Главная / Начальные классы / Методическая разработка по лексической теме "Профессии"

Методическая разработка по лексической теме "Профессии"

Тема «Профессии»

Цели урока:

1. Общеобразовательные:дать сведения обучающимся о разновидностях профессий. Убеждать детей в том, что профессии занимают в жизни людей самое главное место.

2.Корекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
3.Воспитательные:воспитывать трудолюбие, бережное отношение к профессиям.

Материал к уроку: карточки, компьютер, презентация.

Тип урока: новые знания.

Структура урока


  1. Орг.момент

  2. Постановка учебной цели. В мире очень много профессий.

Сегодня мы будем говорить о профессиях. Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Все профессии нужны, все профессии важны". (Работа по 1 слайду. Посмотрите на слайд , люди каких профессий здесь изображены?).

III.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы по-очереди дополняют строчку в рифму) 
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр), 
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр), 
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец), 
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! 

IV/Упражнение на внимание-1 письменно (проверка), 2 задания на презентации.

Упражнение на развитие памяти. «Инопланетяне-1»

(Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.)

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Включается слайд на 30 секунд и дети внимательно запоминают внешний вид инопланетянина. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина»

V.Работа с презентацией


Работа по 4 слайду. 
Что обозначает слово профессия? (Профессия-род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.)
Профессия - это любимое дело человека, только для исполнения этой работы нужна специальная подготовка. 
Работа по 5 слайду. 
Какие пословицы знаете о труде? (после названия пословиц включить слайды)
-Труд бывает умственный и физический (слайд 4)Внимательно посмотрите на рисунки и скажите, где показаны профессии, связанные с умственным трудом, а где с физическим? 

Физминутка
Бабочка.
Спал цветок
( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки),
И вдруг проснулся,
( Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
Руки поднять вверх - вдох.
(Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
( Руки согнуты в  стороны - выдох)
Взвился вверх и полетел.
( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

Разгадывание загадок о профессиях. (5-6 слайды) 
Разгадывание профессий по рисункам инструментов (слайд)

Люди каких профессий изображены на слайдах? Чем они занимаются? 

-Слайд На доске написаны названия инструментов и названия действий, которое производят с этим инструментом.

Обучающимся нужно правильно соединить их в пары

Пилой                                       режут

Из лейки                                   рисуют

Лопатой                             подметают

Иглой                                        рубят

Топором                            поливают

Ножом                                      шьют

Кистью                                     пилят

Карандашом                             красят

Метлой                                     копают

Вывод. Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…» 

Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.

IV. Рефлексивное повторение. 
Что делали? Как делали?

Домашнее задание. 
1) Написать рассказ "Кем я хочу стать?" 



Методическая разработка по лексической теме "Профессии"
  • Начальные классы
Описание:

Тема «Профессии»

Цели урока:

1. Общеобразовательные:дать сведения обучающимся о разновидностях профессий. Убеждать детей в том, что профессии занимают в жизни людей самое главное место.

2.Корекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
3.Воспитательные:воспитывать трудолюбие, бережное отношение к профессиям.

Материал к уроку: карточки, компьютер, презентация.

Тип урока: новые знания.

Структура урока

 

I.              Орг.момент

II.             Постановка учебной цели. В мире очень много профессий.

Сегодня мы будем говорить о профессиях. Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Все профессии нужны, все профессии важны". (Работа по 1 слайду. Посмотрите на слайд , люди каких профессий здесь изображены?).

III.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы по-очереди дополняют строчку в рифму) 
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр), 
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр), 
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец), 
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! 

IV/Упражнение на внимание-1 письменно (проверка), 2 задания на презентации.

Упражнение на развитие памяти. «Инопланетяне-1»

(Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.)

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Включается слайд на 30 секунд и дети внимательно запоминают внешний вид инопланетянина. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина»

V.Работа с презентацией


Работа по 4 слайду. 
 Что обозначает слово профессия? (Профессия-род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.)
Профессия - это любимое дело человека, только для исполнения этой работы нужна специальная подготовка. 
Работа по 5 слайду. 
Какие пословицы знаете о труде? (после названия пословиц включить слайды)
-Труд бывает умственный и физический (слайд 4)Внимательно посмотрите на рисунки и скажите, где показаны профессии, связанные с умственным трудом, а где с физическим? 

Физминутка
Бабочка.
Спал цветок
( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки),
И вдруг проснулся,
( Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
Руки поднять вверх - вдох.
(Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
( Руки согнуты в  стороны - выдох)
Взвился вверх и полетел.
( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

Разгадывание загадок о профессиях. (5-6 слайды) 
Разгадывание профессий по рисункам инструментов (слайд)

Люди каких профессий изображены на слайдах? Чем они занимаются? 

-Слайд На доске написаны названия инструментов и названия действий, которое производят с этим инструментом.

Обучающимся нужно правильно соединить их в пары

Пилой                                       режут

Из лейки                                   рисуют

Лопатой                             подметают

Иглой                                        рубят

Топором                            поливают

Ножом                                      шьют

Кистью                                     пилят

Карандашом                             красят

Метлой                                     копают

Вывод. Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…» 

Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.

IV. Рефлексивное повторение. 
Что делали? Как делали?

Домашнее задание. 
1) Написать рассказ "Кем я хочу стать?" 

 

 

Автор Манеева Н.С.
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 423
Номер материала 55936
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓