  3. 2,2-диметилпропановая

2 задание

2,4


Название документа Приложение 9. Инструкционная карта №1 Физ св-ва.doc

Приложение 9

Инструкционная карта №1

Изучение физических свойств карбоновых кислот



Цель эксперимента:

Познакомиться с продуктами, содержащими карбоновые кислоты, определить характерное свойство различных карбоновых кислот


Оборудование:

Даны: пластик лимона, аскорбиновая кислота, пластик яблока, кусочек таблетки ацетилсалициловой кислоты.


Ход эксперимента:

Вам даны образцы различных продуктов, содержащих в своем составе карбоновые кислоты

    1. попробуйте на вкус все эти вещества

    2. сделай вывод, какое общее свойства объединяет эти соединения.



Название документа Самоанализ урока.doc


Самоанализ урока по теме «Карбоновые кислоты»

1. Тип урока - урок изучение нового материала

  1. Систематизирующее - укрепление логической структуры изученного материала путем объединения его элементов в группы (классы) по тем или иным признакам, принадлежность соединений определенной группе по наличию функциональной группы.

  2. Обобщающее - выделение основных содержательных и функциональных линий материала изученной темы, ключевых фактов.

2. Вид урока: Урок получение новых знаний.

3. Цели:

  • Обучающая:

  1. используя новые информационные технологии, основываясь на знаниях учащихся об общих химических свойствах кислот, полученных в курсе химии 8, 9 класса познакомить учащихся с химическими свойствами КК, уметь давать им названия по системе IUPAC, тривиальным названиям, характеризовать их химические свойства, приводить примеры из повседневной жизни, знать их применение;

  2. актуализировать ЗУН для построения нового способа действий.

  • Развивающая: Развитие мировоззрения, развивать умение определять формулы КК среди различных классов органических соединений; давать названия КК, осуществлять переход от одного класса соединений к другому, на основе знаний химических свойств; развивать умение сотрудничать друг с другом, идти к общей цели; развитие памяти, внимания, логического мышления.

  • Воспитательная: уважение друг к другу; воспитывать чувство коллективизма, стремление к новым познаниям; воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости.

Для слабо мотивированных учащихся – уметь давать названия КК по ИЮПАК.

Для мотивированных учащихся - уметь осуществлять переход от одного класса соединений к другому, уметь расставлять коэффициенты.

4. Планирование результатов:

  • Для слабо мотивированных учащихся — хорошо знать номенклатуру КК, уметь давать названия КК, отличать КК от веществ других классов.

  • Для мотивированных учащихся — осуществлять генетическую связь, расставлять коэффициенты, уметь на основе причинно-следственных связей раскрывать особенность взаимодействия карбоновых кислот с различными классами соединений.

5. Определение начальных условий: беря во внимание, какими представлениями и знаниями о КК владеют ученики (бытовые представления) необходимо было организовать устойчивую мотивацию к данной теме (презентация уч-ся).

6. Выбор метода: проблемно - исследовательский, деятельностный.

7. Организационная форма: семинар-практикум - ООИнтерУ (т.е. организованное воспитание, организованное развитие при интерактивной подаче информационного режима и укрупненной дидактической единицы).

8. Структура урока: план-схема

1) Сообщение учащихся

2) Вступительное слово учителя

3) Актуализация знаний

4) Изучение нового материала. Номенклатура, изомерия, общая формула, гомологический ряд

5) Итог I части урока. Первичное закрепление

  • индивидуальная работа для сильных уч-ся

  • работа по образцу для слабых уч-ся

6) Первичный контроль знаний (АСТ-тест по вариантам)

7) Коррекция знаний

8) Изучение нового материала (работа в группах), видеоролики, лабораторная работа.

9) Проговаривание у доски, запись уравнений реакций.

10) Первичное закрепление

  • индивидуальная работа для сильных уч-ся

  • работа по образцу для слабых уч-ся

11) Первичный контроль знаний (тест №2 по вариантам)

12) Итог урока (рефлексия)

13) Заключение. Подведение итогов.

14) Домашнее задание

9. Содержательное наполнение урока: вопросы, задачи на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы применить с учетом дифференцированного подхода.

10. Выбор средств обучения: компьютеры, презентации, учебник.

11. Обдумывание организационной схемы урока: кому с кем сидеть, в какой группе работать, когда куда идти, какие задания выполнять.

1) Формирование групп, выбор в них лидера

2) Составление этапов работы каждой группы

3) Выбор форм, заданий (использование экранного мультимедийного компьютерного терминала, заранее составленных инструкций, тестов).

4) Подготовка аудитории - расстановка столов, ТСО, места для учащихся, гостей

5) Оформление домашнего задания

6) Рационально распределить учебный материал по времени

12. Обоснование образовательной и воспитательной целей урока выполнение намеченного плана урока: намеченный план урока выполнен полностью.

13. Характеристика класса, мотивация отбора учебного материала для данного урока в классе 15 человек, класс был разбит на 6 групп.

14. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий для сильных,

для слабых учеников. Подбор учебных заданий был осуществлен, верно, это

показали результаты урока.

15. Оценка развития самостоятельного мышления учащегося на уроке на уроке учащиеся развивали процесс логического мышления, развитие памяти, это

осуществлялось с помощью подобранных заданий.

16. Мотивировка выбора методов урока методы урока соответствовали уровню

обученности данного класса, типа урока, цели урока.

17. Интерес к данному предмету осуществлялся через привлечение внимания к веществам, широко применяемых в быту (мотивация).

18. Оценивание:

  1. взаимоконтроль

  2. автоматизированная оценка

  3. оценка учителя

  4. самоконтроль

19. Вид работы учащихся:

  1. групповое и индивидуальное

  2. самостоятельный поиск информации в учебной литературе, видеороликах.

  3. Активизация знаний, на основе выполненных заданий, лабораторной работы, делаются самостоятельные выводы и обобщения.

20. Контроль знаний осуществлялся через:

  1. Индивидуальные и групповые задания

  2. Ответы на вопросы в течение урока

  3. Итоговое обобщающее задание

  4. Домашнее задание (дифференцированное)

Название документа Титульный лист Побойкина Е.А. МКОУ Илирская СОШ №2.docx

Министерство образования Иркутской области

Отдел образования администрации МО «Братский район»

Описание: Герб%20(цв)






Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Илирская средняя общеобразовательная школа №2»










Конкурсная работа в рамках Всероссийского конкурса для педагогов

«Открытый урок»


Тема урока

«Карбоновые кислоты»

10 класс








Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Семинар-практикум





Составила: Побойкина Елена Александровна,

учитель химии I квалификационной категории

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Илирская средняя общеобразовательная школа №2»,

Электронная почта epobojkina@yandex.ru




п. Прибрежный, 2013 г.

Методическая разработка по теме «Карбоновые кислоты», 10 кл
  • Химия
Описание:

Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения.  Урок рассчитан на 1 учебный час. На втором уроке будут изучаться способы получения, специфические свойства карбоновых кислот.

Предмет – химия,  10 класс, по программе Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана

Тема: «Карбоновые кислоты»

Раздел: «Кислородсодержащие органические вещества»

Подраздел: «Карбоновые кислоты»

На данном уроке широко применяются ИКТ. Здесь Вы можете увидеть и использование программы PowerPoint, Flash Object и Flash Player, АСТ-конструктор тестов.

А также, традиционный для предмета химии, химический эксперимент.

 

На уроке раскрыта методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися, до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.

Автор Побойкина Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1032
Номер материала 36607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓