Главная / Классному руководителю / Методическая разработка по антикоррупции на тему: "Выборы Президента и парламента класса"

Методическая разработка по антикоррупции на тему: "Выборы Президента и парламента класса"

hello_html_m500a9419.gifhello_html_5a4883c4.gifhello_html_m67dd6a81.gifhello_html_faf3f69.gifhello_html_42a26a0f.gifhello_html_m68ea8211.gifhello_html_64d6fa05.gifhello_html_1db807d7.gif


Муниципальное автономное

образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21».






Методическая разработка

по антикоррупции

на тему:


Форма проведения – деловая игра.

(Возраст учащихся – 8-9 классы).





Выполнила учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 21

Глухова Елена Вячеславовна.







Ульяновск 2014 г.









1)Пояснительная записка

2)Цели игры

3)Основные понятия

4)Оборудование, необходимое для проведения игры

5)Описание хода игры

6)Использованная литература

7)Приложение














Деловая игра «Выборы Президента и парламента класса».


Пояснительная записка

 

         Одним  из самых важных вопросов в деятельности классного руководителя является вопрос организации самоуправления в ученическом коллективе. В последние годы идет активный поиск и отработка новых моделей ученического самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

         Учить самоуправлению надо начинать в классном коллективе. Классному руководителю важно помнить, что смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.

         Помимо решения вопроса об организации самоуправления в классе, данные методические рекомендации позволят ребятам познакомиться с процедурой выборов, т.е. повысить гражданскую грамотность.

         Данная методическая разработка предполагает оказание помощи классному руководителю в проведении выбора президента и парламента класса. Учащиеся данного возраста вполне осознанно принимают участие в выборах; достаточно открыты эмоционально, занимают активную жизненную позицию. В 5 классе проводить данную процедуру выборов нерационально, потому что в данном возрасте происходит переход из начальной школы в среднюю, адаптация к учителям. В 8-9 классах учащиеся уже могут быть закрыты эмоционально, не проявить желание баллотироваться в президенты класса.

         В  методической разработке представлена примерная пошаговая процедура выбора президента класса с необходимыми приложениями, которая облегчит труд классного руководителя в проведении выборов.

 

 

 

 





















 

 




1. избирательное право;
2. избирательная система;
3. избирательный процесс;
4. выборы;
5. избирательные комиссии;
6. избиратель.

Действующими лицами являются учащиеся класса (классов), в котором проводится деловая игра.


Действующие лица выступают в роли:


1.Ведущего;

2. Кандидатов в Президенты РФ;

3. Доверенных лиц;

4. Избирателей;


  1. Воспитательные (ценностные компетенции):

а) Способствовать формированию активной гражданской позиции

б) Формировать чувство ответственности за будущее своей страны

в) Формирование стремления и готовности применять в своей жизни демократические ценности и нормы

  1. Познавательные (когнитивные компетенции):

а) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины

б) обобщить и расширить знания о политическом статусе личности, политической культуре и демократии, формах участия граждан в политической жизни страны, особенностях президентских выборов и президентской власти

  1. Развивающие (операционные компетенции):

а) совершенствовать умения самостоятельно добывать знания (работа с документами

б) систематизировать и творчески применять знания (заполнение анкеты, подготовка проектов, анализ и обобщение данных)

в) проявлять и развивать коммуникативные навыки (вести дискуссию, излагать и аргументировать свою позицию.



1. «Конституция Российской Федерации 1993»

2. Таблицы «Функции, компетенции Президента»

3. Бланки «Анкета избирателя №1 «10 качеств,

необходимых Президенту страны»

4. Избирательные бюллетени

5. Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг,

портрет Президента).

7. Плакат с цитатой — эпиграфом игры. «Чем активнее будет каждая

личность, тем выше будут ее идеалы, тем быстрее мы будем

приближаться к Правде и тем чище и прекрасней будет Правда

человеческая!» П. Сорокин.

8. Стенгазета «Из истории выборов и демократии».




Предвыборный период длился полтора месяца, за это время проводились диспуты, встречи с кандидатами, которые защищали свои предвыборные программы, сформировались и активно работали группы поддержки, доверенные лица. Был оформлен уголок избирателей, где размещались информационные и агитационные материалы, которые систематически обновлялись.

Финал деловой игры проходит в торжественной обстановке. Голосование и подведение итогов проводятся в строгом соответствии с законом о выборах.

1.Вступительное слово ведущего.

- Уважаемые граждане Республики Четырех Островов! Сегодня вам предстоит принять очень важное решение. Вы впервые избираете орган власти нашей Республики – Президента и Парламент.

Эти люди будут отвечать за все происходящее в Республике Четырех Островов в течении целого года. А вы, уважаемые граждане, должны будете выполнять их решения.

Правильный выбор сделает жизнь класса и вашу жизнь более интересной. Но если вы ошибетесь – результат будет противоположным и пенять можно будет только на себя.

Для того чтобы ошибки не произошло, Государственное телевидение Республики Четырех Островов организовало теледебаты в прямом эфире. Мы пригласили в нашу студию всех 3 кандидатов в президенты и их доверенных лиц, помогавших им в избирательной кампании.

Прошу трёх самых достойных кандидатов занять места за столом: обладателя регистрационного свидетельства № 1 (фамилия, имя); зарегистрированного под № 2 (фамилия, имя) и 3-го кандидата (фамилия, имя).

Представлю также доверенных лиц наших кандидатов. ( Представление доверенных лиц.)

Наша Республика небольшая, и все вы, конечно, хорошо знакомы с нашими кандидатами. Но сегодня, я думаю, вы сможете ближе присмотреться к этим людям и, может быть, узнать о них и их качествах что-то новое. А главное – вы познакомитесь с предвыборными программами кандидатов и узнаете, как они представляют себе будущее Республики на ближайший год. Это очень важно! Вы также можете высказывать свои собственные пожелания и наказы (думаем, наши кандидаты примут их во внимание).

2. Теледебаты (ч.1-я)


Первую часть наших теледебатов мы назвали «Говорят кандидаты».

Это представления кандидатов их доверенными лицами (2 мин) и изложение кандидатами своих программ (5 мин).

После выступления каждому кандидату дается 5 минут на то, чтобы они могли ответить на вопросы избирателей и журналистов.

1. Ведущего предварительно выбирает класс.


3. Теледебаты (ч.2-я) (15-20 мин).

- Сегодня мы собрали в студии кандидатов не только для того, чтобы граждане Республики с ними лучше познакомились, но и чтобы они выслушали наказы и пожелания своих избирателей, узнали, чего хотят граждане Республики Четырех Островов. Поэтому вторую часть теледебатов мы назвали «Говорят избиратели».

Кто хотел бы выразить свои пожелания или от имени своего острова дать наказы кандидатам?

(Выступления избирателей.)

- Что думают кандидаты о высказанных предложениях?

( Ответы кандидатов.)

4. Выборы Президента.

- Уважаемые избиратели! Время нашей передачи истекло. Надеюсь, вы решили, за кого голосовать. Это была последняя возможность кандидатов провести агитацию. Теперь необходимо сделать выбор, а во время выборов агитация запрещена.

Напомню, как следует голосовать. Согласно Конституции Республики Четырех Островов, Президент избирается всеобщим голосованием. Это значит, что на избирательный участок может явиться любой гражданин Республики.

Выборы тайные (т.е. вы вправе сохранить в тайне, за кого голосовали), поэтому избирательные бюллетени заполняются в специальной кабине. Придя на избирательный участок, каждый получит бюллетень с фамилиями трех кандидатов. Вы должны будете поставить значок (крестик) против фамилии того кандидата, за которого голосуете. В бюллетене должен быть только один крестик, иначе он будет считаться недействительным. В кабине может находиться только один человек – голосующий.

Голосование начинается в … и заканчивается в … .

( Проводится голосование.)

- Голосование завершилось. Счетная комиссия удаляется для подсчета голосов и заполнения протокола.

5. Объяснение правил выборов в Парламент.

- Пока счетная комиссия занята подсчетом голосов, я прошу подготовиться к избранию членов Парламента. Доверенные лица и кандидаты могут занять свои места.

Напоминаю вам статью Конституции, касающиеся Парламента:

  • Парламент вместе с Президентом принимает решение по разным вопросам жизни Республики и следит за порядком в Республике.

  • Парламент Республики Четырех Островов состоит из 2 палат:

- Верхняя палата – Совет представителей – состоит из представителей островов, по одному от каждого острова;

- Нижняя палата – Совет республик – избирается всеобщим голосованием и состоит из 3 человек.

  • В Парламенте существует распределение обязанностей. В нем действуют Комитеты:

- по труду;

- по делам учебы;

- по культуре;

- по печати;

- по физкультуре и спорту;

- по экологии.

Кроме того, Парламентом избирается Конфликтная комиссия.

Председателями этих комитетов являются члены Парламента.

6. Результаты выборов Президента.

( Член счетной комиссии зачитывает протокол.)

- И так, Президентом Республики Четырех Островов избран …. ……..

Давайте поздравим его с избранием.

Просим президента выйти на сцену. Во всех государствах вновь избранный Президент приносит присягу.

( Президент читает текст присяги, положив руку на книгу – текст Конституции Республики.)

- И так, Президент вступил в должность и может занять свое место в президиуме.

7. Выборы Парламента.

- Нам предстоят еще выборы Парламента. Я прошу команды островов представить своих депутатов Верхней палаты – Совета представителей.

( Перечисляет команды, например: «Зеленый берег», «Космонавты», «Девчата» и др.)

- Просим членов Совета представителей занять свои места.

Переходим к выборам Нижней палаты. Какие будут кандидатуры? (Фамилии кандидатов записываются на доске.)

- Выборы Нижней палаты проводятся всеобщим голосованием. Голосование тайное. В бюллетень вы должны вписать фамилии трех кандидатов, за которых будете голосовать.

( Проводится голосование.)

( Счетная комиссия удаляется для подсчета голосов.)

Слово ведущего:

- Итоги выборов будут объявлены после подсчёта голосов.

В руках Президента во многом находится судьба страны. Каким же должен быть Президент? Какими качествами он должен обладать? Над этим вопросом Вы думали, когда заполняли анкету: «10 качеств, необходимых Президенту». Анализируем итоги анкеты. На доске ученик записывает качества Президента по степени важности, по мнению учащихся.

Пройдут 3-4 года, вы станете полноправными гражданами и сможете реализовать свое избирательное право. Вы должны быть убеждены, что от Вашего голоса зависит судьба страны. Я обращаю Ваше внимание на слова нашего соотечественника (цитата П. Сорокина).
















  1. Конституция РФ 1993г. Любое издание.

  2. Боголюбов Н.В. «Обществознание», 8-9 кл., базовый уровень, М., «Просвещение», 2013.

  3. Боголюбов Л.Н. «Методические рекомендации к курсу «Человек и общество», часть 2, М., «Просвещение», 2013 .

  4. Никитин А.Ф., «Правоведение. Избирательное право», рабочая тетрадь из серии «Шаг за шагом». М., 1996г.

  5. Певцова Е.А. «Обществознание. 8-9 кл. Книга для учителя». М., «Русское слово», 2012.

  6. Шилобод М.Н. «Политика и право», учебное пособие для 10 класса, М., «Дрофа», 1999г.

















АНКЕТА ИЗБИРАТЕЛЯ №1.


Подумайте и напишите 10 качеств, которые с вашей точки зрения обязательно должны быть у будущего президента



Самые важные

1.

2.

3.

Просто важные

4.

5.

6.

Менее важные

7.

8.

9.

10.









Анкета избирателя № 2.


1. Если бы Вам исполнилось уже 18 лет, пошли бы Вы на выборы?

    1. да

    2. не знаю

    3. нет

2. Участвуют ли выборах члены Вашей семьи?

1)да

2) не знаю

3)нет

3. «Голос единицы тоньше писка...» - согласны ли Вы с мнением

В. Маяковского.

1)нет

2) да

3) не знаю

4. Интересно ли Вам знать об итогах Выборов?

1)да

2) мне все равно

3) не знаю

5. Считаете ли Вы, что выборы в нашей стране проводятся честно?

1)нет

2)да

3)мне все равно


Анализ анкеты: номер ответа соответствует количеству баллов.


5-6 баллов - Вы активный избиратель

7-10 баллов - Вы не отличаетесь активностью.

Более 10 баллов - Вы пассивный, равнодушный избиратель.



14


Методическая разработка по антикоррупции на тему: "Выборы Президента и парламента класса"
  • Классному руководителю
Описание:

 Методическая разработка  по антикоррупции на тему: "Выборы Президента и парламента класса" предназначена для учителей истории и обществознания, а также может послужить хорошим подспорьем для классных руководителей 8-9 классов.

Разработка представляет собой деловую игру. 

 

   

         Одним  из самых важных вопросов в деятельности классного руководителя является вопрос организации самоуправления в ученическом коллективе. В последние годы идет активный поиск и отработка новых моделей ученического самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

         Учить самоуправлению надо начинать в классном коллективе. Классному руководителю важно помнить, что смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.

         Помимо решения вопроса об организации самоуправления в классе, данные методические рекомендации позволят ребятам познакомиться с процедурой выборов, т.е. повысить гражданскую грамотность.

         Данная методическая разработка предполагает оказание помощи классному руководителю в проведении выбора президента и парламента  класса. Учащиеся данного возраста вполне осознанно принимают участие в выборах; достаточно открыты эмоционально, занимают активную жизненную позицию.      

Автор Глухова Елена Вячеславовна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1364
Номер материала 4444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓