Главная / Классному руководителю / методическая разработка плана- конспекта классного часа

методическая разработка плана- конспекта классного часа

Документы в архиве:

1.04 МБ здоровый образ жизни.notebook
43 КБ мероприят. Если хочешь быть здоровым.doc

Название документа мероприят. Если хочешь быть здоровым.doc

Тема: «Хочешь быть здоровым, будь- это правильный путь!»

Цели:

  1. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»;

  2. Развивать навыки и умения классифицировать и обобщать, формировать выводы по изученному материалу, развивать самостоятельность мышления и интеллекта, грамотную устную речь.

  3. Воспитывать у ребенка уважительное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите на доску. «В здоровом теле- здоровый дух». Это русская народная пословица, которую сочинили наши деды, прадеды. Значит уже тогда люди заботились о своем здоровье , поэтому сейчас нам тоже нельзя не говорить о здоровом образе жизни человека.

На сегодняшнем уроке мы должны разобраться, что включает в себя понятие «здоровый образ жизни». Для этого мы ответим на вопрос : какова роль физических упражнений для сохранения здоровья и что мешает вам расти здоровыми?

Учитель: 2008- год семьи. Семьи и дети – это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, что на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш разговор.

Сегодня мы с вами поговорим о «здоровом образе жизни», ведь хорошее здоровье- основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Здоровы ли вы? Вряд ли кто ответит на этот вопрос утвердительно. К сожалению, в течение последних лет состояние здоровья детей, т.е. вас ухудшается. Школа- ответственный этап в жизни каждого из вас. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьезный умственный труд, резкое ограничение движений.

Учитель: А кто- нибудь знает что такое здоровый образ жизни?

Сейчас мы проверим в ходе игры.

Условие: на доске написаны слова- понятия, ваша задача: понятие , не относящееся к здоровому образу жизни убрать с интерактивной доски.

Понятия: семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, курение, образование, медицинское обследование, плохая экология, наркотики, неумение общаться, совершение поступков, за которые бывает стыдно, лень, постоянное сидение за компьютером, дружба.

Учитель: Итак, здоровый образ жизни- это семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, медицинское обследование, дружба.(презентация)

Учитель: А можем ли мы вести разговор о здоровом образе жизни не соблюдая личную гигиену, чистоту в жилищах?

Ученик: Нет.

Учитель: Я предвидела такой ваш ответ, поэтому попросила вас подготовить стихи на данную тему.


1-й ученик: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.


2-й ученик: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.


3-й ученик: Чтобы школа чистотой

Всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

4-й ученик: Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого спортзал

В классе- чистота.

5-й ученик: В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота, залог здоровья,

Все об этом знают.

6-й ученик: Ценим мы уборщиц труд

Мы им помогаем:

Моем парты, стены, окна,

Пыль везде стираем.

Учитель: Бывает ли в нашем классе беспорядок?

Ученик: Нет. В нашем классе всегда чисто.

Учитель: Кто следит за чистотой класса?

Ученик: Все мы.

Учитель: Подумайте дети, зачем мы питаемся?

Ученик: Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими.


Учитель: Все ли продукты необходимы нашему организму?

Давайте проведем игру «Полезные и неполезные продукты». Посмотри на доску и распределите написанные продукты в две группы: полезные и неполезные, перитягиванием рукой слов на интерактивной доске.

рыба, кефир, геркулес, , подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, пиво, жирное мясо, постное мясо, торты, «сникерс», шоколадные конфеты, мед, сало.

Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, другие неполезными?

Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие нет.

Учитель: Я знаю, что среди вас есть ребята, которые любят покопаться в энциклопедиях, поэтому я им поручила сообщения о витаминах.

Ученик: Витамины- это вещества, необходимые для поддержания жизни. Еще в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы отрыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Учитель: Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Ученик: белки и жиры.

1-й ученик: Белки- основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где не было бы белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу- ½. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется еженедельно 100 г. белков, а при большой нагрузке- до 150 г.

2-й ученик: Жиры- их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворенные в них витамины.



Учитель: Итак, помните золотые правила питания: (записаны на интерактивной доске)

Главное- не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.

Учитель: Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных заболеваний желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое- как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Учитель: А теперь поговорим, как же стать здоровым и сильным? Я сейчас зачитаю рассказ , а вы скажите, почему мальчик стал таким хилым?

(чтение рассказа «Молодой старичок»)



Я знавал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя дверь была закрыта. Только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он читал книги, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть не сгибаясь и 10-ти минут. Сперва подобреет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет всей грудью на стол. Такая была у него слабая спина. В свои 16-ть лет он сутулился так, будто ему все 60-т.

Он никогда не занимался спортом и не признавал никакого физического труда. Все шли убирать школьный двор или сажать деревья. А он под любым предлогом увиливал от работы. Ребята бежали на уроки физкультуры, а он оставался в классе, показав записочку от врача об освобождении по случаю то недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал старичком раньше времени.

Учитель: Хотели бы вы сделаться такими? Уверена, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить свое тело, есть три верных средства- ЗАРЯДКА, СПОРТ, РАБОТА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Когда- то древние греки высекли на камне такие слова: «Хочешь стать здоровым- бегай. Хочешь быть красивым- бегай. Хочешь быть умным- бегай».(запись на интерактивной доске)

Учитель: А что значит: быть здоровым? (ответы детей)

Выберите слова , которые не относятся к здоровому человеку.

Здоровый человек- это…. Человек. (интерактивная доска)

Крепкий;

Сильный;

Толстый;

Бледный;

Неуклюжий;

Веселый;

ловкий;

красивый;

сутулый;

румяный;

стройный.


Учитель: А теперь оздоровительная минутка «Воздух, земля, ветер».

«Воздух»- дети тянут руки вверх, встают на носочки.

«Земля»- приседают, касаясь руками пола.

«Ветер»- наклоны вправо, влево, руки вверх.

Что мы сейчас делали? (зарядку)

Для чего нужна зарядка?

Учитель: А что мешает нам всем расти здоровыми?

Ученик: Вредные привычки.

Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нам нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их все равно кушаем и много других. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить появляется более серьезная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке- это никотин, угарный газ, табачные смолы.

(предложения на интерактивной доске)

Никотин отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

Табачные смолы засоряют легкие.

Не берите в рот сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам!

Учитель: Какой теме был посвящен урок сегодня?

Ученик: здоровому образу жизни.

Учитель: Что является составляющим здорового образа жизни?

Давайте составим правила здорового образа жизни по картинкам.

  1. Содержи в чистоте свое тело, одежду, жилище.

  2. Правильно питайся.

  3. Больше двигайся.

  4. Закаляйся.

  5. Не заводи вредных привычек.



методическая разработка плана- конспекта классного часа
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: «Хочешь быть здоровым, будь- это правильный путь!»

Цели:

1.     Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»;

2.     Развивать навыки и умения классифицировать и обобщать, формировать выводы по изученному материалу, развивать самостоятельность мышления и интеллекта, грамотную устную речь.

 3.     Воспитывать у ребенка уважительное отношение к своему здоровью.

Данное мероприятие проводится с использованием интерактивной доски, с помощью которой дети выбирают полезные продукты, составляют правила здорового образа жизни.

Автор Паршукова Наталья Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 39176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓