- 25.12.2020
- 232
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МОУ «Турочакская СОШ» Тема: «Дикие животные» Цели урока: Обучающие - уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных; - упражнять в составлении предложений; - способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи; Коррекционные: - развивать любознательность; - активизировать речь детей; - развивать фонематический слух; - развивать познавательную активность; - развивать зрительные и слуховые анализаторы; Воспитательные: - воспитывать доброе отношение к живому; - воспитывать желание поддержать товарищей; - воспитывать взаимопомощь; - воспитывать усидчивость; Оборудование: картинки диких животных, листочки с вопросами Ход урока 1.Организованное начало урока - Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся. 2.Сообщение темы урока - Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску. - Серовато, зубовато. По полю рыщет, Телят, овец ищет. (Волк) - Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) - Ползун ползет, Иголки везет. (Еж) - Прыг-скок- трусишка! Хвост – коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета: На зиму и на лето. (Заяц) - То рыжая, то серая, А названием белая. (Белка) - За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) - Боится зверь ветвей моих, Гнездо не строит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось) - О ком пойдет сегодня речь? (О животных) - Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях) - Тема сегодняшнего урока «Дикие животные». 3. Выполнение раскрасок III.Беседа 3) Беседа -Чем они покрыты?- Шерстью.- Сколько у них ног?- Четыре.- Что у животных вместо лица?- Морда.- Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных?- Хищники.Где же они живут?- В лесу.- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится?- Нет. Они живут самостоятельно.- Мы вспомнили, дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами. 4)Соединение рисунка по точкам «Повтори рисунок»5) Игра «Кто где живет»С использованием слайд-шоу.Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога, барсук-нора, заяц- под кустом. 5)Карточка «Жизнь диких животных» 6) Физминутка - Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём. Стоит в лесу избушка. Дети смыкают руки над головой “домиком” А в ней живёт Петрушка. Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой. К нему идёт зверюшка Дети шагают на месте. Попрыгать – поиграть. Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево Олени, Дети изображают рога. Носороги, Кулачки к носу. Медведи из берлоги Дети переваливаются, изображая медведей. Приходят друг за дружкой Дети шагают на месте. Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты. Косули и еноты, Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти Ежи Дети растопыривают пальцы, показывая иголки. И бегемоты Округлив руки перед собой, изображают толщину. Идут после охоты Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты. Малиновка, овсянка, Дети машут руками, изображая крылья Живая обезьянка Изображают пляшущую обезьянку. У всех одно и то же: Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты. 7) «Чьи следы?» (задание на развитие мышления) 8) Игра «У кого какой детеныш»(развитие речи)Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе. Белка- бельчонок, бельчата, лиса- лисенок, лисята, бобр-бобренок, бобрята, волк-волчонок, волчата, медведь- медвежонок, медвежата, барсук- борсучонок, борсучата, заяц- зайчонок, зайчата, лось-лосенок, лосята, козел-козленок, козлята, олень-олененок, оленята. 8)Выполнение карточки по развитию речи. 9)- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами. Дети по очереди снимают листики с доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися. - Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.) - Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.) - Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.) - Как животных цвет защищает? (Много у зайца врагов: и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт. 10Итог урока - Какая тема была на уроке? - Какие животные побывали у нас в гостях? - Что нового узнали о жизни каждого из животных? 11Домашнее задание - Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое. 12.Оценка деятельности
6 625 484 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Степучева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.