Главная / Начальные классы / Методическая разработка по дефектологии по лексической теме "Дикие животные"

Методическая разработка по дефектологии по лексической теме "Дикие животные"

МОУ «Турочакская СОШ»








Тема: «Дикие животные»






























Цели урока:

Обучающие

- уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных;

- упражнять в составлении предложений;

- способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи;


Коррекционные:

- развивать любознательность;

- активизировать речь детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать познавательную активность;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;


Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к живому;

- воспитывать желание поддержать товарищей;

- воспитывать взаимопомощь;

- воспитывать усидчивость;




Оборудование: картинки диких животных, листочки с вопросами, маски животных.














Ход урока

1.Организованное начало урока

- Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся.

2.Сообщение темы урока

- Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску.

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)


- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)


- Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)


- Прыг-скок- трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)


- То рыжая, то серая,

А названием белая. (Белка)


- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)


- Боится зверь ветвей моих,

Гнездо не строит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось)


- О ком пойдет сегодня речь? (О животных)

- Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях)

- Тема сегодняшнего урока «Дикие животные».

3. Выполнение раскрасок

III.Беседа

3) Беседа 
-Чем они покрыты?
- Шерстью.
- Сколько у них ног?
- Четыре.
- Что у животных вместо лица?
- Морда.
- Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных?
- Хищники.
Где же они живут?
- В лесу.
- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится?
- Нет. Они живут самостоятельно.
- Мы вспомнили, дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами.
4)Соединение рисунка по точкам «Повтори рисунок»
5) Игра «Кто где живет»
С использованием слайд-шоу.
Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного. 

Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога, барсук-нора, заяц- под кустом.

5)Карточка «Жизнь диких животных»

6) Физминутка  - Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём.




Стоит в лесу избушка. 


Дети смыкают руки над головой “домиком”


А в ней живёт Петрушка.


Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.


К нему идёт зверюшка


Дети шагают на месте.


Попрыгать – поиграть.


Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево


Олени,


Дети изображают рога.


Носороги,


Кулачки к носу.


Медведи из берлоги


Дети переваливаются, изображая медведей.


Приходят друг за дружкой


Дети шагают на месте.


Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.


Косули и еноты,


Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти


Ежи


Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.


И бегемоты


Округлив руки перед собой, изображают толщину.


Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.


Малиновка, овсянка,


Дети машут руками, изображая крылья


Живая обезьянка


Изображают пляшущую обезьянку.


У всех одно и то же: 
Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.

7) «Чьи следы?» (задание на развитие мышления)

8) Игра «У кого какой детеныш»(развитие речи)

Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе.

Белка- бельчонок, бельчата, лиса- лисенок, лисята, бобр-бобренок, бобрята, волк-волчонок, волчата, медведь- медвежонок, медвежата, барсук- борсучонок, борсучата, заяц- зайчонок, зайчата, лось-лосенок, лосята, козел-козленок, козлята, олень-олененок, оленята.

8)Выполнение карточки по развитию речи.

9)- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами.

Дети по очереди снимают листики с доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися.

- Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.)

- Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.)

- Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.)

- Как животных цвет защищает?

(Много у зайца врагов: и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт.




10Итог урока

- Какая тема была на уроке?

- Какие животные побывали у нас в гостях?

- Что нового узнали о жизни каждого из животных?

11Домашнее задание

- Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое.

12.Оценка деятельности


Методическая разработка по дефектологии по лексической теме "Дикие животные"
  • Начальные классы
Описание:

МОУ «Турочакская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

 Обучающие

- уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных;

- упражнять в составлении предложений;

- способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи;

 

Коррекционные:

- развивать любознательность;

- активизировать речь детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать познавательную активность;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;

 

 Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к живому;

- воспитывать желание поддержать товарищей;

- воспитывать взаимопомощь;

- воспитывать усидчивость;

 

 

 

Оборудование: картинки диких животных, листочки с вопросами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организованное начало урока

-  Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся.

2.Сообщение темы урока

- Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

   По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску.

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)

 

- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

- Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)

 

- Прыг-скок- трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)

 

- То рыжая, то серая,

  А названием белая. (Белка)

 

- За деревьями, кустами

  Промелькнуло быстро пламя,

  Промелькнуло, пробежало,

  Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

 

- Боится зверь ветвей моих,

  Гнездо не строит птица в них.

  В ветвях краса и мощь моя.

  Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось)

 

- О ком пойдет сегодня речь? (О животных)

- Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях)

- Тема сегодняшнего урока «Дикие животные».

3. Выполнение раскрасок

III.Беседа

3) Беседа 
-Чем они покрыты?
- Шерстью.
- Сколько у них ног?
- Четыре.
- Что у животных вместо лица?
- Морда.
- Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных?
- Хищники.
Где же они живут?
- В лесу.
- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится?
- Нет. Они живут самостоятельно.
- Мы вспомнили, дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами.
4)Соединение рисунка по точкам «Повтори рисунок»
5) Игра «Кто где живет»
С использованием слайд-шоу.
Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного. 

 Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога, барсук-нора, заяц- под кустом.

5)Карточка «Жизнь диких животных»

6) Физминутка  - Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём.




Стоит в лесу избушка. 


Дети смыкают руки над головой “домиком”


А в ней живёт Петрушка.


Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.


К нему идёт зверюшка


Дети шагают на месте.


Попрыгать – поиграть.


Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево


Олени,


Дети изображают рога.


Носороги,


Кулачки к носу.


Медведи из берлоги


Дети переваливаются, изображая медведей.


Приходят друг за дружкой


Дети шагают на месте.


Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.


Косули и еноты,


Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти


Ежи


Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.


И бегемоты


Округлив руки перед собой, изображают толщину.


Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.


Малиновка, овсянка,


Дети машут руками, изображая крылья


Живая обезьянка


Изображают пляшущую обезьянку.


У всех одно и то же: 
Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.

7) «Чьи следы?» (задание на развитие  мышления)

8) Игра «У кого какой детеныш»(развитие речи)

Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе.

Белка- бельчонок, бельчата, лиса- лисенок, лисята, бобр-бобренок, бобрята, волк-волчонок, волчата, медведь- медвежонок, медвежата, барсук- борсучонок, борсучата, заяц- зайчонок, зайчата, лось-лосенок, лосята, козел-козленок, козлята, олень-олененок, оленята.

8)Выполнение карточки по развитию речи.

9)- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами.

Дети по очереди снимают листики с  доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися.

- Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.)

- Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.)

- Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.)

- Как животных цвет защищает?

(Много у зайца врагов:  и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт.

 

 

 

10Итог урока

- Какая тема была на уроке?

- Какие животные побывали у нас в гостях?

- Что нового узнали о жизни каждого из животных?

11Домашнее задание

- Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое.

12.Оценка деятельности

 

 

Автор Манеева Н.С.
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 569
Номер материала 2108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓