Главная / Начальные классы / Методическая разработка по составлению опорного конспекта учащимися

Методическая разработка по составлению опорного конспекта учащимися

МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Петушкова Ирина Николаевн...
Намерение Научить детей составлять и использовать опорные конспекты. Продукт ...
Условия . Изучение нового материала. Средства. 1. Ресурсы. 1.Памятка для соз...
Способы обучения учащихся составлению ОК Опорные конспекты могут составляться...
Продуктивность ОК Краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выб...
Оценка качества продукта в настоящий момент Все ученики 2- 4 классов имеют оп...
Тема урока «Сложные слова» 3 класс Предназначение приёма – быстро восстановит...
1спр. 2спр. НА -ИТЬ + исключения на – еть на - ать НЕ НА -ИТЬ + исключения: б...
Памятка оформления ОК 1.Употребление минимального количества слов, примеров,...
Рекомендации по составлению ОК Прочитай название темы урока. Подумай, о чем ...
Практическое применение ОК Выполни задание с опорой на конспект.
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Петушкова Ирина Николаевна,
Описание слайда:

МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Петушкова Ирина Николаевна, Иванова Лидия Михайловна 2011г.

№ слайда 2 Намерение Научить детей составлять и использовать опорные конспекты. Продукт Уме
Описание слайда:

Намерение Научить детей составлять и использовать опорные конспекты. Продукт Умение учащихся составлять и применять опорные конспекты. Этапы реализации намерения Знакомство учащихся (2 класс, 3 четверть) с опорными конспектами. Составление опорных конспектов совместно с учителем. Самостоятельное составление ОК (3, 4 четверть, 4 класс). Использование ОК при работе на уроке и выполнении домашнего задания.

№ слайда 3 Условия . Изучение нового материала. Средства. 1. Ресурсы. 1.Памятка для создан
Описание слайда:

Условия . Изучение нового материала. Средства. 1. Ресурсы. 1.Памятка для создания ОК. 2.Учебник.

№ слайда 4 Способы обучения учащихся составлению ОК Опорные конспекты могут составляться: п
Описание слайда:

Способы обучения учащихся составлению ОК Опорные конспекты могут составляться: при объяснении нового материала вместе с учителем; самостоятельно, с опорой на алгоритм, по заранее заданным вопросам, по индивидуальным листам обучения (ИЛО).

№ слайда 5 Продуктивность ОК Краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выбира
Описание слайда:

Продуктивность ОК Краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выбирать главное и логично излагать мысли. Составление ОК освобождает время для закрепления новых знаний и развития ЗУН, что дает возможность увеличить объем практической работы на уроке, предопределяет включенность каждого ребенка в урок. Ученики не боятся отвечать у доски, уверены в себе.

№ слайда 6 Оценка качества продукта в настоящий момент Все ученики 2- 4 классов имеют опорн
Описание слайда:

Оценка качества продукта в настоящий момент Все ученики 2- 4 классов имеют опорные конспекты. Дети 2- 3 классов составляют ОК совместно с учителем. Учащиеся 4 класса могут составить ОК самостоятельно. Могут применить ОК в индивидуальной работе на уроке и при выполнении домашних заданий. ОК помогает быстро восстановить в памяти давно изученный материал. Действия по работе с качеством полученного продукта. 1.Составление новых опорных конспектов. 2. Индивидуальная работа со слабыми учащимися по составлению и применению ОК.

№ слайда 7 Тема урока «Сложные слова» 3 класс Предназначение приёма – быстро восстановить в
Описание слайда:

Тема урока «Сложные слова» 3 класс Предназначение приёма – быстро восстановить в памяти изученное. Описание приёма. 1.Прочитай название темы урока. 2.Подумай, о чем пойдет речь? 3. Прочитай правило, выдели ключевые слова и определи главную мысль. 4. Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением. 5.Составь конспект в карандашном варианте. 6.Обсуждение составленных ОК в паре. 7. Коллективное обсуждение ОК.

№ слайда 8 1спр. 2спр. НА -ИТЬ + исключения на – еть на - ать НЕ НА -ИТЬ + исключения: брит
Описание слайда:

1спр. 2спр. НА -ИТЬ + исключения на – еть на - ать НЕ НА -ИТЬ + исключения: брить, стелить Спряжение глагола

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Памятка оформления ОК 1.Употребление минимального количества слов, примеров, ин
Описание слайда:

Памятка оформления ОК 1.Употребление минимального количества слов, примеров, иначе ОК будет громоздким и трудным для запоминания. 2. Определение и применение символов. 3. Выбор цвета для оформления ОК (используем три цвета: красный – главное, синий – текст, зеленый – примеры). 4. Определить объём материала, который необходимо объяснить учащимся за один урок.

№ слайда 11 Рекомендации по составлению ОК Прочитай название темы урока. Подумай, о чем пой
Описание слайда:

Рекомендации по составлению ОК Прочитай название темы урока. Подумай, о чем пойдет речь? Прочитай первый абзац, выдели ключевые слова и определи главную мысль. Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением ( проделай такую работу со всеми абзацами). Составь конспект в карандашном варианте. Сверь с текстом учебника. Воспроизведи устно материал темы по составленному конспекту. Проговори составленный ОК в паре.

№ слайда 12 Практическое применение ОК Выполни задание с опорой на конспект.
Описание слайда:

Практическое применение ОК Выполни задание с опорой на конспект.

Методическая разработка по составлению опорного конспекта учащимися
  • Начальные классы
Описание:

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта учащимися. 

 Способы обучения учащихся составлению ОК.

Опорные конспекты могут составляться:

·        при объяснении нового материала вместе с учителем;

·        самостоятельно, с опорой на алгоритм, по заранее заданным вопросам, по индивидуальным листам обучения (ИЛО).

Продуктивность ОК:

краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выбирать главное и логично излагать мысли. Составление ОК освобождает время для закрепления новых знаний и развития ЗУН, что дает возможность увеличить объем практической работы на уроке, предопределяет включенность каждого ребенка в урок.

Ученики не боятся отвечать у доски, уверены в себе.

Автор Иванова Лидия Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 570
Номер материала 31520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓