Главная / География / Методическая разработка по теме : "Экологический капустник" (5-7 классы)

Методическая разработка по теме : "Экологический капустник" (5-7 классы)

Муниципальное образовательное учреждение

«Таловская средняя общеобразовательная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области





Методическая разработка

внеклассного мероприятия

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАПУСТНИК.

(V-VII классы)





Автор разработки

учитель географии

Гугучкина Юлия

Евгеньевна.





















Таловка 2011г.



Предварительная подготовка к мероприятию:

В конкурсе участвуют команды от каждого класса по 5 человек и получают следующие задания для подготовки:

  1. Подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе).

  2. Придумать и обыграть сценку об охране природы.

  3. Нарисовать три плаката экологической тематики.

  4. Составить вопросы команде сопернице (5 вопросов).


Ход мероприятия «Экологический капустник»:

Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.

Разминка.

  1. Какую траву любят кошки?

(валериану).

  1. У каких растений в качестве сырья используют цветы или соцветия?

(липа, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).

  1. У каких растений используют корни и корневища?

(валериана, аир, девясил, женьшень, лопух, солодка).

  1. У каких растений используются плоды?

(боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, малина, калина).

  1. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин?

(кора дуба).

  1. Листья и корни какого растения используют от боли при ушибе?

(лопуха, подорожника).


Конкурс №1. «Мои соседи по планете».

Командам предлагают выполнить на больших листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет кого именно). Время выполнения 10-15 мин. Жюри оценивает рисунки по 6-бальной системе.


Конкурс №2. « Найди пару».

От каждой команды по одному человеку (этот конкурс проводится, пока команды готовят коллективный рисунок). Ведущий называет растение, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора.


Кактус – дикобраз (имеются иголки). Осина-заяц («трусишки»).

Крапива – пчела (жалят). Лиана-удав (длинное тело).

Мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы). Повилика-аскарида (паразиты).

Росянка-паук (едят насекомых). Мимоза- еж (сворачиваются).

Репейник – пиявка (цепляются).

За правильный ответ конкурсант может получить 1- 2 балла.


Конкурс №3. « Музыкальный».

Команды представляют заранее приготовленные номера. Командам могут быть предложены для исполнения следующие песни:

«В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У дороги чибис», «Не дразните собак», «Водной квартире жили котенок и щенок», «Аист на крыше», «Люси», «Скворушка».

Оценка жюри за конкурс 5 баллов.


Конкурс №4. «В саду и на грядке».

Ведущий 1: Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.


Ведущий 2: Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание.

Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что « мы - это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Попробуем проверить ваши знания об овощах и фруктах, которые дают нашему организму полезные витамины и минеральные вещества.


  1. Очень вкусные плоды

И полезные они.

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа краситель яркий.

Угадай-ка поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей?

( орех)


  1. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

(лук)


  1. Эти листочки резные

Лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогоняют, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

(петрушка)


  1. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожиренья.

А сок—от воспаленья.

(свекла)

  1. Этот плод-аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки - деликатес,

И глистам - противовес.

Диетическое блюдо-

От болезней всех, как чудо!


(тыква)

  1. Листья - будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

(укроп)

  1. Форма семени - будто органы тела.

Издавна знахари знали все это.

Это – источник белка для спортсмена.

Это – лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье.

(фасоль)

  1. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С -

от кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслаждением.

(смородина)



9. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе.

(Яблоки)



Конкурс №5. «Животное – загадка».

Командам предлагают рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, какие части животных были использованы при создании рисунков . Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

1. Голова щуки, тело леща, спинной плавник ерша, грудные плавники рыбы – ласточки, хвост вуалехвоста.

2. Голова рыбы – молота, фонарик удильщика, тело рыбы-ежа, плавники трехиглой колюшки, хвост осетра.

3. Голова жабы, тело лягушки, хвост тритона, передние лапы квакши, задние – лягушки.

4. Голова черепахи, тело ящерицы, хвост гремучей змеи, передние конечности крокодила, задние – варана, окраска гадюки.

5. Голова орла, шея и крыло лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

6. Голова венценосного журавля, клюв пеликана, шея грифа, тело буревестника, крыло пингвина, лапы утки, хвост птицы-лиры.

7. Голова и уши зайца, клыки моржа, тело овцы, хвост косули, передние ноги собаки, задние ноги слона.

8. Голова муравьеда, рог носорога, шея зебры, тело мыши, хвост лошади, передние конечности касатки, задние конечности бобра.


Подведение итогов.




























Методическая разработка по теме : "Экологический капустник" (5-7 классы)
  • География
Описание:

       Данное мероприятие направлено не только на усвоение определенных знаний  по экологии, но и на развитие эмоционально-чувственной среды ребенка, бережного отношения к  окружающему миру, дополнительных знаний в области лекарственных свойств растений.

  Предварительная подготовка к мероприятию:

  В конкурсе участвуют команды от каждого класса по 5 человек и получают следующие задания для подготовки:

1.     Подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку  песни о природе).

2.     Придумать и обыграть сценку об охране природы.

3.     Нарисовать три плаката экологической тематики.

 

4.     Составить вопросы команде сопернице (5 вопросов).

Игра основана на дополнительных знанияхучащихсяв области экологии и биологии, позволяет решить следующие задачи:

-активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и биологии;

-привлечь внимание учащихся к охране природы;

- продолжить воспитывать экологическую культуру; развивать память, мышление у учащихся;

- расширить знания учащихся о природе.

 

Автор Гугучкина Юлия Евгеньевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 570
Номер материала 40237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓