Главная / Другое / Методическая разработка открытого урока по теме «Трехфазная схема выпрямления – нулевая, мостовая»

Методическая разработка открытого урока по теме «Трехфазная схема выпрямления – нулевая, мостовая»

Документы в архиве:

841.22 КБ Схема1.ms10
50.79 КБ Схема2.ms10
1.34 МБ поурочный.doc
1.06 МБ трехфазВыпрям.flp

Название документа поурочный.doc


Управление образования Павлодарской области

Колледж имени Жаяу Мусы











ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ



Методическая разработка открытого урока

по теме «Трехфазная схема выпрямления – нулевая, мостовая»

для учащихся специальности 0901000

«Электрооборудование электрических станций и сетей»

(очная форма обучения, 3 курс)























Аксу, 2013






Составитель:

преподаватель спецдисциплин

энергоотделения

Лисовая Н.Е.


Основы промышленной электроники

Открытый урок по теме «Трехфазная схема выпрямления – нулевая, мостовая»

Аксу, 2012 – 30 с.



В методических указаниях представлена разработка урока по предмету «Основы промышленной электроники» для специальности 0901000 «Электрооборудование электрических станций и сетей»

(очная форма обучения, 3 курс)
















Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии

специальных дисциплин энергетического отделения

Протокол №__________ «_______» _____ ________________2013 г



Председатель методической

цикловой комиссии ____________________________/Остринская А.Н./














Ашық сабақтың конспект жоспары

План-конспект открытого урока


____20______№ Сабак/Урок___20_____

Сабақ жоспары/План урока

Мамандық/Специальность Электрооборудование электрических станций и сетей _________________________________

Пән /Предмет Основы промышленной электроники

Күні/Дата____25.10.2013______________________________________

Топ/Группа____Э-31 _____________________________________

Сабақтың тақырыбы/Тема урока

Трехфазная схема выпрямления – нулевая, мостовая _____________

Сабақтың мақсаты/Цель урока

А. Білімділік/Образовательная добиться полного понимания_______ учебного материала, сформировать знания и понятия______________

Б. Дамытушылық/Развивающая развитие памяти, мышления, воображения________________________________________________

В. Тәрбиелік/Воспитательная умение работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать любовь к профессии

Болашақ нәтижені болжау/Описание ожидаемого рузультата

Білім/Знание принципа работы трехфазных схем выпрямления, их схем ___________

Икемділік/Умения составлять схемы в программе Electronic Workbench, снимать показания с виртуальных приборов____________

Дағды/Навыки работы на качество результата____________________

Сабақтың түрлері/Тип урока. Урок изучения нового материала

Әдіс-тәсілдер/Методы Объяснительно-иллюстративный,___________ репродуктивный, исследовательский____________________________

Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет/ Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература

С.Н. Миклашевский «Промышленная электроника»________________ Құрал-жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия

Мультимедийный комплекс, флипчарт, персональные компьютеры__

Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи

информатика












Сабақ барысы/Ход урока


Сабақ кезеңдері/

Этапы урока

Оқытушы іс-әрекеті/ деятельность преподователя






Студент ісәрекеті/

деятельность студента






Құрал-жабдықтар,

көрнекті құралдар/

Оборудова-ние,

наглядные пособия

В

р

е

м

я

1

Ұйымдастыру-мақсаттық кезеңі/

Организацион-но-целевой этап

  • Организационный момент

  • Мотивация учебной деятельности

  • Создание эмоционального настроя

Знакомятся с целью урока, настраиваются на урок


5 мин

2

Операция-танымдық кезеңі/

операционно-познаватель-ный этап

ЛЕКЦИЯ


Записывают конспект,


флипчарт

50 мин


Жаңа білімді бекіту/ Этап закрепления новых знаний

Составление схем и снятие показаний с виртуальных приборов в программе Electronic Workbench

Составляют схемы, снимают показания с виртуальных приборов в программе Electronic Workbench

Методические указания к проведению эксперимента

30 мин

3

Рефлексивті бағалау кезеңі/

рефлексивно-оценочный этап




5 мин


А. Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезеңі/Этап информации учащихся о домашнем задании

Выдает домашнее задание: §§5.4 - 5.6

Записывают домашнее задание




Б. Сабақты қорытындылау/ Подведение итогов урока

оценка результатов деятельности, рефлексия

знакомятся с оценкой за урок, подводят итоги










Трехфазная схема выпрямления

1.Нулевая

hello_html_m6d5bd73c.png

Рисунок 1 Трехфазная нулевая схема выпрямления

hello_html_m6d5bd73c.png

Рисунок 2 Графики напряжений

Трехфазная нулевая схема выпрямления (рис. 1) состоит из трех диодов. Аноды диодов подключают к обмоткам трансформатора, а катодные выводы — к общей точке. Нагрузку включают между нулевой точкой трансформатора и общей точкой диодов. При активной нагрузке Rн ток через каждый диод протекает в течение 1/3 периода переменного тока, когда напряжение в одной фазе трансформатора больше, чем в других, а выпрямленный ток проходит по нагрузке непрерывно. В момент пересечения положительных значений напряжений каждой фазы трансформатора в точках а, б и в (рис. 2), называемых точками естественной коммутации диодов, ток прекращает проходить в одном диоде и начинает протекать через другой диод. Трехфазная нулевая схема позволяет получать выпрямленное напряжение более сглаженной формы с переменной составляющей Ud, меньшей амплитуды, чем однофазная мостовая.

Недостаток трехфазной нулевой схемы — прохождение через вторичные обмотки тока (iа2, ib2 и iс2) только в одном направлении, что создает магнитный поток подмагничивания, вызывающий дополнительный нагрев трансформатора. Поэтому схему широко применяют только в выпрямительных установках с трансформаторами, ток вторичной обмотки которых обычно не превышает 100 А.

Выпрямленное напряжение на нагрузке: U0= 1,17U2

Коэффициент пульсаций: q=0,25.



2.Мостовая

Трехфазная двухтактная схема Ларионова состоит как бы из трех простых мостовых схем: в первую схему входят вентили 1, 2,3,4, во вторую — вентили 1,2,5,6 и в третью — вентили 3,4, 5,6. Все вентили в схеме Ларионова работают попарно — поочередно, причем в любой заданный момент времени работает нечетный вентиль с наиболее отрицательным потенциалом катода и четный вентиль с наи­более положительным потенциалом анода. Ток проходит через пару вентилей, разность потенциалов между которыми в данный момент времени максимальна. Смена пар вентилей происходит через каждые 2π/6, смена вентилей происходит через 2π /3.


hello_html_m1db4907a.png



hello_html_m1db4907a.png

Рисунок 4 Графики напряжений

Рисунок 3 Трехфазная

мостовая схема выпрямления



Достоинствами трехфазных мостовых схем, широко применяемых

в выпрямительных устройствах, являются: небольшой коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения; малое обратное напряжение; малая габаритная мощность трансформаторов; отсутствие вынужденного подмагничивания, так как ток во вторичной обмотке трансформатора изменяет свое направление. выпрямитель во многих случаях может работать без сгла­живающего фильтра.

Схема Ларионова применяется для выпрями­телей большой мощности.


Выпрямленное напряжение на нагрузке: U0= 2,34U2

Коэффициент пульсаций: q=0,057.




Флипчарты


  1. Психологический настрой.

Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)


hello_html_m7bae76fc.png


  1. Слайды, иллюстрирующие лекцию

hello_html_d0e9fdb.png








hello_html_5e8698c5.png


  1. Рефлексия

-какие новые знания мы возьмем с собой в жизнь?

-какие будем перерабатывать?

-какие сведения на уроке были лишние?

hello_html_f498105.png









Эксперимент-1

Проверка работы трехфазного выпрямителя с нулевым проводом


  1. Откройте окно новой схемы: Файл/Новый/Создать схему

  2. На панели компонентов выберите:

  1. Источник трехфазного тока:

Источники/POWER_SOURCES/THREE_PHASE_WYE/OK и задайте параметры – 7В, 50 Гц;

  1. Резистор:

Пассивные компоненты/RESISTOR/ 10k/OK;

  1. Конденсаторы:

Пассивные компоненты/CAP_ELECTROLIT/1μ; 10μ; 100μ /OK;

  1. Диоды:

Диоды/DIODE/BAV100/OK;

  1. Заземление: Источники/POWER_SOURCES/CROUND /OK

  1. На панели инструментов выберите 2 мультиметра, двойной клик мыши, выбрать: V,~.

  2. На панели инструментов выберите осциллограф.

  3. Соберите цепь трехфазного выпрямителя с нулевым выводом. При сборке схемы обратите внимание на полярность электролитического конденсатора. Примечание: поворот компонента: Ctrl+R; соединение осуществляется при наведении курсора на компонент и изменения стрелки на точку; включение схемы – клавиша в верхнем правом углу.

hello_html_m1461ae47.gif

  • Включите виртуальные приборы V1 и V2 и осциллограф. Подключите два любых входа осциллографа к каналам V1 и V2.

  • Перенесите на график осциллограммы входного и выходных напряжений.

  • Сделайте измерения и запишите в таблицу значения Uвых .

  • Параллельно нагрузочному резистору RН подключите сглаживающие конденсаторы C с емкостями, указанными в таблице, повторите измерения.

C, мкФ

0

1

10

100

Uhello_html_7d45b843.gifвых, В




















Эксперимент-2

Проверка работы трехфазного мостового выпрямителя


  1. Откройте окно новой схемы: Файл/Новый/Создать схему

  2. На панели компонентов выберите:

  1. Источник трехфазного тока:

Источники/POWER_SOURCES/THREE_PHASE_WYE/OK и задайте параметры – 7В, 50 Гц;

  1. Резистор:

Пассивные компоненты/RESISTOR/ 10k/OK;

  1. Конденсаторы:

Пассивные компоненты/CAP_ELECTROLIT/1μ; 10μ; 100μ /OK;

  1. Диоды:

Диоды/DIODE/BAV100/OK;

  1. Заземление: Источники/POWER_SOURCES/CROUND /OK

  1. На панели инструментов выберите 2 мультиметра, двойной клик мыши, выбрать: V,~.

  2. На панели инструментов выберите осциллограф.

  3. Соберите цепь трехфазного выпрямителя с нулевым выводом. При сборке схемы обратите внимание на полярность электролитического конденсатора. Примечание: поворот компонента: Ctrl+R; соединение осуществляется при наведении курсора на компонент и изменения стрелки на точку; включение схемы – клавиша в верхнем правом углу.

hello_html_m78e9f753.gif

  • Включите виртуальные приборы V1 и V2 и осциллограф. Подключите два любых входа осциллографа к каналам V1 и V2.

  • Перенесите на график осциллограммы входного и выходных напряжений.

  • Сделайте измерения и запишите в таблицу значения Uвых .

  • Параллельно нагрузочному резистору RН подключите сглаживающие конденсаторы C с емкостями, указанными в таблице, повторите измерения.

C, мкФ

0

1

10

100

Uhello_html_7d45b843.gifвых, В



















Приложение 1

Листы для заполнения данных эксперимента


Эксперимент №____ ФИО 1.______________2.___________________



C, мкФ

0

1

10

100

Uвых, В





hello_html_9bd65ba.gif
















Эксперимент №____ ФИО 1.______________2.___________________


C, мкФ

0

1

10

100

Uвых, В





hello_html_9bd65ba.gif











Методическая разработка открытого урока по теме «Трехфазная схема выпрямления – нулевая, мостовая»
  • Другое
Описание:



Методическая разработка открытого урока

 

по теме «Трехфазная схема выпрямления – нулевая, мостовая»

 

для учащихся  специальности  0901000

 

«Электрооборудование электрических станций и сетей»

 

(очная форма обучения, 3 курс)


 


Цель урока

 

Образовательнаядобиться полного понимания учебного материала, сформировать знания и понятия

Развивающаяразвитие памяти, мышления, воображения

Воспитательнаяумение работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать любовь к профессии

Описание ожидаемого рузультата

Знаниепринципа работы трехфазных схем выпрямления, их схем 

Умениясоставлять схемы в программе ElectronicWorkbench, снимать показания с виртуальных приборов

 

 

Автор Лисовая Наталья Екимовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 830
Номер материала 36842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓