Инфоурок Начальные классы КонспектыМетодическая разработка по дефектологии по лексической теме "Дикие животные"

Методическая разработка по дефектологии по лексической теме "Дикие животные"

Скачать материал

МОУ «Турочакская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

 Обучающие

- уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных;

- упражнять в составлении предложений;

- способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи;

 

Коррекционные:

- развивать любознательность;

- активизировать речь детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать познавательную активность;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;

 

 Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к живому;

- воспитывать желание поддержать товарищей;

- воспитывать взаимопомощь;

- воспитывать усидчивость;

 

 

 

Оборудование: картинки диких животных, листочки с вопросами, маски животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организованное начало урока

-  Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся.

2.Сообщение темы урока

- Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

   По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску.

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)

 

- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

- Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)

 

- Прыг-скок- трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)

 

- То рыжая, то серая,

  А названием белая. (Белка)

 

- За деревьями, кустами

  Промелькнуло быстро пламя,

  Промелькнуло, пробежало,

  Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

 

- Боится зверь ветвей моих,

  Гнездо не строит птица в них.

  В ветвях краса и мощь моя.

  Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось)

 

- О ком пойдет сегодня речь? (О животных)

- Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях)

- Тема сегодняшнего урока «Дикие животные».

3. Выполнение раскрасок

III.Беседа

3) Беседа 
-Чем они покрыты?
- Шерстью.
- Сколько у них ног?
- Четыре.
- Что у животных вместо лица?
- Морда.
- Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных?
- Хищники.
Где же они живут?
- В лесу.
- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится?
- Нет. Они живут самостоятельно.
- Мы вспомнили, дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами.
4)Соединение рисунка по точкам «Повтори рисунок»
5) Игра «Кто где живет»
С использованием слайд-шоу.
Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного. 

 Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога, барсук-нора, заяц- под кустом.

5)Карточка «Жизнь диких животных»

6) Физминутка  - Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём.




Стоит в лесу избушка. 


Дети смыкают руки над головой “домиком”


А в ней живёт Петрушка.


Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.


К нему идёт зверюшка


Дети шагают на месте.


Попрыгать – поиграть.


Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево


Олени,


Дети изображают рога.


Носороги,


Кулачки к носу.


Медведи из берлоги


Дети переваливаются, изображая медведей.


Приходят друг за дружкой


Дети шагают на месте.


Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.


Косули и еноты,


Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти


Ежи


Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.


И бегемоты


Округлив руки перед собой, изображают толщину.


Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.


Малиновка, овсянка,


Дети машут руками, изображая крылья


Живая обезьянка


Изображают пляшущую обезьянку.


У всех одно и то же: 
Попрыгать – поиграть.


Повторяют прыжки и повороты.

7) «Чьи следы?» (задание на развитие  мышления)

8) Игра «У кого какой детеныш»(развитие речи)

Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе.

Белка- бельчонок, бельчата, лиса- лисенок, лисята, бобр-бобренок, бобрята, волк-волчонок, волчата, медведь- медвежонок, медвежата, барсук- борсучонок, борсучата, заяц- зайчонок, зайчата, лось-лосенок, лосята, козел-козленок, козлята, олень-олененок, оленята.

8)Выполнение карточки по развитию речи.

9)- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами.

Дети по очереди снимают листики с  доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися.

- Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.)

- Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.)

- Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.)

- Как животных цвет защищает?

(Много у зайца врагов:  и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт.

 

 

 

10Итог урока

- Какая тема была на уроке?

- Какие животные побывали у нас в гостях?

- Что нового узнали о жизни каждого из животных?

11Домашнее задание

- Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое.

12.Оценка деятельности

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по дефектологии по лексической теме "Дикие животные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МОУ «Турочакская СОШ» Тема: «Дикие животные» Цели урока: Обучающие - уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных; - упражнять в составлении предложений; - способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи; Коррекционные: - развивать любознательность; - активизировать речь детей; - развивать фонематический слух; - развивать познавательную активность; - развивать зрительные и слуховые анализаторы; Воспитательные: - воспитывать доброе отношение к живому; - воспитывать желание поддержать товарищей; - воспитывать взаимопомощь; - воспитывать усидчивость; Оборудование: картинки диких животных, листочки с вопросами Ход урока 1.Организованное начало урока - Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся. 2.Сообщение темы урока - Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску. - Серовато, зубовато. По полю рыщет, Телят, овец ищет. (Волк) - Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) - Ползун ползет, Иголки везет. (Еж) - Прыг-скок- трусишка! Хвост – коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета: На зиму и на лето. (Заяц) - То рыжая, то серая, А названием белая. (Белка) - За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) - Боится зверь ветвей моих, Гнездо не строит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось) - О ком пойдет сегодня речь? (О животных) - Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях) - Тема сегодняшнего урока «Дикие животные». 3. Выполнение раскрасок III.Беседа 3) Беседа -Чем они покрыты?- Шерстью.- Сколько у них ног?- Четыре.- Что у животных вместо лица?- Морда.- Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных?- Хищники.Где же они живут?- В лесу.- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится?- Нет. Они живут самостоятельно.- Мы вспомнили, дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами. 4)Соединение рисунка по точкам «Повтори рисунок»5) Игра «Кто где живет»С использованием слайд-шоу.Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога, барсук-нора, заяц- под кустом. 5)Карточка «Жизнь диких животных» 6) Физминутка - Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём. Стоит в лесу избушка. Дети смыкают руки над головой “домиком” А в ней живёт Петрушка. Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой. К нему идёт зверюшка Дети шагают на месте. Попрыгать – поиграть. Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево Олени, Дети изображают рога. Носороги, Кулачки к носу. Медведи из берлоги Дети переваливаются, изображая медведей. Приходят друг за дружкой Дети шагают на месте. Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты. Косули и еноты, Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти Ежи Дети растопыривают пальцы, показывая иголки. И бегемоты Округлив руки перед собой, изображают толщину. Идут после охоты Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты. Малиновка, овсянка, Дети машут руками, изображая крылья Живая обезьянка Изображают пляшущую обезьянку. У всех одно и то же: Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты. 7) «Чьи следы?» (задание на развитие мышления) 8) Игра «У кого какой детеныш»(развитие речи)Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе. Белка- бельчонок, бельчата, лиса- лисенок, лисята, бобр-бобренок, бобрята, волк-волчонок, волчата, медведь- медвежонок, медвежата, барсук- борсучонок, борсучата, заяц- зайчонок, зайчата, лось-лосенок, лосята, козел-козленок, козлята, олень-олененок, оленята. 8)Выполнение карточки по развитию речи. 9)- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами. Дети по очереди снимают листики с доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися. - Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.) - Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.) - Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.) - Как животных цвет защищает? (Много у зайца врагов: и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт. 10Итог урока - Какая тема была на уроке? - Какие животные побывали у нас в гостях? - Что нового узнали о жизни каждого из животных? 11Домашнее задание - Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое. 12.Оценка деятельности

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 126
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степучева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степучева Ольга Дмитриевна
    Степучева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104577
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе