Главная / Математика / Методическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику"

Методическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m53f856c4.gifhello_html_47234f93.gifhello_html_m4747b7b.gifhello_html_4a628c1a.gifhello_html_m5d5535df.gifhello_html_5b01630c.gifhello_html_39cfd40b.gifhello_html_m236d39d5.gifhello_html_m514a9910.gifhello_html_m3cc80bd5.gifhello_html_60b8aad2.gifУрок – путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику. (40 мин)



Цель урока: - развивать у учащихся готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- планирование, определение последовательности действий;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

- закрепление навыков преобразования числовых выражений, умения решать уравнения с одной переменной.


I. Повторение. Устный счет.

I. Флора и фауна Земли – это самое большое достояние человечества, выполнив задания мы узнаем наказ одного из натуралистов современности, а главное доброго человека Д. Даррелла, его слова и будут эпиграфом к нашему уроку.

На доске расположены квадраты с номерами ученики получили карточки с номерами, на которых записаны примеры (через 5 минут) появляется таблица кодов и ребята читают слова Д. Даррелла: «За животных некому заступиться, кроме нас людей, которые вместе с ними заселяют эту планету».

1). hello_html_f586805.gif(-hello_html_m2e1a0468.gif) (за) 14). 4,49 – 0,39=

2). hello_html_3b88a430.gif + hello_html_m1d10b43b.gif (жи) 15). (1hello_html_6eec8aff.gif + 2hello_html_6a1c94eb.gif - 3hello_html_m57c90caf.gif ) · 3hello_html_3b88a430.gif

3). 20,68 =27,2 (вот) 16). -hello_html_55532767.gif ·hello_html_m47e8bdde.gif

4). (8,906 – 3,01 + 0,004) · 10= 17). hello_html_371739a7.gif - hello_html_4faa568f.gif

5). 3hello_html_3b88a430.gif ·1hello_html_m218a2db.gif - 7hello_html_7f8f9891.gif:1hello_html_5db99c31.gif 18). 240,8 : 301

6). hello_html_596a925f.gif ·(- hello_html_m7cc67bf0.gif) = 19). (1,3 + 1,335) ·10

8). 25,5:5 20). (3hello_html_3b88a430.gif · 1hello_html_m218a2db.gif - 7hello_html_7f8f9891.gif: 1hello_html_5db99c31.gif)· (- 989,5)

9). 7,28+0,3 21). 2hello_html_6eec8aff.gif·1,6

10). (14: 4hello_html_3b7b3c70.gif +hello_html_m1bcf515d.gif ·8) ·42 22). 41,6 :4

11). -hello_html_7f8f9891.gif : hello_html_m4d2614a7.gif = 23). 1hello_html_6a1c94eb.gif – 0,75

12). hello_html_m1d10b43b.gif +hello_html_685d8d49.gif 24). 1,27 : 2,5

13). (3,251·5) : 0,1 – 12,55 25). 0,72 · hello_html_m107c6852.gif



II.Формирование умений и навыков.

Немного истории:

12 мая 1924г. - декрет Совнаркома РСФСР об учреждении государственного Кавказского зубрового заповедника.

19 февраля 1979г. - биосферный заповедник по расписанию Юнеско «Человек и биосфера».

263,5 тыс. га общая площадь заповедника

98 тыс. га в Адыгеи

192 вида птиц в Адыгеи

59 видов млекопитающих в Адыгеи (всего 70)

150 различных пород деревьев в Адыгеи (165)


III. Животный мир.

За I –ю половину прошлого столетия исчезло 39 видов животных, а за вторую половину почти столько же.

Зубр 1924 год 10 экземпляров на Кавказе.

09.02.1921г. – убит последний зубр в Беловежской Пуще.

1927 год - последний на Кавказе на горе Алоус.

1940 год началось восстановление популяции зубров на Кавказе, завезли 13 зубров из Польши (Аскания Нова)

1985 год - 1200 голов

1990 год - 550 особей

1991 год - ?

0,9 (4х – 2)=0,5 (3х – 4)+ 4,4 Х=?

х·535= ?

1070 голов – из них 720 на территории заповедника и 350 за его пределами.

С 1991 по 1998 год снизилось количество зубров до 350 особей, но в 1998 – численность их осталась на прежнем уровне.


Далее идут небольшие сообщения о животных обитающих в Кавказском заповеднике.

241 вид птиц, 70 видов млекопитающих, 15 видов земноводных, 91 вид рыб и 78 видов под угрозой исчезновения.


3(5х-106hello_html_7f8f9891.gif)=16(х-35) (х=241)


32 вида занесено в «Красную книгу России».

Какой % птиц занесен в «Красную книгу».

В международную «Красную книгу» - 3 вида

(hello_html_m1d10b43b.gif - hello_html_3d8c233d.gif) · (2,5 - 32hello_html_6eec8aff.gif):hello_html_m72a820e5.gif + 1= ( ) 91 вид рыб в реках Адыгеи



2). Флора заповедника насчитывает около 30000 видов:

В состав дендрофлоры 165 видов из них:

142 листопадных, 16 вечнозеленых лиственных и 7 хвойных.

В «Красную книгу России» занесено 30 видов редких и исчезающих растений.

Сколько % растений занесено в «Красную книгу»? (округлить до десятых)



2



3





hello_html_153af356.gif





hello_html_m4b4f6714.gif



hello_html_6a1c94eb.gif





hello_html_m586fcc3f.gif



hello_html_463987c6.gif



hello_html_m1657ada0.gif





hello_html_1e83fb0.gif






hello_html_m187fb375.gif



Д Р

hello_html_3cb362c.gif



hello_html_48d1af3d.gif



hello_html_m78b015e8.gif



О О

Н Н Д

Р


Д О Е


1). К (-hello_html_6a1c94eb.gif ) прибавьте заданные дробные числа.

2). Расположите их в порядке возрастания.

3). Из данных букв составьте слово. (рассказ об этом растении)

(рододендрон)




Реки Адыгеи.

На территории Адыгеи 5 тысяч рек и речушек.

Река Кубань берет начало от слияния рек Уллукам и Учкулан вытекающих из-под ледников расположенных на склонах г. Эльбрус.

Длина реки Кубани 870 км вместе с Уллукам 941 км.

65% - это дождевое и снеговое питание.

20% - таяние ледников.

15% - грунтовые воды.

Общая длина всех притоков Кубани более 38325 км, а их число:

( (3hello_html_6eec8aff.gif – 8) + (-3,42 – 5,68)(-40) + 13025= (13569)


Самые крупные реки:

Лаба протяженность – 214 км, Белая – 277 км, Пшиш – 258 км

Бассейн – 12500км2 5990 км2 1850 км2

(22% воды Кубани) (цел.мин. воды)

Фарс, Псекупс, Курджипс, Афипс и тд.

(река Белая – шхагуаще – «Богиня гор» или «Хозяйка гор». Бэла.


III. Анализ полученных результатов, устранение пробелов.


IV. Итог урока. Выставление оценок.

V. Домашняя работа: составить числовое выражение или уравнение с теми числами, которые прозвучали на уроке.

Методическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику"
  • Математика
Описание:

Урок математики по повторению и обобщению материала изучаемого в 6 классе в форме урока – путешествия по Кавказскому биосферному заповеднику с использованием ИКТ для воспитания у учащихся любви к своей Малой Родине, но при этом необходимо помнить, что главное условие развития учащихся – активная умственная деятельность. Поэтому многие сообщения на уроке готовили сами дети, причем самостоятельно выбирая форму знакомства окружающих со своими идеями. Математическое сопровождение урока способствовало повторению и обобщению знаний учащихся по таким основным темам как: «Действия с дробями», «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», а также позволило определить наличие пробелов в знаниях некоторых учащихся, так как на уроке использовались разные формы работы: индивидуальные, в парах, в группах (по 4 человека). Часть заданий была выполнена на доске, часть проверялась через электронные носители.

Автор Артеменко Людмила Евгеньевна
Дата добавления 20.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 367
Номер материала 56802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓