Инфоурок Биология Другие методич. материалыМетодическая разработка по биологии « Урок беседа. Биология – основа профессии эколог.»

Методическая разработка по биологии « Урок беседа. Биология – основа профессии эколог.»

Скачать материал

МБОУ  Подгорненская  основная общеобразовательная школа Бугульминского  муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

Методическая разработка по биологии «  Урок беседа. Биология – основа профессии эколог.»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          

                                                                                                            Выполнила     учитель биологии и химии

                                                                            I квалификационной категории

                                                                            МБОУ Подгорненская ООШ

                                                                            Акимова Лена Равиловна.                             

                                                                                                        

 

Бугульма 2012год

 

Оглавление

1.     Введение. Актуальность выбранной темы                                                                       2

2.     Проблема                                                                                                                             3

3.     Цель работы                                                                                                                        5

4.     Задачи                                                                                                                                  6                                                                                                                    

5.     План работы: Теоритическая часть. Урок беседа. Биология – основа профессии эколог                                                                                                                                   7                                       

6.     Плюсы профессии. Минусы профессии.                                                                          9

7.     Доминирующие виды деятельности профессии эколог                                               10

8.     Личные качества. Образование                                                                                       11

9.     Области применения профессиональных знаний                                                          13

10. Где получить профессию эколога? Ведущими вузами в подготовке экологов естественно-научного профиля являются                                                                     14

11. Ведущие вузы в сфере подготовки инженеров-экологов                                            17

12. Специфика профессии. Минусы. Карьера и перспективы                                           21

13. Список литературы. Использованные сайты                                                                 25

14. Выводы. Приложение. Вопросы для обсуждения. Анкетирование «Биология в твоей жизни»                                                                                                                               26                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы:

С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний. Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов. Сам термин "экология" был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к началу XX века. В настоящее время экология занимает далеко не последнее место среди других наук. И ее влияние на нашу жизнь велико, т. к. сфера экологии охватывает все структуры нашей планеты, везде - от микромира до космоса. Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г. И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

 

 

Проблема:

Россия, к сожалению, одна из многих стран мира в которой профессия эколог будет еще долгое время крайне востребована. Это связано, прежде всего, с отсутствием у россиян природоохранного сознания, несовершенством природоохранного законодательства и неразвитостью альтернативной энергетики. Несмотря на все это, в современной России катастрофически не хватает грамотных специалистов в области экологии. К сожалению, в последние десятилетия в силу политических, экономических, финансовых и прочих факторов важная и жизненно необходимая для всего человечества профессия эколога осталась в стороне. Выпускники школ, зачастую отдавая дань моде, неосознанно поступали в ВУЗы на популярные и широко разрекламированные специальности, такими как юриспруденция или экономика. Рассуждать и анализировать то, что вышло в результате, не приходится, это факт известный каждому: у нас в стране великое множество невостребованных специалистов, но при этом катастрофически не хватает таких нужных экологов.

 

 

Цель работы:

Осуществление  профориентационной работы и экологического воспитания учащихся; познакомить учащихся с разнообразием существующих профессий связанных с биологией, помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду своей деятельности. Приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; планирование своего профессионального пути; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию.

 

 

Задачи:

 Распространение экологических знаний и повышение культурно-образовательного уровня, экологического мышления учащихся, осуществление экологического образования учащихся ориентирование учащихся на профессии экологической направленности ; профессиональная ориентация в приоритетной области "Экология и рациональное природопользование»   ;

 Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. Помощь учащимся в формировании собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создание на ее основе портфеля достижений, выбор маршрута профессионального становления. Активизация и развитие процесса самопознания личности учащихся с целью ориентации на адекватный профессиональный выбор. Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с  социумом.  

 

 

 

                                        

План работы:

Теоритическая часть. Урок беседа. Биология – основа профессии эколог.

      Наука , изучающая жизнь во всех её проявлениях и свойства живого , называется биологией. Термин «биология» происходит от греческих слов – «жизнь»и «наука» и был впервые использован в своих работах в 1802 году французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. Однако биология своими корнями уходит в глубокую древность. Египетские  и шумерские жрецы, ученые Индии и Китая накопили немалый опыт в науке о жизни. В V веке до н.э. Гиппократ впервые поставил медицину на научную основу, за что его вполне заслуженно прозвали «отцом медицины». Спустя век Аристотель обобщил все биологические знания, став по праву основателем биологии. В истории науки Аристотель первым разработал систематику животных; он разделил их на животных с кровью и бескровных. Во II веке  н.э. Гален заложил фундамент анатомии. В начале XVII века Уильям Гарвей открыл кровообращение, а через 50 лет при помощи изобретенного микроскопа Антони ван Левенгук открыл дверь в мир микроорганизмов. К XVIIIвеку собралось огромное количество описаний различных животных и растений со всего света. Обобщил и систематизировал эти знания шведский ученый Карл Линней. Жан-Батист Ламарк предложил первую теорию эволюции, а Жорж Кювье доказал изменчивость живого экспериментально , создав новую науку –палеонтологию. XIX и  XX века стали временем потрясающих научных открытий. Доминировавшую почти век теорию катастроф сменила теория естественного отбора Чарльза Дарвина. Иван Павлов заложил основы современной физиологии, В.Вернадский стал создателем учения о биосфере. Луи Пастер и Александр Флеминг существенно продвинули вперед медицину. И появилась наиболее динамичная в современной биологии наука – генетика. В последние годы человечество является свидетелем бурного развития биологии. Эта наука становится все более интересной людям самых разнообразных профессий. А знаете ли вы, в каких областях используют биологические знания? Будет ли ваша будущая профессия связана с биологией? Чем обусловлен Ваш выбор будущей профессии?

     Современная биология  - комплекс наук, изучающая живую природу как особую форму движения материи, законы ее существования и развития. Знания полученные на уроках биологии помогут и в повседневной жизни . Кроме этого биология – основа многих профессий. Такие специалисты, как учителя биологии, агрономы, садоводы, декораторы, продавцы цветов, врачи гомеопаты, фармацевты, медсестры, экологи, гидробиологи, аквалангисты, рыбоводы, егеря, ветеринары, сотрудники  зоологического музея углубленно изучают биологию в различных ее проявлениях.

     Среди этих профессий остановимся на экологах. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Если содержание вредных веществ выше критического уровня, выявляют причины, составляют прогноз развития  ситуации. Специалисты изучают последствия запуска  космических ракет, контролируют деятельность вредных производств, следят за утилизацией радиоактивных отходов. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Но, как и везде, значительную часть времени отнимает оформление различной документации.

     

Плюсы профессии: Если повезет частые командировки по стране, моральное удовлетворение от сознания того, что в очередной раз удалось предотвратить загрязнение окружающей среды. Это труд нельзя назвать изнуряющим.

     Минусы профессии: Природоохранные организации очень сильно зависят от финансирования, а это сказывается на уровне зарплат и наличие работы. Нередко приходится работать в экстремальных условиях. Может быть опасна для здоровья , так иногда приходится иметь дело с отравляющими веществами.

Доминирующие виды деятельности профессии эколог:

изучение и исследование источников загрязнения природной среды (загрязнение атмосферы, водных объектов, почвы); разработка методов контроля за загрязнением природной среды; уменьшение и ликвидация технологических объектов загрязнения; оценка воздействия атмосферных выбросов промышленных предприятий на природную среду (атмосферу, почву, водные объекты); контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды; работа по очистке промышленных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды; организация и планирование рационального природопользования на предприятии и в регионе; оценка экономического ущерба от загрязнения природной среды; организация мероприятий по охране окружающей среды; участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды; осуществление мероприятий по внедрению новой техники с учетом экологических требований; разработка путей выхода из экологического кризиса.

 

 

 

 

     Личные качества: Эта профессия для потенциальных борцов , обладающих аналитическим складом ума, способных долгие годы пробивать стену непонимания. Еще одно необходимое качество креативность. Оно помогает выбрать нужную форму общения со СМИ. А гибкость, дипломатичность, стрессоустойчивость  пригодятся при конфликтах (которые случаются довольно часто) с госструктурами и органами власти.

     Образование : Без высшего образования российскому экологу не обойтись. Например, чтобы выяснить истинные причины загрязнений, инспектору нужно быть не только специалистом в области экологии , но и хорошим инженером. Руководство предприятий часто обманывает, скрывает реальный масштаб выбросов. Разобраться во всех хитросплетениях может только человек , понимающий технологию производства. Инженерные знания помогают решать проблемы и чисто технического характера  во многих областях: живой природе, энергетике, токсическом загрязнении. Задача эколога не только найти проблему, но и проанализировать ее, предложить пути решения. В последнее время экологам часто приходится отстаивать свои позиции в государственных структурах и суде. Нужно аргументировано доказывать серьезность ситуации, ведь разговор ведется с профессионалами, на уровне заключений и экспертиз. В ход идут только факты.

     Выбирая для себя профессию «инженер эколог по защите окружающей среды», стоит подготовить себя к углубленному изучению таких наук, биология, химия, физика, а в дальнейшем заниматься математическими замерами и расчетами потоков сточных вод и отходящих газов по заказу промышленных предприятий.

      Специалиста- эколога на приличную зарплату возьмут сегодня везде: особенно в нефтехимии, геологии, строительстве, энергетике.

      Впрочем , специальность «эколог» включает в себя и другие виды профессиональной деятельности. Например, организационно-управленческая. Вы, к примеру, можете начать трудиться в городском комитете по экологии, осуществляя неусыпный надзор за экологической деятельностью предприятий.

     Судя по опыту развитых стран, профессия эколога имеет блестящие перспективы. Именно им придется защищать и развивать цивилизацию, основанную на разумном и щадящем отношении к флоре и фауне на нашей маленькой планете. Заманчиво? Без сомнения!

Выбор учебных заведений для желающих стать экологом очень широк. На сегодняшний день практически каждый технический вуз стал готовить защитников окружающей среды по своему направлению. Главное – выбрать соответствующую собственным интересам базовую дисциплину, например биологию, почвоведение, физику, химию, географию, геологию. Связанное с экологией гуманитарное образование можно получить в сфере менеджмента, экономики, юриспруденции. По статистике большинство экологов имеет естественнонаучное или техническое образование.

      Как обстоят дела на рынке труда? Инженеры-экологи на предприятии обычно получают фиксированную заработную плату, инженеры-проектировщики чаще работают сдельно: сколько сделал – столько получил. В среднем выходит где-то 15-20 тыс. руб. Опытный специалист-эколог может заработать 27 тыс. руб. и выше. В представительстве иностранной проектной компании инженеру-экологу предлагают зарплату от 45 тыс. руб. В крупной строительной компании – от 20 тыс. руб.

Области применения профессиональных знаний:

научно-исследовательские институты; экологическая академия; Green Peace (Российское отделение международной организации); экологические организации и службы; оперативная городская экологическая инспекция; фонд охраны окружающей среды; заповедники; экологическая милиция; промышленные предприятия.

 

Где получить профессию эколога?

Ведущими вузами в подготовке экологов естественно-научного профиля являются:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) (факультет почвоведения)

 

 

Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ)

 

Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева (МСХА)

 

 

 

 

Российский университет дружбы народов (РУДН)

Самарский государственный университет http://www.ssu.samara.ru/

Ведущие вузы в сфере подготовки инженеров-экологов:

Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ)

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)

 

Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МАТХТ)

Московский государственный университет природообустройства (МГУП)

Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУНГ)

 

Московский государственный строительный университет (МГСУ)

 

 

 

Самарский государственный технический университет (СГТУ) http://www.samgtu.ru/

Южно-Уральский государственный университет

 

Специфика профессии:

Положительные стороны – судя по опыту развитых стран, профессия эколога имеет блестящие перспективы. Уже сейчас некоторые крупные предприятия обзавелись собственными управлениями по промышленной безопасности. Назревает также спрос на создание и развитие услуг независимых экологов, объединенных в частную структуру для объективного анализа и оценки экологических проблем, разработке способов их решения.

Минусы медицинские противопоказания: деятельность противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, психическими недугами; кожными и аллергическими заболеваниями; нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Карьера и перспективы:

Министерство природных ресурсов и экологии опубликовало недавно проект постановления Правительства РФ о создании правительственной комиссии по проблемам изменения климата. Согласно проекту, основными задачами комиссии  являются: организация разработки федеральных, региональных и отраслевых программ и планов действий относительно проблем изменения климата; рассмотрение предложений и проектов, направленных на реализацию мер по сокращению выбросов парниковых газов в отдельных секторах экономики; координация деятельности государственных органов власти по реализации климатической доктрины РФ.

Недавно, выступая с посланием Федеральному собранию, Дмитрий Медведев предложил для улучшения системы управления в природоохранной сфере провести оценку состояния загрязненных территорий, создать нормативы качества среды, а также поручил губернаторам готовить ежегодные экологические доклады. Медведев, в частности, заявил, что считает разумной идею так называемой экологической амнистии для бизнеса "при условии, что предприятие примет на себя жесткие обязательства по экологическому оздоровлению производства и той территории, где оно работает".

Президент также подчеркнул важную роль гражданского общества в охране окружающей среды, а также экологического воспитания и образования. По его мнению, Россия и мир остро нуждаются в ученых-экологах, и спрос на них с течением времени будет только возрастать. На российском рынке труда также грядет рост спроса на практических специалистов в области экологии и сертифицированных экологов. Уже сегодня без экологической экспертизы нельзя ни построить жилой дом, ни проложить новую дорогу, ни открыть фабрику или завод. Ни одно предприятие не может функционировать без наблюдения экологов.

Несмотря на все это, в современной России катастрофически не хватает грамотных специалистов в области экологии. К сожалению, в последние десятилетия в силу  политических, экономических, финансовых и прочих факторов  важная и жизненно необходимая для всего человечества профессия эколога осталась в стороне. Выпускники школ, зачастую  отдавая дань моде, неосознанно поступали в ВУЗы на популярные и широко разрекламированные специальности. Рассуждать и анализировать то, что вышло в результате, не приходится, это факт известный каждому: у нас в стране великое множество невостребованных специалистов, но при этом катастрофически не хватает таких нужных экологов.

Между тем профессия эколога открывает перед выпускниками блестящие перспективы:

Во-первых, востребованность профессиональных экологов на отечественном рынке труда в дальнейшем будет только возрастать. Уже сейчас правительство РФ активно развивает и поддерживает необходимость экологического направления в России, доказательством которому являются последние выступления Дмитрия Медведева о проблемах экологии.

Во-вторых, высшее образование по экологической специальности предполагает производственную практику, благодаря чему молодые специалисты, только что получившие диплом, уже имеют за плечами опыт работы, практические знания, профессиональные рекомендации, а зачастую и деловые связи, позволяющие без проблем устроиться на хорошую работу.

В-третьих, для специалиста-эколога открыты такие традиционно денежные и стабильные отрасли как нефтехимия, геология, строительство и энергетика. Всем известно, что заработные платы в этих областях очень достойные.

В-четвертых, профессия эколога – труд, традиционно уважаемый и престижный в обществе.

В-пятых, профессия эколога – международная специальность; при условии владения английским языком хорошие специалисты могут уехать на работу заграницу, где экологи востребованы даже больше, чем в России.

В-шестых, работа эколога чаще всего подразумевает командировки, постоянные новые интересные проекты, а значит, скучать на работе Вам точно не придется.

И, наконец, в-седьмых, экологическая профессия,  несомненно, будет приносить своему владельцу моральное удовлетворение от реальной работы на благо человечества и планеты.

Список литературы:

Л.С.Литвинова, О.Е.Жиренко.  Нравственно-экологическое воспитание школьников

Использованные сайты

1. htt://edu.jobsmarket.ru

2. www.ucheba.ru

3.  http://vyborprofessia.narod.ru

4.  www.pozdrav.ru

5.  http://bestvuz.ru/moskovskiy_gosudarstvenniy_universitet_inzhenernoy_ekologii__24_155.html

6.  http://bestvuz.ru/index.php?rowstart=418

7. http://www.e-plastic.ru/main/news?page=65

8. http://www.zastudenta.ru/vuz.php?vuz=1189

9. http://www.mss-tver.ru/taxonomy/term/107

10. http://www.kommersant.ru/factbook/186009

11. http://www.samgtu.ru/

12. http://www.showbell.ru/goroda/index.php?st=chelyabinsk1

 

Выводы:

В результате работы над данным проектом была собрана информация о профессиях связанных с биологией, информация о требованиях к профессии эколога.

 

Приложение

                                                            Вопросы для обсуждения:

1.     Какие профессии, кроме названных, связаны с биологией?

2.     Какое значение биология имеет в жизни человека, чья профессиональная деятельность не связана с биологией?

3.     Почему важно изучать биологию в школе на базовом уровне всем?

4.     Нужно ли, чтобы каждый человек был биологически и экологически грамотным? Почему?

5.     Какую роль, и в каких отраслях в будущем будет играть биология?

                                      Анкетирование «Биология в твоей жизни»

1.     Какие профессии, связанные с биологией, Вы знаете?

2.   Имеют ли биологические знания значение в Вашей жизни? Если «да», то в каких областях?

3.   Каких выдающихся ученых биологов Вы знаете?

4.   Какие последние достижения и открытия в области биологии Вам известны?

5.   Есть ли будущее у науки биологии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопроводительное письмо

1.                 Акимова Лена Равиловна,  г.Бугульма ул. 1 Вагонная дом 21, 9-00-99, akimova7868@mail.ru  ;

2.                 МБОУ «Подгорненская основная общеобразовательная школа» Бугульминского муниципального района РТ 423227, РТ, Бугульминский район, п. Подгорный, ул. Луговая, д. 23А

rockbug@yandex.ru ;

3.                 Учитель биологии и химии 1 категории ;

4.                 Методическая разработка по биологии «  Урок беседа. Биология – основа профессии эколог.»  Данный материал предназначен для учащихся  9, 11 классов для осуществления  профориентационной работы и экологического воспитания учащихся; чтобы  познакомить учащихся с разнообразием существующих профессий связанных с биологией, помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду своей деятельности. Приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; планирование своего профессионального пути; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию;

5.                 Данную работу можно использовать как внеклассное мероприятие;

6.                 Список литературы:

Л.С.Литвинова, О.Е.Жиренко.  Нравственно-экологическое воспитание школьников

Использованные сайты

1. htt://edu.jobsmarket.ru

2. www.ucheba.ru

3.  http://vyborprofessia.narod.ru

4.  www.pozdrav.ru

5.http://bestvuz.ru/moskovskiy_gosudarstvenniy_universitet_inzhenernoy_ekologii__24_155.html

6.  http://bestvuz.ru/index.php?rowstart=418

7. http://www.e-plastic.ru/main/news?page=65

8. http://www.zastudenta.ru/vuz.php?vuz=1189

9. http://www.mss-tver.ru/taxonomy/term/107

               10. http://www.kommersant.ru/factbook/186009

7.                 11. http://www.samgtu.ru/

12. http://www.showbell.ru/goroda/index.php?st=chelyabinsk1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по биологии « Урок беседа. Биология – основа профессии эколог.»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Осуществление  профориентационной работы и экологического воспитания учащихся; познакомить учащихся с разнообразием существующих профессий связанных с биологией, помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду своей деятельности. Приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; планирование своего профессионального пути; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 7001
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2605
    • DOCX 11.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Лена Равиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Лена Равиловна
    Акимова Лена Равиловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40054
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек