Главная / Иностранные языки / Методическая разработка по созданию проектов

Методическая разработка по созданию проектов



Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Колледж связи № 54




hello_html_m1572732d.gifhello_html_2bfe0437.gifhello_html_m57801a9f.gifhello_html_m57801a9f.gif

Методические указания

по выполнению проекта на занятиях по английскому языку




Дисциплина: иностранный язык


Выполнил: Гунидина Т. В.




















Апрель, 2010

Описание методической разработки


  1. Название: Инструкция по выполнению учащимися проектов на занятиях английского языка.

  2. Цели разработки: описание технологии и методики проектного метода обучения; ознакомление учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследования, направленного на решение определенной проблемы.

  3. Общая структура

  4. Краткая аннотация

Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучающе­гося в создании общего продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формирова­нию навыков коллективной работы столь необходимых при выполнении проектов учащимися: умение планировать, распределять работу, намечать план деятельности (алгоритм).

Выполнение проекта, его защита представляет новый ненасильственный способ органи­зации обучения.


  1. Учебный предмет: английский язык

  2. Уровень образования студентов:1 курс

  3. Форма учебной работы: урочно-внеурочная

  4. Полное описание разработки






















Использование метода проектов

на уроках английского языка

как средство формирования положительного интереса к иноязычной культуре




Содержание







Введение

1.Требования по составлению проекта

2.Система работы над формированием проектных умений

учащихся

3.Заключение

4.Список использованной литературы

5.Приложения




















Личностно-ориентированное образование предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. При таком типе обучения содержание, формы, методы и средства должны максимально учитывать индивидуальные особенности школьника и предпочитаемые им способы работы с учебным материалом.

Процесс обучения иностранному языку - деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого "метода". В любом случае думаю, что лучшей методикой можно считать ту, которая вызывает у учащихся любовь к изучаемому предмету, а худшей ту, которая наводит на них тоску. Как хорошо, что в нынешнее время учителю дано достаточно свободы для реализации собственного понимания процесса обучения, потому что только так можно выполнять свою работу с энтузиазмом и радостью. Изучение английского языка есть сотрудничество, в процессе которого учитель и учащиеся работают вместе. Здесь необходима атмосфера радостного соучастия, партнерства. Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Каждый же учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения.

Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена педагогической и психологической проблеме первоначального создания, формирования и сохранения уже существующей у студентов потребности общения на иностранном языке и познания средствами этого языка личностно-значимой действительности. Она раскрывает вопросы, связанные с жизненным опытом обучающихся. Метод проектов может быть использован преподавателями английского или немецкого языка, работающих с сильными учащимися по разным темам. Можно предлагать одинаковые темы студентам разных специальностей.



Введение

Я считаю, что метод проектов наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам: мотивации к учению и личный интерес. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, проектное обучение отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащихся.

Сущность этой методики состоит в том, что цель занятий и способы ее достижения должны определяться самим учащимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов. Вследствие этого личностно - ориентированное обучение, лежащее в основе проектной методики, предполагает изменение традиционной схемы взаимодействия учитель-студент, субъект-объект на схему партнерского учебного сотрудничества субъект- субъект. Кроме того, учащиеся могут представлять свои проекты в различных формах. Используя информационно-коммуникативные технологии. Они не только ищут информацию в Интернет-ресурсах, но и создают презентации своего проекта. Презентации таких проектов на смарт-доске не оставляют равнодушным ни одного студента. Во время работы над проектами, возникают новые темы, проблемы, требующие от учащихся проявления с их стороны творчества, самостоятельности суждений. Проблемные задачи и проектные задания помогают дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся. Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению английского языка, потребность в самообразовании. Метод проектов позволяет установить непосредственную связь учебного материала с жизненным опытом обучающихся, так как темы проектов затрагивают различные сферы человеческой деятельности. Благодаря этому учащиеся приобщаются к «взрослым» проблемам, приобретают навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологией, экономикой, образованием.

Я выбрала эту тему, так как хочу добиться, чтобы учащиеся сами овладели определенными умениями самостоятельной работы, помогающими им организовать свою деятельность (умение читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, брать интервью, работать со справочным материалом, пользоваться компьютером, планировать свою деятельность, уметь аргументировано отстаивать свою позицию, исследовать, оформлять, оценивать, документировать результаты работы и т. д.). Данная тема занимает немаловажное место в содержании образования: самостоятельная деятельность учащегося на обычном занятии регламентируется указаниями и заданиями учителя. Проект же предполагает собственную ответственность учащегося за распределение времени, за содержание и формы работы.


Основная часть


В данной методической разработке я собираюсь описать примерную универсальную схему организации и осуществления защиты проектных работ в рамках изучения раздела « Great Britain» в группах НПО и СПО.

Цели и задачи темы: развивать умение проектировать; развивать интерес к предметам английский язык, история; развивать навыки исследовательской деятельности и творческих способностей; изучить историю Англии XVI-XVII веков; улучшить знание английского языка. На изучение темы отводится 12 часов.

В ходе выполнения проекта, учащиеся должны получить знания о Лондоне, достопримечательностях Англии, ее истории, познакомиться с Шекспировскими местами, совершенствовать навыки работы с историческими источниками, умения и навыки работы с компьютером(в том числе в сети Интернет), умения определять цели и задачи работы, ее этапы; умение демонстрировать публично результаты своей деятельности(организовать и провести презентацию; умение анализировать имеющийся материал: делать выводы, выделять главное в исследуемом материале).

Данная тема занимает важное место в курсе « Английский язык» и позволяет познакомить учащихся с жизнью и творчеством английского драматурга Уильяма Шекспира и в целом с Великобританией. Кроме этого изучаемый материал дает возможность включения учащихся в активный диалог культур, ее изучение формирует у учащихся представление о стране изучаемого языка, ее традициях, нравах, обычаях, о людях, проживающих в этой стране.

Более широкое приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка позволяют осуществить проекты.

Как же применять метод проекта на уроках английского языка? Прежде всего подбирается тема, которая была бы наиболее интересной для учащихся при выполнении проекта. Далее необходимо сформулировать некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта.

В начале первого полугодия учащиеся выбирают тему для долгосрочного проекта в соответствии со своими личными интересами и практическими возможностями. В процессе подготовительного этапа над проблемой, учащиеся подбирают материал и затем оформляют его в виде научно-исследовательской работы, либо представляют его в форме прикладного проекта. Презентация проектов происходит на заключительных уроках по теме с оформлением результатов и подведением итогов. Желательно проводить презентацию своих проектов с использованием мультимедийного проектора и смарт-доски.

Существуют основные требования к использованию проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

  2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

  3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

  4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5.использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);

  • выдвижение гипотезы их решения;

  • обсуждение методов исследования;

  • обсуждение способов оформления конечных результатов;

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация»

  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее применение в практике преподавания. Причин тому несколько:

  • необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.)

  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

  • значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник колледжа приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Подходы к структурированию проекта:

  • начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

  • далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя.

  • важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

  • затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

  • постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

  • необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.

  • завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Подготовка проекта «Шекспир и его эпоха»

Паспорт проекта

Тема: Шекспир и его эпоха.

Предмет: Английский язык, история, МХК.

Группа: ОП ЭВМ – 4

Количество учащихся: 12

Возраст: 14-15 лет

Время работы над проектом: апрель-май

Форма работы: урочно-внеурочная

Цели образовательные и воспитательные: развивать умение проектировать; изучить историю Англии XVI – XVII века; определить роль эпохи и личностей, оказавших влияние на Шекспира.

Мотивация к работе: личный интерес учащихся, самореализация, самомотивация от удовлетворения результатами собственного труда.

Информационно-техническое обеспечение: учащиеся используют домашний компьютер с доступом в Интернет, аудио-, видеосистемы, сканер, учебную и учебно-методическую литературу; школьную библиотеку, библиотеку Британского Совета.

ЗУН и общественные навыки, необходимые для самостоятельной работы:

1. навыки работы с историческими источниками;

2. умение анализировать имеющийся материал;

3. умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале;

4. владение знаниями по хронологии рассматриваемых событий;

5. умения и навыки работы с компьютером ( в том числе в сети Интернет);

6. умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы;

7. умение демонстрировать публично результаты своей деятельности

(организовать и провести презентацию).

Работа над проектом. Подготовительный этап.

1-2 занятие

Перед началом работы над проектом учителю следует предложить 4 темы: Страдфорд-на-Эйвоне и Шекспир, Лондон 15 века; Елизавета первая и Шекспир; Театры Лондона. Выбрав темы своего исследования, учащиеся должны разделиться на группы, определить задачи и спланировать свою деятельность, распределяют роли, определяют источники информации. Роль учителя является направляющей на основе мотиваций.

Поисковый и исследовательский этапы или основной (3 -9 занятия)

Занятие начинается с краткого введения учителя, который приветствует всех участников, формирует цели занятий. На данном этапе происходит отработка уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами.

Основные задачи занятий:

- организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, изучить документы по своей теме на русском и английском языках, провести анализ и синтез идей;

- обсудить методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опросы, наблюдения, просмотр видеофильмов на английском языке: « Лондон», « Достопримечательности Англии», «Биография Шекспира», « История Британии», « История искусства»; диапозитивы;

- определить формы и способы представления результатов проектов.

С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений:

1. Учитель раздает учащимся опорную словарную схему и проводит игру, направленную на активизацию необходимых лексических единиц.

2. Учитель демонстрирует учащимся фотоиллюстрацию по данной тематике, проводит игру-соревнование. Учащиеся работают в группах, каждая группа по очереди озвучивает то, что изображено на иллюстрации, используя необходимые слова и выражения из активного вокабуляра. Работа проводится с использованием смарт-доски.

3. Учитель предлагает прочитать текст « Уильям Шекспир», на основе которого организуется дискуссия.

Выполнение данных упражнений способствует активизации учащихся в малых группах, подводит их к сбору необходимой информации, анализу и синтезу идей. В конце занятий учащиеся определяют форму и способ представления результатов проекта (Интервью, реклама, ролевая игра, устный доклад, экскурсия).

В заключении можно провести экскурсию в музей « Старый Английский двор» на улице Варварка.

Творческий этап. (1 0 занятие)

Учащиеся рисуют иллюстрации к произведениям Шекспира, делают макеты театра Глобус, рисуют карту Лондона 16-го века, лепят посуду из глины и папье-маше, шьют костюмы для кукол, изображающих Ромео и Джульетту, Елизавету I. Разрабатывают лекции для проведения экскурсии по темам. Каждая группа составляет кроссворд, викторину, словарь.

Создание «Уголка Шекспира» (11 занятие)

С помощью родителей ученики оформляют в одном из помещений колледжа «Уголок Шекспира».

Заключительный этап - предъявление проекта и его продукта.(12 занятие)

В заключение предоставляется слово участникам проекта. Каждая группа выступает с анализом проделанной работы, демонстрирует свой иллюстративный материал, поделки, лекции на английском и русском языках.

Оценка проектов и результатов.

Защита проекта осуществляется на одном из последних занятий по теме. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части. Форму презентации студенты выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и инди­видуального вклада. Исходя из логики со­здания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки.

Бе­зусловно, в работе над проектом возника­ют свои сложности, такие как шум, боль­шие временные затраты, использование родного языка и разный уровень языковой компетенции, но все они снимаются достигаемой результативностью деятельности и положительными изменениями во всех ас­пектах развития личности.

Оценивание проектов осуществляется на основе следующих параметров:

    • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

    • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

    • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

    • коллективный характер принимаемых решений;

    • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

    • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

    • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

    • эстетика оформления результатов выполненного проекта;

    • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Анализ и выводы. Заключение.

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности учащихся через осознание собственных потребностей, их предметной деятельности. В процессе творческой работы ребята получают глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция. Осуществление данного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с историческими источниками, но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет. Кроме рисунков, макетов, костюмов учащиеся подготовили четыре лекции-экскурсии на английском и русском языках для проведения в создаваемом « Уголке Шекспира»:

- История возникновения театров Лондона.

- Проблема отношений Елизаветы первой и Шекспира.

- Путешествие по Лондону 16 века.

- Путешествие по шекспировским местам.

Все это, в конечном счете, призвано интегрировать совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность.

          На уроках английского языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых учащиеся:

-- самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников;

-- учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

-- приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;

-- развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.)

-- развивают аналитическое мышление.

  Роль учителя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так мне как учителю следует принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

Практика применения проектов на уроках английского языка показывает, что чем выше уровень личной ответственности участников, тем выше качество конечного итогового продукта. При самоорганизации работы в микрогруппе наиболее ответственные задания поручаются тем ученикам, которые имеют наиболее развитое чувство ответственности.

  Целью выполнения каждого проекта является создание конкретного продукта, который отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления.

За счет информативной насыщенности каждого урока с использованием метода проектов удается интеллектуально нагрузить учащихся, развить у них интерес к получению знаний об иноязычной культуре. Развивающий аспект обучения достигается на подобных уроках за счет использования проектной технологии, которая направлена на развитие личностной активности обучающихся.

Так как методическим содержанием современного урока иностранного языка является коммуникативность, то обучение иностранному языку мною организуется так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации, т.е. общению.

Обучающиеся с удовольствием обсуждают проекты, представленные на учебных занятиях, как в парах, так и в группах; не боятся высказывать свою точку зрения перед классом, задавать интересующие вопросы. Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни”. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у учащегося развивается креативная компетентность, как показатель коммуникативного владения иностранным языком на определенном уровне. Проект создает максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося.
     Проектное обучение активно влияет на формирование мотивации достиже­ния успеха. Мотивация достижения проявляется в стремлении субъекта прила­гать усилия и добиваться, возможно, луч­ших результатов в области, которую он считает важной». От нее во многом зависит дальнейшая социальная адаптация личности.
     Выполнение заданий проекта часто выходит за рамки урока и требует достаточно много времени, но часто эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных
задач:
    1. Занятия выходят на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся.
    2. Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями.
    3. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.
    4. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.
    5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности.

В основе проекта лежит проблема. Для ее решения обучающимся требуется не только знание языка, но и владение достаточным объемом разнообразных предметных знаний. Также они должны владеть определенными интеллектуальными (работа с информацией, ее анализ, обобщение и выводы), творческими (выработка идеи, вариантов решения проблемы, прогноз последствия предложенного решения), коммуникативными (ведение дискуссии, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, излагать свою мысль) умениями.

Технология выполнения проекта дается на русском языке, реальная же работа обучающихся осуществляется на английском языке. Сначала определяют, какой проект будет выполняться: индивидуальный, парный или групповой. Если проект парный или групповой, то происходит формирование микрогрупп по интересам, распределение ролей заданий в соответствии с уровнем знаний, желаемой практической деятельностью в рамках проекта. Существуют различные типы проектов: исследовательский, информационный, объектно-ориентировочный и др. Роль преподавателя состоит в формулировке учебных задач; он указывает, где можно найти материал.

В творческий союз при выполнении проектов ученики вовлекаются постепенно. Для этого им необходимо ознакомиться с дополнительной литературой по заданной теме, разработать план ответа. Основным принципом обучения иностранному языку по проектной методике является личностная ориентация учебного процесса на интересы и цели обучающихся. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь им усвоить информацию, выразить свое отношение к миру, событиям.

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:

1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.

2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

     Необходимо стремиться к тому, чтобы проект:
       · действительно вносил вклад в цели обучения;
       · имел реальный смысл;
       · был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.
     Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, темы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать.
     Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Необходимо отслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. Внешняя оценка проекта как промежуточная, так и итоговая необходима. Она может принимать различные формы.

В организации проектной деятельности очень важным моментом является струк­турирование. Оно включает такие этапы, как:

I этап – «Мотивация»

Этот этап особенно важен, т.к. от него зависит в большей степени успех последующей работы. Работу над материалом рекомендуется начинать не с учебника, а с установки на проблему, осмысления цели, создания ситуации общения с преподавателем.

II этап – «Информационное обеспечение»

Задача этого этапа – собрать как можно больше информации по данному вопросу.

III этап – «Первичная обработка информации учеником»

Восприятие любого материала имеет яркую личностную окраску. Происходит первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний.

IV этап – «Обработка информации вместе с учителем»

Продолжается сбор информации. Учитель стремится предложить конкретный набор поисковых задач. Происходит определение «белых пятен» в контексте, выделяется тема и подтемы, формулируются основные мысли.

V этап - «Дополнительный сбор информации»

В процессе работы, обучающиеся непременно сталкиваются с проблемой “нехватки” материала. Появляются материалы проблемного характера. Появившиеся проблемы позволяют взглянуть еще раз на объект изучения «под углом нерешенных вопросов». Формируется умение сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию.

VI этап – «Осмысление, сравнивание, анализ и коррекция»

Самый важный в работе, т.к. именно здесь происходит интеллектуальный рост человека, становления личности. Ученики учатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, проводить коррекцию.

VII этап (заключительный) – «Защита проекта»

Обучающиеся совершенствуют навыки публичного выступления и работы в режиме презентации.

Как уже было отмечено, метод проектов позволяет осуществлять дифференцированный под­ход в обучении. Сущность его можно обо­значить словами Клодин Орио: «Все спо­собны», а использование проектной методики в значительной степени способствует созданию мотивации к изучению иностранного языка.














Список использованных источников


  1. Новые педагогические и информационные технологии. Под редакцией Е. С. Полат. – М., 1999.

  2. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003.

  3. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска// Учитель. – 2000. - 1.

  4. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. – 2000. - 2, 3.

  5. Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2006.

  6. Современные технологии обучения. Интерактивные методы. Минск, 2002.

  7. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка./ Иностр. языки в школе, 2001, 2,3.




































Методическая разработка по созданию проектов
  • Иностранные языки
Описание:

Методические указания предназначены для учителей иностранного языка, которые включают в свою деятельность задания для студентов по созданию проектов на английском языке.

В разработке описаны последовательно этапы работы над проектом на примере темы "Шекспир и его эпоха".

Данная тема занимает важное место в курсе « Английский язык» и позволяет познакомить учащихся с жизнью и творчеством английского драматурга
Уильяма Шекспира и в целом с Великобританией. Кроме этого изучаемый материал дает возможность включения учащихся в активный диалог культур, ее изучение формирует у учащихся представление о стране изучаемого языка, ее традициях, нравах, обычаях, о людях, проживающих в этой стране.
Автор Гунидина Татьяна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1424
Номер материала 34683
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓