Инфоурок География Другие методич. материалыМетодическая разработка открытого внеклассного мероприятия по истории "Умники и умницы"

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по истории "Умники и умницы"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Умники и умницы.docx

Департамент внутренней и кадровой политики

 Белгородской области

Областное образовательное автономое образовательное учреждение среднего профессиональого образования

 «Ютановский агромеханический техникум»

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого внеклассого  мероприятия по истории

«Олимпиада- мифы, легенды, история»

 

 

 

 

 

Выполнила

преподаватель

общественных дисциплин

И.Н. Алейникова

Рассмотрено и одобрено

для использования

в образовательном процессе

Протокол №___ от ________ 2014г.

Председатель МО преподавателей

общеобразовательных дисциплин

________ В.П. Тарановская

 

 

 

 

С. Ютановка

2014г.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Здравствуйте, леди и джентльмены! Совсем недавно в нашей стране прошли XXIIЗимние Олимпийские игры в г. Сочи. После этого по всей стране отмечается значительный рост интереса у населения к спорту, к здоровому образу жизни. Особенно сильно проявляют интерес дети и подростки. А сегодня, когда память об этих событиях еще свежа, мы проводим интеллектуальную игру «Олимпиада – мифы, легенды, история!»

Цели:

·                     изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;

·                     воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;

·                     повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся лицея.

·                     воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

·                     выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

·                     Познакомить с историей Олимпийских игр.

·                     Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

·                     Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Эпиграф

“Нет ничего благороднее солнца, 
дающего столько света и тепла.
Так и люди прославляют те состязания, 
величественнее которых нет ничего,

Поэма « Олимпийские игры.”
   Пиндар

Ход игры

1.         ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Для проведения первого отборочного тура приглашаются ________________________________________________________

-1- ЖЕРЕБЬЕВКА  (Сл.5)

Правила отборочного тура таковы: Вы должны составить как можно большее количество слов из большого слова «ОЛИМПИАДА»

 

Итак, время вышло. Проверяем выполнение заданий.

Уважаемые участники, перед вами 3 дорожки: красная, желтая и зеленая. Красная- самая короткая к выходу в финал, нужно ответить правильно на 2 вопроса, ошибаться нельзя. Желтая чуть длиннее, но она дает право на 1 ошибку. Зеленая – самая длинная, но на ней можно ошибиться дважды. Итак, делаем свой выбор, гостода участники!

1 тур

ВОПРОСЫ ДЛЯ КРАСНОЙ ДОРОЖКИ

1. Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен хочет попасть туда и мечтает завоевать золотую Олимпийскую медаль. Зрители со всего мира наблюдают и болеют за своих кумиров. По данным статистики, Зимние Олимпийские игры в Сочи посмотрели более 3 млрд. человек. Но далеко не всем известны мифы и легенды возникновения Олимпийских игр.

Существует много неясностей о том, как зародились  Олимпийские игры в древности. Но однозначно известно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут, в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось!

Вопрос Кто, согласно мифам Древней Греции, считается родоначальником Олимпийских игр?

Ответ – Сын Зевса, Геракл

 

2.  Так уж повелось, что всякое грандиозное мероприятия имеет свои основные атрибуты, представленные различными символами.

Вопрос:Что обозначает главный олимпийский девиз:   SITIUS! ALTIUSFORTIUS!.

Ответ – Быстрее! Выше! Сильнее!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЖЕЛТОЙ ДОРОЖКИ

 

1. Существует множество мифов о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими их родоначальниками  считают богов, мифических героев, царей и правителей. Точно установлено, что первая известная нам Олимпиада проходила в 776 г. до н. э. Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, служили своего рода, конгрессом для правителей и философов, конкурсом для скульпторов и поэтов, драматургов и певцов. Это время всеобщего перемирия между враждовавшими полисами.

Вопрос:   Кому было запрещено принимать участие в Олимпийских играх?

Ответ -  Женщинам, детям, неграм

 

2.Не секрет что участие в Олимпийских Играх  было почетным делом каждого и в них принимали участие многие видные представилели античного мира. Их имена до сих пор известны и не забыты.

Вопрос: Назовите хотя бы одно такое имя

Ответ - Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор

 

3.В эпоху Ренессанса, когда вновь возник интерес к искусству Древней Греции, вспомнили и про Олимпийские игры. В начале ХХ в. спорт в Европе получил всеобщее признание, поэтому естественно, что возникло стремление организовать нечто подобное, грандиозное, где спортсмены из разных стран мира могли бы показывать высокие результаты. Предысторией, своеобразным толчком к этому, послужило проведение локальных игр в Греции (1859, 1870, 1875, 1879 гг.). В организации международного Олимпийского движения активное участие принимал французский общественный деятель, педагог и историк.

Вопрос. Как имя этого выдающегося человека?

Ответ   Пьер де Кубертен

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗЕЛЕНОЙ ДОРОЖКИ

 

1. В греческой мифологии считалось, что все искусства у людей от Прометея. В мифологии Прометей был противопоставлен Зевсу, занимал позицию мученика, пожертвовавшего собой ради людей. Коварный и жестокий Зевс действовал против соперника, используя грубое насилие. Одна из прекраснейших легенд прошлого повествует о том, как Прометей, благодетель людей, даровал человечеству независимость от природы.

ВОПРОС: Что же подарил Прометей людям и как этот подарок соотносится с Олимпийскими играми?

Ответ – Прометей подарил людям огонь, который используется в качестве одного из символов Олимпийских игр

 

2.Всем известна самая известная эмблема Олимпийских игр – 5 колец

Вопрос: Какого цвета олимпийские кольца и что они символизируют?

Ответ: – 5 колец олицетворяют единство 5 континентов. Синий - Европа, чёрный - Африка, красный-Америка, жёлтый - Азия, зелёный – Австралия

 

3.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны.

Вопрос: Команда какой страны и почему идет всегда первой?

Ответ: Греция, так как она считается родоначальницей Олимпийских игр

 

4.Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно,  то или иное слово.

Вопрос: Какое это слово? Назовите

Ответ:Зимние или летние

 

ВТОРОЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

ЖЕРЕБЬЕВКА

Для проведения второго тура  приглашаются ________________________________________________________

Задание для жеребьевки аналогичное

 

ВОРОСЫ ДЛЯ КРАСНОЙ ДОРОЖКИ

 

1.         Во времена античности определились основные олимпийские этические нормы. Одним из важнейших принципов была честность спортсмена. На открытии Игр участники давали клятву соблюдать правила (эта традиция сохранилась до наших дней).

Вопрос: Какому наказанию подвергался спортсмен, которого уличили в мошенничестве?

Ответ- его лишали победы, титулов и регалий

 

2.         Этот вид спорта берет свое начало в глубокой древности, как только человек научился использовать оружие и обработывать металл. Начиная с 18 века, проигравшим стали оставлять жизнь, что и послужило бурному развитию этого вида спорта.

Вопрос: Какой это вид спорта?

Ответ– Фехтование

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЖЕЛТОЙ ДОРОЖКИ

 

1.         Игры развивались, набирали силу на протяжении 11 веков. Но в 394 году император Феодосий I  запретил Олимпийские Игры. Тогда перед государством была поставлена цель - искоренить языческие культы и религии — разрушались храмы богов, сжигались библиотеки, было запрещено преподавание математики.

Вопрос- Чем считал Олимпийские Игры император Феодосий I?

Ответ – Император считал Олимпийские Игры – пережитком прошлого

 

2.         Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово "сань" в старославянском языке значило… "змея".

Вопрос: Почему сани так названы?

Ответ: След от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи

Кстати, слово полозья похоже на название змеи - "полоз". Оба слова, вероятно, произошли от глагола "ползать".

 

3.         Основатель этого движения – выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман. В городе Сток-Мандевиль в 1948 году Людвиг Гуттман провёл соревнования по стрельбе из лука среди спортсменов на колясках — в Лондоне в то же самое время открывались Олимпийские игры

Вопрос: Что это за движение?

Ответ:Паралимпийские игры


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗЕЛЕНОЙ ДОРОЖКИ

 

1.         Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком.

Вопрос. Назовите имя этого императора

Ответ  Нерон

 

2.         В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями

Вопрос: как вы думаете- прообразом какого спортивного инвентаря является этот музейный экспонат?

Ответ    Лыжи

 

3.         Видный испанский политик и бизнесмен, седьмой по счёту президент МОК (19802001), признан одним из наиболее выдающихся деятелей олимпийского движения XX века. Пожизненный почётный президент МОК.

Вопрос: Кто это? Назовите его имя

Ответ:  Дон Хосе Антонио Самаранч

 

4.         Но ни один праздник не может продолжаться вечно. Игры закончились. Медали завоеваны. Олимпийский огонь потушен. Но что-то происходит… Начинаются параолимпийские игры.

Вопрос: Для кого проводят эти игры?

Ответ: Для людей  с органиченнымивозможностями

 

ФИНАЛ( Сл. )

 

В финальном туре принимают участие победители первого и второго туров Карякин Евгений и Михайлов Дмитрий.

Вашему вниманию представляю конкурс «Заморочки из бочки» Участники по очереди вытаскивают шарики с вопросами. Ответивший верно на большее количество вопросов становится победителем нашей игры. Если участник ответил неверно, его соперник имеет право ответить и заработать 1 балл.

 

1.   Только в одном виде спорта надо к победе буквально пятится задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Назовите этот вид.

Ответ – перетягивание каната

 

2.  Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны - хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?

Ответ Олимпийская клятва

 

3.  Молодой спортсмен (до 20 лет).

Ответ Юниор.

 

4.  Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК России?

Ответ  Пять олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени.

 

5.  За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена высшим знаком олимпийского почёта. Как называется этот знак?

ОтветОлимпийский орден.

 

6.  Как зажигают олимпийский факел?

Ответ На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.

 

7.  В каком городе олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из лука?

Ответ Барселона, Испания.

 

8.  Какой талисман к Зимних Олимпийских игр Сочи-2014? Ответ Леопард

9. В истории Олимпийских игр тоже бывали трагические минуты. Это не только проигрыш спортсмена, разрущенные мечты, несбывшиеся желания. 6, 12, 13 Олимпийские игры не состоялись из-за первой и второй мировых войн. Олимпиада 1972 года была омрачена страшным событием. Что произошло?

Ответ Теракт, совершённый во времяОлимпийских игр в Мюнхене в 1972 году членами террористической палестинской организации «Чёрный сентябрь», жертвами которого стали 11 членов израильской олимпийской сборной. 

 

Награждение победителя и вице-чемпиона.

Преподаватель: Друзья, вот и подошел к концу наш олимпийский турнир! Перед вами 2 копилки- белая и черная. Возьмите по небольшому листочку и положите их в соответствующую копилку в зависимости от вашего отношения к нашему мероприятию.

До свидания!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по истории "Умники и умницы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ умники и умницы.pptx

Скачать материал "Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по истории "Умники и умницы""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • мифы, легенды, история!!!Олимпиада

    1 слайд

    мифы, легенды, история!!!
    Олимпиада

  • изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и л...

    2 слайд

    изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же созданий современного олимпийского движения;
    воспитание интереса к истории возникновения Олимпийских игр;
    повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся техникума.
    воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
    выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.
    Познакомить с историей Олимпийских игр.
    Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
    Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

    Цели:

  • Нет ничего благороднее солнца, Дающего столько света и тепла.
Так и люди про...

    3 слайд

    Нет ничего благороднее солнца, 
    Дающего столько света и тепла.
    Так и люди прославляют те состязания, 
    величественнее которых нет ничего…


    Поэма « Олимпийские игры.”
    Пиндар

  • 1 отборочный тур

    4 слайд

    1
    отборочный тур

  • Жеребьевка Составить максимальное количество слов из слова  «ОЛИМПИАДА»

    5 слайд

    Жеребьевка
    Составить максимальное количество слов из слова «ОЛИМПИАДА»

  • 1 ТУР

    6 слайд

    1
    ТУР

  • Кто, согласно мифам Древней Греции, считается родоначальником Олимпийских игр?

    7 слайд

    Кто, согласно мифам Древней Греции, считается родоначальником Олимпийских игр?


  • Сын Зевса, Геракл

    8 слайд

    Сын Зевса, Геракл

  • Кому было 
запрещено 
принимать 
участие 
в Олимпийских 
играх?

    9 слайд

    Кому было
    запрещено
    принимать
    участие
    в Олимпийских
    играх?

  • Женщины, дети, негры

    10 слайд

    Женщины, дети, негры

  • Что же подарил Прометей людям и как этот подарок соотносится с Олимпийскими и...

    11 слайд

    Что же подарил Прометей людям и как этот подарок соотносится с Олимпийскими играми?

  •   Огонь

    12 слайд

    Огонь

  • Что обозначает 
главный 
олимпийский 
девиз:  
 SITIUS! 
ALTIUS! 
 FORTIUS!

    13 слайд

    Что обозначает
    главный
    олимпийский
    девиз:
    SITIUS!
    ALTIUS!
    FORTIUS!

  • Быстрее! Выше! Сильнее!

    14 слайд

    Быстрее! Выше! Сильнее!

  • Назовите хотя бы одно известное имя

    15 слайд

    Назовите хотя бы одно известное имя

  • 

Гиппократ, Пифагор, Софокл, Платон, Сократ, Евклид

    16 слайд




    Гиппократ,
    Пифагор,
    Софокл,
    Платон,
    Сократ,
    Евклид

  • Какого 
цвета 
Олимпийские
 кольца 
и что они 
символизируют?

    17 слайд

    Какого
    цвета
    Олимпийские
    кольца
    и что они
    символизируют?

  • 5 колец олицетворяют единство 5 континентов. Синий - Европа, чёрный - Африк...

    18 слайд



    5 колец олицетворяют единство 5 континентов. Синий - Европа, чёрный - Африка, красный-Америка, жёлтый - Азия, зелёный – Австралия

  • Как имя этого выдающегося человека?

    19 слайд

    Как имя этого выдающегося человека?

  • Барон Пьер де Кубертен

    20 слайд

    Барон Пьер де Кубертен

  • Команда какой страны и почему идет всегда первой?

    21 слайд

    Команда какой страны и почему идет всегда первой?

  • Греция , т.к. считается родоначальников Олимпийских игр

    22 слайд

    Греция , т.к. считается родоначальников Олимпийских игр

  • Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то и...

    23 слайд

    Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое?

  • Зимние Летние

    24 слайд

    Зимние
    Летние

  • Физкультурная    пауза

    25 слайд

    Физкультурная пауза

  • 2 ТУР

    26 слайд

    2
    ТУР

  • Жеребьевка Составить максимальное количество слов из слова «СОРЕВНОВАНИЕ»

    27 слайд

    Жеребьевка Составить максимальное количество слов из слова
    «СОРЕВНОВАНИЕ»

  • Какому наказанию подвергался спортсмен, которого уличили в мошенничестве?

    28 слайд

    Какому наказанию подвергался спортсмен, которого уличили в мошенничестве?

  • Его лишали победы, титулов и регалий

    29 слайд

    Его лишали победы, титулов и регалий

  • Чем считал 
Олимпийские 
Игры 
император 
Феодосий I?

    30 слайд

    Чем считал
    Олимпийские
    Игры
    император
    Феодосий I?

  • Пережиток прошлого

    31 слайд

    Пережиток прошлого

  • Назовите имя этого императора

    32 слайд

    Назовите имя этого императора

  • Император Нерон

    33 слайд

    Император Нерон

  • Какой это вид спорта?

    34 слайд

    Какой это вид спорта?

  • Фехтование

    35 слайд

    Фехтование

  • Почему сани так названы?

    36 слайд

    Почему сани так названы?

  • След от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи

    37 слайд

    След от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи

  • Как вы думаете- прообразом какого спортивного инвентаря является этот музейны...

    38 слайд

    Как вы думаете- прообразом какого спортивного инвентаря является этот музейный экспонат?

  • Лыжи

    39 слайд

    Лыжи

  • Что это за движение?

    40 слайд

    Что это за движение?

  • Паралимпийское движение

    41 слайд

    Паралимпийское движение

  • Кто это?Назовите его имя

    42 слайд

    Кто это?
    Назовите его имя

  • Дон Хосе Антонио Самаранч

    43 слайд

    Дон Хосе Антонио Самаранч

  • Для кого проводят эти игры?

    44 слайд

    Для кого проводят эти игры?

  • Для людей  с органиченными  возможностями

    45 слайд

    Для людей с органиченными возможностями

  • Финал

    46 слайд

    Финал

  • Заморочки из бочки

    47 слайд

    Заморочки из бочки

  •     Чемпиону- 
Ура!!!
           Ура!!! 
                     Ура!!!

    48 слайд

    Чемпиону-
    Ура!!!
    Ура!!!
    Ура!!!

  • Спасибо за внимание!!!

    49 слайд

    Спасибо за внимание!!!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка подготовлена преподавателем как мероприятие , проведенное в рамка областного семинара. Темой мероприятия является история олимпийских игр начиная с Древней Греции и заканчивая современными играми. Игра предназначена для старшеклассников и студентов СПО. Праобразом мероприятия послужила известная телевизионная игра "Умники и умницы, транслировавшаяся на канале 1. Мероприятие направлено на повышение интереса к олимпийским играм в частности и к здоровому образу жизни вообще. Эта игра позволит пользователям  легко вести пропаганду здорового образа жизни

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 433
    • RAR 794.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алейникова Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алейникова Инна Николаевна
    Алейникова Инна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 47701
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 289 человек из 69 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе