Главная / Начальные классы / Методическая разработка "Памяти павших героев посвящается!" (4 класс)

Методическая разработка "Памяти павших героев посвящается!" (4 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА













«Памяти павших героев посвящается

Методическая разработка

по военно-патриотическому воспитанию

Внеклассное мероприятие.

Срок реализации: 1 час

Возраст детей: 10 – 11 лет




Составила:

зам директора по ВР МБОУ НОШ №21

Шаврина Ирина Владимировна









г. Южно-Сахалинск

2015г.








Оглавление.




  1. Аннотация.


  1. Введение.


  1. Основная часть.


  1. Заключение.


  1. Приложения (оригами журавлик, презентация, аудио и видео записи)


  1. Список использованных источников.
















































Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Это не пустые слова, педагоги и родители должны растить чувство патриотизма, как нежный, едва распустившийся цветок, лелеять его и укреплять. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма.

С помощью информации представленной в этой разработке дети смогут прочувствовать что пережил народ в годы войны, приобретут социальный опыт, и этот опыт определит их дальнейшие действия и поступки.

Актуальность данной темы заключается в том, что педагогом распространяются интересные формы организации детского досуга с применением информационных технологий, через которые происходит формирование патриотизма.

Новизна методической разработки заключается в том, что развитие нравственно-патриотического воспитания происходит посредствам инновационных технологий

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо. В случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Педагоги отводят большую роль в процессе воспитания гражданской идентичности использованию исторического и географического краеведения, что позволяет формировать у школьников чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого и осознание исторической ответственности за события в обществе и государстве. Тем самым, патриотизм органически связывается с осознанием исторического бытия народа. Гордость за свою страну представляет собой важнейший индикатор отношения к гражданской принадлежности как к ценности и является важной характеристикой гражданской идентичности.

Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. 

Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.

Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.

Цель: познакомить детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи: развитие интереса к историческому прошлому нашей Родины; креативных способностей и познавательных интересов учащихся; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам.

Оформление и оборудование: 1.мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, экран, презентация.

2. Запись голоса Левитана с объявлением о начале войны, фонограммы музыки и песен: "Священная война", «День Победы», фонограмма минута молчания, солнечный круг, в землянке, фото героев Советского союза наших земляков и др.

Актовый зал празднично украшен воздушными шарами, на стенах рисунки и плакаты на тему праздника. В зале ученики, учителя, родители, дедушки и бабушки.

Место проведения: актовый зал.
Участники: дети 10 -11 лет,

Продолжительность: 40- 50 минут,

Форма проведения: Устный журнал. (Приурочено ко дню памяти и скорби).

Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется сцена. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на один "урок", длится 40-50 мин. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.

Ход мероприятия.

(до начала в зале звучат песни военных лет). Дети входят в актовый зал под музыку «Мгновенья». (Слайд 1)

Ведущий. 22 июня 1941 года. Этот день навсегда останется в памяти наших отцов, матерей, дедов, всего нашего народа. В память о погибших в годы Великой Отечественной войны мы объявляем этот день в лагере Днем защиты мира. Сегодня мирное утро 22 июня 2014 года. А 69 лет назад в такое же точно утро первые фашистские бомбы рвались над мирными городами нашей страны. Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!

Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

(Музыка звучит громко, ведущие уходят со сцены, на сцене под громкую музыку появляются «Память», «История», «Совесть»)

Память: Прошло 69 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. (Слайд 2)

Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…

Совесть:

Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Память:

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

История:

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это всё только завтра случится,

Через 24 часа…

(На сцене играют дети: мяч, скакалка, куклы. Звучит веселая музыка. Постепенно музыка стихает, дети замирают (Слайд 3) (на экране кадры презентации и звучит голос Левитана, возвещающий о начале войны, затем песня "Вставай страна огромная". Дети уходят со сцены )

Слева и справа в колонну выстраиваются чтецы.

Ученик 1.

"Война" - жестче нет слова.

"Война" - печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет.

Ученик 2.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Ученик 3.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Ведущий:

Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

(слайд 4) (Звучит марш "Прощание славянки", на экране кадры презентации.)

Ученик 4.

Читая книги о войне,

Мы словно сами воевали,

И сердцем шли в такие дали,

Где танки плавились в огне.

Мы как бы сами рисковали

Среди горящих городов,

Мы как бы сами повторяли

Дела и подвиги отцов.

Ученик 5.

Нам охранять Отчизну свято

Бывалым воинам под стать.

Но только, чтобы стать солдатом,

Немало нужно испытать.

Ученик 6.

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.

Распевали песенку "Катюша"

Под Ростовом, Курском и Орлом.

Дух солдат советских поднимала,

Пела марш победный, боевой.

И врагов в могилу зарывала

Под великой Курскою дугой.

(Слайд 5)(Далее ученики исполняют песню "Катюша")

Ученик 7.

Воевали хорошо ли, плохо ли,

Пусть потомки спорят горячо,

Но какую силищу разгрохали,

Развернувшись в полное плечо.

Ученик 8.

И когда немалый путь итожится,

Я твержу, как заповедь, слова:

"Русь жива!"

Все прочее приложится.

Главное, солдаты, Русь жива!

Ученик 9.

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает,

Старый - со славой прожит.

(слайд 6) (Выходят дети и инсценирует песню "В землянке". Боец пишет письмо, медсестра перевязывает рану, на костре готовят еду, солдат чистит оружие. В конце песни все участники выстраиваются, кладут руки друг другу на плечи и поют "Мне в холодной землянке тепло от твоей не гасимой любви" и уходят со сцены)

На экране кадры презентации.

Ученик 10.

Победа!

Победа!

Во имя Отчизны -

Победа!

Во имя живущих -

Победа!

Ученик 11.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

(слайд 7) (Чтецы уходят. Дети исполняют вальс под музыку "Весна 45 года")

Танцоры уходят, выходят чтецы и выстраиваются в шеренгу.

Ученик 12.

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

(слайд 8)

Ученик 13.

1418 огненных дней и ночей не забыты.

И вдруг светлее стало небо.

Пришла к нам весточка: "Победа!"

И нет боев, и нет войны.

Ученик 14.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть!

Слайд 9(Чтецы уходят, и весь зал исполняет песню "День Победы")

На сцену выходят дети с цветами и выстраиваются на ступенях сцены. На экране кадры презентации.

Ученик 15.

Пусть залпы салютов гремят,

Пусть войны земли утихают,

Пусть сны не тревожат солдат,

В которых огонь полыхает.

Ведущий: (слайд 10). В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ученик 16.

Помните!

Через века, через года -

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда -

Помните!

Ведущий: (слайд 11). Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Ученик 17. Гремят над землёю раскаты,

Идёт за раскатом раскат.

Лежат под землёю солдаты,

И нет безымянных солдат.

Солдаты в окопах шалели

И падали в смертном бою,

Но жизни свои не жалели

За горькую землю свою.

В родимую землю зарыты,

Там самые храбрые спят.

Глаза их Победой закрыты,

Их подвиг прекрасен и свят.

Информационная часть о Героях Советского Союза - наших земляках.

Ведущий: Сейчас я вам расскажу о некоторых Героях Советского Союза, награжденных посмертно, которые принимали непосредственное участие в освобождении Южного Сахалина и Курильских островов.

Слайд 12.

ГРИЩЕНКО НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ, родился в селе Онор, Тымовского р-на. Сахалинец погиб осенью в бою 25 сентября 1943 года в Гомельской области, взорвав себя и окруживших его гитлеровцев последней гранатой.

Слайд 13.

ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ СМИРНЫХ

(14.4.1913-16.8.1945 гг.).

В 1939 году Леонид Владимирович Смирных был направлен в кавалерийский батальон на север Сахалина. При освобождении юга Сахалина в августе 1945 года Леонид Владимирович командовал головным отрядом, наступающим на Коттонском направлении. Его батальон прорвал укрепленный район обороны противника. При подготовке к очередной атаке 16 августа 1945 года Леонид Владимирович Смирных погиб от пули японского снайпера. Похоронен в поселке Леонидово Поронайского района Сахалинской области.

Его имя носят: поселок Леонидово Поронайского района, улица в городе Александровск-Сахалинский, судно ВМФ, гора и река на Сахалине. В городе Поронайске, пгт Смирных и поселке Леонидово установлены бюсты Герою. Он навечно зачислен в списки воинской части, в которой проходил службу.

Слайд 14.

ПЕТР ИВАНОВИЧ ИЛЬИЧЕВ

(1927-18.8.1945 гг.).

В первые дни Великой Отечественной войны отец Петра Ильичева был призван в ряды действующей Армии, а его место в колхозе занял сын. Однако Петру Ивановичу не терпелось попасть на фронт, чтобы отомстить за погибшего отца. Он неоднократно обращался в военкомат с просьбой зачислить его в ряды Красной Армии. В ноябре 1944 года 17-летний Петр бьл призван служить в армию на Камчатку. Здесь он окончил объединенную школу учебного отряда Тихоокеанского флота.

В августе 1945 года Петр Иванович Ильичев принимал участие в боевых действиях по освобождению Курильских островов. При взятии одной из господствующих над островом Шумшу высот в критический момент боя комсомолец Ильичев бросился на вражеский дзот и закрыл грудью амбразуру.

Петр Иванович Ильичев навечно зачислен в списки одного из экипажа корабля Тихоокеанского флота. Награжден орденом Ленина.

Слайд15.

СТЕПАН АВЕРЬЯНОВИЧ САВУШКИН

(25.02.1917-18.8.1945 гг.).

Уроженец села Большая Белозерка, ныне город Каменка - Днепровская Запорожской области, родился в семье крестьянина. Окончив 7 классов, работал в колхозе. В 1938 году Степан Аверьянович призывается на службу в ряды Советской Армии, решает стать кадровым военным. В 1940 окончил Омское военно-пехотное училище, после окончания которого направлен служить офицером штаба 101-й стрелковой дивизии Камчатского оборонительного района. В августе 1945 года старший лейтенант Степан Савушкин участвовал в операции по освобождению острова Парамушир. В числе первых добрался до берега, собрал разрозненные группы бойцов и при появлении танков противника гранатами и ПТР отбил их атаку. Когда среди десантников произошло замешательство, Степан Савушкин, подняв Красное знамя, повел бойцов в атаку, на штурм высоты. При взятии высоты Степан Аверьянович Савушкин был смертельно ранен. Скончался он в плавучем госпитале. Похоронен на острове Парамушир, на северной окраине города Северо-Курильска.

Именем Степана Аверьяновича Савушкина названы мыс и река на острове Парамушир. Его именем названо судно. На восточной окраине города Северо-Курильска Сахалинской области установлена стела. Награжден орденом Ленина.

(слайд 16) (В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.

Слышны удары метронома)

(Слайд 17) Покуда сердца стучатся -

Помните!

Какой ценой

Завоевано счастье,

Пожалуйста,

Помните!

Ученик 18.

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Ученик 19.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли -

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слайд 18. На сцену выходят все и поют песню Л. Ошанина и А.Островского "Пусть всегда будет солнце")

Подводим итог мероприятия в классе.

Звучит песня «Журавли»  

(работа в группах)

Я предлагаю 1 группе написать на сердечках пожелания всем людям нашей планеты.

2 группе – сложить журавликов, символ мира на Земле.

(работа в парах) – наклеить журавликов и сердечки с пожеланиями на ватман и оформить плакат.  









Приложение 1

hello_html_m2c8edcef.png



Литература:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. 1-4 классы. Москва. Изд. Глобус. 2008.

  4. Воспитание. 4 класс. Минск. Книжный дом. Экоперспектива, 2004.

  5. Н. М. Гончарова, Л. С. Дыбань, В. Д. Иманова, Г. П. Попова. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. - Волгоград: Учитель, 2007 год.

  6. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.

  7. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. Москва. Изд. Глобус. 2007.

  8. Интернет-ресурсы:


http://www.openclass.ru/dig-resource/179926

http://svetlanal . ru/publ/ klassnyj_chas posvj ashhj onnyj_65_godovshhine_velikoj jpobedy/5-1-0-0- 99

сайты фото и картинки:

http://bal. 68edu.ru/65letrabota.html

http://images.yandex.ru/yandsearch?img url=http

http://images.vandex.ru/vandsearch?text

http://gazetavoshod.ru/ru/news/311/p63.htm

fridaycat.ru

http://www.radnews.ru/

http://www.liveinternet.ru/use.


http://origamiizbumagi.ru/ptitsy/zhuravlik-shema-video



http://www.youtube.com/watch?v=U7ehP-8bKbI






















Методическая разработка "Памяти павших героев посвящается!" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

       С помощью информации представленной в этой разработке дети смогут прочувствовать что пережил народ  в годы войны, приобретут социальный опыт, и этот опыт определит их дальнейшие действия и поступки.

Актуальность данной темы заключается в том, что педагогом распространяются интересные формы организации детского досуга с применением информационных технологий,  через которые происходит формирование патриотизма.

Новизна методической разработки заключается в том, что  развитие нравственно-патриотического воспитания происходит посредствам инновационных технологий  

Автор Шаврина Ирина Владимировна
Дата добавления 15.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 555
Номер материала 59704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы