Урок
– путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику. (40 мин)
Цель
урока: - развивать у учащихся готовность и способность к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- планирование,
определение последовательности действий;
- умение точно
выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
- закрепление
навыков преобразования числовых выражений, умения решать уравнения с одной
переменной.
I.
Повторение. Устный счет.
I. Флора и
фауна Земли – это самое большое достояние человечества, выполнив задания мы
узнаем наказ одного из натуралистов современности, а главное доброго человека
Д. Даррелла, его слова и будут эпиграфом к нашему уроку.
На доске расположены квадраты с номерами ученики
получили карточки с номерами, на которых записаны примеры (через 5 минут)
появляется таблица кодов и ребята читают слова Д. Даррелла: «За животных некому
заступиться, кроме нас людей, которые вместе с ними заселяют эту планету».
1).
(-) (за) 14).
4,49 – 0,39=
2).
+ (жи) 15).
(1 + 2 - 3 ) · 3
3).
20,68 =27,2 (вот) 16).
- ·
4).
(8,906 – 3,01 + 0,004) · 10= 17). -
5).
3 ·1 - 7:1 18).
240,8 : 301
6).
·(- ) = 19).
(1,3 + 1,335) ·10
8).
25,5:5 20). (3 · 1 - 7: 1)· (- 989,5)
9).
7,28+0,3 21). 2·1,6
10).
(14: 4 + ·8)
·42 22).
41,6 :4
11).
- : = 23).
1 – 0,75
12).
+ 24).
1,27 : 2,5
13).
(3,251·5) : 0,1 – 12,55 25). 0,72 ·
II.Формирование
умений и навыков.
Немного истории:
12 мая 1924г. -
декрет Совнаркома РСФСР об учреждении государственного Кавказского зубрового
заповедника.
19 февраля 1979г. -
биосферный заповедник по расписанию Юнеско «Человек и биосфера».
263,5 тыс. га
общая площадь заповедника
98 тыс. га в
Адыгеи
192 вида птиц в
Адыгеи
59 видов
млекопитающих в Адыгеи (всего 70)
150 различных
пород деревьев в Адыгеи (165)
III. Животный
мир.
За
I –ю
половину прошлого столетия исчезло 39 видов животных, а за вторую половину
почти столько же.
Зубр 1924
год 10 экземпляров на Кавказе.
09.02.1921г.
– убит последний зубр в Беловежской Пуще.
1927
год - последний на Кавказе на горе Алоус.
1940 год началось
восстановление популяции зубров на Кавказе, завезли 13 зубров из Польши
(Аскания Нова)
1985 год -
1200 голов
1990 год - 550
особей
1991 год - ?
0,9
(4х – 2)=0,5 (3х – 4)+ 4,4 Х=?
х·535= ?
1070
голов – из них 720 на территории заповедника и 350 за его пределами.
С
1991 по 1998 год снизилось количество зубров до 350 особей, но в 1998 –
численность их осталась на прежнем уровне.
Далее идут небольшие сообщения о животных обитающих в
Кавказском заповеднике.
241
вид птиц, 70 видов млекопитающих, 15 видов земноводных, 91 вид рыб и 78 видов
под угрозой исчезновения.
3(5х-106)=16(х-35) (х=241)
32
вида занесено в «Красную книгу России».
Какой
% птиц занесен в «Красную книгу».
В
международную «Красную книгу» - 3 вида
( - ) · (2,5 - 32): + 1= ( ) 91 вид
рыб в реках Адыгеи
2).
Флора заповедника насчитывает около 30000 видов:
В
состав дендрофлоры 165 видов из них:
142
листопадных, 16 вечнозеленых лиственных и 7 хвойных.
В
«Красную книгу России» занесено 30 видов редких и исчезающих растений.
Сколько
% растений занесено в «Красную книгу»? (округлить до десятых)
Д
Р
О
О
Н Н Д
Р
Д О Е
1).
К (- ) прибавьте заданные дробные числа.
2).
Расположите их в порядке возрастания.
3).
Из данных букв составьте слово. (рассказ об этом растении)
(рододендрон)
Реки
Адыгеи.
На
территории Адыгеи 5 тысяч рек и речушек.
Река
Кубань берет начало от слияния рек Уллукам и Учкулан вытекающих из-под ледников
расположенных на склонах г. Эльбрус.
Длина
реки Кубани 870 км вместе с Уллукам 941 км.
65% -
это дождевое и снеговое питание.
20% -
таяние ледников.
15% -
грунтовые воды.
Общая
длина всех притоков Кубани более 38325 км, а их число:
( (3 – 8) + (-3,42 – 5,68))· (-40) +
13025= (13569)
Самые
крупные реки:
Лаба
протяженность – 214 км, Белая – 277 км, Пшиш – 258 км
Бассейн
– 12500км2 5990 км2 1850
км2
(22% воды Кубани) (цел.мин. воды)
Фарс,
Псекупс, Курджипс, Афипс и тд.
(река
Белая – шхагуаще – «Богиня гор» или «Хозяйка гор». Бэла.
III. Анализ
полученных результатов, устранение пробелов.
IV. Итог
урока. Выставление оценок.
V. Домашняя
работа: составить числовое выражение или уравнение с теми числами, которые
прозвучали на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.