Инфоурок Начальные классы КонспектыМетодическая разработка по лексической теме "Профессии"

Методическая разработка по лексической теме "Профессии"

Скачать материал

Тема «Профессии»

Цели урока:

1. Общеобразовательные:дать сведения обучающимся о разновидностях профессий. Убеждать детей в том, что профессии занимают в жизни людей самое главное место.

2.Корекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
3.Воспитательные:воспитывать трудолюбие, бережное отношение к профессиям.

Материал к уроку: карточки, компьютер, презентация.

Тип урока: новые знания.

Структура урока

 

I.              Орг.момент

II.            Постановка учебной цели. В мире очень много профессий.

Сегодня мы будем говорить о профессиях. Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Все профессии нужны, все профессии важны". (Работа по 1 слайду. Посмотрите на слайд , люди каких профессий здесь изображены?).

III.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы по-очереди дополняют строчку в рифму) 
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр), 
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр), 
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец), 
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! 

IV/Упражнение на внимание-1 письменно (проверка), 2 задания на презентации.

Упражнение на развитие памяти. «Инопланетяне-1»

(Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.)

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Включается слайд на 30 секунд и дети внимательно запоминают внешний вид инопланетянина. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина»

V.Работа с презентацией


Работа по 4 слайду. 
 Что обозначает слово профессия? (Профессия-род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.)
Профессия - это любимое дело человека, только для исполнения этой работы нужна специальная подготовка. 
Работа по 5 слайду. 
Какие пословицы знаете о труде? (после названия пословиц включить слайды)
-Труд бывает умственный и физический (слайд 4)Внимательно посмотрите на рисунки и скажите, где показаны профессии, связанные с умственным трудом, а где с физическим? 

Физминутка
Бабочка.
Спал цветок
( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки),
И вдруг проснулся,
( Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
Руки поднять вверх - вдох.
(Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
( Руки согнуты в  стороны - выдох)
Взвился вверх и полетел.
( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

Разгадывание загадок о профессиях. (5-6 слайды) 
Разгадывание профессий по рисункам инструментов (слайд)

Люди каких профессий изображены на слайдах? Чем они занимаются? 

-Слайд На доске написаны названия инструментов и названия действий, которое производят с этим инструментом.

Обучающимся нужно правильно соединить их в пары

Пилой                                       режут

Из лейки                                   рисуют

Лопатой                             подметают

Иглой                                        рубят

Топором                            поливают

Ножом                                      шьют

Кистью                                     пилят

Карандашом                             красят

Метлой                                     копают

Вывод. Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…» 

Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.

IV. Рефлексивное повторение. 
Что делали? Как делали?

Домашнее задание. 
1) Написать рассказ "Кем я хочу стать?" 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по лексической теме "Профессии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Профессии» Цели урока: 1. Общеобразовательные:дать сведения обучающимся о разновидностях профессий. Убеждать детей в том, что профессии занимают в жизни людей самое главное место. 2.Корекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение. 3.Воспитательные:воспитывать трудолюбие, бережное отношение к профессиям. Материал к уроку: карточки, компьютер, презентация. Тип урока: новые знания. Структура урока I. Орг.момент II. Постановка учебной цели. В мире очень много профессий. Сегодня мы будем говорить о профессиях. Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Все профессии нужны, все профессии важны". (Работа по 1 слайду. Посмотрите на слайд , люди каких профессий здесь изображены?). III.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы по-очереди дополняют строчку в рифму) Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр), Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр), Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец), Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! IV/Упражнение на внимание-1 письменно (проверка), 2 задания на презентации. Упражнение на развитие памяти. «Инопланетяне-1» (Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.) Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Включается слайд на 30 секунд и дети внимательно запоминают внешний вид инопланетянина. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина» V.Работа с презентацией Работа по 4 слайду. Что обозначает слово профессия? (Профессия-род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.) Профессия - это любимое дело человека, только для исполнения этой работы нужна специальная подготовка. Работа по 5 слайду. Какие пословицы знаете о труде? (после названия пословиц включить слайды) -Труд бывает умственный и физический (слайд 4)Внимательно посмотрите на рисунки и скажите, где показаны профессии, связанные с умственным трудом, а где с физическим? ФизминуткаБабочка.Спал цветок( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки),И вдруг проснулся,( Поморгать глазами)Больше спать не захотел,Руки поднять вверх - вдох.(Посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся,( Руки согнуты в стороны - выдох)Взвился вверх и полетел.( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.) Разгадывание загадок о профессиях. (5-6 слайды) Разгадывание профессий по рисункам инструментов (слайд) Люди каких профессий изображены на слайдах? Чем они занимаются? -Слайд На доске написаны названия инструментов и названия действий, которое производят с этим инструментом. Обучающимся нужно правильно соединить их в пары Пилой режут Из лейки рисуют Лопатой подметают Иглой рубят Топором поливают Ножом шьют Кистью пилят Карандашом красят Метлой копают Вывод. Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…» Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем. IV. Рефлексивное повторение. Что делали? Как делали? Домашнее задание. 1) Написать рассказ "Кем я хочу стать?"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 113
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окунева Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окунева Юлия Александровна
    Окунева Юлия Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76746
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе